Лада 2101 Stinger Бортжурнал Бесконтактное электронное зажигание СОВЕК

Устройство системы бесконтактного зажигания и его принцип работы

Устройство бесконтактного зажигания по своей сути не особо отличается от контактного зажигания. Единственным кардинальным отличием электронной системы является отсутствие трамблера, а также наличие в нем блока транзисторного коммутатора и датчика импульсов.

При работе мотора распределительный датчик формирует импульсы, которые поступают к транзисторному коммутатору. Затем при помощи этого коммутатора создаются импульсы, но уже в первичной обмотке имеющейся катушки зажигания. При прерывании тока появляется индуктивный ток высокого напряжения непосредственно во вторичной обмотке нашей катушки зажигания. После этого ток с электроконтакта распределителя поступает в нужной последовательности к проводам высокого напряжения и далее к свечам.

Преимущества бесконтактного зажигания ВАЗ 2107

  • Нет необходимости в обслуживании контактной группы (чистка, регулировка зазора).
  • Повышенная надежность за счет отсутствия контактной группы, подверженной износу.
  • Стабильное равномерное распределение искры по цилиндрам независимо от режима и условий работы двигателя.
  • Увеличение ресурса распределителя за счет устранения вибрации и биения оси при воздействии кулачков на контакты.
  • Экономия топлива, увеличение мощности и снижение вредных выбросов за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах.
  • Надежный запуск двигателя при пониженной температуре за счет стабильного напряжения на свечах при низком напряжении аккумулятора и на малых оборотах.

Зажигание ВАЗ 2101. Устройство

Лада 2101 Stinger                             Бортжурнал                                 Бесконтактное электронное зажигание СОВЕК

1 – генератор;2 – выключатель зажигания;3 – распределитель зажигания;4 – кулачок прерывателя;5 – свечи зажигания;6 – катушка зажигания;7 – аккумуляторная батареяРаспределитель зажигания Р-125{banner_content}

1 – валик;2 – маслоотражательная муфта;3 – масленка валика;4 – эксцентрик октан-корректора;5 – фильц;6 – опорная пластина центробежного регулятора;7 – ротор;8 – боковой электрод с клеммой;9 – крышка;10 – центральный электрод с клеммой;11 – уголек центрального электрода;12 – резистор;13 – наружный контакт ротора;14 – пластина центробежного регулятора;15 – грузик;16 – кулачок прерывателя;17 – контактная группа;18 – винт крепления контактной группы;19 – подвижная пластина прерывателя;20 – паз;21 – конденсатор;22 – корпус распределителя зажиганияРаспределитель зажигания 30.3706-01{banner_content}
Лада 2101 Stinger                             Бортжурнал                                 Бесконтактное электронное зажигание СОВЕКЛада 2101 Stinger                             Бортжурнал                                 Бесконтактное электронное зажигание СОВЕК

1 – валик распределителя зажигания;2 – провод подвода тока к распределителю зажигания;3 – защелка крепления крышки;4 – корпус вакуумного регулятора;5 – диафрагма;6 – крышка вакуумного регулятора;7 – тяга вакуумного регулятора;8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора;9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка;10 – опорная пластина регулятораопережения зажигания;11 – ротор распределителя зажигания;12 – боковой электрод с клеммой дляпровода к свече зажигания;13 – крышка распределителя зажигания;14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания;15 – центральный угольный электрод с пружиной;16 – центральный контакт ротора;17 – резистор для подавления радиопомех;18 – наружный контакт ротора;19 – ведущая пластина центробежного регулятора;20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания;21 – ось рычажка;22 – кулачок прерывателя;23 – рычажок прерывателя;24 – стойка с контактами прерывателя;25 – контакты прерывателя;26 – подвижная пластина прерывателя;27 – конденсатор;28 – корпус распределителя зажигания;29 – маслоотражательная муфта валика;30 – стопорная пластина подшипника;31 – подшипник подвижной пластины прерывателя;32 – корпус масленки;33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя;34 – винт клеммового зажима;а – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706;б – паз для перемещения стойки с контактами{banner_content}До 1980 г. на автомобилях ВАЗ 2101 и 2102 применялся распределитель зажигания Р-125. Он ставился на двигатели со старыми карбюраторами типа 2101. У этого распределителя зажигания имелся октан-корректор 4, которым можно было в небольших пределах изменять угол опережения зажигания.С 1980 г., когда на двигателях начали устанавливаться карбюраторы 2105-1107010 (типа «Озон»), стал устанавливаться распределитель зажигания 30.3706-01 с вакуумным регулятором опережения зажигания. В переходный период выпускался еще распределитель зажигания 30.3706-83, который можно было устанавливать на двигатели со старыми карбюраторами. У него отсутствовал вакуумный регулятор, а в остальном его конструкция была аналогична конструкции распределителя зажигания 30.3706-01.Существуют еще распределители зажигания 30.3706, которые отличаются более длинным валиком и устанавливаются на двигатели 2103 и 2106. Для отличия у распределителей зажигания 30.3706 имеется канавка «а» на конце валика.

Как производится настройка

Перед тем как приступить к выставлению зажигания, поначалу необходимо вооружиться необходимыми инструментами. Для выполнения процедуры для вас пригодятся:

  • ключ для работы с коленчатым валом (можно поменять рожковым ключом на 38);
  • минусовая отвертка;
  • ключ на 13;
  • щупы, нужные для измерения зазоров;
  • свечной ключ;
  • лампочка с 2-мя кабелями;
  • крышки для отверстия свеч.

Лада 2101 Stinger                             Бортжурнал                                 Бесконтактное электронное зажигание СОВЕК

Настройка осуществляется по меткам. После того как 1-ый шаг работы завершен, необходимо будет скооперировать метку на шкиве коленчатого вала со средней меткой на ГРМ. Спецы советуют использовать конкретно эту метку в случае, если вы используете бензин АИ-92. Дальше от вас будет нужно ослабить фиксатор распределителя. 1-ый кабель контрольной лампочки закрепляется на катушке зажигания (низковольтный вход), а 2-ой подключается – на массу. Сейчас необходимо включить зажигание. Лампочка зажгется.

Дальше стоит приступить к вращению корпуса трамблера. Как вы заметите, что контрольный устройство погас, закончите функцию. Сейчас медлительно поворачивайте устройство до того времени, пока лампочка вновь не зажгется. Как вы этого добьетесь – трамблер необходимо закрепить. Помните, категорически запрещено крутить устройство резко. В таком случае вы не получите подходящего эффекта. Если рука дернулась и лампочка загорелась – означает, работы начинаются поначалу.

Выставленное зажигание непременно необходимо проверить. Разгоните машину до 40 км/ч, после этого резко перейдите на 4-ю передачу. Если посторонние звуки в районе мотора отсутствуют, означает, вы все сделали верно. Если какие-то моменты остались для вас непонятными, вы сможете просмотреть видео на нашем сайте.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Как отрегулировать электронное бесконтактное зажигание ВАЗ 2107

Лучше всего использовать для этого специальное оборудование. Если оно недоступно, можно отрегулировать зажигание «на слух». Перед регулировкой зажигания необходимо убедиться в правильности работы карбюратора и ускорительного насоса. Порядок регулировки такой:

  • прогреть двигатель;
  • отпустить гайку крепления трамблера;
  • медленно проворачивать трамблер (распределитель) при работающем двигателе вперед-назад, пока обороты не станут ровными и наиболее высокими;
  • затянуть гайку крепления;
  • разогнать автомобиль до 50 км/час на третьей передаче и, включив четвертую, резко надавить на газ. Должен возникнуть звук детонации, продолжающийся до тех пор, пока машина не увеличит скорость еще на 3-5 км/час. Если звук слышен дольше, трамблер необходимо отпустить, провернуть на 1 градус по часовой стрелке и затянуть снова. Если же при нажатии на «газ» обороты «проваливаются» или звука детонации вовсе не возникает, трамблёр нужно повернуть против часовой стрелки.

Для обеспечения нормальной работы зажигания следует установить качественные свечи

Особенно это важно при работе автомобиля на газе.
Некачественные провода часто становятся причиной неисправности зажигания. Лучше использовать провода с силиконовой изоляцией, которая отличается лучшими диэлектрическими характеристиками и более долговечна.
Плохая фиксация колодки проводов часто становится причиной выхода из строя коммутатора

Чтобы избежать этого, необходимо проконтролировать качество посадки разъема.
На моделях ВАЗ старше 1994 года при установке электронного зажигания перестает работать тахометр. Устранить проблему можно, установив в цепь между катушкой и тахометром сопротивление на 1,2 кОм или конденсатор.

Единственным недостатком электронного зажигания на ВАЗ является его полная неработоспособность при поломке датчика холла. Это не слишком частое, но вполне возможное событие. Чтобы полностью обезопасить себя от этой проблемы, стоит купить запасной датчик и возить его с собой.

Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в том, что вместо кулачкового (контактного) прерывателя в ней используется специальный электронный механизм. Традиционно все старые классические модели ВАЗ комплектовались контактными системами зажигания. Как известно, механические узлы в процессе работы изнашиваются, повреждаются и выходят из строя. В свою очередь электронное устройство – БСЗ(бесконтактная система зажигания) более надежное и эффективное, его не нужно постоянно регулировать и обслуживать. Замыканные и разрыв цепи зажигания реализуется на основе работы выходного транзистора, он запирается или отпирается. Такой принцип работы позволяет достичь более высокого напряжения, а, следовательно, увеличить мощность искрового разряда. Плюс к этому энергия искры в этом случае практически не зависит от оборотов двигателя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: