Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Как правильно определить клиренс

Клиренс автомобиля

Чтобы понять, нужно ли в вашем случае увеличение клиренса, нужно уметь его высчитывать. Кратчайшее расстояние от дорожного покрытия до низшей точки автомобиля, замеряемой в его середине, называется клиренс. Низ машины имеет множество различных выступов, выемок, навесного оборудования, и поэтому, найти нижнюю точку на глаз не так-то просто. Для решения этой проблемы следуйте правилу: низшая, и наиболее уязвимая точка автомобиля расположена под двигателем.

Трансмиссия, система отвода выхлопных газов монтируется немного выше, чем «движок».

Не забудьте при расчете клиренса учесть наличие защиты под двигателем . Обычно это металлическая или пластиковая юбка, которая равномерно располагается под силовым агрегатом и служит для защиты двигателя от пробоя. Разумеется, заводская пластиковая защита, не сумеет серьезно защитить двигатель, например, от валуна, а вот несколько сантиметров дорожного просвета она отнимет. Таким образом, учитывая размер клиренса при выборе автомобиля в салоне или на рынке, спрашивайте реальный размер дорожного просвета, так многие производители указывают клиренс без учета защиты. Таким образом, указанный клиренс может быть, к примеру, 160 мм, но, с учетом защиты существенно сократится до 140 мм.

Оптимальный размер клиренса

  • У каждой группы автомобилей, требования к размеру дорожного просвета различные. Как и принятие решения по целесообразности увеличения клиренса. Так, у легковых автомобилей расстояние до низшей точки от земли должно находиться в пределах от 140 до 200 мм;
  • Модный ныне и частый гость на дорогах «паркетник» располагается повыше: от 180 мм  до 250 мм ;
  • Ну и король дороги – настоящий внедорожник должен иметь этот размер 200 – 350 мм.

Теперь, внимание! На дорогах России с дорожным просветом менее 150 мм ездить нужно очень осторожно. Большинство автовладельцев это понимают и, сразу после покупки своего «железного коня», решают, как увеличить клиренс

Увеличение клиренса при помощи проставок плюсы и минусы

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы.  Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана  только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина  часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Кстати, даже в этом случае не следует ставить проставки,  толщина которых больше 3 см., а также всегда делать поправку на материал их изготовления. Если же клиренс в норме и пружины в порядке, перед установкой проставок как спереди, так и сзади,  следует учитывать и целый ряд недостатков такой доработки.

Если говорить о минусах  проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы  деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи,  развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня  амортизатора меняется.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно.  Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Однако намного более серьезной проблемой все же становится худшая управляемость. В случае активного маневрирования, а также в аварийных ситуациях машина становится намного менее устойчивой. Получается, если  машина активно эксплуатируется в штатных режимах, водитель привык ездить с высокой скоростью, тогда проставка для увеличения клиренса может быть далеко не самым лучшим и весьма небезопасным решением.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является  такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д. 

На сколько его можно изменить

Хотя заниженный клиренс всегда опасен риском повреждения заднего моста или карданного вала (задний привод), увеличивать показатель надо в рамках дозволенного. На переднеприводных легковых авто лучше вообще не поднимать моторную зону выше 2020 мм, а дорожный просвет задней части увеличивать до 2030 мм. Дело в том, что при чрезмерном повышении клиренса есть риск столкнуться со сложностями корректирования развала

Поэтому, например, в процессе установки проставок надо уделять тщательное внимание длине болтов и шпилек

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

Главное ограничение, которое возникает в процессе повышения просвета, это углы съезда/выезда. Клиренс наращивают, ориентируясь на их показатели, ведь штатно заданная геометрическая проходимость должна оставаться нетронутой. По этой причине надо грамотно проводить увеличение клиренса, пользуясь всякими удобными случаями. Например, если автомобиль «обут» в резину 55/R15, поменяв их на типоразмер 65/R15, удастся без каких-либо конструктивных изменений повысить дорожный просвет на 22 мм.

Однако такой способ не так востребован среди автомобилистов. Дело в том, что установка нештатной резины повышает расход горючего и «ломает» систему колёсных датчиков. Бортовой компьютер сбивается, выдаёт неправильные данные о давлении. Кроме того, чересчур высокие покрышки трутся об арки.

Способы увеличения клиренса автомобиля.

Самый первый и наиболее простой способ увеличить клиренс автомобиля, это заменить штатные колесные диски и резину на более большие. Например, колеса с радиусом R14 заменить на R15. Такой маневр позволит вам приподнять автомобиль на 1-2 см. Однако стоит при такой смене учитывать то обстоятельство, что новые колеса ни при каких обстоятельствах не должны тереться о кузов автомобиля, в выборе вам поможет наш шинный калькулятор онлайн. Кстати, такой способ помимо увеличения клиренса придаст вашему авто еще и более привлекательный вид. Не зря же сегодня практический не один тюнинг автомобиля не проходит без увеличения размеров колесных дисков. Но если вы решитесь на такой вид лифтинга, то имейте в виду, что при увеличении радиуса колес, ваш спидометр и одометр будут значительно приуменьшать реальную скорость и пробег, поскольку данные приборы настроены на заводские параметры радиуса колес.

Вторым способом увеличения клиренса автомобиля может стать замена пружин подвески. Если у вас давно уже не новое авто, возможно для вас будет достаточно установить новые родные пружины. Дело в том, что любые пружины со временем проседают и  припускают автомобиль ближе к земле. Если такая замена кажется вам недостаточной, то можно присмотреться к пружинам полноприводной версии вашего автомобиля, если, конечно, такая существует. Либо, как вариант, подобрать пружины чуть больше диаметра ваших уже от других моделей или автомобилей. Кстати, при смене пружин позаботьтесь и о комплексном обслуживании и ремонте подвески, читаем диагностика подвески автомобиля.

Третьи способом лифтинга является установка специальных «проставок» под элементы подвески автомобиля. Честно сказать, по моему мнению, данный способ очень спорный. Вы, конечно, добьетесь с их помощью необходимого результата, но ценой этому станет быстрый износ подвески. Причина тому – нарушение сторонними элементами всех конструктивных расчетов специалистов в отношении износа деталей и узлов.

Ну и последний способ — это кардинальная переделка подвески автомобиля. Конечно, такую процедуру лучше поручить профессионалам. В противном случае вы рискуете полностью угробить свою подвеску и даже автомобиль.

А напоследок хочу обратить ваше внимание на то, что выбирая любой из предоставленных выше способов лифтинга, имейте в виду, что любой из них приведет к значительному изменению поведения вашего автомобиля на дороге и, в связи с изменением высоты центра тяжести, уменьшению его устойчивости. Так что готовьтесь по-новому привыкать управлять вашим авто

Да, кстати, даже с увеличенным клиренсом ваш автомобиль не станет внедорожником, поэтому не бросайтесь во все тяжкие, штурмуя очередное бездорожье.  Ведь не зря же в народе говорят: «Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Удачи на дорогах.

Видео

Что такое клиренс и как его правильно измерять

Клиренс — высота, измеряемая между низом авто и асфальтом. Изготовители зачастую указывают лишь примерное значение просвета, а некоторые фирмы, такие как Citroen, эту информацию всячески скрывают.

Вот, например, какие усреднённые значения предоставляют автопроизводители в сантиметрах:

  • 14-20 и 12-17 под двигателем — легковые авто;
  • 18-25 и 17-21 под картером — паркетники, кроссоверы;
  • 20-35 и 20 и более под мотором — крупные внедорожники.

Эту величину можно вычислить и самостоятельно. Понадобится обычная деревянная линейка или рулетка с миллиметровой шкалой. Автомобиль загоняется на специальную яму с ровными взаимными сторонами. Заранее измеряется давление в шинах — оно должно соответствовать нормированным значениям. Из машины надо вынести всё лишнее — она не должна быть загружена.

Как правильно увеличить дорожный просвет автомобиля

В первом случае расчёта высоты рулетка прикладывается только к передней части автомобиля — к низу двигателя. В силу своей массы, мотор считается самой нижней точкой автомобиля. Замеряется длина до земли, поэтому машина должна стоять на яме немного вперёд. Обязательно надо вычесть толщину защитного чехла картера, если такой установлен.

Другой способ измерения более сложный. Нужно замерить расстояние до земли в нескольких точках: под передней, задней осью и моторной установкой. Такой вариант даёт возможность получить точные данные о высоте просвета разных частей кузова. Это нужно при активной эксплуатации автомобиля на бездорожье.

Последствия увеличения дорожного просвета

Сложность регулировки развала — не единственное отрицательное последствие увеличения клиренса автомобиля. Даже при незначительном искусственном повышении дорожного просвета изменяется конструкция ходовой, что априори рискованно: быстрее портятся шаровые и гранатки, расстраивается ход рулевой рейки, появляется вибрация.

Ради каких-то лишних сантиметров не стоит проводить модернизацию, если на это нет веских причин. Даже официальные дилеры отказываются от предоставления услуги подобного рода, хотя могут заработать на этом лишние деньги. Максимум — установят более длинные заводские пружины. Решаясь на самостоятельный тюнинг, надо всегда помнить — одновременно с улучшением отдельных технических характеристик исчезает заводская гарантия и снижается ресурс подвески.

Главные правила использования приставок для увеличения клиренса

 Не рекомендуется установка металлических приставок, если они не прошли антикоррозийную обработку;
 Ограничение владельцам переднеприводных легковых автомобилей: перед машины допускается поднимать не более чем на 20мм;
В большинстве случаев (до 80%), если амортизатор установлен не около пружины, с целью сохранения безопасности эксплуатации, установка проставок нужна и под пружины, и под амортизаторы, для синхронности работы;
 Увеличивая клиренс задней части автомобиля, убедитесь, что угол наклона находится в допустимых пределах, особенно при скоростном преодолении поворотов

Как правило, допустимо не более 30 мм высоты.
Увеличение клиренса более 30 мм может привести к невозможности точного выполнения развала у машины.
Важно убедиться, что в комплекте к приставке приложены  болты и шпильки соответствующих размеров.

Обязательно к прочтению:

  • Как наилучшим образом сдать экзамен в ГИБДД
  • Свидетельство о регистрации ТС. Чем отличается ПТС от СТС?
  • Дарственная на автомобиль между родственниками в 2017 году
  • Марки и маркировка бензина
  • Как самостоятельно заменить салонный фильтр
  • Как проверить машину на запрет регистрационных действий и ограничения
  • Принцип работы и применения алкотестера

Установка задних проставок увеличения клиренса LACETTI часть 1

Статьи именно той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Закон и водитель Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или…

  • Клиренс автомобилей еще называется дорожным просветом и представляет собой расстояние между опорной плоскостью (то есть поверхностью, на которой находится машина: дорожное покрытие, асфальт,…

  • Государственная автоинспекция сформировала проект новой инструкции для тех инспекторов, которые занимаются организацией движения на дорогах, и обязаны контролировать состояние автомагистралей….

  • Закон и водитель Знак «Движение запрещено» является вторым по значимости запрещающим знаком и следует под номером 3.2 после всем известного «кирпича»(Проезд запрещен). Он представляет собой…

  • Закон и водитель По данным статистики число ДТП по вине дорожных служб, к сожалению, продолжает сохранять стабильно высокие показатели. По самой свежей информации каждая третья автомобильная…

Опасности, которые подстерегают при чрезмерном увеличении клиренса

  1.  Смещение вверх центра тяжести, и, как следствие, ухудшение управляемости на дороге.
  2.  Нарушается вся просчитанная технология надежной эксплуатации машины. Изменятся данные по развалу, схождению, установке угла опережения, углы наклона поворотной оси колеса.
  3.  Ухудшится рулевое управление, в связи с разобщенностью его с подвеской автомобиля. Следовательно, уменьшится срок эксплуатации всего узла.
  4.  Изменение положения амортизатора (среднее), вследствие этого возможно его выход из строя. Причина – в ходе движения удары по крышке амортизатора штоком поршня. В этом случае выходом может стать использование в комплекте приставки и для самого амортизатора, устраняющей несоответствие.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: