Застучал двигатель 4B11 2.0

Коленчатый вал, Коренные вкладыши коленчатого вала Citroen C5

10.1 Коленчатый вал

Шлифовальная метка на шейке вала ( В зоне “a” ) :

  • Метка белой краской
  • Размер шлифования : 0,3 мм

Шатунная шейка ( В ” b ” ) :

  • Метка белой краской
  • Размер шлифования : 0,3 мм

ВНИМАНИЕ : В зоне ” c ” какие-либо дефекты не допускаются .

10.2 Характеристики коленчатого вала

Двигатель EW10A – EW10J4 – EW10J4S Номинальный размер Ремонтный размер
Диаметр “A” 90 (0 ; -0,087) мм 89,8 (0 ; -0,087) мм
Диаметр “B” 60 (0 ; -0,025) мм 59,7 (0 ; -0,025) mm
Диаметр “C” 45 (-0,025 ; -0,009) мм 44,7 (-0,025 ; -0,009) мм
Размер “D” 26,6 (+0,05 ; 0) мм

10.3 Коренные вкладыши коленчатого вала

Рабочий зазор подшипников коленчатого вала достигается за счет изготовления нескольких классов вкладышей :

  • 1 класс верхних вкладышей (со стороны блока цилиндров)
  • 5 классов нижних вкладышей (со стороны крышек подшипников коленчатого вала)

10.4 Верхний вкладыш (рифленый)

Верхние вкладыши
Двигатели Номинальный размер “E” Цветная метка ( В зоне “d” )
EW10A – EW10J4 – EW10J4S 1,859 мм Желтый

10.5 Нижние коренные вкладыши (гладкие)

Классы коренных вкладышей коленчатого вала обозначены на блоке цилиндров в зоне “f” и на коленчатом валу (со стороны привода ГРМ) в зоне “g”.
“h” Штрих-код: Используется на заводе.
“j” Буквенно-цифровые знаки: Используется при послепродажном обслуживании.
Первый знак соответствует коренной шейке N° 1, второй – коренной шейке N° 2, и т.д.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коренные шейки помечены цифрами с 1 по 5, шейка n°1 расположена со стороны маховика.

Пример :

  • Знаки, написанные на коленчатом валу : A7H6D
  • Знаки, написанные на блоке цилиндров : EPTG6

Для коренной шейки N° 1 (AE) нужно установить нижний вкладыш класса J.
Для коренной шейки N° 2 (7P) нужно установить нижний вкладыш класса K.

ПРИМЕЧАНИЕ : Выполните аналогичные операции для 3 других узлов.

Нижние вкладыши
Класс Номинальный размер “F” Цветная метка ( В зоне “e” )
Класс “G” 1,846 ± 0,003 мм Синяя
Класс “H” 1,853 ± 0,003 мм Черная
Класс “J” 1,858 ± 0,003 мм Зеленая
Класс “K” 1,864 ± 0,003 мм Оранжевая
Класс “L” 1,870 ± 0,003 мм Коричневая

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае неисправности измерительных приборов установите нижние вкладыши класса “G” ( Синего цвета ); Такая практика должна остаться исключением, т.к. это может привести к повышенному шуму двигателя.

10.6 Пластины

Осевой зазор коленчатого вала регулируется с помощью упорных полуколец, устанавливаемых на коренной шейке N° 2.
Боковой зазор коленчатого вала должен составлять от 0,06 до 0,15 мм.
Номинальный размер “M” составляет от 2,28 до 2,33 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пластины ремонту не подлежат.
Надеюсь, что эта информация окажется Вам полезной,
Tuk

Клапаны и клапанные пружины Citroen C5

3.1 Клапана

Двигатель EW10A – EW10J4 Впускной клапан Выпускной клапан
Диаметр “A” 5,985 (0 ; – 0,02) мм 5,975 (0 ; – 0,02) мм
Угол “D” 45°30’ (0°,15’ ; -0°)
Диаметр “C” 33,3 ± 0,1 мм 29 ± 0,1 мм
Длина “B” 106,18 ± 0,3 мм 103,66 ± 0,1 мм
Двигателя EW10J4S Впускной клапан Выпускной клапан
Диаметр “A” 5,985 (0 ; – 0,02) мм 5,975 (0 ; – 0,02) мм
Угол “D” 45°30’ (0°,15’ ; -0°)
Диаметр “C” 35 ± 0,1 мм 31 ± 0,1 мм
Длина “B” 106,18 ± 0,3 мм 102,88 ± 0,1 мм

3.2 Клапанные пружины

ПРИМЕЧАНИЕ : Пружины впускных и выпускных клапанов идентичны.

Двигателя EW10A Клапанные пружины
Диаметр элемента “E” 3,40 ± 0,03 мм
Наружный диаметр “G” (в зоне “F”) 27,1 ± 0,2 мм
Внутренний диаметр “J” (в зоне “H”) 15,1 ± 0,2 мм
Высота в свободном состоянии “K” 46,5 мм
Нанесенная краской метка Серо-голубая
Двигателя EW10J4 Клапанные пружины
Диаметр элемента “E” 3,1 ± 0,03 мм
Наружный диаметр “G” (в зоне “F”) 26,4 ± 0,2 мм
Внутренний диаметр “J” (в зоне “H”) 15,1 ± 0,2 мм
Высота в свободном состоянии “K”
Нанесенная краской метка Синяя Pigeon
Двигателя EW10J4S Клапанные пружины
Диаметр элемента “E” 3,2 ± 0,02 мм
Наружный диаметр “G” (в зоне “F”) 24,76 ± 0,2 мм
Внутренний диаметр “J” (в зоне “H”) 14,8 ± 0,2 мм
Высота в свободном состоянии “K” 48,8 мм
Нанесенная краской метка Белая

Особенности конструкции

Разрабатывали двигатель 4B11 ведущие специалисты моторостроения – альянс GEMA, поэтому руководство заложило в конструкцию практически все существующие на тот момент технические решения, повышающие рабочие параметры:

  • алюминиевый блок для снижения веса силового привода;
  • чугунные гильзы цилиндров позволяют выполнить капитальный ремонт собственными силами;
  • двухвальная головка блока цилиндров по схеме DOHС 16V;
  • цепной ГРМ привод повышает ресурс и безопасность клапанов;
  • система регулировки фаз MIVEC улучшает динамику движения на средних оборотах;
  • производитель использует высокоресурсное навесное оборудование и удачно компонует его на блоке и головке;
  • модернизация системы зажигания до схемы DIS-4, в которой на каждом цилиндре стоит своя катушка, а высоковольтные провода с наконечниками полностью отсутствуют.

Застучал двигатель 4B11 2.0Головка ГБЦ 4B11 с двумя распредвалами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: