DreAm-Vl Блог Замена 1zz до 2005 года на 1zz после 2005 года

Особенности конструкции

Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:

  • крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
  • блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
  • поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
  • шатун – кованый из ванадиевого сплава;
  • коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
  • ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
  • механизм VVTi – только на впускном распредвалу.

DreAm-Vl                             Блог                                 Замена 1zz до 2005 года на 1zz после 2005 годаКрышка ГБЦDreAm-Vl                             Блог                                 Замена 1zz до 2005 года на 1zz после 2005 годаКонструкция камеры сгорания

Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE

В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:

  1. 1ZZ-FE.
  2. 1ZZ-FED.
  3. 1ZZ-FBE.

Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.

В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.

Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.

Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.

DreAm-Vl                             Блог                                 Замена 1zz до 2005 года на 1zz после 2005 года

Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota Caldina;
  • Toyota Vista;
  • Toyota Premio;
  • Toyota Celica;
  • Toyota Matrix XR;
  • Toyota Allion;
  • Toyota MR2;
  • Toyota Opa;
  • Toyota Isis;
  • Toyota Wish;
  • Lotus Elise;
  • Toyota WiLL VS;
  • Chevrolet Prizm;
  • Pontiac Vibe.

Двигатель 1ZZ технические характеристики

Название двигателя Toyota 1ZZ
Материал изготовления блока цилиндров и ГБЦ Сплав алюминия с гильзами из чугуна
Топливная система Инжектор
Расположение цилиндров Рядное
Число цилиндров 4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапана
Длина хода поршня 91,5 мм
Объем двигателя 1794 см3
Мощность 120 – 143 л. с.
Крутящий момент 165 – 171 н.м об/мин
Вид топлива Бензин АИ 92
Соответствие нормам экологии Евро-4
Вес двигателя 1ZZ 135 кг
Показатели вязкости моторного масла 5W-30, 10W-30. Синтетика.
Интервал замены масла 5 – 10 000 км пробега
1ZZ FE ресурс двигателя 200 000 км

При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.

DreAm-Vl                             Блог                                 Замена 1zz до 2005 года на 1zz после 2005 года

Технические характеристики 3ZZ FE

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя 3ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Головка блока алюминиевая 16v
Система питания инжектор, электронный EFI
Привод ГРМ однорядная цепь с натяжителем и успокоителем
Тип рядный 16-клапанный VVT-i, с цепным приводом, DOHC
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Зазоры клапанов 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Выброс CO2, г/км 168 — 190
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. 9.0 5.9 7.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. ~200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 150+ н.д.
На какие машины ставился Avensis T220 1997 — 2002, Avensis T250 2003 — 2009; Corolla E110 1999 — 2002, Corolla E150 2006 — 2009, Corolla E120 2000 — 2006

Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л120 143 л. с.

Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:

  • приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
  • ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
  • заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
  • система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
  • картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
  • топливный фильтр меняют после 30000 пробега.

DreAm-Vl                             Блог                                 Замена 1zz до 2005 года на 1zz после 2005 годаЗамена ремня навесного оборудования

Список моделей авто, в которых устанавливался

Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:

  • Wish – минивэн пятидверный;
  • Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
  • Isis – минивэн семиместный;
  • Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
  • Corolla Altis – для азиатского рынка;
  • Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
  • Premio – крупногабаритный седан класса D;
  • Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
  • Caldina – универсал переднеприводный;
  • Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • RAV4 – кроссовер полноприводный;
  • Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
  • Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
  • MR2 – двухместная спортивная версия;
  • WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.

DreAm-Vl                             Блог                                 Замена 1zz до 2005 года на 1zz после 2005 годаToyota Celica

Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:

  • Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
  • Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.

Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: