BMW 3 series Touring 330d Булочка edition Logbook ГУДИТ ПОДШИПНИК Не беда, вам сюда. Восстановление ступичного подшипника. Почти вечный подшипник

Регулировочные работы

Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

  • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
  • При помощи вывешиваем и снимаем колесо;
  • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
  • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
  • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
  • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
  • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

Определение колеса с поврежденным подшипником

Стоит оговориться: вой ступичного подшипника можно перепутать с гулом шестерен коробки передач или редуктора заднего моста (и там и там сразу вспоминается отходящая электричка). Последние звуки похожи, однако, автомобиль издает их только на определенных режимах: при разгоне или после того, как вы уберете ногу с педали газа. Иногда шум пропадает при выжиме сцепления. Ступичный подшипник будет гудеть в любом случае, когда машина движется. Как узнать, на каком колесе проблемная запчасть? Алгоритм определения неисправности:

  • в ходе движения прислушайтесь, откуда идет гул: сзади или спереди, если неясно, войдите в поворот – неисправный передний подшипник зашумит сильнее после выхода из крена;
  • определив источник гудения, поставьте авто на домкрат и поочередно проверьте оба колеса: покачайте их в вертикальном и горизонтальном направлениях – большой люфт укажет на «виновника»;
  • для более точного определения попросите помощника в момент проверки нажать на тормоз: если люфт остался, ступичный подшипник наверняка поврежден;
  • еще один косвенный признак: вибрация колеса, если его раскрутить вручную – это говорит о выработке роликов и самого сепаратора;
  • поставьте автомобиль на подъемник, заведите мотор и разгоните колеса, затем заглушите двигатель: от неисправной стороны будет исходить хруст и или иной нехарактерный шум;
  • на скорости 60 км/ч при условии отсутствия встречного и попутного транспорта и иных помех «бросьте» руль не 4-5 сек: при условии заведомо отрегулированного развала схождения машину будет тянуть в сторону.

Есть и иная диагностика: после поездки пощупайте колесные диски и сравните: поврежденный элемент нагревается сильнее исправных. И еще один метод выявления поврежденной детали (если она спереди) – движение «змейкой» (как на автодроме) на скорости 50-60 км/ч. При левом повороте будет шуметь правый передний подшипник и наоборот. Неисправность задних деталей проверять таким методом не получится. Здесь иной симптом: изменение характера гула при увеличении, уменьшении скорости; также иногда начинает при нажатии на нее.

Ответы знатоков

bobruiski:

когда колесо вперед машины поедет, у нас на сервисе был случай, приехал дедуля на тех осмотр, на волге. как положено, машину подняли на подъемник, покачали-покрутили поет подшипник ступицы, менять надо говорим, а дедуля в ответ, мальчики, он у меня лет 20 поет, но менять на современное фуфло его не стоит. так и катается, и никаких проблем.

Павел Щербак:

лучше заменить, если шумит, значит нет смазки, может заклинить от перегрева!

Евгений Микеладзе:

Когда греться начнёт, а пока проверьте смазку.

***Тигр***:

Дельнее сменить, пока не развалился, может походить ещё, а может и крякнуть.

Роман:

я ездил тысяч пять наверно, — потом выбесело поменял, все 300-400 р. , но развели на ремнот всей ходовки в 7 тыс. Смотри не поведись, — только доломают, — заколебешся ремонтировать

валерий петров:

меняй только не перетяни оставь шаточку не много через 1000 подтягивай (проверено)

Артем Чирков:

Менять однозначно. Точно момент, когда он кончится, не определить. Заклинит на ходу — и пойдешь кувыркаться. Не рискуй, здоровье дороже.

Джек Восьмёркин:

всё зависит от качества подшипника, но лучше поменять.. . Отечественные обычно очень сильно (максимум) гудят на 60км/ч импортные после 90… один раз на зубиле ходил 5тыс, а в другой раз рассыпался через тысячу и пишлось менять ступицу.

Владимир Мардамшин:

заммени сразу дешеле выйдет

Николай Шигаев:

не жди меняй, и сам спокойней будешь

Сергей Иванов:

Вчера нужно было поменять!!!

николай хадыкин:

он самый

Питер:

ступичный подшипник и гудит

Вадим Вадим:

Поддомкрачиваешь машину и крутишь колесо, если есть скрип или гул, то это подшипник.

Олег Кондрашов:

Подшипник ступицы 99.9%

Хаос Аморалес 25 см:

Поезди бысто минут 20, если подшипник, то к ступице не прикоснешься она будет раскалена.

Причины преждевременного износа подшипника ступицы

Срок службы этой детали связан с большим количеством факторов и поэтому лежит в достаточно широком диапазоне: от 50 до 150 тыс. км пробега. В первую очередь это условия эксплуатация и марка автомобиля (например, «Рено Логан», благодаря подвеске, максимально адаптированной к российским условиям, проходит больше, чем «Лачетти»). Также стоит учитывать вид детали: заводские «выхаживают» гораздо больше, если сравнивать с . Основные причины выхода из строя:

  1. Большой пробег. Здесь нет ничего сверхъестественного: длительная эксплуатация приводит к износу любой детали и подшипник ступицы не является исключением.
  2. Потеря смазки. Она закладывается внутрь изделия на стадии изготовления, и потом подшипник «наглухо» закрывается специальной крышкой из резины или пластика. Если этот кожух разрушается, смазка вытекает, и деталь начинает работать «всухую», что приводит к ее разрушению.
  3. Постоянная езда по ухабам, ямам (если у вас «Нива», это в порядке вещей), а также агрессивный стиль вождения. Прохождение неровностей дороги на скорости резко увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, сокращая срок его службы.
  4. Неправильный монтаж. Это может быть неверная запрессовка: если деталь поставлена косо, через пару-другую тысяч км пробега, а то и раньше вы убедитесь, что гудит подшипник ступицы. Также возможна неправильная затяжка гайки: с чрезмерно большим или наоборот, малым усилием. В первом случае узел начнет перегреваться, во втором – разбалтываться.
  5. Смазка не соответствует рекомендованной автопроизводителем. Ступица работает в режиме высоких температур, поэтому для нормального ее функционирования нужен особый состав. Другой тип смазки может просто перегреться, расплавиться и вытечь, оставив подшипник сухим.
  6. Установлен низкокачественный или бракованный подшипник.
  7. Неправильная вызывает повышенную нагрузку на ступицу.
  8. Ненормальная работа суппорта (тормозов), вызывающая их перегрев. В итоге излишнее тепло передается на подшипник ступицы.
  9. Чрезмерное увлечение тюнингом: установка колесных дисков, покрышек большего диаметра, да еще и с вылетом наружу. Если вам это всё необходимо, следует устанавливать усиленную версию подшипников.

Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса

Как узнать какой ступичный подшипник гудит?

Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы
переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.

Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть

Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП

Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.

Ступица – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивает соединение колеса с осью. За счет ступичных подшипников, выступающими промежуточным звеном между ступицей и осью, колесо вращается с минимальным сопротивлением.

Разновидности

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition                             Logbook                                 ГУДИТ ПОДШИПНИК Не беда, вам сюда. Восстановление ступичного подшипника. Почти вечный подшипник

Классификация подшипников качения

В качестве тел качения в подшипниках ступицы выступают шарики, так и ролики (цилиндрические или конические). Количество рядов тел качения – один или два.

Наибольшее распространение получили радиальные () и радиально-упорные (роликовые конические) подшипники.

В современных моделях, оснащаемых АБС, подшипник является составной частью самой ступицы. Он является закрытым и необслуживаемым, его ресурс равен сроку службы автомобиля. В случае выхода из строя узла менять приходится ступицу в сборе.

Радиальные подшипники устанавливаются по одному на ступицу. Они закрыты и необслуживаемые, регулировка для них не предусматривается, а возможные люфты устраняются путем посадки в ступицу и на ось с сильным натягом.

Что касается радиально-упорных подшипников, то они часто устанавливаются по два на ступицу. Такие узлы открыты и посадка у них с небольшим натягом. Такая конструкция позволяет осуществлять регулировку для устранения люфтов.

На ведущей оси применяются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой – радиально-упорные. К примеру, на ВАЗ-2107 сзади на установлены по одному шариковому ступичному подшипнику, а впереди – по два конических узла. А вот на ВАЗ-2108 цилиндрический элемент, причем двухрядный, используется на передней оси, а конические установлены сзади.

Ответы знатоков

Гудронный Коллайдер:

Развалится подшипник и колесо станет сильно болтаться, чревато на скорости улететь с дороги. Я на гудящем подшипнике полгода проездил, развалился зараза. Ехал 30 км в час на развалившемся до автосервиса на ауди 100

Андрей А.:

заклинит, развалится ступица, очень реально улететь. + сожрет резину

МЕХ:

Колесо может заклинить или вааще отвалиться

серый box:

Где-нибудь клинанет, а сейчас зима, потом где тебя ловить?

Владислав Бармин:

Ничего хорошего машине не будет, лучше поменяй!

евгений локтин:

если готов с судьбой поиграть езъдий дальше!

Барабас:

Я улетал, (на 8-ми тыс. км на новой машине) лучше меняй. так еще обойму срезать пришлось автогеном.

Иванна Скорик:

можешь перегреть диск тормозной, после этого диск может повести, также может заклинить подшипник, поменяешь ступицу. Если ведет в сторону гудящего подшипника машину, когда руль отпускаешь, однозначно надо менять

Stels:

Рассыпиться сипаратор, выгорнет подшипник, валом сожрёт поворотный кулак и срежет шлицивую, испытал на собственной шкуре)))…

Натуська:

Ничего не будет.. . И тебя, возможно, тоже…

реалист:

Основным признаком неисправности является шум. Гул от подшипника явно свидетельствует о его неисправности, и надеяться на то, что на этом подшипнике удастся еще “немного поездить” не стоит, так как есть шанс, как минимум, “встать” вдали от технического центра с развалившейся ступицей, ну, а как максимум, стать непосредственным организатором впечатляющей воображение аварии. Но не всегда удается локализовать шум и определить источник шума, так как звук распространяется по кузову автомобиля очень быстро и часто ощущения обманчивы: шум с левой стороны может быть на самом деле от подшипника правого колеса. Простой способ выяснить, какой подшипник гудит на самом деле, это вывесить колеса на подъемнике, включить повышенную передачу и “разогнаться “, после чего заглушить двигатель. Останутся только те шумы, которые исходят от подшипников. Можно воспользоваться тем, что гул увеличивается при увеличении нагрузки: тела качения в неисправном подшипнике бегут как по булыжной мостовой. Если гул возрастает при повороте влево, то с большой долей вероятности можно утверждать, что гудит правый подшипник, и наоборот.

Помните: подшипник ступицы не привык «умирать в одиночку» ! Меняйте подшипники вовремя — это позволит сэкономить деньги и нервы. В противном случае, Вас ждет замена ступицы и тормозного диска – и это при удачном стечении обстоятельств.

Олег Горохов:

меняй быстрее

штурман:

ну заклинивают в редких случаях — а так надо менять а то и на ступицу можно попасть

jafar:

припечет обойму-затрахаесся выбивать

Владимир Несуровый:

Не заклинят, рычаг сильно большой получается, только об суппорта тереть будет когда совсем разболтаются!

Валера:

Лучше меняй. Сначала подшипник скрипит, потом гудит, потом гремит. Но и с гремящим подшипником еще можно долго ездить! Заклинить не заклинит — разлетится или распрессуется в ступице.

Антон Докучаев:

Заклинят — ступица добавится к ремонту

Лучшие ответы

Евгений Григорьев:

Да, есть такое дело у двухрядных. Под нагрузкой не гудят, без нагрузки поют. Оба меняй.

Химик Cu:

подвесь машину и ебни рукой по колесу

дмитрий сосновских:

меняй оба, они обычно один за другим гудеть начинают

Лёха из Питера:

а разве это не слышно?

NIK:

Передние проверить проще простого, поддамкрачиваешь одну сторону, подкладываешь под другие колёса упоры противооткатные, ну и на ручник само собой, заводишь, включаешь четвёртую, разгоняешь, до 60-80 км\час и вырубаешь переачу, гул сразу услышишь, что на передаче, что «накатом», то же самой с другой стороны

Саныч:

В автосервис, или поднимаем каждое колесо и вращаем

Дорогой Джон:

трехлитровую банку к колесу приложи и слушай.

Ал Ти:

Это в областную филармонию надо, там чуваки со слухом всё определяют.))

ВАСЯ БАКИН:

на слух можно услышать

Признаки износа ступичного подшипника, диагностика

Ресурс подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Но на срок службы напрямую влияют особенности эксплуатации авто, качество изготовления узлов и своевременное обслуживания.

Частая езда по плохим дорогам и игнорирование регулировки для (в конических подшипниках) приводят к усиленному износу тел качения и их дорожек на кольцах. Попадание внутрь пыли и песка сокращают ресурс подшипников.

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition                             Logbook                                 ГУДИТ ПОДШИПНИК Не беда, вам сюда. Восстановление ступичного подшипника. Почти вечный подшипник

При этом допускать критического износа и разрушения узлов нельзя, иначе возникает вероятность разрушения подшипника, сопровождающееся срывом колеса с оси или его заклиниванием.

Основным признаком износа ступичных подшипников является появление отчетливого гула со стороны колес во время движения. При незначительном износе гул негромкий, но постепенно он будет нарастать. Эксплуатация авто при таких признаках возможна, но лучше в кратчайшие сроки провести диагностику состояния и заменить или отрегулировать ступичные подшипники.

Диагностика ступичных подшипников – операция не сложная, выполнить может каждый. Нужно вывесить колесо, повращать его для определения, нет ли заеданий и подклиниваний. Далее необходимо пораскачивать колесо, держась за него вверху и внизу. На радиальных цилиндрических подшипниках люфт не допускается. А вот в радиально-упорных изделиях он присутствовать может, но незначительный.

Видео: Как проверить ступичный подшипник?

Люфт в цилиндрических узлах сигнализирует об сильном износе и необходимости в замене, поскольку они нерегулируемы. А вот люфт в конических подшипниках устранить можно.

Конструкция и принцип работы

Ступичные подшипники являются одними из самых высоконагруженных частей машины. На них приходится давление полной массы авто, разнонаправленные нагрузки, возникающие при ускорениях, движения по неровностям. Поэтому к этим узлам выдвигаются очень серьезные требования, поскольку от них напрямую зависит безопасность движения.

В конструкции авто в ступицах используются подшипники качения. В автомобильных ступицах применяются разные , хотя конструктивно они идентичны и состоят из нескольких частей:

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition                             Logbook                                 ГУДИТ ПОДШИПНИК Не беда, вам сюда. Восстановление ступичного подшипника. Почти вечный подшипник

  • обоймы, они же кольца (наружное и внутреннее);
  • тела качения;
  • сепаратор;

Кольца подшипников выступают в качестве опорных поверхностей для тел качения, которые помещаются между обоймами. Наружным кольцом подшипник устанавливается в отверстие ступицы, а внутренним он садится на ось.

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition                             Logbook                                 ГУДИТ ПОДШИПНИК Не беда, вам сюда. Восстановление ступичного подшипника. Почти вечный подшипник

Для равномерного распределения тел качения по окружности обойм используется сепаратор. В задачу сепаратора входит также исключение контакта этих тел между собой.

Дополнительно в конструкции некоторых видов ступичных подшипников , предотвращающие попадание пыли и грязи внутрь узла. Такие узлы считаются закрытыми.

Лучшие ответы

Владимир Несуровый:

Последняя стадия-начнет шаркать за суппорт!

Александр Бубнов:

Когда заклинит и улетишь в кувет-это последняя стадия

Ника:

Не дожидайтесь последней стадии, иначе км при 90 улетите на встречку и в городе точно погибнете, на трассе-как повезет. Срочно меняйте!

Виталя:

правильно сказали последняя стадия —клин !!!А вот скоро ли вопрос интересный, есть ли смазка под колпачком? сильное ли биение колеса ?(в подвешенном состоянии )если все это есть меняй немедленно !!!а так если подшипник сухой и нет биения —набей смазки для ШРУСа и ещё поездит

улёт с трассы.. . последняя стадия поломки и не дай бог твоя.. . так что срочно в сервис — менять!!!

cardinal:

если классика-срочно менять если переднеприводная-можно еще долго ездить

Вова Козырчиков:

Езди пока ездит

VVW MAMAY:

Смотря как шумит…. если просто вой-то смазать-промыть -отрегулировать затяжку…. если со втуком -то гдето выкрошился шарик-ролик или ямка в беговой дорожке…. (в переднеприводных там подшипник нерегулируемый и неразборный= после выпрессовки повторно устанавливать НЕЛЬЗЯ!!! -как передние так и задние …) ну а самая последняя стадия — когда подшипник разлетится или заклинит…. честно говоря ни разу за последние 30 лет не видел и не слышал об случаях заклинивания оного прибора- это чаше бывает при отсутствии эксплуатации и наличии изобилия воды= т. е. для этого надо чтоб подшипник намертва заржавел или забился песком…. а вот случаи размалывания шариков в песок-пыль наблюдал…. а также растрескивание наружной обоймы.. . но это к заклиниванию намертво всего подшипника не приводит- он просто обретает большую осевую свободу -ну в случае ступицы это проявится в вилянии колеса по отношению к неподвижной оси…. итак подводя итоги= особо пугаться нечего хотя ездить надо осторожнее…. правая сторона — значит был удар или проезд ямы на большой скорости- т. е. где-то образовался скол шарика- (роликовые подшипники классики вообще такого не замечают…. ) или уже старая смазка (на классике) и образовался питтинг (мелкие ямочки) на роликах и обоймах- при внимательном осмотре это выявится: ; или перетянуты-недотянуты подшипники (речь все еще о классике.. ) ну и поврежденные подшипники следует заменить …процесс этот несложен но требует некоторого навыка и оборудования или приспособ- пресса или съемников, вместо пресса можно воспльзоваться оч. большими тисками или прямоугольной рамой и гидравлическим домкратом.. . ну а пока идут приготовления некоторое время можно ездить помня о неисправности …(не превышать скорость и не перегружать машину, обьезжать ямы и ухабы …) Из личного опыта = на 09-й проехал более 10 тыс км с гудящими подшипниками (началось после того как ночью влетел на трассе в яму залитую водой- диск ит удара выгнулся в противоположную сторону-обшая деформация в точке удара была около 8 -10 см), на Шкоде- Фабия — ок. 3 тыс с аналогичным дефектом.. . -не было ни времени ни возможности ни денег на тот момент да и детали пока достали.. . а ездить надо было и больше не на чем…. надо просто не делать резких движений и не прыгать по ямам…. а то можно и вместе с рычагом колесо оторвать.. . Так что — успехов!

**:

Ничего не будет. Музыку погромче включи и вперед. Главное жизнь свою в мою пользу застрахуй.

Сергей:

Последняя стадия — сильный гул в повороте, глушит музыку. Стоит ведь копейки — до авторынка доехать хватит!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: