Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборка

Регламент обслуживания BSE 1,6 л102 л. с.

Содержать двигатель BSE в работоспособном состоянии поможет график ТО производителя VW:

  • ремень ГРМ и навесного оборудования через 50000 км подлежит регламентной замене;
  • изготовителем каждые 2 года предусмотрена очистка картерной вентиляции;
  • через 7500 км производитель рекомендует замену фильтра масляного и моторного масла;
  • рекомендовано использовать новый топливный фильтр после 40000 пробега;
  • воздушный фильтр по данным производителя, подлежит замене раз в год;
  • присадки антифриза не эффективны после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания составляет 20000 пробега ;
  • прогары во впускном коллекторе движков проявляются через 60000 км.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаПромывка вентиляции картера

С завода моторы выходят с рабочими жидкостями среднего качества.

Особенности конструкции

Разработчиками заложены в двигатель BSE следующие конструкционные особенности:

  • внутри чугунного блока цилиндров «мокрые» чугунные гильзы;
  • одновальная головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • гидрокомпенсаторы для регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя;
  • ЭБУ Simos1, катализатор и два лямбда-зонда;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора;
  • система самодиагностики и возможность регулировки детонации;
  • плазменная обработка зеркала цилиндра;
  • рационально скомпонованное навесное оборудование не мешает произвести капитальный ремонт;
  • модернизация за счет демонтажа EGR клапана позволила избавиться от потерь мощности.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаБлок цилиндров BSEНовый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаКомплект гидротолкателей BSEНовый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаВпускной коллектор BSE

Список моделей авто, в которых устанавливался

Использовали атмосферный рядный мотор BSE в автомобилях Audi:

  • A3 I – сентябрь 1996 – май 2003, семейный хетчбэк;
  • A3 II – май 2003 – август 2012;
  • A4 B5 – ноябрь 1994 – октябрь 2000, седан, универсал и кабриолет среднего класса;
  • A4 B6 – ноябрь 2000 – декабрь 2004;
  • A4 B7 – ноябрь 2004 – июнь 2008.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаAudi A4

Второй автопроизводитель концерна комплектовал ими машины линейки Seat:

  • Altea – с марта 2004;
  • Cordoba I – июль 1996 – октябрь 1999, купе, седан и универсал;
  • Cordoba II – июнь 1999 – октябрь 2002;
  • Cordoba III – апрель 2003 – ноябрь 2009;
  • Exeo – март 2009 – сентябрь 2010, переднеприводный седан и универсал;
  • Ibiza II – апрель 1996 – август 1999, субкомпактный хетчбэк;
  • Ibiza III – август 1999 – февраль 2002;
  • Ibiza IV – февраль 2003 – май 2008;
  • Leon I – ноябрь 1999 – май 2006, хетчбэк и универсал;
  • Leon II – с июня 2005;
  • Toledo I –ноябрь 1996 – март 1999, компактный хетчбек;
  • Toledo II – апрель 1999 – сентябрь 2000;
  • Toledo III – октябрь 2004 – май 2009.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаSeat Exeo

Следующими автомобилями с этим мотором стали Skoda Octavia I — 02.1997-12.2007 и Skoda Octavia II – с 06.2004. Силовой привод исполнения BSE можно найти под капотом Volkswagen:

  • Caddy III – с апреля 2004, фургон и минивэн;
  • Golf IV – август 1997 – май 2005, кабриолет, универсал, хетчбэк;
  • Golf V – январь 2004 – ноябрь 2008, на платформе PQ35;
  • Golf VI – октябрь 2008 – ноябрь 2012 коробка механика и автомат;
  • Jetta III – октябрь 2005 – октябрь 2010 седан;
  • Jetta IV — с декабря 2011;
  • Passat B5 – октябрь 1996 май 2005 седан;
  • Passat B6 – май 2005 – июль 2010 купе;
  • Touran – июль 2003 – май 2010.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаVolkswagen Jetta

Обслуживание CWVA

Промежуток замены масла на CWVA не должен превышать 7,5 тыс. км пробега. Мотор и так не очень экономичен в плане расхода, а если задерживать замену смазки, маслосъёмные кольца и колпачки быстрее износятся. Применять желательно более жидкие масла с индексами вязкости 0W-30. Такой состав наиболее эффективен, так как легче снимается со стенок, препятствуя процессу коксования. Что касается допусков, то лучше подобрать качественный состав с разрешением 502/505, а не рекомендуемый производителем 504/507. Чем больше полезных рабочих присадок, тем длительнее масло сохраняет свои изначальные свойства. Следует всегда помнить и о том, что частая медленная езда на оборотах до 2000-3000 в минуту также способствует коксованию колец.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаВ двигатель CWVA лучше заливать вязкое масло с допусками 502/505

Частные неисправности и их ремонт

В целом, BSE и BSF – добротные «трудяги», которые ломаются редко и не слишком прихотливы к обслуживанию. Конкретных неисправностей для этих моторов выделить нельзя. Как правило, многих автомобилистов пугает шум двигателей, особенно выраженный при их работе «на холодную». На самом деле подобное положение дел – норма, поэтому сторонних шумов бояться не стоит, естественно, если они пропадают с разогревом мотора. Клапана эти ДВС не гнут, они сильно не детонируют, не перегреваются.

В остальном же, двигатели BSF и BSE проявляют себя неплохо. Единственное, что им обязательно потребуется, так это капитальный ремонт, проводить который желательно через 200-250 000 километров пробега. Реализация капремонта своими руками не желательна, лучше доверить операцию профессионалам. Во многом это связано с тем, что «навесная» обойма немецких моторов сложна в настройке и далеко не всегда поддается в этом плане новичку.

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано
достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство
начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе
алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015
году. 

BSE — следующая версия силовой установки,
выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана
EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат,
разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все
силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам,
агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Регламент обслуживания двигателя

Как показывает практика, несложное устройство работы двигателей BSF и BSE позволяет достичь их высочайшей надёжности. Несмотря на это, нарушение регламента обслуживания моторов недопустимо, так как в разы укорачивает регламентированный им ресурс. Порядок замены масла и расходников определяет производитель силовых установок, официально представленный дочерним VW концерном – AUDI. Согласно мануалам и руководствам немцев, в процессе обслуживания BSF и BSE рекомендуется:

  • В полном объеме каждые 13-15 000 километров пробега проводить смену смазки в полостях мотора. Какое масло лить в данные двигатели? Любое, попадающее под стандарты 0W-40, 5W-30, 5W-40. Для полноценной и качественной замены моторной смазки будет достаточно 4,1-4,3 литров. Помимо масла в BSF и BSE, также требуется периодически менять трансмиссионную жидкость и антифриз. На мероприятия подобного рода дается 45-60 000 километров пробега;
  • Систематично проводить проверку и смену расходников мотора, примерно – каждые 15-40 000 километров. К числу базовых деталей для замены относятся:
    • воздушные фильтры;
    • масляные фильтры;
    • маслосъёмные колпачки;
    • элементы системы охлаждения (преимущественно – помпы, прокладочные детали);
    • прокладки головки блока цилиндра (ГБЦ).
  • Качественно и должным образом проверять, менять свечи зажигания, а также основные составляющие силовой установки. Обязательному осмотру каждые 40-50 000 километров пробега подлежат ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы, маховики, распредвал, коленвал, система зажигания, газораспределительный механизм, поршни, цилиндры. Что касается свечей, BSF и BSE – не особо привередливые моторы. Конечно, лучше использовать оригинальные детали, но и продукция от NGK или Denso также будет неплоха. Помимо описанных процедур, каждые 20 000 километров пробега желательно проводить профилактические замеры компрессии и регулировку клапанов.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборка

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью.
Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется
своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных
расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь
силовой установки.

Одним из важнейших расходников является
моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать
интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом.
Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III
5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.

Простейший механизм ГРМ 8-клапанника позволяет произвести замену зубчатого ремня самостоятельно.Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10.Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Варианты тюнинга мотора

В силу особенностей конструкции двигатель BSE специально «ужат» для обеспечения норм Евро-4. Причем, обычный чип тюнинг, конечно, добавит 5 – 10 л. с., но на общем фоне 102 л. с. эффект будет практически незаметным. Чаще всего для версии BSE применяют тюнинг следующего типа:

  • ГРМ – замена распредвала штатного на Dbilas Dynamic, установка разрезной шестерни;
  • впускной тракт – ресивер Dbilas для 8 клапанного мотора, фильтр-нулевик;
  • выпускной тракт – демонтаж первого СО датчика, обманка на второй лямбда зонд, увеличение сечения выхлопа до 61 – 63 мм, использование конфигурации коллектора «паук»;
  • прошивка ЭБУ – для корректной работы после внесенных изменений потребуется новая версия для бортового компьютера.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаТюнинг BSE

Таким образом, мотор BSE фактически является вариантом исполнения атмосферного рядного 1,6 л двигателя Volkswagen. Основными отличиями являются алюминиевый блок, регулируемый впуск, ременная передача ГРМ, SOHC 8V и гидротолкатели клапанов.

Устройство BFQ

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм. В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов. К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней
использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки.
Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно.
Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня. При обрыве ремня мотор BFQ
гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы. В использовании
гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно
регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и
соблюдать интервалы его замены.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102
л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий
показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного
передвижения по любой местности.

Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать
надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году.
Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и
неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит
забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и
ждать от него огромной мощности не следует. 

Варианты тюнинга BFQ

Данные двигатели создавались для неспешной
езды по городу, и никакого спортивного характера у них нет. Однако в
8-клапанник можно вселить спортивный дух двумя способами.

Для «атмосферного» тюнинга
понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Такая форсировка
позволит получить с двигателя около 140 лошадиных сил. Стоит
понимать, что 8-клапанная ГБЦ не даст раскрыть весь потенциал силовой
установки.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы
собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных
сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу
двигателя.

Пару слов о BSF и BSE

Двигатели BSF и BSE – типовые «восьмиклапанники», производимые Volkswagen и его дочерними компаниями (преимущественно – AUDI). По факту, история таких, ну или хотя бы крайне на них похожих, моторов насчитывает уже более 30 лет. Официальная же дата появления BSF и BSE на рынке автомобильной индустрии определяется 2005 годом. Стоит ли считать ее единственной верной? Конечно, можно поспорить, но раз так определил завод-изготовитель, то будем считать дату рождения рассматриваемых установок именно 2005 годом.

Отказ от рециркуляции газов (на BSF) и модернизация данной системы (на BSE) позволил существенно сократить затраты на создание моторов, увеличить их КПД, надежность. При этом пострадали стандарты экологичности двигателей, упавшие до ЕВРО-4, и приятность их работы. Любой, кто сталкивался с BSF или BSE, отмечает, что на холодную и на некоторых режимах раскрутки мотор работает со стуком или просто специфичным звуком. На моторах BSE данная «фишка» прослеживается чуть меньше, так как они имеют  воздушный вентилятор для усиления естественной рециркуляции. BSF же моторы лишены и его. По официальной информации, данных двигателей было выпущено более 600 000 экземпляров и производство продолжается сегодня. Естественно, большая часть агрегатов – это хоть частично вентилируемые BSE (около 500 000 выпущенных установок).

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень
надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают
проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

  • Жор масла при больших пробегах. Высокий расход появляется при пробегах более 200 тысяч километров. Чаще всего все исправляется заменой маслоотражательных колпачков. Если данная процедура не помогла, то у двигателя залегли кольца, никакая раскоксовка не поможет. Такому мотору рекомендуется произвести капремонт, хотя бы замену поршневых колец. Для того, чтобы не допустить закоксовывание, рекомендуется заливать масло с высокими моющими характеристиками, а также соблюдать интервалы его замены.
  • Сильные вибрации на холостых оборотах. В таком случае поможет только прошивка электронного блока управления, вам нужно поднять холостые обороты. Кроме того, виновником может быть подсос воздуха, его легко найти и устранить.
  • Проблемы с контактами дроссельной заслонки. При диагностике может вылезти сообщение о неправильном сигнале с датчиков дроссельной заслонки. Лечением проблемы является замена проводов и контактов ДЗ.
  • Окисление высоковольтных контактов на модуле зажигания. Вообще работе мотора это не мешает, но рекомендуется почистить контактную группу с помощью зубной щетки и уксуса, затем нужно нейтрализовать уксус щелочью и тщательно сбрызнуть WD 40.
  • Плохой запуск после кратковременной стоянки. Данная проблема возникает из за пропускающих топливных форсунок. Решить проблему достаточно просто — нужно продиагностировать состояние форсунок и заменить неисправные.
  • Возникновение ошибки p0171. Данная неисправность связана с бедной смесью. Чаще всего обедненная смесь возникает из-за подсоса воздуха. Для устранения проблемы требуется дефектовать впускную систему, выявить плохое соединение и исправить недочет. В большинстве случаев виноват во всем шланг картерных газов, он выпадает из впускного патрубка. 
  • Потеря компрессии в цилиндрах. В основном давление пропадает в 3-м и 4-м цилиндрах, это легко объяснимо — они являются самыми термонагруженными.

ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла.Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Характеристики силовой установки CCZB

Удачные параметры двигателя позволяют его использовать в различных автомобилях. Невысокий расход и хорошо подобранные показатели динамики стали удачной комбинацией и гарантируют отличные ходовые качества.

Производство Volkswagen
Марка двигателя CCZB
Годы выпуска 2009 — …
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин 210/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/5200
Топливо бензин А95
Экологические нормы Euro IV
Вес двигателя, кг н.д
Расход топлива, л/100 км 7.8
Тип газораспределительного механизма DOHC
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л 6
Замена масла проводится, км 15000 лучше 7000
Расход малса, мл/100км до 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода н.д
— на практике 300+
Тюнинг
— потенциал +
— без потери ресурса н.д
Двигатель устанавливался VW EOS
VW GOLF VI
VW PASSAT
VW Passat Alltrack
VW PASSAT CC
VW PASSAT Variant
VW SCIROCCO
VW TIGUAN
Seat Altea XL
Seat Leon

Двигателю с такими характеристиками гарантирована популярность, которой добивается далеко не каждый мотор. Для силовой установки CCZB всегда в наличии огромный ассортимент запчастей, а незначительная вероятность поломок добавляет причин выбрать именно этот двигатель. Наличие автомобиля с таким мотором требует минимум усилий для обслуживания и подойдёт каждому.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборка

Неисправности моторов BCA

Возникновение неполадок в работе силовой установки наиболее часто происходит именно по вине водителя, и таких ситуаций следует избегать. Даже небольшое увеличение расхода масла может потребовать диагностики и замены маслосъёмных колпачков. При длительной эксплуатации не обойтись и без регулировки клапанов, которая позволит уберечь двигатель от более серьёзных поломок. Среди слабых мест такого мотора можно отметить только маслоприёмник, но его своевременная чистка не вызывает особых проблем.

При бережном отношении к автомобилю можно добиться пробега не менее в 400 тыс. км, но такие показатели требуют выполнения всех рекомендаций обслуживания

Водителю следует обращать внимание на любые изменения в работе мотора. Такие меры не требуют особых знаний или необходимости частичной разборки автомобиля и помогут сберечь его хорошее состояние

Для силовой установки BCA в продаже есть любое навесное оборудования и можно легко купить все необходимое начиная от маховика и заканчивая любыми мелкими деталями.

Неисправности и способы ремонта

Основные проблемы двигателя заключаются в следующем.

  1. Повышенный жор масла. Сами дилеры предупреждают, что до обкатки CWVA «ест» много. Однако в эксплуатационный период такого быть не должно, но зачастую бывает, что мотор начинает расходовать около полулитра масла на 1000 км, что на самом деле очень много. Как правило, проблема бывает связана с качеством лубриканта. По отзывам владельцев, жор увеличивается при использовании Кастрол 5W-30, предлагаемым дилерами Фольксваген. Как бы то ни было, повышенный расход моторной смазки — явный сигнал, указывающий на скорое коксование маслосъёмных колец. Требуется сразу же поменять состав, залив высококачественное масло. Причина засорения элементов — особая конструкция мотора с чересчур узкими маслоотводящими каналами, что является результатом производственной экономии;
  2. Течь смазки, появляющаяся в ГРМ. Это сальники уплотнений, которые на данном моторе нередко выходят из строя раньше срока. Дилеры устраняют такую проблему по гарантии;
  3. Неодинаковый прогрев ЦПГ. Причина в едином исполнении ГБЦ и выпускного коллектора. Это очень хорошо для турбированного двигателя, но никак не для атмосферника. Турбина легко справляется с большим сопротивлением, вызванным зауживанием каналов. Атмосферному мотору такой коллектор противопоказан, но разработчики решили не трогать конструкцию. В итоге выхлопные газы проходят в прилегающие цилиндры, что и приводит к неравномерному прогреву ЦПГ и термическому дисбалансу;
  4. Недостаточно качественная продувка и наполнение цилиндров. Проблема из той же серии, что и выше. На месте установки турбины на CWVA стоит катализатор, создающий обратную волну для потоков газов. Однако элемент не позволяет качественно продувать и наполнять цилиндры. Примечательно, что на 1.6-литровом моторе CFNA данная проблема решалась установкой более совершенной выпускной системы, а вот на новом CWVA это сделать не получается из-за того же единого исполнения головки и коллектора;
  5. Зыбкая схема помпы. Она даёт о себе знать на отметке в 200 тыс. км и более. Многие ее элементы пластиковые, хрупкие и быстро ломаются. А материал второго термостата подвержен быстрому нагреванию, так как сделан из биметаллической пластины — а количество этих циклов не бесконечно. В результате этого прогиб её меняется, и хладагент начинает ходить по большому кругу. Срок службы помпы на CWVA не превышает 8-9 лет, как показывает практика. Из плюсов насоса можно выделить наличие индивидуального привода, не имеющего натяжных роликов, что эффективно при нагрузках. С другой стороны, помпа моноблочная и ремонту не подлежит;
  6. Течь хладагента из-под помпы. Связана эта проблема с особенной конструкцией насоса на моторах семейства EA. Рекомендуется заменить прокладку водяного насоса.

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаПомпа двигателя CWVA имеет чересчур сложную конструкцию с двумя термостатами

Несмотря на эти характерные неполадки, ресурс агрегата CWVA приличный — 250-300 тыс. км. Объясняется такой факт как раз отсутствием турбины и цепи ГРМ.

Устройство двигателя CWVA

Новый атмосферник 1.6 MPI как альтернатива TSI тест-драйв и разборкаНовый двигатель CWVA относится к семейству EA211

Конструкцию CWVA скопировали с модели 1.4 TSI, но при этом провели уникальные внутренние разработки. Например, на новом двигателе убрали турбину, а диаметр коленвала и ход поршня увеличили. Заменили также привод ГРМ — вместо цепи установили ремень.

ГБЦ CWVA отличается развёрнутой 180-градусной схемой, в которой впуск расположен впереди. Присутствует также обязательный встроенный выпускной коллектор (он составляет с головкой единое целое), есть фазовращатели на впуске. Система охлаждения модернизирована. Таким образом, это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с ременным приводом ГРМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: