Suzuki Vitara V8 Бортжурнал 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A, 1.9TDi VW, 3S-FE

Устройство и особенности мотора J24B

Двигатель J24B VVT имеет 4 цилиндровую 16 клапанную конструкцию и катушечное зажигание. Причём изменяемые фазы ГРМ делают работу двс стабильной, а система DOHC использует два распредвала в головке блока цилиндров. Регулировка клапанов позволяет точно настроить силовой агрегат, исключая его некорректную работу. Высокие показатели мощности, характерные для мотора такого типа стали возможны благодаря следующим техническим решениям:

  • Длина хода поршня практически соответствует диаметру цилиндра. Такая схема работы двигателя относится к «квадратным» и демонстрирует идеальное сочетание характеристик крутящего момента и мощности;
  • Впускной коллектор имеет дроссельную заслонку с электрическим мотором постоянного тока, что гарантирует своевременную реакцию на любые изменения в управлении автомобилем;
  • Для увеличения мощности и крутящего момента используется модернизированная система изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае, длина пути воздуха напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала;
  • Материалом для впускного коллектора служит пластик, который имеет небольшую теплопроводность. Такая технология позволяет снизить температуру воздуха на впуске, что положительно влияет на коэффициент наполнения;
  • Шум двигателя удалось значительно снизить благодаря качественной звукоизоляции системы ГРМ. Её крышка имеет специальную конструкцию и обеспечивает плотное прилегание к блоку;
  • Дроссельная заслонка имеет увеличенный диаметр, который также позволяет снизить сопротивление воздуха. Такая конфигурация гарантирует прирост производительности впускной системы;.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях “Сузуки Витары”, производившихся в периоды времени:

  • “Витара Кабрио” (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • “Витара” (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • “Гранд Витара” (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • “Гранд Витара” (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • “Гранд Витара Кабрио” (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Материалы для замены цепей

Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:

  • Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
  • Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
  • Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
  • Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
  • Успокоитель (номер 12771-77E00).
  • Успокоитель (номер 12772-77E01).
  • Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
  • Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
  • Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
  • Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
  • Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) – 6 шт.
  • Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) – 4 шт.

Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.

Обслуживание

Уход за двигателем Suzuki Grand Vitara заключается в проведении регулярного обслуживания с заменой масла, фильтров и свечей. Завод рекомендует заменять масло в двигателе J20A через 15 тыс. км. Но с учетом условий эксплуатации машин в России периодичность замены масла рекомендуется сократить до 10 тыс. км.

Согласно инструкции, для мотора необходимо применять масло марки Suzuki Motor Oil с параметрами 0W-20. В качестве альтернативы многие владельцы применяют синтетические масла, соответствующие стандарту 5W-30. Ёмкость масляной системы составляет 4,5 литра, но при замене старое масло уходит не полностью, поэтому в картер заливается 4,2-4,3 литра.

Одним из важных моментов обслуживания двигателя является замена цепей привода распределительных валов. Согласно регламенту такую процедуру необходимо проводить через 200 тыс. км. Пренебрегать заменой не следует, поскольку есть случаи неожиданных обрывов цепи. При этом в работе двигателя не было никаких симптомов, предупреждающих владельца о критическом состоянии детали.

Замена масла в J24B

Использование мощного мотора требует более внимательного отношения к его функциональности. Своевременное обслуживание машины не ограничивается только гарантийным сроком, и замена масляных фильтров, помпы или осмотр навесного оборудования имеет огромное влияние на техническое состояние автомобиля

При самостоятельном подборе запасных частей следует обратить внимание на их оригинальность. Так, китайские детали изготавливаются из более мягкого металла и могут не иметь масляных каналов или других особенностей, гарантирующих надёжную работу двигателя

Заводом-изготовителем указано, что замена масла выполняется по истечении 15 тыс. км пробега. Однако использование автомобиля для езды по бездорожью или интенсивная эксплуатация может потребовать замены уже по истечении 10 тыс. км. Производителем рекомендуется заливать масло для J24B пониженной вязкости класса 0W-20. Использовать смазывающую жидкость высокой вязкости не желательно.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой “болячке” мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых “Витар”. Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

Автомобили с двигателем J24B VVT

Транспортные средства Suzuki отлично себя зарекомендовали на всех континентах и недаром пользуются заслуженной популярностью. Двигатель J24B имеет понятное описание функций и устанавливается на все модели Grand Vitara второго поколения. Эта машина предназначается для европейского рынка и имеет ещё одно название –  Suzuki Escudo. Не обошёл мощный мотор и более современные модели автомобильной техники. Так, Suzuki Kizashi имеет кузов седан, но также использует двигатель J24B VVT.

Выпуск данного силового агрегата начат с 2008 г., а снятие с производства произошло в 2015 г. Для Suzuki Grand Vitara этот двигатель стал культовым, и его дальнейшая модернизация производителем не имела смысла ввиду оптимальных ходовых характеристик. Мощность мотора варьируется в зависимости от года выпуска. Так, на первых моделях Grand Vitara показатели мощности составляли 166 л. с, а Suzuki Kizashi оснащаются уже мотором с 180 л. с.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

Особенности обслуживания мотора J24B

Одной из особенностей двигателя J24B является отсутствие гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов каждые 30 тыс. км. Процесс настройки зазоров производится с помощью шайб, а ввиду сложности этой процедуры своими руками проводить такие работы явно не стоит. При переходе на газ процесс регулировки потребуется выполнять чаще, и он составит 20 тыс. км, что вызвано более высоким температурным режимом двигателя.

Одной из проблем силовой установки является возникновение трещин в блоке двигателя. Такой дефект, хотя и встречается относительно редко, потребует замены. Сварка является только временной мерой, которая поможет определиться с дальнейшими действиями. Цена таких работ различна, так ремонт блока обойдётся в 20 тыс. р, а замена более 100 тыс. р. Компания Suzuki адекватно отреагировала на эту проблему и все автомобили после 2009 г. выпуска имеют усиленную конструкцию двигателя, которая препятствует возникновению трещин.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

Последовательность выполнения работ

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

  • Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
  • Вынуть щуп для измерения уровня масла.
  • Снять катушки со свечей.
  • Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
  • Снять головку, открутив шесть гаек.
  • В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
  • Вращая коленчатый вал за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
  • Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
  • Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
  • Снять ролики помпы и натяжителя.
  • Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
  • Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
  • Убрать компрессор климатической установки.
  • Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
  • Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

  • Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
  • Убрать механизмы натяжения цепи.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

  • Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
  • Снять шестерни и верхнюю цепь.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

  • Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
  • Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое – напротив метки основного вала двигателя J20A.
  • Поставить новый нижний натяжитель.
  • Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие – с метками на валах.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FE

  • Поставить новый верхний натяжитель.
  • Смазать весь механизм моторным маслом.
  • Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
  • Установить на новый герметик лобовую крышку.
  • Установить новую прокладку на клапанную крышку и смонтировать ее на головке.
  • Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.

Читайте НАС ВКонтакте

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1590
Максимальная мощность, л.с. 94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 138 (14) / 4000
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.2
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 193 — 220
Диаметр цилиндра, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5200
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 90
Зажигание Бесконтактное
Компрессия Не ниже 11
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система охлаждения Водяное
Выпускной коллектор Чугунный
Регулировка клапанов Гайки
Какое масло лить в G16B Castrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости 5w30, 10w40

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FEКомпактная силовая установка универсальна

В заключение хотелось бы сказать, что компании Suzuku удалось сделать надежный мотор объемом 1,6 литра, который имеет универсальные характеристики и может быть установлен на разные автомобили. Силовой агрегат плохо поддается тюнингу, зато имеет огромный запас прочности и разумный расход топлива.

Особенности конструкции

По умолчанию двигатель J20A имеет оригинальную конструкцию для обеспечения эксплуатационных характеристик:

  • из алюминиевого сплава выполнена и головка блока цилиндров, и впускной коллектор, и сам блок цилиндров;
  • выпускной коллектор литой чугунный;
  • цилиндры изготовлены внутри алюминиевого блока из чугунных гильз.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FEБлок цилиндров J20A

Подобная конструкция позволяет:

  • несколько раз выполнить капитальный ремонт путем замены гильз;
  • увеличить мощность за счет расточки блока и использования гильз большего размера.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FEГБЦ J20A

В силовых приводах J20A, выпущенных до 2005 года, система воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Затем произошла модернизация, использовалось электрическое навесное оборудование.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FEВискомуфта J20A

Традиционно для любого ДВС при обеспечении высоких норм Евро снижается мощность мотора. Однако форсировка с восстановлением характеристик возможна на любом этапе эксплуатации за счет перепрошивки программного управления ЭБУ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен 1) залегшие кольца маслосъемные

2) выработка колпачков маслосъемных

1) раскоксовка поршней и колец

2) замена колпачков

Усиление вибраций 1) износ подушек

2) засор форсунок

3) выработка свечей

1) замена подушек

2) прочистка/замена форсунок

3) замена свечей зажигания

Обороты ХХ плавают 1) топливная система засорена

2) поломка системы зажигания

1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок

2) проверка катушек и свечей

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FEРемонт J20A

Преимущества

Машины “Витара” оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.

Ресурс двигателя J20A во многом зависит от отношения владельца к автомобилю и от регулярности обслуживания с использованием качественных материалов. Есть случаи, когда машины с таким мотором прошли более 270 тыс. км без ремонта. Отдельные экземпляры машин с двигателем J20A, по отзывам владельцев, проехали до 400 тыс. км.

Почти все ошибки по двигателю можно прочитать на комбинации приборов. Для этого водителю необходимо выполнить процедуру самодиагностики, замкнув две клеммы на диагностическом разъеме. Полученные коды ошибок необходимо расшифровать по таблицам.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Suzuki Vitara V8                             Бортжурнал                                 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, H20A, H25A, H27A,  1.9TDi VW,  3S-FEОбслуживание J20A

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: