Citroen C4 Наследственные болезни

Характеристики двигателя

Данный агрегат оснащен четырьмя цилиндрами, а также особой системой водяного охлаждения. Мощность двигателя EP6 – 120 л. с. (в переводе на электроединицы – 88 кВт), в то время как объем равен 1598 кубических сантиметра (или 1,6 л). Каждый цилиндр мотора имеет по 4 клапана, их общее количество равняется 16. Отличительной чертой является и степень сжатия, имеющая параметр 11:1. Многих автолюбителей может порадовать и крутящий момент, который равен 160 нм при 4250 оборотах в минуту. Диаметр каждого цилиндра составляет 77 мм.

Citroen C4 Наследственные болезни

Двигатель ЕР6 прекрасно сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач, а также четырехступенчатой адаптивной трансмиссией. Помимо 120-сильной версии, существует 150-сильная, оснащенная системой турбонаддува.

Страницы

  • Автотехцентр «Север»
  • Акции
  • Запрос по VIN
  • Запчасти CITROËN В НАЛИЧИИ
    • Berlingo
    • Boxer, Jumper, Fiat Ducato
    • C4
    • CITROEN
    • Амортизаторы для Ситроен
    • Бензонасосы для Ситроен
    • Болты ГБЦ для Ситроен
    • Вентиляторы, панели для Ситроен
    • Вкладыши, поршневые кольца для Ситроен
    • Глушители для Ситроен
    • Датчики для Ситроен
    • Детали включения КПП для Ситроен
    • Диски тормозные для Ситроен
    • Клапана, гидрокомпенсаторы для Ситроен
    • Колодки тормозные для Ситроен
    • Крепеж для Ситроен
    • Лампы для Ситроен
    • Масло, жидкости для Ситроен
    • Моторы отопителя для Ситроен
    • Омыватель для Ситроен
    • Опоры двигателя для Ситроен
    • Опоры подвески для Ситроен
    • Оптика для Ситроен
    • Патрубки для Ситроен
    • Подшипники для Ситроен
    • Помпы для Ситроен
    • Приводы, ШРУС для Ситроен
    • Прокладки для Ситроен
    • Пружины для Ситроен
    • Пыльники для Ситроен
    • Р/к ГРМ для Ситроен
    • Р/к тормозов для Ситроен
    • Радиаторы для Ситроен
    • Ремни для Ситроен
    • Ролики для Ситроен
    • Рычаги для Ситроен
    • Сайлентблоки для Ситроен
    • Сайлентблоки задней подвески для Ситроен
    • Сальники для Ситроен
    • Сальники КПП, АКПП для Ситроен
    • Свечи для Ситроен
    • Стекла для Ситроен
    • Стойки стабилизатора для Ситроен
    • Сцепления для Ситроен
    • Термостаты для Ситроен
    • Тросы для Ситроен
    • Тяги, наконечники для Ситроен
    • Фильтры для Ситроен
    • Цепь EP6, EP6CDT для Ситроен
    • Цилиндры для Ситроен
    • Шаровые опоры для Ситроен
    • Шланги
    • Щетки для Ситроен
    • Электрика для Ситроен
  • Запчасти PEUGEOT В НАЛИЧИИ
    • 106,206,307,308
    • 405, 406, 407, 607, 4007
    • Boxer, Jumper, Fiat Ducato
    • Partner
    • Амортизаторы для Пежо
    • Бензонасосы для Пежо
    • Болты ГБЦ для Пежо
    • Вентиляторы, панели для Пежо
    • Вкладыши, поршневые кольца для Пежо
    • Глушители для Пежо
    • Датчики для Пежо
    • Детали включения КПП для Пежо
    • Диски тормозные для Пежо
    • Клапана, гидрокомпенсаторы для Пежо
    • Колодки тормозные для Пежо
    • Крепеж для Пежо
    • Лампы для Пежо
    • Масло, жидкости для Пежо
    • Моторы отопителя для Пежо
    • Омыватель для Пежо
    • Опоры двигателя для Пежо
    • Опоры подвески для Пежо
    • Оптика для Пежо
    • Патрубки для Пежо
    • Подшипники для Пежо
    • Помпы для Пежо
    • Приводы, ШРУС для Пежо
    • Прокладки для Пежо
    • Пружины для Пежо
    • Пыльники для Пежо
    • Р/к ГРМ для Пежо
    • Р/к тормозов для Пежо
    • Радиаторы для Пежо
    • Ремни для Пежо
    • Ролики для Пежо
    • Рычаги для Пежо
    • Сайлентблоки для Пежо
    • Сайлентблоки задней подвески для Пежо
    • Сальники для Пежо
    • Сальники КПП, АКПП для Пежо
    • Свечи для Пежо
    • Стекла для Пежо
    • Стойки стабилизатора для Пежо
    • Сцепления для Пежо
    • Термостаты для Пежо
    • Тросы для Пежо
    • Тяги, наконечники для Пежо
    • Фильтры для Пежо
    • Цепь EP6, EP6CDT для Пежо
    • Цилиндры для Пежо
    • Шаровые опоры для Пежо
    • Шланги для Пежо
    • Щетки для Пежо
    • Электрика для Пежо
  • Запчасти Samand В НАЛИЧИИ

    Саманд

  • Контакты
  • ЦЕНЫ НА РАБОТЫ

Датчики двигателя

Двигатель 5FW EP6 оснащен целым рядом датчиков, позволяющих следить за его работой и выявлять сбои в функционировании при первых же признаках. На моторе устанавливаются такие датчики:

  • следящий за давлением масла;
  • детонации;
  • импульсов;
  • кислородный;
  • следящий за температурой охлаждающей жидкости;
  • термостат;
  • регулирующий положение распределительного вала.

Citroen C4 Наследственные болезни

Пожалуй, главной электроникой мотора является выключатель, а также привод сцепления. Эти датчики двигателя EP6 помогают управлять силовым агрегатом.

Для стабильного функционирования датчиков необходимо регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства. Кроме того, стоит следить за состояние механических узлов и агрегатов мотора, а также за качеством и уровнем автомобильного масла. В случае выхода из строя датчиков их следует немедленно заменить, так как неверные показания могут привести к возникновению более серьезных поломок. Стоит добавить, что при любом вмешательстве в системы мотора ЕР6 следует провести электронную отладку, которую могут выполнить только профессионалы при наличии специального оборудования.

Причины возникновения проблем с ЕР6

К причинам, которые ведут к возникновению ряда неисправностей и поломок ЕР6, можно отнести следующие факторы:

  • Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
  • Использование мотора в суровых условиях (постоянная высокая интенсивность эксплуатации, резкие перепады температур, повышенная влажность, экстремальное вождение).
  • Редкая смена масла и применение низкокачественного топлива.

О последней проблеме двигателя EP6 стоит поговорить наиболее подробно. Редкая смена смазывающей жидкости или же эксплуатация мотора ЕР6 в условиях пониженного уровня масла приводит к поломке механизма, отвечающего за подъем клапанов. При этом может выйти из строя как моторчик, который перемещает вал, так и червячный привод и валовая шестерня (попросту происходит механический износ данных элементов)

Также особое внимание следует уделить и сроку использования цепи газораспределительного механизма. Она со временем растягивается и требует замены

Citroen C4 Наследственные болезни

Интересной особенностью является тот факт, что инженеры “Пежо” рекомендуют менять масло после 20 000 километров автопробега. Данная рекомендация направлена на то, что после истечения гарантийного срока у автомобилиста останется мотор, требующий серьезного капитального ремонта: растянутая цепь, смещенные фазы, масляные каналы, забитые шлаками, пострадавшие фазорегуляторы, неисправные датчики и многое другое. Ну а где проводить движка как не в сервисном центре “Пежо”?

На это и идет расчет еще на этапе создания силового агрегата. Это всего лишь маркетинг и максимальное получение прибыли – ничего личного. Кроме всего прочего, на приборной панели автомобиля может появляться ошибка, которая информирует о том, что смесь излишне обогащена. Основной причиной появления этой ошибки являются загрязненные каналы для масла (Р2178 – код данной ошибки).

Краткая информация

Силовой агрегат ЕР6 разрабатывался совместно фирмами “Пежо” и “БМВ”. Несмотря на данный факт, двигатель получился достаточно противоречивым: с одной стороны, инновационные технологии сделали его дешевым, эффективным и надежным, а с другой, у него проявляется «капризность» к суровым условиям эксплуатации, которая выражается в чрезмерном расходе автомобильного масла. Тем не менее двигатель ЕР6 устанавливается не только на “Ситроен” и “Пежо”, но и на другие модели, которые создаются мегаконцерном “БМВ Групп”.

Стоит отметить, что компания также принимала участие в разработке двигателя. Производство моторов осуществляется на заводе PSA Peugeot-Citroen. Он расположен в северной части Франции, и именно оттуда двигатели попадают на мировой рынок. Новые разработки и технология производства таких агрегатов держится в строжайшем секрете. Однако некоторая часть информации все-таки просачивается в массы и становится достоянием общественности.

Например, в данной модели двигателей установлены цилиндры, головки которых отливаются без применения специальных форм. Кроме того, в качестве сырья для производства блоков цилиндров производитель использует только легкие сплавы. Еще одной особенностью является отсутствие противовеса при балансировке коленчатого вала в процессе производства мотора. В новейшей технологии изготовление шатунов не обходится без двухсторонней ковки. После того как двигатель собран, он проходит очень жесткий контроль качества. Вероятно, это и сделало данный мотор одним из самых надежных в процессе эксплуатации.

Устройство двигателя

Описание устройства двигателя EP6 позволит лучше понять причину возникшей неисправности и провести оперативный ремонт. Итак, силовой агрегат состоит из следующих частей:

  • четырех цилиндров, выстроенных в ряд;
  • двух распределительных валов, которые расположены в цилиндровой головке;
  • четырех клапанов на каждый цилиндр;
  • особой системы, позволяющей изменять газораспределительные фазы;
  • турбокомпрессора BorgWarner Twin-Scroll;
  • системы, позволяющей регулярно осуществлять самостоятельное охлаждение турбокомпрессора;
  • интеркулера;
  • цепного привода ;
  • гидравлических опор и роликовых толкателей, осуществляющих привод каждого клапана;
  • системы прямого топливного впрыска.

Citroen C4 Наследственные болезни

Благодаря вышеописанным устройствам и механизмам двигатель ЕР6 считается одним из наиболее высокотехнологичных и современных силовых агрегатов. При этом он достаточно экологичен, питается бензином типа РОН 95-98 и соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4.

Способы устранения неисправностей силового агрегата ЕР6

Для того чтобы устранить какую-либо неисправность, возникшую в моторе, необходимо знать ее точные признаки и место расположения. Описание проблем двигателя EP6 и способов их решения приведено в нижеизложенной таблице.

Неисправность двигателя ЕР6

Способ ее устранения

Нагар на клапанах мотора возникает из-за износа маслосъемных колпачков. Они пропускают масло, которое попадает на цилиндры и горит, образуя густой нагар, из-за него может выйти из строя катализатор. В конечном итоге на изношенные колпачки оказывается воздействие, и они вовсе выходят из строя. Нагар ухудшает газораспределение, а также мешает эффективной и стабильной работе цилиндров. Вследствие этого силовой агрегат не может развить заявленную мощность и захлебывается при попытке разогнать автомобиль.

Для того чтобы устранить нагар с клапанов, его нужно очистить вручную. Ну а если проблема выявлена на ранней стадии, то можно заменить маслосъемные колпачки на новые. Стоит отметить, что данный шаг будет более экономным решением, чем последующий капитальный ремонт силового агрегата ЕР6.

Чрезмерно высокий расход масла. Основной причиной этого может являться порвавшаяся мембрана маслоотделителя, который располагается в крышке клапана.

Единственно верным решением этой проблемы является замена клапанной крышки. Все дело заключается в том, что китайские ремонтные комплекты не обладают соответствующим качеством, ну а оригинальные запчасти можно приобрести как в официальных дилерских центрах, так и в ряде авторитетных автомагазинов.

“Плывут” фазы проблема может заключаться либо в растянутой цепи, либо в выходе из строя “звезд” фазорегуляторов, распределительных валов и (или) клапанов, которые отвечают за подачу масла к валам.

Для устранения проблемы, в зависимости от ее причины, необходимо: заменить цепь и натяжитель, поменять “звезды”, очистить масляные каналы в самом газораспределительном механизме или осуществить все вышеперечисленные операции одновременно.

Нестабильная работа силового агрегата заключается в нехватке масла, во многом из-за того, что механизм ГРМ слишком сложен и буквально «напичкан» рядом сложных узлов.

Проверить уровень масла и поддерживать его в требуемом количестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: