Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Содержание

Как избежать аквапланирования

Для того чтобы избежать аквапланирования автомобиля, нужно соблюдать 10 основных правил:

    1. В первую очередь, это соблюдение скоростного режима. Причём в дождливую погоду двигаться лучше на 20-30% медленнее, чем в сухую. Всё просто – чем меньше скорость автомобиля, тем в большей безопасности вы находитесь. Здесь вполне уместно было бы вспомнить одно из высказываний Михаила Жванецкого:
  1. Правильный выбор покрышек. Лучше отдать предпочтение узким шинам, с узором «ёлочка» и маркировкой «aqua», «water» или «rain». Однако надо понимать, что такие колёса не лучшим образом ведут себя в других условиях.
  2. Контроль над состоянием протектора шин. Протектор, изношенный на половину, снижает сопротивляемость эффекту аквапланирования на 70%. «Лысая» резина снижает критическую скорость начала глиссирования почти до 40 км/ч. Не пренебрегайте этим фактором.
  3. Не стоит забывать о постоянном контроле правильного давления воздуха в покрышках.
  4. Также лучше вовремя менять резину в зависимости от сезона. Летнюю на зимнюю, и наоборот.
  5. Немаловажную роль играет состояние амортизаторов и подвески в целом.
  6. Во время движения внимательно следите за качеством и состоянием дороги. Удивительно, но ровные хорошие дороги более склонны к аквапланированию, так как вода на них распределена равномерно на больших площадях. Не менее опасны дороги с глубокой колейностью.
  7. Перевозя грузы в дождь, стоит помнить, что нагрузка на все оси должна быть распределена равномерно. По возможности лучше избежать большого давления на одну сторону.
  8. Лужи на дороге надо проезжать без резких манёвров по прямой.
  9. Тормозить нужно до водной преграды, а не в ней! Обязательно до въезда в лужу стоит успеть включить дворники, если они не были включены.

Поведение водителя при происхождении аквапланирования

Обучиться верной технике вождения при появлении результата аквапланирования достаточно тяжело. Особых полигонов для автомобилистов, методик обучения не существует. Навыки поведения смогут вырабатываться лишь опытом вождения (время от времени печальным).

В настоящей езде аквапланирование проявляется в том, что при проезде лужи автомобиль не реагирует на тормозную педаль, перестает слушаться руля (руль делается «ватным», легко поворачивается, нет обратной связи). Самым страшным с таковой обстановки становятся лихорадочные перемещения рулем с громадной амплитудой. Изменение угла направления колес при падении скорости, выходе из лужи, происхождении сцепления приведёт к резкому броску автомобиля в сторону. Необходимо постараться сохранить прямое перемещение до появления сцепления с покрытием, затем сглаживая автомобиль.

Видео: Что такое аквапланирование, и как серьёзен износ протектора

Неприемлемы действия, простые при заносе на льду (выворачивание руля в противоположную сторону, добавление газа), не дают результата резкое нажатие на тормоза, акселератор. Каждые резкие перемещения смогут стать страшными при выходе из аквапланирования. Понижение скорости делается самым действенным для выхода, автомобиль, теряя скорость, «тонет», приобретает сцепные качества.

Тормозить необходимо двигателем, обратными переключениями скоростей. Вероятна и естественная утрата скорости.

В борьбе с аквапланированием лучшими становятся предупредительные меры

  1. соблюдение правил вождения;
  2. приобретение надежной резины;
  3. профилактический контроль износа шин (сокращает возможность появления аквапланирования до 50%);
  4. визуальный контроль качества, состояния дороги;
  5. постоянное перемещение на надёжной скорости, при входе в лужу – сброс скорости.

Учимся правильно ездить в дождь

4887

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля
Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Аквапланирование — штука неприятная и очень коварная. Если на скользкой дороге коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно до 0,2, то при аквапланировании машина вообще не соприкасается с дорогой колёсами, и коэффициент сцепления с дорогой становится равным нулю.

Водяной клин

Если говорить более простым языком, то при аквапланировании водяной клин, который образуется перед колесом, приподнимает автомобиль над дорогой. В этой ситуации, так как у машины нет вообще никакого сцепления колес с дорогой, бесполезно тормозить или поворачивать руль.

Более того, эти действия могут только все усугубить, так как процентах в восьмидесяти они приводят к неуправляемому заносу и никакие электронные системы не могут ничего сделать, так как машина не едет и даже не скользит, а, по сути, плывет.

Аквапланирование никогда не идет долго, обычно оно длится пару секунд, а потом машина теряет скорость и машина все-таки находит сцепление с дорогой под своим собственным весом. Но даже за эти мгновения и секунды может произойти много всего неприятного: автомобиль может закрутить, выкинуть в отбойник или на встречку.

Читайте по теме

5 советов, как безопасно обгонять на трассе

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Что делать

Всё, что нужно и можно делать при аквапланировании — это вцепиться в руль, держать его прямо и плавно убрать ногу с педали газа, чтобы машины естественным образом сбросила скорость.

Вообще аквапланирование лучше предупредить, чем потом искать выход из положения. Всегда нужно помнить о том, что риск аквапланирования увеличивается с набором скорости. Почти никогда аквапланирование не возникает на скорости до 80 км/ч (если шины нормальные), поэтому просто соблюдайте ПДД и снижайте скорость в дождь.

Также учитывайте состояние своих покрышек. Если они лысые, то аквапланирование может быть и на 30 км/ч. В общем помните о том, что чем меньше протектора у вас осталось, тем меньше воды могут отводить шины из пятна контакта и тем выше риск (и ниже скорость) возникновения аквапланирования.

Опасные дороги

Стоит также сказать, что наиболее опасными дорогами с точки зрения аквапланирования — это ровные дороги. На плохих дорогах образуются лужи, вода куда-то стекает, скапливается в выбоинах, на хороших же дорогах вода на асфальте распределяется ровным слоем.

С виду кажется, что дорога лишь слегка мокрая, а на самом деле может быть слой воды в несколько миллиметров и этого уже достаточно, чтобы вода подняла машину.

Хуже ровных дорог только дороги с колеей от колес большегрузных фур. Вода скапливается в этих выемках асфальта и получается своего рода узкие и длинные бассейны. Воды там может быть несколько сантиметров и длится аквапланирование в колее может гораздо дольше.

Читайте по теме

Чего не стоит делать на трассе, чтобы не попасть в страшное ДТП

Фатальные ошибки, совершаемые водителями легковушек

Поэтому старайтесь в дождь не въезжать в глубокие лужи и пропускать колеи между колес, ведя машину по асфальту над ними.

Новости по теме: В Новой Москве открылся дублер МКАД

Аквапланирование автомобиля Что такое эффект аквапланирования и как его избежать

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Водители наверняка слышали об аквапланировании, однако не многие придают значение этому чрезвычайно опасному явлению. Между тем, процент дорожных происшествий, произошедших по вине данного фактора чрезвычайно велик. Сегодня мы поговорим о причинах возникновения аквапланирования, его проявлениях, а также способах предотвращения.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование представляет собой потерю управления автомобилем из-за скольжения его колес по тонкой водной пленке, образующейся между дорожным покрытием и пятном соприкосновения шины. Не стоит думать, что данное явление может возникнуть только в условиях дождливой погоды. Вовсе нет. Главный провоцирующий фактор – это наличие воды на дороге. Не стоит надеяться на качество установленных покрышек. Да, они способны до определенного момента противодействовать аквапланированию, но при критических факторах даже они не спасут вас от неуправляемых «заплывов».

Каковы основные причины возникновения эффекта аквапланирования?

Существует несколько причин, которые прямым образом влияют на возникновение процесса аквапланирования автомобиля.

Высокая скорость движения

При преодолении луж, расположенных на дороге, важно, чтобы вода, попавшая под колесо, была полностью выведена через специальные каналы протектора покрышки. Если автомобиль проезжает слишком быстро, отведение в полном объеме произойти не успевает, вследствие чего под колесом сохраняется прослойка воды, по которой автомашина начинает скользить, словно по льду

Сильная изношенность резины. Данная причина также затрагивает водоотводные каналы шин. Со временем колеса истираются, чем значительно уменьшают ширину этих борозд. Вода из-под колеса отводится не настолько качественно, как требуется, из-за чего риск возникновения аквапланирования многократно увеличивается. Недостаточно накаченные шины. Для правильного функционирования колеса должны иметь правильный уровень давления. Не докаченное колесо ухудшает общую устойчивость автомобиля, которая важна для противодействия аквапланированию. Если устойчивости нет, то при движении по воде машина моментально потеряет заданную водителем траекторию. Некачественное дорожное покрытие. Да-да, сама дорога может стать причиной аквапланирования даже тогда, когда другие причины устранены или максимально минимизированы. Это происходит при попадании колес автомобиля в ямы, при преодолении неровностей, во время проезда по выбоинам и т.п.

Каким образом происходит проявление аквапланирования?

Различные типы автомобилей испытывают проявления аквапланирования совершенно по-разному. Это зависит о того, какой системой привода обладает авто – передней или задней.

Заднеприводные машины срываются в неуправляемый занос из-за аквапланирования всегда с передней оси. В дальнейшем этот процесс передается и на заднюю ось. Ощутить возникновение данного явления можно по «легкому» рулю, который не получает никакой ответной реакции на любое вращение. Авто быстро теряет управляемость, значительно поднимая шансы тяжелейшего ДТП.

У автомашин, имеющих передний привод, аквапланирование начинается, наоборот, с задней оси, переходя вперед. Многие водители делают фатальную ошибку – пытаются затормозить, а это моментально оборачивается заносом и самопроизвольным скольжением автомобиля. Правильный алгоритм действий в подобной ситуации заключается в необходимости небольшого плавного ускорения.

Как предотвратить появление аквапланирования и что делать, если оно произошло?

Главное условие предупреждения аквапланирования – соблюдение разумного скоростного режима. Если увидели, что на плоскости дорожного полотна имеется вода, сразу притормозите. В дождливую погоду спешить тем более не стоит.

В случае, когда аквапланирования избежать не удалось, ни в коем случае не поддавайтесь панике. Не надо бездумно жать на все педали и крутить рулем в разные стороны. Притормаживать необходимо плавно, стараясь выполнить замедление автомобиля с помощью двигателя. Запомните, любые резкие движения только усугубят ваше положение.

Подведем итоги

В конце статьи скажем, что аквапланирование – явление весьма распространенное и чрезвычайно опасное. Однако следует помнить, что все находится в руках водителя. Если человек имеет адекватный подход к управлению автомобилем, он просто не допустит никаких критических ситуаций. Будьте осторожны, и дорога не преподнесет вам никаких неприятных сюрпризов.

Что такое аквапланирование, когда оно возникаети что делать, если оно возникло

Слово “аквапланирование” слышал, наверное, каждый автомобилист. А вот что это такое, как его избежать и что делать, если оно все-таки наступило, знает далеко не каждый. 

Итак, аквапланирование – это полная или частичная потеря сцепления шины из-за наличия водяного клина между шиной и поверхностью дороги. Другими словами, колесо не может “продавить” слой воды и буквально “всплывает”. Аквапланирование может возникнуть на любой мокрой дороге – во время или после дождя. Основная опасность аквапланирования в том, что автомобиль при этом становится практически неуправляемым.

Основные факторы, влияющие на вепроятность возникновения аквапланирования, – это масса автомобиля, толщина водяного слоя на дороге и скорость автомобиля. Если на первые два фактора вы повлиять не сможете, то третий полностью зависит от вас. Одно из главных правил безопасной езды в дождь и сразу после дождя – соблюдать скоростной режим и не превышать скорость. Теоретические исследования показывают, что аквапланирование появляется с 70-100 км/ч, однако на практике этот эффект может возникнуть и раньше. Именно поэтому на мокрой дороге стоит быть особенно внимательным!

Как избежать аквапланирования?

При приближении к луже следует заранее сбавить скорость, взяться обеими руками за руль и поставить передние колеса ровно. Если входить в лужу с вывернутыми передними колесами, машину может просто закрутить. Если лужа находится на повороте, вы можете во время проезда лужи корректировать ее траекторию, при этом главное – не делать резких движений рулем. 

Что делать, если эффект аквапланирования все-таки возник?

Первое и главное правило – не делать резких движений. Никаких резких ударов по тормозам или поворотов руля – автомобиль и так практически неуправляем, а ваши внезапные действия только усугубят ситуацию. 

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Помните, что поведение при заносе на снегу отличается от поведения при аквапланировании: если автомобиль “поплыл”, газ нужно бросать ВСЕГДА, независимо от типа привода. 

При аквапланировании тормозить лучше двигателем, а не рабочим тормозом. 

Дождевые шины – панацея от аквапланирования?

В последнее время набирают популярность так называемые дождевые шины, которые уменьшают риск возникновения аквапланирования и идеально подходят для езды по мокрым дорогам. Все эти шины имеют направленный рисунок протектора, за счет чего вода лучше отводится из пятна контакта шины с дорогой. 

Однако стоит помнить, что даже самые дорогие дождевые шины не гарантируют 100% защиты от аквапланирования. Как показывают исследования, эффект аквапланирования на дождевых шинах все-таки может наступить, правда, на чуть более высокой скорости, чем у обычных покрышек. Кроме того, минусами направленного протектора на дождевых шинах будут повышенная шумность, а также более ранний износ. 

Аквапланирование автомобиля, как избегать эффект аквапланирования

Аквапланирование — это очень опасное явление, возникающее при движении автомобиля по дорожному покрытию с присутствием водяного слоя (например, при проезде лужи), когда скорость автомобиля такова, что вода не успевает удаляться из-под пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Вспомните, как в детстве вы пускали камешки по водной глади – при аквапланировании автомобиль уподобляется такому камешку, то есть он всплывает.

Даже при движении автомобиля по очень скользкому льду у шин сохраняется минимальное сцепление с поверхностью, а вот при аквапланировании такого сцепления нет вообще, соответственно автомобиль в этот момент абсолютно неуправляем и не реагирует ни на какие действия водителя. В этом и есть основная опасность аквапланирования.

Почему возникает такое явление?

Как показали исследования, перед катящимся по поверхности покрытой слоем воды колесом автомобиля, возникает водяной клин, то есть колесо буквально всплывает и машина движется как глиссер.

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Конечно, не любой проезд автомобиля по луже закончится возникновением аквапланирования, ведь для этого нужны некоторые условия. Например, если даже скорость машины будет больше критической, то есть такой, при которой возможно возникновение аквапланирования, но лужа будет достаточно глубокой, то из-за сопротивления воды скорость быстро погасится и аквапланирование не возникнет.

Самые лучшие условия для возникновения аквапланирования, это высокая скорость машины и длинная лужа на асфальте, глубиной от трех до пяти сантиметров. Что касается скорости, то критической скоростью, при которой возникает это опасное явление, считается скорость более 70 км/ч., хотя на практике все зависит от многих разных факторов, таких как состояние дорожного покрытия, состояния шин, типа рисунка протектора, толщины водяного слоя, давления в шинах и т.д.

В некоторых случаях шина может «всплыть» даже при скорости 40 км/ч. Кстати, часто скорость с которой машина выезжает из лужи больше, чем скорость с которой она в лужу заехала.

Как избежать аквапланирование автомобиля

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, как появление аквапланирования, нужно соблюдать некоторые правила при управлении автомобилем.

  • Во-первых, если вы недостаточно хорошо чувствуете автомобиль, ввиду малого опыта вождения, не ездите со скоростью 70 км/ч. и более.
  • Во-вторых, уменьшайте скорость заранее, перед прохождением поворотов и не въезжайте в поворот со скоростью более 90 км/ч, особенно если идет дождь.

Лужи проезжайте прямо, а лужи в повороте старайтесь объезжать или заранее сбрасывать скорость. Помните, от аквапланирования автомобиля при прохождении поворота, никаких контрмер не существует — надейтесь только на свое везение. В общем, на мокром асфальте будьте внимательны и осторожны.

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

1. Если вы «поймали» аквапланирование на прямом участке дороги и почувствовали, что руль стал «пустым», и «легким», не делайте никаких резких действий. Нужно плавно отпустить педаль газа (не отпускайте её резко) и снизив скорость продолжить движение.

Ни в коем случае не применяйте экстренного торможения, так как машину может закрутить. Когда скорость машины упадет, колеса вновь коснутся дорожного покрытия и управляемость автомобилем восстановится. В этот момент нужно фиксировать шины в прямолинейном направлении, крепко держа рулевое колесо, чтобы в момент касания шин дорожного покрытия автомобиль не «бросило» в сторону.

2. Особую опасность в плане возникновения аквапланирования представляет езда на шинах, с изношенным протектором. На таких шинах даже тончайшая пленка воды на асфальте может вызвать это явление. Также, широкие шины более подвержены возникновению аквапланирования, чем узкие.

Уменьшить риск возникновения аквапланирования могут специальные «дождевые» шины, имеющие направленное строение протектора (поэтому устанавливать их нужно только в соответствии с указанным на шине направлением вращения) и глубокие водоэвакуационные ламели.

Аквапланирование — видео:

https://youtube.com/watch?v=1987P3DrJ6g

Вот такие простые советы, помогут вам противостоять аквапланированию автомобиля. Удачи!

Рекомендации

Сразу после того, как начнётся дождь, уменьшите скорость и будьте предельно осторожны, не допускайте резких манёвров при движении.

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиляКак победить аквапланирование учитывая привод автомобиляКак победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Во время ливня обязательно включайте дальний свет, чтобы другие водители могли заранее заметить вашу машину.

Когда вы приближаетесь к попутным и встречным водителям, не забудьте включить рычаг управления щётками стеклоочистителей, чтобы на пару секунд не потерять видимость от потока мутной воды на лобовом стекле.

Будьте готовы к аквапланированию

Если возникли сомнения в управляемости на мокрой дороге, немедленно уменьшайте скорость. Вспомните о том, насколько могут быть изношены передние колёса.

Наблюдайте за тем, как движутся впереди идущие автомобили. Как только они начинают «рыскать» – уменьшайте скорость. При этом не надо брать в расчёт скорость автомобилей, которые вас обгоняют: возможно, у них стоит резина с водоотводом, их автомобиль может оказаться тяжелее вашего, управлять автомобилем может водитель, слишком сильно полагающийся на свои возможности контроля.

Перед тем, как проехать лужу, отпустите акселератор

Влетая в лужу, нужно заранее придать автомобилю необходимое направление. Если лужа находится на повороте, его следует проходить «двойным входом»: первоначальный поворот до лужи, затем руль нужно держать прямо и проезжать лужу по прямой, после этого необходимо сделать вторичный поворот после прохода лужи.

Попав в лужу, нельзя резко тормозить или, напротив, ускоряться и поворачивать руль. После того, как машина влетит в лужу, её рывком откинет назад. Руль нужно твёрдо держать обеими руками, слегка разведя в стороны и подняв их вверх, нужно приготовиться к рывкам сторону.

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиляКак победить аквапланирование учитывая привод автомобиляКак победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Если вы потеряете контакт с дорогой, не нужно пытаться поворачивать руль слишком круто, даже если возникает огромное желание это сделать, лучше будут подождать внезапного прекращения аквапланирования.

Реагировать на рывки автомобиля следует быстрыми, но очень «скупыми» движениями руля.

Если при аквапланировании машину всё-таки занесло, нужно действовать при выезде из лужи как при гололёде.

На автомобиле с передним приводом можно дополнительно прибавить газ – за счёт более быстрого вращения управляемые и ведущие колёса начнут лучше отводить воду, что приведёт к восстановлению контакта. При возможности лужу лучше объезжать, чем переезжать

При принятии решения переправляться через глубокую лужу, обязательно нужно провести разведку. Лучше будет подождать, когда лужу переедет другая легковая машина и пройти по её колее, однако не раньше того времени, когда она выйдет на берег и волны полностью успокоятся. Небольшие лужи имеет смысл пропускать между колёсами.

Если вода попала на вентилятор и залила систему зажигания, нужно подождать несколько минут и попробовать завести машину снова – не исключено, что вода успеет испариться. Если это не помогло, придётся выезжать на стартере, вперёд или назад и сушиться уже на берегу. Не пытайтесь переезжать глубокую лужу на полном ходу – поднявшаяся волна попадёт в двигатель. Нужно спокойно двигаться на первой передаче и не стараться её переключить, так как при сбросе газа вода может оказаться в выхлопной трубе.

  • Вопрос получения прав на управление мопедом и скутером
  • Чему учат на курсах контраварийного и зимнего вождения
  • Защитное вождение
  • Как управлять бортовым компьютером с помощью подрулевого переключателя

Борьба с аквапланированием производителей шинной продукции

Первыми начали борьбу с аквапланированием производители спортивных шин. В автогонках огромные скорости приводят к проявлению результата кроме того при водяной пленке в один миллиметр. Утрата управления приводит к фатальным последствиям, исходя из этого автогонщики меняют резину при мельчайших намеках на трансформацию погоды.

При сильном дожде, с постоянной водной пленкой на треке, спортивные гонки обычно прекращаются.

Для спортивных шин были изобретены особые дождевые протекторы, неспешно перекочевавшие на массовую шинную продукцию. В конструкции дождевых протекторов используются направленные, асимметричные картинки, глубокие водоэвакуационные каналы, разветвленные водоотводящие канавки. Специализация шин отражается в их заглавии, пиктограммах в маркировке, словах «rain», «water», «aqua».

Пионерами в конструировании особых водоотводящих протекторов были компании Michelin, Dunlop, Pirelli & C, Goodyear. Финский производитель Nokian Tyres лидирует в конструировании протекторов зимних шин с эффектом предупреждения аквапланирования.

Борьба производителей выражается в изобретении новых картинок протекторов, особенных составов резины. Дождевые протекторы отличаются размещением водоотводящих канавок (формы «елочки», «бабочки»), глубокими ножевидными диагональными прорезями, пересекающими боковые канавки, числом глубоких продольных водоэвакуационных каналов. Так, протектор дождевой шины Yokohama Geolandar снабжен двумя ребрами, диагональными изогнутыми канавками, четырьмя продольными каналами.

Не считая предупреждения аквапланирования, протектор оборудован широкими плечевыми территориями, повышающими противодействие скольжению.

Наряду с этим конструкция протектора не ухудшает вторых параметров покрышки (уровня шумности, бокового увода, тормозного пути, сопротивления качению). По всем этим параметрам проводятся тестовые рейтинговые опробования шинной продукции, в каковые составной частью входят тесты на продольный, поперечный аквапленинг. В комплексных тестах новые модели шин Goodyear, Pirelli теряют очки в аквапленинге, имея хорошие показатели по сцеплению на снегу, хорошие тормозные качества, динамические характеристики.

В прошлогоднем тесте лучшую универсальность зимней резины (при хорошей сопротивляемости аквапланированию) продемонстрировали покрышки Dunlop SP Winter Спорт, Pirelli Winter 210SP, Continental Winter Contakt, Michelin Pilot Alpin, GoodYear Eagle Ultra Grip. Рядовые автомобилисты редко выбирают для приобретения особую дождевую резину из-за большой стоимости. При постоянном скоростном перемещении (независимо от погоды) ее установка существенно повышает безопасность.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как снова взять водительские права по окончании лишения
  • Топ — обзор навигаторов с видеорегистратором
  • Как выбрать авторегистратор
  • Что такое лонжерон в автомобиле?
  • Повышение мощности авто посредством закиси азота
  • Активные обзоры и: автомобильные антенны особенности популярных моделей
  • Ремонт радиатора охлаждения автомобиля

Что такое аквапланирование автомобиля

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Читая описание характеристик какой-либо шины в рекламных буклетах часто можно встретить упоминание такого свойства как сопротивление аквапланированию. Но что такое это самое аквапланирование и почему ему нужно сопротивляться? Давайте разберемся.

Аквапланирование автомобиля

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Но в отличии от катания на водных лыжах аквапланирование это совсем не весело

В этот момент автомобиль становится практически полностью неуправляемым, именно поэтому производители шин уделяют большое внимание такому свойству как сопротивление аквапланированию. Ведь от этого напрямую зависит безопасность движения по мокрой дороге

Для того чтобы максимально снизить вероятность неожиданной встречи с этим явлением на дороге необходимо знать что же приводит к возникновению аквапланирования.

И так, на вероятность аквапланирования влияют: толщина слоя воды, скорость движения, тип и состояние шин. Притом все эти факторы тесно взаимосвязаны. Чем толще водный слой на дороге, чем выше скорость движения и чем меньше глубина протектора Ваших шин, тем выше шанс возникновения аквапланирования. Теперь более детально.

Толщина водного слоя.

Это основополагающий фактор возникновения аквапланирования. Если на дороге есть хотя бы малейший слой воды, то это означает что риск «всплытия» шины присутствует.

Как правило при испытаниях шин используется восьмимиллиметровый ( может колебаться в пределах 7-9 мм в зависимости от типа шин) слой воды. Насколько бы маленькой не казалась эта цифра этого более чем достаточно. На практике вам может хватить и 2-3 мм для того чтобы потерять контроль над автомобилем.

Скорость движения.

Чем быстрее вы едете, тем сложнее шине отводить воду из пятна контакта. И если на скорости 10 км/ч вы спокойно проедете даже по очень глубокой луже, то с набором скорости вероятность возникновения аквапланирования неумолимо растет. Притом чем толще водный слой на поверхности дороги, тем меньшая скорость требуется для того чтобы шина «поплыла».

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Глубина протектора шины.

На скорость отвода воды, а соответственно и на риск возникновения аквапланирования, напрямую влияет состояние Ваших шин. Изношенный протектор намного хуже справляется со своими функциями чем протектор новой шины. Поэтому стоить регулярно измерять глубину протектора Ваших шин и своевременно менять изношенные покрышки на новые.

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

Тип рисунка протектора шины.

Помимо глубины протектора на эффективность шины на мокрой дороге влияет также и сам рисунок протектора. Некоторые шины предназначены специально для езды в дождь. Такие дождевые шины чаще всего (но не всегда) имеют направленный рисунок протектора и маркируются специальными значками на боковине(изображение тучки или зонтика).

Как победить аквапланирование учитывая привод автомобиляКак победить аквапланирование учитывая привод автомобиля

И так, исходя из всего вышесказанного, каких же правил следует придерживаться чтобы избежать столь неприятного(и опасного!) явления как аквапланирование?

Во первых, следите за «здоровьем» ваших шин, регулярно измеряйте глубину протектора и проверяйте шины на наличие повреждений. Не используйте изношенные шины! Если для вас является проблематичным делать это самостоятельно, вы можете воспользоваться «Программой проверки шин для безопасности вождения» в сети шинных центров Pole Position совершенно бесплатно.

Во вторых, соблюдайте скоростной режим! Попав в сильный ливень придерживайтесь средних скоростей (60-70 км/ч), а то и ниже!

Помните, что пренебрегая вышеуказанными рекомендациями, вы подвергаете опасности не только себя, но и Ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

По материалам: avto-opel.com

Поделиться “Что такое аквапланирование автомобиля?”

Что такое аквапланирование автомобиля?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: