Valerik4x4 Блог Как продлить срок службы шин

Какие параметры необходимо контролировать

Зачастую водители экономят и используют одни и те же диски и зимой, и летом. Разумеется, несколько тысяч рублей на дороге не валяются. Однако на услугах шиномонтажа экономить не стоит: доверьте специалистам смену одних покрышек на другие. Результатом самостоятельной замены шин может стать повреждение кордового слоя и области буртиков.

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Сезонная замена шин автомобиля

Для того чтобы продлить срок службы зимней резины, важно придерживаться простых рекомендаций. Старайтесь ежемесячно контролировать рекомендованный уровень давления в шинах

Узнать нормальные для ваших шин параметры можно в соответствующем руководстве по эксплуатации, также эти показатели могут быть продублированы с обратной стороны люка бензобака или на проеме передней левой (водительской) двери автомобиля.

Завышенное давление в шинах обернется преждевременным износом средней части протектора, а заниженное давление приведет к тому, что быстрее выйдет из строя внешняя часть протектора.

Состояние ходовой части напрямую оказывает влияние на срок службы и сохранность зимней обуви для автомобиля, поэтому заранее побеспокойтесь о балансировке колес. Когда колеса сбалансированы, исключается вибрация, губительно действующая на покрышки. Развал-схождение также должны быть отрегулированы, чтобы избежать неравномерного стирания шин. В случае когда эта регулировка отсутствует, стирается внешняя часть протектора, в то время как другая часть остается в хорошем состоянии. За подобными регулировками лучше всего обратиться к специалисту, если, конечно, вы сами таковым не являетесь.

Почему резина быстро изнашивается

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Если вы задаетесь таким вопросом, то значить на вашей машине существует преждевременный износ колес. Как правило, это происходит либо в связи с неисправности в подвеске, с неправильным сход-развалом колес, или же это связано с вашим стилем вождения, а также вашим отношением к шинам.

Чаще всего владельцы автомобилей повреждают колеса об высокие бордюры.

Например, на парковке или при заезд в поворот. При ударе колеса об бордюр часто повреждается резино-металлическая оболочка покрышки (сетка, которая дает колесу форму и жёсткость).

От удара об бордюр металлическая основа шины лопается. В результате на колесе может появиться «грыжа» (неровность на колесе).

Но не всегда в повреждение покрышки виноват водитель.

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Чаще всего повреждение колеса происходит из-за различных инородных тел, которые как сверло могут в буквальном смысле просверлить с боку шины или в протекторе отверстие. В итоге резина начинает терять воздух. К сожалению, многие водители не сразу замечают то, что колесо спускает давление и останавливаются уже тогда, когда покрышка полностью потеряла воздух. А несвоевременная остановка автомобиля может привести также к повреждению металлического каркаса шины. В этом случае придется покупать новую резину.

Вторая жизнь шины

Одним из действенных способов продлить ресурс шины является ее восстановление наваркой. Во всем мире восстановлению шин придают огромное значение. Более того, в экономически развитых странах грузовики, а также прицепной состав, находящиеся в эксплуатации, на 40…70% комплектуют восстановленными шинами.

В настоящее время существуют два основных способа восстановления шин наваркой – горячий и так называемый холодный. Оба они подразумевают присоединение к изношенной покрышке нового протектора методом вулканизации. В первом случае температура нагрева достигает 120…160 °С, во втором – 100 °С.

В нашей стране восстановленные шины получают горячим методом. Их ходимость и цена приблизительно в два раза меньше, чем новых. Более высокие показатели присущи оборудованию по восстановлению шин производства западных компаний. Сегодня лидерами в этой области являются такие фирмы, как Bandag, Maragoni, Goodyear, Nokian, Kraiburg, Kargro, Cima. Достижения современных технологий значительно повышают качество восстанавливаемых шин.

Производственный цикл восстановления холодным способом состоит из нескольких основных операций. Первая – это контроль состояния каркаса перед началом процесса восстановления. Затем происходит шероховка каркаса до опасной толщины резины над первым слоем корда, не более 1…1,5 мм, потому что каждый дополнительный миллиметр, оставленный над слоем корда, дает дополнительный нагрев резины в этом слое на 5 °С, что имеет большое значение при движении летом в жарком климате. Если не выдерживать этот параметр, возможен перегрев и отслаивание протекторной ленты. И только после шероховки шины можно окончательно дать заключение – пригодна она к восстановлению или нет, поскольку только в этом случае открываются все дефекты, которые накопились за период эксплуатации в результате механических повреждений. Кроме того, становится видна коррозия, если шины, имеющие повреждения, эксплуатировали достаточно долго.

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шинValerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Следующей операцией является разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховке. Каждый поврежденный участок тщательно разделывают и закрывают дополнительным пластырем из сырой резины. Затем в специальной камере наносится связывающий раствор, который укрепляет связь между каркасом и соединительной резиной. Следом за этим на подготовленный каркас наносят слой соединительной резины и нового протектора. Надо подчеркнуть, что именно химический состав соединительной резины является ноу-хау каждого производителя материалов для восстановления шин. Например, при холодном способе восстановления температура вулканизации составляет всего 100 °С. Таким образом, этот процесс не ускоряет сколько-нибудь существенно старение резины, каркаса и протектора. При горячем способе наварки температура достигает 123…125 °С и выше. В результате после вулканизации резина каркаса стареет, покрывается сеткой мелких трещин, сам каркас частично утрачивает эластичные и прочностные свойства.

После того как произведена операция наложения протектора на подготовленный каркас, шину помещают в оболочку, затем эту оболочку подключают к вакуумной системе и из-под оболочки откачивают воздух, после чего колесо оказывается в автоклаве.

По внешнему виду восстановленные шины не отличаются от новых. Для восстановления используют высококачественные материалы от известных поставщиков. На всех стадиях очень точно соблюдается технология.

Как продлить срок службы шин вашего автомобиля

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Постарайтесь принять советы по эксплуатации шин, которые я опишу, не как обязательное правило, а как привычку, которая не будет вас отягощать излишней заботой о них.

Шины являются очень важным элементом автомобиля, во многом наша безопасность зависит от них

Необходимо обращать некоторое внимание на них и усилия будут не напрасны, поскольку взамен мы получаем безопасность при езде и увеличим срок службы шин. Если у вас недостаточно средств, что бы купить ту модель шин, которую вы хотите, то можете рассмотреть вариант шины в рассрочку

Современные шины могут спокойно обеспечить хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности, но усилия разработчиков шин могут быть беспомощны, когда вы элементарно забываете о правилах эксплуатации шин. 3 правила, которые помогут продлить срок службы шин.

1 . Протектор и давление

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Автомобильная шина обеспечивает полноценную адгезию, если достаточная глубина протектора и правильное давление в шинах. Я уже писал о том, что низкое и высокое давление влияют неравномерный на износ протектора, а также влияют на расход топлива, поэтому стоит следовать инструкциям производителя.

Что бы узнать какое давление в шинах рекомендуется производителем, достаточно найти маркировку давления шин на боковине колеса.

Проверять давление в шинах предпочтительно каждые две недели, а так же не забывайте про запаску. Давление проверяется, когда шины холодные, то есть перед поездкой. Передние шины из-за веса двигателя и навесных агрегатов, всегда кажутся под спущенными — это стоит учитывать.

Статистика говорит, что давление ниже на 40%, уменьшает срок службы шины на 60%.

2. Балансировка

Колеса требуют периодической балансировки, так как это влияет на срок службы шины. Если вы заметили вибрацию при движении автомобиля, не затягивайте поездку на шиномонтаж. Несбалансированное колесо вызывает преждевременный износ подвески, протектора и ухудшает комфорт во время езды.

Проверяйте балансировку всех 4 колес, а не только передних. Для точной балансировки колеса должны быть очищены, а лучше вымыты снаружи и внутри диска.  Грязь, как дополнительный «грузик», который быстро отпадет и нарушит точность балансировки.

3. Подвеска
На срок службы шин также влияет состояние подвески.  Геометрия подвески пропорционально влияет на срок службы шины. Неправильное схождение и развал колес приведет к быстрому и неравномерному износу шины.

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Подведем итоги по теме «срок службы шин»: 

Долговечность шин зависит не только от стиля вождения, но и от ухода за шинами. Перед началом движения визуально проверьте давление в шинах. Это не будет преувеличением, если водитель будет проверять давление шин раз в две недели, потому как этот показатель имеет большое влияние на долговечность шин.

Если шина деформируется, водитель чувствует колебания при движении, почти все время. Если колесо не отбалансировано, то вибрации ощущаются в некоторых диапазонах скоростей. Диапазон скоростей — 90 км/ч и от 140 до 160 км/ч. Наблюдаться может — биение в рулевом колесе или вибрация по всей машине. 

Если вы заметили эти симптомы — первым делом проверьте состояние колес и шин.

О надежности восстановленных шин

Из опыта работы следует, что брак составляет 0,06%, и то все случаи возникли по причине разрушения каркаса и дефекта, который был пропущен при осмотре колеса. Конечно, не все можно продефектовать, но надежность качественно восстановленной шины соизмерима с надежностью нового изделия. По опыту эксплуатации можно констатировать тот факт, что при установке на ведущем мосту автомобиля и осях полуприцепа восстановленные шины проходят 180…200 тыс. км. В отдельных случаях ходимость восстановленной шины такая же, как у новой, а стоимость на 15% ниже.

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шинValerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

При горячем способе восстановления после процессов дефектовки, мойки и сушки производится срезание старого протектора и шероховка поверхности. Обработанная покрышка позволяет провести окончательный контроль с использованием сканеров разного типа. Затем на зашерохованную часть распыляют клеевой раствор и наносят промежуточный тонкий слой соединительной резины.

Протектор можно наносить двумя способами. Первый предусматривает наложение одного слоя толстой нерифленой резины и невулканизированной протекторной ленты. Второй способ заключается в навивке нескольких слоев жгута из невулканизированной протекторной резины. После этого покрышку с новым слоем укладывают в специальный формовочный аппарат, где и происходит вулканизация и опрессовка протектора. Технология изготовления близка к той, что используется при производстве новых шин. Пробег шин, восстановленных по такой технологии, составляет 60…80% пробега новых шин.

Теперь приведем ценовой баланс. Среди некоторых перевозчиков бытует мнение, что лучше всего ездить на дорогих, но надежных шинах верхнего по качеству изготовления эшелона брендов, таких как Michelin, Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli и др. Вместе с тем ходимость восстановленных импортных шин на хороших каркасах (Michelin, Bridgestone, Continental) больше, чем новых шин, более низкой ценовой группы, таких как Kormoran, Barum, Matador. Из опыта эксплуатации, например, для шин размера 385/65 Р22,5 пробег новой покрышки Michelin составляет примерно 250 тыс. км, аналогичные цифры для нового Barum – 160 тыс. км, восстановленные шины в среднем проходят по 190 тыс. км. Посмотрим, сколько стоит 1000 км пробега. Оказывается, что самое дорогое соотношение цены на 1000 км пробега имеют шины брендов условно третьего класса, таких как Kormoran, Barum, Matador. Несколько дешевле покупать и ездить на Michelin. И самыми выгодными в эксплуатации оказываются восстановленные шины. Причем, их эксплуатация дешевле приблизительно на 50%.

Valerik4x4                             Блог                                 Как продлить срок службы шин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: