Двигатель 2E-E от Toyota

Варианты тюнинга 2SZ FE

У любого тюнингера есть
три пути — атмо, турбо, другой двигатель.

Атмосферный тюнинг
установки позволит построить «злой» мотор. Для
этого потребуется:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит
    улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения
    наполняемости камер сгорания;
  • Внедрить дросселя вместо впускного
    коллектора;
  • Произвести фрезеровку ГБЦ, для увеличения
    степени сжатия;
  • Установить прямоточную выхлопную систему;
  • Заменить распредвалы на более злые;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную
    конфигурацию.

Такая форсировка позволит
прибавить порядка 40-50 лошадиных сил, при этом расход топлива практически не
увеличится. Двигатель станет более высокооборотистым. К сожалению ресурс
силовой установки уменьшится, но не критично.

Рассмотрим вариант
самостоятельной постройки турбированной версии K3-VE:

  • Сделать портинг ГБЦ, данное действие позволит
    улучшить продувку двигателя;
  • Установить увеличенные клапана, для улучшения
    наполняемости камер сгорания;
  • Переделать выпускной коллектор, для того,
    чтобы было возможно установить на него турбину;
  • Координально изменить выпускную систему —
    требуется выхлоп большего сечения;
  • Установить небольшую турбину, подходящую к
    объему двигателя;
  • Заменить блок управления двигателем, на тот,
    который сможет взаимодействовать с давлением наддува;
  • Разместить и соединить множество пайпов,
    интеркулер, блуофф;
  • Также требуется организовать смазку и
    охлаждение турбины;
  • Снизить степень сжатия путем установки
    толстой прокладки гбц и турбо поршней;
  • Правильно настроить ЭБУ под свежесобранную
    конфигурацию.

Двигатель 2E-E от ToyotaТурбо тюнинг данного двигателя выглядит так

Самым простым и дешевым
вариантом будет замена двигателя на более мощный. Например можно установить
турбо собрата K3 VE. Его
маркировка K3
VET, данный
двигатель обладает мощностью в 140 лошадиных сил. Стоит отметить, что его ЦПГ и
ГБЦ уже рассчитаны на заводе под турбонаддув, поэтому ресурс силового агрегата
будет таким же, как у атмосферной версии.

Список моделей авто, вкоторые устанавливался

Двигатели серии 2С
предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению
маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых
автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.

Список авто в которые
устанавливались двигатели 2С представлен ниже:

Toyota Avensis

Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)хэтчбек, 1 поколение, T220

Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)универсал, 1 поколение, T220

Toyota Avensis(10.1997 — 12.2000)седан, 1 поколение, T220

Toyota Caldina

Toyota Caldina(11.1992 — 07.2002)универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina(11.1992 — 12.1995)универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina(01.1996 — 08.1997)рестайлинг, универсал, 1
поколение, T190

Toyota Carina

Toyota Carina(08.1996 — 07.1998)седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina(08.1994 — 07.1996)рестайлинг, седан, 6
поколение, T190

Toyota Carina(08.1992 — 07.1994)седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)рестайлинг, седан, 5
поколение, T170

Toyota Carina(05.1990 — 07.1992)рестайлинг, универсал, 5
поколение, T170

Toyota Carina(05.1988 — 07.1990)седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina E

Toyota Carina E(12.1992 — 01.1996)универсал, 6 поколение, T190

Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)хэтчбек, 6 поколение, T190

Toyota Carina E(04.1992 — 03.1996)седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)рестайлинг, хэтчбек, 6
поколение, T190

Toyota Carina E(04.1996 — 11.1997)рестайлинг, универсал, 6
поколение, T190

Toyota Carina E(04.1996 — 01.1998)рестайлинг, седан, 6
поколение, T190

Toyota Camry

Toyota Camry(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30

Toyota Camry(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30

Toyota Camry(08.1986 — 06.1990)седан, 2 поколение, V20

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla(06.1992 — 04.1997)универсал, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla(09.1991 — 06.2002)универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla(09.1991 — 04.1993)универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corona

Toyota Corona(02.1994 — 01.1996)рестайлинг, седан, 10
поколение, T190

Toyota Corona(11.1989 — 01.1992)рестайлинг, седан, 9
поколение, T170

Toyota Corona(12.1987 — 05.1992)универсал, 9 поколение, T170

Toyota Corona(12.1987 — 10.1989)седан, 9 поколение, T170

Toyota Lite Ace

Toyota Lite Ace(10.1996 — 08.2007)минивэн, 5 поколение, R40, R50

Toyota Lite Ace(01.1992 — 07.1995)минивэн, 4 поколение, R20, R30

Toyota Lite Ace(08.1988 — 12.1991)рестайлинг, минивэн, 3
поколение, M30,
M40

Toyota Lite Ace(09.1985 — 07.1988)минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Lite Ace(09.1985 — 12.1991)минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter(05.1993 — 04.1995)рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter(09.1991 — 04.1995)универсал, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter(06.1991 — 04.1993)седан, 7 поколение, E100

Toyota Town Ace

Toyota Town Ace(10.1996 — 01.2008)минивэн, 3 поколение, R40, R50

Toyota Town Ace(01.1992 — 09.1996)3-й рестайлинг, минивэн,
2 поколение, R20, R30

Toyota Vista

Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30

Toyota Vista(06.1992 — 06.1994)рестайлинг, седан, 3
поколение, V30

Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista(07.1990 — 05.1992)седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)рестайлинг, седан, 2
поколение, V20

Toyota Vista(08.1988 — 07.1990)рестайлинг, седан, 2
поколение, V20

Toyota Vista(08.1986 — 07.1988)седан, 2 поколение, V20

Описание 2C

В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.

Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.

Двигатель 2E-E от Toyota Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели

На микроавтобусах эти
моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес
микроавтобуса, поэтому  двигатели испытывают серьезные нагрузки,
естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые
установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента,
этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.

Двигатель 2E-E от Toyota Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом

Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.

Чугунный блок двигателя
свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом
компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила
свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не
надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.

Модификации двигателя 2Y

Известны 3 модификации этого агрегата:

  • 2Y-J — бензиновая «четвёрка» с верхним расположением клапанов, со степенью сжатия 8,8 и ходом поршня 78 (добавочная маркировка J означало соответствие стандартам выхлопа, действующим на тот момент);
  • 2Y-U — бензиновая «четвёрка» рядная OHV, со степенью сжатия 9 и ходом поршня 85 (добавка U означала, что можно использовать катализатор контроля качества выхлопных газов);
  • 2Y-P — специальная версия, предназначенная для работы на сжиженном газе.

Кроме модификаций, двигатель 2Y имел также серийных «братьев», технические характеристики которых будет также интересно рассмотреть.

  1. 1Y — дебютировал в 1982 году, открывая линейку практичных и простых моторов для бюджетной альтернативы технологичных ДВС, имеющихся на то время. 1,6-литровый агрегат развивал 77 л. с., работал на бензине 92-м и 95-м, оснащался цепью ГРМ. Особенностью первого двигателя серии можно назвать малый ход поршня;
  2. 3Y — наиболее привлекательная версия Y-серии. Этот двигатель имеет множество модификаций, изначально развивал 88 л. с. Устанавливался этот мотор на пикап Hilux и Hiace. Система впрыска не изменилась — устанавливался тот же, сложный в обслуживании карбюратор. Однако модификации 3Y получили другие системы впрыска — ЭВТ, EFI. Слабыми местами 3Y принято считать распредвалы и клапаны, цепь ГРМ;
  3. 4Y — 2,2-литровый агрегат, который вышел в 1985 году, но уже не мог конкурировать с более современными и интересными моделями. Карбюратор остался в базовой модификации, но из-за сложной конструкции его даже не брались ремонтировать в самой Японии. Поэтому была выпущена модификация 4Y-EC, получившая EFI — новую систему впрыска с меньшим количеством проблем и более подходящую под экологические требования конца 80-х годов прошлого столетия. Устанавливался мотор на Хайлюкс.

Двигатель 2E-E от Toyota2,2-литровый 4Y вышел в 1985 году, но уже не мог конкурировать с более современными ДВС, такими как 4A и другие

Перечень модификаций ДВС

Для того, чтобы изменить (улучшить) характеристики двигателя объемом 2 л, были реализованы несколько модификаций:

  • 3Y-C – версия встречается редко, для повышения норм Евро здесь установлен аналог каталитического нейтрализатора, что привело к снижению мощности на 3 л. с.;
  • 3Y-E – первая модернизация движка в линейке с электронным впрыском, мощность повышена до 97 л.с., крутящий момент до 160 Нм, ДВС избавился от некоторых недостатков Y серии;
  • 3Y-EU – движок не переносит содержание свинца в топливе, зато стал более экологичным (Евро-4), мощным (115 л. с.), повысился крутящий момент (180 Нм);
  • 3Y-P – предустановленно ГБО, крутящий момент 147 Нм, мощность 79 л. с;
  • 3Y-PU – тоже работает на смеси пропан-бутана, но характеристики увеличены до 90 л. с. и 157 Нм;
  • 3Y-PE – ГБО рассчитано под автомобиль Crown, добавлено навесное оборудование для многоточечной системы впрыска EFI.

Двигатель 2E-E от ToyotaМодификация 3Y-PU с газовым оборудованием

Модификация 3Y-C использовалась в Toyota Townace Van30 серии YR39 и LiteAce XTRA Track Wagon YM40. Версия 3Y-E применялась в австралийских Daihatsu Rocky, японских Toyota Hilux и Mark II пятого поколения YX78V. Вариант 3Y-EU монтировался в автомобили Daihatsu Delta Wagon YB21G, микроавтобусы MasterAce Surf/TownAce Wagon и внедорожники 4Runner/Hilux Surf.

Регламент обслуживания K3-VE

Моторное масло является одним за важнейших расходников. Его своевременная замена позволит максимально продлить жизнь двигателю

Важно подбирать масло в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует использовать для K3-VE масла на синтетической основе, имеющие вязкость 0w-30, 5w-30

Двигатель 2E-E от ToyotaМуфта системы изменения фаз газораспределения VVT-i очень привередлива к качеству масла и интервалам его замены

Регламент обслуживания
силовой установки представлен ниже:

  1. Цепь газораспределительного механизма требуется менять после каждых 100 тысяч километров пробега. Если пропустить данное правило, то цепь ГРМ может порваться или перескочить. После такого, плачевных последствий не избежать, в лучшем случае — ремонт ГБЦ с заменой клапанов, в худшем — полный капремонт ЦПГ и ГБЦ.
  2. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тыс.км. Пренебрежение этим правилом может привести к неровной работе двигателя. Также катушки зажигания системы DIS-4 могут выйти из строя из-за неисправных свечей.
  3. Замену масла требуется производить не реже, чем раз в 10 тысяч километров, если этого не делать, то масляные отложения сначала убьют систему VVT-i, затем маленькие маслоканалы забьются масляной грязью, и произойдет износ пар трения, в итоге двигатель просто заклинит.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км. пробега.
  5. Проверку ремня навесного оборудования следует осуществлять раз в год. Если появились трещины или из ремня полезли нитки, то следует немедля его заменить.
  6. Состояние системы охлаждения рекомендуется проверять раз в год, помпа в среднем ходит до 60 тыс.км., охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров.
  7. Регулировку клапанов нужно производить каждые 60000 км., настройка производится специальными толкателями-стаканами, процедура достаточно дорогая, но если ей пренебречь, то лязг клапанов и некорректная работа силовой установки обеспечены.

Двигатель 2E-E от ToyotaВесь механизм ГРМ стоит порядка 9 тысяч рублейДвигатель 2E-E от ToyotaКлапана регулируются специальными стаканами-толкателями, продаются они поштучно, стоимость одного такого элемента порядка 600 рублей

Обзор неисправностей испособов их ремонта

Данный мотор имеет
несколько недоработок. Но своевременное техническое обслуживание и
умеренные нагрузки способны помочь избежать их. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не
будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром
не вызовет проблем. Хорошее отношение к двигателю позволит продлить его ресурс
на 100-200 тыс.км.

Ниже приведены самые
характерные поломки и слабые места:

  • Повышенный расход масла после 100000 тысяч километров лечиться простой операцией — заменой маслосъемных колпачков, в 90% процентов случаев она помогает. Если же ремонт маслоотражателей не принес результатов, то поможет только капитальный ремонт силовой установки. Чаще всего автолюбители просто устанавливают контрактный ДВС;
  • Шум в районе ГБЦ нередко появляется из-за неисправности механизма газораспределения. На больших пробегах это обусловлено растянутой цепью ГРМ. Если цифра на одометре вашего авто меньше чем 50 тыс.км., то виноват скорее всего гидронатяжитель цепи ГРМ, его замена поможет решить ситуацию;
  • Также шум в ГБЦ может быть вызван увеличенными тепловыми зазорами клапанов. Вылечить проблему легко — требуется отрегулировать клапана. Процедура достаточно легкая, но очень дорогая;
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов;
  • Нередко катушки зажигания выходят из строя. Они очень чувствительны к качеству свечей зажигания. Также из-за порванных сальников свечных колодцев, в катушки может попадать масло;
  • Неровная работа двигателя может быть вызвана загрязненными форсунками. Избежать этой проблемы поможет только полная чистка форсунок. Также стоит заправлять качественное топливо на проверенных заправках. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: