Описание мотора
Рассматривая конструкцию двигателя Subaru Forester, сразу бросается в глаза непривычная компоновка агрегата. Как раз эта особенность расположения поршней делает марку не такой, как другие автомобили. В сравнении с рядной и «V» серией моторов, оппозитная установка предполагает крепление вытеснителей под углом 180°. Ещё одна черта, это симметричное расположение поршней относительно коленчатого вала. Конструкция обусловлена тем, что каждому шатуну и поршню соответствует индивидуальная шейка коленчатого вала. При работе мотора, каждый вытеснитель перемещается по стационарной траектории относительно другого вытеснителя. Визуально, картина ассоциируются с движениями в боксе, по этой причине Subaru назвал серию «Boxer».
Силовые установки Subaru, в сравнении с рядными и «V» собратьями, наделены как положительными, так и отрицательными чертами. Мотор намного сложней, поскольку у него больше элементов и деталей. Соответственно, проведение регулировки изделия затруднено. Несмотря на трудности, надёжность двигателей Субару Форестер превосходит показатель конкурентов. Главный аспект, малая вибрация, плавный ход, уравновешенность агрегата.
Мотор «FB20»:
Достоинства и недостатки
Учитывая особенности, присущие горизонтальной силовой установке, изделие с массой положительных моментов. Однако, отрицательные аспекты в моторе так же присутствуют, рассмотрим обе стороны.
- В сравнении с рядными и «V» моторами, мощь и крутящий момент у Subaru выше;
- Топливная экономичность моторов, соответствие нормам экологии;
- Симметричность, продольная уравновешенность, компактность моторов;
- Центр тяжести агрегата ниже, чем у моторов конкурентов, что улучшает управляемость;
- Конструкция и особенности мотора снижают вибрацию при эксплуатации агрегата;
- Мотор надёжен, поддаётся починке, ресурс двигателя Субару Форестер на высоте;
- Детали взаимозаменяемы, как следствие, нет проблем с поиском запасных частей.
- Цена починки завышена, для большинства манипуляций установку демонтируют;
- Повышенное потребление масла, часто выдавливаемого через сапун двигателя Субару Форестер;
- Квалификация персонала – на высоте, поскольку конструкция агрегатов сложная;
- Малый ресурс силовой установки с турбинным наддувом.
Компоновка:
Линейка двигателей Subaru Forester
Первые автомобили Subaru Forester сошли с конвейера в 1997 году. Для привода машины используются силовые установки с горизонтальной компоновкой и четырьмя камерами. Субару Форестер объем двигателя первого поколения два (EJ20) или два с половиной (EJ25) литра. Двух литровая модель работала, как атмосферная, или с турбиной. Моторы второго поколения аналогичны первому, за исключением EJ25, у которого появилась турбина. Для третьего поколения сделали новый мотор на два литра (FB20). Четвёртая модификация вышла в свет с обновлёнными агрегатами: двух литровый (FB20), двух литровый с турбиной (FA20) и установка на два с половиной литра (FB25).
Поколение | Года выпуска | Модификация | Объём, (л.) | Мощь, (лошадей) |
1 «SF» | 1997-2002 | EJ20J | 2.0 | 125 |
…20E | 137 | |||
…205 | 170 | |||
…205 | 177 | |||
…205 STI | 240 | |||
…25D | 2.5 | 167 | ||
…255 STI | 250 | |||
2 «SG» | 2002-2007 | EJ202 | 2.0 | 125 |
…203 | 140 | |||
…204 | 158 | |||
…205 | 177 | |||
…251 | 2.5 | 167 | ||
…253 | 173 | |||
…255 | 210 | |||
…255 | 230 | |||
…255 STI | 265 | |||
3 «SH» | 2008-2013 | FB20B | 2.0 | 150 |
EJ204 | 148 | |||
…205 | 230 | |||
…255 | 2.5 | 210 | ||
…255 | 230 | |||
…255S-Edition | 263 | |||
…25 | 173 | |||
4 «SJ» | 2011-2016 | FA20F | 2.0 | 240 |
FB20B | 150 | |||
…25B | 2.5 | 170 | ||
5 «S5» | 2016-наши дни | FB20B | 2.0 | 150 |
…25B | 2.5 | 185 |
Forester2 2014: