Особенности конструкции
Японскими и североамериканскими разработчиками в двигатель 1ZZ FE заложены следующие конструктивные особенности:
- крышка ГБЦ – выполнена из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
- головка блока цилиндров – впускные каналы вертикальные, каналы ОЖ расположены возле впуска;
- блок цилиндров – блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
- поршень – с вытеснителем на торце, размерных групп нет;
- шатун – кованый из ванадиевого сплава;
- коленвал – 8 противовесов, 5 опор, изготовлен литьем из чугуна;
- ГРМ – толкатели 35 стандартных размеров вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью с 8 мм звеном;
- механизм VVTi – только на впускном распредвалу.
Крышка ГБЦ
Конструкция камеры сгорания
Выпуск модификаций семейства двигателя Toyota 1ZZ-FE
В течение длительного периода производства данных двигателей были разработаны и выпущены образцы различных модификаций:
- 1ZZ-FE.
- 1ZZ-FED.
- 1ZZ-FBE.
Японский завод изготовитель Toyota Motor Manufacturing West Virginia, расположенный в городе Буффало в США, занимался изготовлением 1ZZ-FE. Этот мотор – наиболее востребованный среди всей линейки, сборка двигателя 1ZZ FE велась в течение девяти лет, начиная с 1998 года. Данный двигатель обладает мощностью около 140 л. с.
В отличие от 1ZZ-FE, в конструкцию силового агрегата 1ZZ-FED входят кованые шатуны меньшего веса.
Сборка двигателя производилась на японском предприятии Shimoyama Plant.
Двигатель 1ZZ-FBE предназначен для работы на биотопливе, в соответствии со стандартом Е85. Его производили для автомобилей Бразильского рынка.
Перечень автомобилей, на которых установлен Тойота двигатель 1 ZZ:
- Toyota Corolla;
- Toyota Avensis;
- Toyota Caldina;
- Toyota Vista;
- Toyota Premio;
- Toyota Celica;
- Toyota Matrix XR;
- Toyota Allion;
- Toyota MR2;
- Toyota Opa;
- Toyota Isis;
- Toyota Wish;
- Lotus Elise;
- Toyota WiLL VS;
- Chevrolet Prizm;
- Pontiac Vibe.
Двигатель 1ZZ технические характеристики
Название двигателя | Toyota 1ZZ |
Материал изготовления блока цилиндров и ГБЦ | Сплав алюминия с гильзами из чугуна |
Топливная система | Инжектор |
Расположение цилиндров | Рядное |
Число цилиндров | 4 шт. Каждый цилиндр имеет четыре клапана |
Длина хода поршня | 91,5 мм |
Объем двигателя | 1794 см3 |
Мощность | 120 – 143 л. с. |
Крутящий момент | 165 – 171 н.м об/мин |
Вид топлива | Бензин АИ 92 |
Соответствие нормам экологии | Евро-4 |
Вес двигателя 1ZZ | 135 кг |
Показатели вязкости моторного масла | 5W-30, 10W-30. Синтетика. |
Интервал замены масла | 5 – 10 000 км пробега |
1ZZ FE ресурс двигателя | 200 000 км |
При езде по городским магистралям с напряженным автомобильным движением расход бензина равен свыше 10 литров. На загородных трассах двигатель Toyota 1ZZ наиболее экономичен – потребление около 6,2 л. При движении в смешанных режимах – 8 литров бензина соответственно.
Технические характеристики 3ZZ FE
Производство | Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 3ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Система питания | инжектор, электронный EFI |
Привод ГРМ | однорядная цепь с натяжителем и успокоителем |
Тип | рядный 16-клапанный VVT-i, с цепным приводом, DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Зазоры клапанов | 0.15-0.25 для впускных, 0.25-0.35 для выпускных |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Выброс CO2, г/км | 168 — 190 |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешан. | 9.0 5.9 7.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3.7 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ н.д. |
На какие машины ставился | Avensis T220 1997 — 2002, Avensis T250 2003 — 2009; Corolla E110 1999 — 2002, Corolla E150 2006 — 2009, Corolla E120 2000 — 2006 |
Регламент обслуживания 1ZZ FE 1,8 л120 143 л. с.
Оригинальный мануал для удобства владельца приводит описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных элементов/деталей:
- приводной ГРМ ремень разработчик рекомендует осматривать постоянно, менять на рубеже 90000 пробега;
- ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене после 40 – 50 тысяч км;
- заливать новый антифриз и моторное масло рекомендовано экспертами через 30 и 7,5 тысяч км, соответственно;
- система картерной вентиляции продувается после 25000 пробега;
- картридж фильтра воздушного приходит в негодность через 1год/15000 км;
- топливный фильтр меняют после 30000 пробега.
Замена ремня навесного оборудования
Список моделей авто, в которых устанавливался
Базовый атмосферный мотор 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:
- Wish – минивэн пятидверный;
- Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
- Isis – минивэн семиместный;
- Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx – для японского рынка;
- Corolla Altis – для азиатского рынка;
- Opa – кроссовер/универсал полноприводный;
- Premio – крупногабаритный седан класса D;
- Avensis – седан, лифтбэк и хетчбэк;
- Caldina – универсал переднеприводный;
- Matrix XR – переднеприводный хетчбэк с дизайном кроссовера;
- RAV4 – кроссовер полноприводный;
- Celica GT – полноприводный кабриолет, лифтбэк и хетчбэк;
- Vista – хардтоп для внутреннего рынка Японии;
- MR2 – двухместная спортивная версия;
- WiLL VS – комбинация спортивного универсала и хетчбэка.
Toyota Celica
Оказались пригодны характеристики двигателя для автомобилей еще двух производителей:
- Pontiac Vibe – универсал с чертами хетчбэка;
- Chevrolet Prizm – классический седан и хетчбэк.
Модификацией 1ZZ FED комплектовались машин Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Тойотах Короллах и только в этом государстве.