КамАЗ 4308

Двигатель

Двигатель, установленный в модели КамАЗ-4308, разрабатывался специально для нее. Среднетоннажный грузовик мог появиться еще в 90-х годах, но в тот момент Камский автозавод думал лишь о «выживании» и использовал технологии, разработанные в советские годы. «ГАЗели» получили силовую установку от «Волги», а ЗИЛовские «Бычки» – моторы МАЗ. У Камского автозавода агрегата, подходящего для среднетоннажного грузовика, просто не было.

Разработка мотора для КамАЗ-4308 стартовала в 2001-ом году. В итоге появился двигатель, практически не уступающий иностранным аналогам. Параллельно Камский автозавод начал сотрудничать с компанией Cummins, и в 2006-ом году было организовано совместное предприятие «Cummins Кама». Американский бренд имел в линейке агрегат, подходящий для отечественного автомобиля. Именно его и стали устанавливать на КамАЗ-4308. Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 3,9 л;
  • номинальная мощность – 140 л.с.;
  • экологический класс – «Евро-2».

Аналогичными моторами также комплектовались автобусы «КавЗ» и «ПАЗ».

С 2006-го года КамАЗ-4308 получил новый 6-цилиндровый двигатель, выпускаемый на предприятии «Cummins Кама». Мотор Cummins ISBe соответствовал стандарту «Евро-5» и имел топливную систему с электронным управлением Common Rail. Также была увеличена толщина стенок цилиндров, что помогало в ремонте. Снизу поддон и блок цилиндров закрывала стальная плитка, сокращающая уровень шума и добавляющая жесткости. Привод компрессора, водяного насоса и вентилятора генератора получал усилие посредством поликлинового ремня с автонатяжителем. Вентилятор располагался на переднем носке коленчатого вала. Вязкостная муфта вентилятора обеспечивала быстрый прогрев мотора.

Характеристики агрегата Cummins ISBe:

  • рабочий объем – 4,5 (6,7) л;
  • номинальная мощность 140 (210) л.с.

Главным недостатком силовой установки Cummins ISBe оказалась регулярная поломка стартеров. Но вскоре проблема была устранена.

При этом двигатели отличались малым уровнем шума, высокими тяговыми свойствами и экономичностью.

Устройство

КамАЗ-4308 получил современные моторы европейского класса, потому Камскому автозаводу пришлось изготавливать соответствующие элементы трансмиссии. Модель обзавелась диафрагменным однодисковым сцеплением оттяжной конструкции, работающим в сухой среде. Данный компонент поставляется фирмой Sachs – «дочка» венгерского бренда ZF.

Коробку передач КамАЗ-4308 унаследовал от «старших братьев». Модель комплектуется КП от КамАЗ-141 с передаточными числами 0,72-5,62. Поскольку разрабатывали ее для агрегатов большей мощности, то она имеет определенный запас прочности.

КамАЗ-4308 оснащается уникальным ведущим мостом с гипоидным редуктором. В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая проходимость.

Подвеска грузовика соответствует международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2000 мм). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая. Данная конструкция подвески позволяет ремонтировать машину даже в сложных условиях. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Кабина камаза 5308

КамАЗ-4308 оборудуется обновленной кабиной. Данный элемент напоминает те, что устанавливаются на последние рестайлинговые КамАЗы. Радиаторную решетку и пластиковые панели Камскому автозаводу поставляют из Иваново. Прямоугольная передняя оптика сделана фирмой Hella. Почти вся торпеда модели выполнена из пластика.

В КамАЗ-4308 устанавливаются кресла немецкой компании Grammer, которые можно увидеть во многих продуктах известных мировых брендов. Кабина грузовика обработана методом катафорезного грунтования и установлена на эллиптических рессорах. Дизайн кабины максимально проработан и удобен. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ.

Несмотря на сжатые сроки разработки КамАЗ-4308, его конструкция получилась конкурентоспособной и надежной. При этом Камский автозавод регулярно модифицирует и улучшает автомобиль.

Цена нового и б/у КамАЗа-4308

В базовой комплектации новый КамАЗ-4308 обойдется в 1,8-1,9 миллиона рублей. С учетом надстроек цена может существенно возрасти.

Стоимость поддержанных вариантов 2007-2008-го года составляет 750-950 тысяч рублей.

Аренда автомобиля обойдется в 8000-9000 рублей за смену.

Технические характеристики

Кaтегopия тpaнспopтнoгo сpeдствa N2
Экoлoгичeский клaсc ЕВРО 3
Колесная формула/ведущие колеса 4х2
Схема компановки транспортного средства кабина на двигателем, расположение двигателя – переднее продольное
Кабина Цельнометаллическая, двухдверная, двух- или трехместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом или без него
Колесная база, мм 4200 4800
Габаритные размеры, мм (max) длина 7550 8500
ширина 2550
высота 3910
Размеры надстройки, мм (max) длина 5200 6200
ширина 2550
высота 2400
Колея передних/задних колес, мм 2040/1907
Модификация КАМАЗ-4308-А3 КАМАЗ-4308-Н3
Масса снаряженного транспортного средства, кг 5850..6150 6000..6300
Полная масса, кг 11500 11900
на переднюю ось 4300 4350
на заднюю ось 7200 7550
Допустимая полная масса прицепа, кг 8000
Полная масса автопоезда, кг 19500 19900
Двигатель
Марка, тип
6ISBe210 или 6ISDe210
четырехтактный дизель с турбонадувом
Cummins
4ISBe185 или 4ISDe185
четырехтактный дизель с турбонадувом
Cummins
количество и расположение цилиндров 6, рядное 4, рядное
рабочий объем двигателя, см³ 6692.4 4461.6
степень сжатия 17.3
максимальная мощность, кВт (минˉ¹) 150,3 (2200) 133 (2500)
максимальный крутящий момент, Нм (минˉ¹) 778 (1200..1700) 647 (1500..1700)
топливо дизельное
Трансмиссия механическая
Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Коробка передач механическая с ручным управлением, с синхронизаторами
6J70T ZF6S1000TO КАМАЗ-141
число передач
вперед – 6, назад – 1 вперед – 5, назад – 1
передаточные числа I
7,31 6,75 5,620
4,21 3,60 2,890
2,50 2,12 1,640
1,57 1,39 1,000
1,00 1,00 0,724
0,84 0,78
7,20 6,06 5,300
II
III
IV
V
VI
З.Х.
Главная передача одинарная, гипоидная
передаточное число 4,22 или 4,78
Подвеска  
передняя на двух полуэллиптических одноушковых малолистовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами, резиновыми буферами ограничения хода, со стабилизатором поперечной устойчивости; задние концы рессор скользящие
задняя

на двух полуэллиптических одноушковых малолистовых рессорах, с малолистовыми дополнительными рессорами, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости; задние концы рессор скользящие

или

пневматическая, на двух пневмобаллонах, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление pyлевoй мeхaнизм типa “винт – шариковая гайка – рейка – сектор”, рулевой привод с гидpoyсилителем
Тормозная система пневматический, двухконтурный привод, с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы всех колес дисковые
стояночная тормазные механизмы задних колес, с приводом от пружинных энергоаккумуляторов, объединенными с тормазными камерами
запасная каждый из контуров рабочей тормазной системы
вспомогательная моторный тормаз-замедлитель с заслонкой в системе выпуска газов
Шины, размер 245/70 R 19.5
индекс несущей способности 135/133 или 136/134
категория скорости M или L
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: