Roma-Urraco Блог Забытый на 38 лет новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке

Иж Юпитер 3

Описание Юпитера Третьего поколения

Данный стальной скакун относится к классу советских дорожных байков среднего веса, что могут широко использоваться, как на асфальтированных дорогах, так и на грунтовых путях. Примечательно, что производили данное транспортное средство сразу в двух комплектациях: с боковым прицепом и без него. В маркировке СССР для колясочных моделей мото было характерно наличие приставки “К” в названии.

Начали выпускать третий Юпак еще в далеком 1971 году. Первые представители серии из себя представляли несколько модернизированную версию предыдущей модели Иж Юпитер 2. Тем не менее, серьезно были повышенные показатели надежности и долговечности эксплуатации стального коня. Да и обслуживать его было несколько проще, чем предшественников. Кроме того, обновленный байк получил более современный дизайн конструкции и лучшие силовые показатели работы движка.

Выделялся новый Иж Юпитер 3, фото которого вы видите, наличием очень практичных указателей поворотов, а также мощного металлического багажника позади сидения. Углубляясь в достижения ижевских конструкторов, грех не заметить, что мощность силового агрегата возросла на 6 лошадиных сил. Это сказалось на скоростных показателях мото, что теперь мог набирать на максимуме 120 километров в час.

С целью более эффективного охлаждения цилиндров двигателя, их головка получила кардинально иной дизайн ребер. Доработали создатели Третьего Юпака и переднюю вилку. Ход последней был увеличен на 2 сантиметра. Причем конструкторы смогли серьезно смягчить заднюю подвеску (маятник) байка. Таким образом, был поднят уровень комфорта водителя и пассажиров от эксплуатации железного коня.

Характеристика особенностей Иж Юпитер 3

Фото данного стального скакуна указывают на его возраст. Многим соотечественникам этот транспорт успел даже перейти по наследству от отцов, не говоря уже о дедовском наследии. Изучая отзывы о Юпитере третьего поколения, можно сделать вывод, что на нем освоили байкерскую жизнь целые династии русских людей. Купить вышеуказанный мотоцикл в свое время могли практически все жители деревень и небольших городов. Жители же мегаполисов больше предпочитали чехословацкий мотопром (“Ява” или “CZ”).

Есть и за что покритиковать данного двух-/трехколесного. Так, его зажигание, работа которого основана на использовании 6-вольтовой системы электрооборудования, в сравнении с более свежими Ижами и вровень не идет. Слабая мощность генератора отражается прежде всего на удобстве эксплуатации мото в ночное время суток. Критиковать можно и неудобную в использовании за рулем приборную индикацию байка.

Как бы там ни было, а есть и за что похвалить этого стального скакуна. Для своего то времени он считался довольно-таки надежным, учитывая соотношение цена/качество. Железный конь мог оказать достойную помощь в разнообразных хозяйственных нуждах простого соотечественника, имеющего подсобное хозяйство. С ним можно было укатить на рыбалку или же охоту в массу плохо-проходимых для другой техники мест. Порадует и качество метала, используемого в процессе создания мотоцикла. Современные китайские мото тихо отдыхают где-то в сторонке, ведь при лобовом столкновении этого Юпака с авто или бетонными конструкциями, серьезно пострадает, кроме вас, разве-что передняя вилка байка.

Иж Юпитер 3 технические характеристики

Тип движка – двухтактный двухцилиндровый с системой воздушного охлаждения.Тип сцепления – масляное, дисковое.КПП – 4 ступени.Основной привод – цепной.    Шины – R18.Вместительность топливного бака достигает 18 литров.     Показатель максимальной скорости составляет 120 км. в час.     Длина/ширина/высота мото – 2170/780/1175 мм.     База мотоцикла составляет 1430 мм.     Дорожный просвет байка достигает 13 мм.     Диаметр поршня – 61,8 мм.Ход поршня – 58 мм.Показатель сжатия – 8,51 к 1.Тормозная система – и спереди, и сзади барабанного типа.Снаряженная масса двухколесного – 171 кг.

  • Назад

  • Вперёд

Знакомые проблемы

Roma-Urraco                             Блог                                 Забытый на 38 лет новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке

Отзывы владельцев говорят о том, что, вне зависимости от варианта исполнения и года выпуска, мотоцикл Иж Планета-3 имел одни и те же недостатки:

  • Вибрацию двигателя, связанную с его конструктивными особенностями. Этим грешат практически все одноцилиндровые моторы.
  • Проблемное электрооборудование. Почти одинаковая с Юпитером тех же годов выпуска, устанавливаемая на Иж Планета-3 6-и вольтовая проводка была не слишком качественной. Недостаточно мощный генератор создавал проблемы при езде в ночное время.

Полное устранение вибраций мотора – дело практически невыполнимое. Даже серьёзный тюнинг двигателя полностью не решает задачу. С этой особенностью техники приходится мириться. Что до электрики, то любители мотоциклов, которых интересует тюнинг Иж Планета-3 часто задают одни и те же вопросы:

  • Как обнаружить неисправности системы зажигания?
  • Что делать, если пропала зарядка?
  • Как произвести замену реле-регулятора?
  • Имеет ли смысл установить электронное зажигание?
  • Как поменять вышедший из строя генератор?
  • Где найти схему проводки Иж Планета-3 на 6 вольт?
  • Как поставить БСЗ?

Вопросам этим нет числа и ответить на них в одной обзорной статье просто невозможно. Тут потребуется копать глубже. И потому постараемся ответить по возможности кратко.

  1. Поскольку на Иж Планета-3 схема проводки неоднократно изменялась даже в зависимости от отдельных серий, на точное соответствие её описания рассчитывать не приходится. Печально, но факт.
  2. Замена электропроводки, переход электрооборудования, работающего от напряжения 6 вольт на 12 вольтовое и установка бесконтактного зажигания – вполне оправданный шаги, позволяющие добиться улучшения характеристик мотоцикла. После такой модернизации установка зажигания упрощается, а работа двигателя становится более стабильной. Заодно вы будете точно знать, как устроена электросхема вашего Иж Планета-3!

Но браться за дело, не имея ни нужных навыков, ни подходящих инструментов, явно не стоит. Что до любителей тюнинга своими руками, то для них мотоцикл Иж Планета-3 – непаханое поле для деятельности. Тут есть где развернуться. Дерзайте!

Если статья оказалась для вас полезной и интересной, продолжайте расширять свой кругозор, знакомясь с историей и устройством популярной техники. Узнайте о том, чем может быть интересен тюнинг Иж Юпитер-5, или какими техническими характеристиками обладал грузовой мотороллер Муравей. Оставайтесь на нашем сайте!

Предыдущая запись Мотоцикл Иж Планета 7 — технические параметры, обзор
Следующая запись Мотоцикл Тула — технические характеристики, обзор

Что-то найдёшь, что-то потеряешь

Roma-Urraco                             Блог                                 Забытый на 38 лет новый мотоцикл Иж Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке

Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: