Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Классификация масел по API

Кроме класса вязкости, смазочные продукты принято классифицировать по степени эксплуатационных характеристик и области применения. Их изучением и систематизацией занимается Американский Институт нефти (API). Согласно этой системе все моторные масла делятся на две группы:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей

Смазочные продукты для бензиновых моторов обозначаются литерой S и предназначены к использованию в ДВС легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C, что ориентирует на применение в промышленной, коммерческой и сельскохозяйственной автомобильной технике.

Кроме этого, классификация по API включает еще одну литеру, указывающую на качественный уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше она отдалена от начала алфавита, тем лучше качество продукта. Например, маркировка SJ указывает на то, что это масло для бензинового ДВС со средним качественным показателем.

Однако большинство заграничных производителей смазочных материалов для двигателей выпускают универсальные продукты, использование которых возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах. Маркировка масел для обоих типов ДВС содержит 4 литеры по 2 через дробь. Например, SD/CJ.

Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Это во многом упрощает выбор смазывающей жидкости, но стоит обратить внимание на первую букву маркировки. Если это S, то этот продукт, по утверждению производителя, больше подходит для бензиновых моторов, если С, то для дизельных

Итак, разобравшись со всеми возможными символами, присутствующими на этикетке моторного масла, попробуем прочитать стандартную маркировку. Например, надпись «BP Visco2000 SG/CC SAE 15W-40 Min. № 234567/96 22.04.2013» гласит о том, что это универсальный минеральный продукт компании British Petroleum с названием «Visco2000», предназначенный для использования в любых типах ДВС (бензиновых и дизельных) круглогодично при температуре не ниже -25 0 С, произведенный 22.04.2013 года.

Что дает маркировка и ее основные параметры

Начнем с того, что это просто великолепная возможность изучения такой продукции без какого-либо ущерба собственному двигателю. Даже этикетка способна подсказать нам многое: это вязкость, сезонность и другая спецификация, которую счел нужным обозначить производитель. Рассмотрим эти и другие параметры более детально.Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Одним из основных показателей по классификации SAE является вязкость моторной смазки. Она влияет самым непосредственным образом на особенности эксплуатации мотора в зимние и летние месяцы года с их разными климатическими условиями. От этого критерия будет зависеть скорость запуска силового агрегата и качество смазки у трущихся деталей. В зимнее время более актуальным будет применение жидкого масла, которое обладает малой вязкостью и не замерзает в минусовые температуры. Для жарких регионов правильнее сделать выбор в пользу более густых сортов. Также они востребованы в автомобилях со старыми и изрядно изношенными моторами (только для уменьшения расхода масла, ресурс обязательно снизится).

Если машина чаще эксплуатируется в низком температурном режиме, то вязкость не должна быть меньше нормы. В противном случае, нечего рассчитывать на плавный и легкий запуск двигателя, а также беспрепятственную циркуляцию смазки по всей системе. При высоких температурах воздуха показатель вязкости не должен превышать соответствующего уровня. В этом случае образуется на металлических деталях специфическая пленка, которая является их защитой от преждевременного износа. Слишком густая смазка повышает сопротивление внутри движка. Одновременно снижается мощность и возрастает потребление горючего. Именно классификация по SAE является наиболее общепринятой.Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Вязкость масла

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя. Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Согласно ей, вязкость моторных масел бывает двух видов: кинематическая и динамическая. Первая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения с градацией на:

Разновидности масла моторного

Теперь рассмотрим основные типы смазки для двигателей:

  • синтетическое. Его основа получена в результате синтеза разных химических элементов и соединений. В него входят разнообразные присадки, а главные параметры для эксплуатации задаются еще на этапе создания. Именно такая продукция обеспечивает мотору максимальную степень защиты и не загустевает даже в сильные заморозки;
  • минеральное. Его основа минеральная, оно является продуктом переработки нефти и стоит значительно дешевле. Но по эксплуатационным свойствам оно существенно уступает синтетике — густеет, окисляется, способствует появлению нагара в моторе;
  • полусинтетика. Является средней продукцией между описанными выше типами. Несмотря на минеральную основу, в ее состав входит большое число присадок, которые позволяют приблизить его характеристики к синтетической основе. Да и стоит оно на порядок лояльнее.

Что означают цифры и буквы, которые можно встретить на любой, без исключения, фирменной упаковке? 5w30 и 5w40 относятся к числу наиболее универсальных сортов моторного масла. А потому они найдут свое применение практически в любом автомобиле. Для тех, кто эксплуатирует машину в тех регионах, где традиционны суровые зимы, обычно рекомендуют делать выбор в пользу продукции с кодом 0w20 или 0w30. Владельцы дизельных, а также хорошо послуживших бензиновых двигателей обычно предпочитают смазку, значение которой 15w40. Дело в том, что солярка сворачивается при низких температурах, а потому запуск такого движка зимой зачастую сопряжен с трудностями.

Распространенные классификации нефтепродукта

В маркировке указывают всю необходимую информацию о продукте. Главное уметь правильно ее расшифровывать. Для упрощения процедуры разработчики создали несколько классификаций. Выбор оптимального варианта зависит от характеристик масла и задач, которые выполняет нефтепродукт. Для определения тягучести индекс вязкости имеет большое значение.

Классификация по международным стандартам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

Каждая разновидность обладает своими особенностями использования. Знания расшифровки позволяют сделать правильный выбор. В России чаще всего используют маркировку API, ACEA и ГОСТ.

Нефтепродукт бывает для бензиновых и дизельных моторов, а также универсальным. Эта информация всегда указывается на упаковке. В состав входит основа (состоит из минерального масла) и присадок. Основой служат масляные фракции, полученные в результате синтеза искусственным путем или от переработки нефти.

Классификация в зависимости от химического состава:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

Информацию по качеству масла, предназначению, составу можно посмотреть на упаковке. На этикетке указывают всю информацию о продукте: показатель вязкости, спецификация, специальные категории, допуски изготовителей авто и другие данные

Для правильной покупки важно уметь расшифровывать предоставляемую информацию

Какие бывают типы моторных масел

Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристикиКак известно, главная задача моторного масла — минимизировать трение движущихся деталей в моторе автомобиля. Чем меньше детали трутся, тем меньше вероятность поломки, а значит, двигатель прослужит дольше.

В зависимости от того, какой мотор используется на автомобиле, существует 3 типа моторных масел: бензиновое, дизельное и универсальное. Как можно понять из их названий, первые два предназначены для конкретных типов двигателей, а универсальный вариант подойдет, как для дизеля, так и для бензинового мотора.

Помимо деления масел по типу двигателя, также их можно классифицировать по сезонности, когда рекомендуется такие составы использовать. Масло может быть летним, зимним или всесезонным. Стоит отметить, что сезонность масла зависит от его вязкости, а также от показателя изменения консистенции при повышении или понижении температуры.

В зимний период лучше использовать менее вязкие масла, чтобы мотору было проще стартовать после стоянки на холоде. Летом же такие масла применять не рекомендуется, поскольку они недостаточно качественном смазывают компоненты двигателя. Для лета подойдут более вязкие варианты, но если их использовать зимой, они могут препятствовать быстрому пуску мотора при отрицательной температуре окружающей среды.

Обратите внимание: Наиболее распространены сейчас всесезонные моторные масла, вязкость которых практически не меняется от температуры окружающей среды

Расшифровка маркировки моторных масел

Выбирая смазку, первым делом стоит поинтересоваться у продавца о ее предназначении, характеристиках и производителе, а после сравнить предоставленные сведения с данными, указанными на этикетке.

Обычно маркировка масел для двигателя содержит такую информацию:

  • производитель;
  • название масла;
  • основа смазки (органика, синтетика или полусинтетика);
  • качество и предназначение по классификации API;
  • вязкостные свойства по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата изготовления

Сегодня на рынке можно встретить продукты как мировых лидеров в производстве смазочных материалов, так и никому неизвестных полуподпольных импортных и отечественных фирм, изготавливающих моторное масло. Цена на бренд и «самопал», естественно, отличается, однако вряд ли стоит гнаться за дешевизной, если речь идет смазке для вашего личного автомобиля.

При выборе масла обычно не возникает вопросов с изготовителем и названием. Реклама и рекомендации специалистов здесь являются лучшим критерием.

Номер партии и дата изготовления масла указывают на пригодность использования смазки. Хотя смазочные материалы и не являются скоропортящимся продуктом, лучше воздержаться от применения просроченного товара.

Если с производителем, названием и датой изготовления смазки все более-менее понятно, то с другими качественными показателями, содержащимися на этикетке, стоит разобраться более детально. Правильная расшифровка маркировки моторных масел поможет не только понять, насколько смазка соответствует двигателю вашей машины, но и выбрать наиболее качественный продукт.

Летние масла

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением. Однако такое масло при понижении температуры ниже 0 0 С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-150 0 С. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Несколько полезных советов по выбору и эксплуатации автомобильных масел

перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто;
в автомобилях с большим пробегом масло следует менять чаще, так как в изношенном двигателе оно подвержено более жестким условиям работы;
при замене масла желательно менять и масляный фильтр;
недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка;
доливать в двигатель следует точно такое же масло, какое было залито ранее;
периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей;
нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.

Зная эти нехитрые правила, можно избежать множества проблем.

Каждый автовладелец должен уметь расшифровать маркировку моторного масла, нанесённую на упаковку продукта, ведь залогом долговечной и стабильной работы двигателя является применение качественного моторного масла, характеристики которого соответствуют всем требованиям завода-производителя. Такие серьезные требования предъявляются ими из-за того, что маслам приходится работать в широком температурном диапазоне и под большим давлением.

Чтобы упорядочить и упростить процедуру подбора масла для конкретного типа двигателя по требуемым характеристикам и возложенным на него задачам, разработан ряд международных стандартов. Мировые производители масел используют такие общепризнанные классификации:

Каждый из видов маркировки масел имеет свою историю и долю на рынке, расшифровка значения которой, позволяет ориентироваться в выборе необходимой смазывающей жидкости.В основном у нас используется три вида классификации – это API и ACEA, а также, естественно, ГОСТ.

Выделяют 2 основных класса моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный, хотя также существует и универсальное масло. Данные по назначению всегда указываются на этикетке. Любое масло для двигателя состоит из базового состава (минерального масла), являющегося его основой, и определённых присадок. Основа смазывающей жидкости представляет собой масляные фракции, которые получают при переработке нефти или искусственно. Поэтому по химическому составу разделяются на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

На канистре, наряду с другой маркировкой, всегда указывается и хим. состав.

Что может быть на этикетке канистры с маслом:
  1. Класс вязкости SAE.
  2. Спецификации API и ACEA.
  3. Допуски автопроизводителей.
  4. Штрих-код.
  5. Номер партии и дата производства.
  6. Псевдомаркировка (не является общепризнанной стандартной маркировкой, а применяется как маркетинговый ход, например fully syntetic, HC, с добавлением умных молекул и т.п.).
  7. Специальные категории моторных масел.

Чтобы помочь купить именно то масло, которое будет подходить двигателю вашего авто лучше всего, мы расшифруем наиболее важную маркировку моторного масла.

Классификация масел по API, допуски

Для бензиновых двигателей существует 11 допусков (классов), основанных на модификации моторов с годом выпуска и родственных систем, так же не маловажных для функционирования машины.

Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

  • Маркировка допуска API-SM (от 30 ноября 2004 года) — моторные масла предназначены для двигателей с бензиновым топливом современной комплектации, включающей многоклапанные и турбированные системы. Смазка имеет более высокие защитные свойства от трения, преждевременного износа, коррозии и окислений различного происхождения. Отличные низкотемпературные показатели и энергосберегающую систему ILSAC. Продукция класса API-SM может выступать идеальным замещение для масел с допуском SJ и раннее от него.
  • Маркировка допуска API-SL — моторные смазки для двигателей на бензине, выпущенных после 2000 года. Продукты специально разработаны для обедненного топлива, имеющего современные экологические допуски. Рабочие характеристики таких смазок больше направлены на энергосберегающие функции, нежели на моющие. API-SL легко выступают в качестве аналога для устаревших смазок с классом SJ и ранними от него.
  • Маркировка допуска API-SJ — смазка для двигателей на бензине с 1996 года выпуска. Основное ограничение — моторы спортивных и легковых авто, грузовиков малого тоннажа, микроавтобусов. Смазочные смеси этого класса прекрасно работают, как защита против нагара и отложений различного происхождения при высоких и низких температурах. Более высокий класс API-SJ может применяться для всех масел с классом SH и ниже от него.
  • Маркировка допуска API-SH — масло для моторов выпуска 1994 года. Смазки этого класса пришли на смену допусков SG, предусматривая более активную формулу присадок на общую защиту всех деталей двигателя, активные добавки против нагаров, коррозии и окислений. Показаны к использованию только на бензиновых двигателях коммерческих и легковых машин, а так же небольших микроавтобусов. Дополнительное тестирование моторных масел с классом API-SH производилось в соответствии с тестами СМА. Смазки могут выступать, как замещение классу SG или ранних от него.
  • Маркировка допуска API-SG — моторная смазка для бензиновых модификаций двигателей 1989 года выпуска. Ориентирована на микроавтобусы, коммерческий автотранспорт и легковые автомобили. Масла должны соответствовать формуле защиты от окислов различных температур, нагара и защите от повышенного износа. Могут быть оснащены дополнительными присадками против коррозий и ржавчины. Показаны к замещению классов SG, SF, SE и могут выступать, как универсальные аналоги для дизельных моторов API-CC, образуя универсальный ряд SF/CC или SE/CC.
  • Маркировка допуска API-SF — относится к устаревшему классу, но до сих используемому в некоторых странах. Моторные масла ориентированы на бензиновые двигатели, выпущенные в 1980 году и более ранние модификации. В настоящее время активно используются более поздние аналоги по принципу повышения, для всех типов раритетных автомобилей с двигателями, выпущенными ранее 30-ых годов двадцатого века. Смазка API-SF замещает все ранее используемые классы: API-SE; API-SD; API-SC; API-SB; API-SA. Основное отличие от современных моторных масел для бензинового типа топлива — это отсутствие специальных присадок, направленных на длительную защиту, экономичность и продление жизнедеятельности силовых агрегатов.

Выбирая качественное масло для своего бензинового автомобиля, достаточно со измерить маркировку моторного масла с допусками, предписанными производителем авто (см. сервисную книжку). Времени такая процедура много не займет, но за то обеспечит полную гарантию качества и соответствия моторной смазки предписанным параметрам и рабочим характеристикам.

Маркировка моторных масел

В России специальные моторные масла, используемые в смазочных системах автомобильных двигателей, классифицируют по ГОСТ 17479-85.

Классификация моторных масел по ГОСТ

В обозначении моторного масла (например, М-8В) первая буква указывает на его назначение (М – моторное), цифра – на кинематическую вязкость масла при 100 ˚С (в сантистоксах), вторая буква – группу масла, характеризующая тип двигателя и условия эксплуатации, для которых это масло предназначено.
По форсированности двигателя масло делится на группы, обозначаемые заглавными буквами:

  •    А – для нефорсированных двигателей;
  •    Б – для малофорсированных двигателей;
  •    В – для среднефорсированных двигателей;
  •    Г – для высокофорсированных двигателей;
  •    Д – для высокофорсированных дизелей, работающих в тяжелых условиях;
  •    Е – для тихоходных дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (масла этой группы на автомобильных двигателях не применяются).

Цифровой индекс, следующий за обозначением группы, указывает тип двигателя:
если масло предназначено для бензинового двигателя – ставится индекс 1 (например, Г1), для дизеля – индекс 2 (например, Г2).
Если масло подходит и для бензиновых и для дизельных двигателей, индекс опускается (т. е. не ставится).

Масла перечисленных групп различают по количеству и эффективности введенных в них присадок:

Группа масла Содержание присадок, %
А 3,5
Б 5,5…6
В 7…10
Г 7…12,5
Д 15…22

Меньше всего присадок в маслах группы А.

Присадки представляют собой сложные органические или металло-органические соединения, улучшающие свойства масел.
Так, противокоррозионные присадки создают на поверхности металла защитную пленку;
вязкостные присадки стабилизируют вязкость масел в широком интервале температур;
моющие присадки препятствуют осаждению частиц нагара и продуктов окисления на поверхностях деталей и удерживают эти частицы во взвешенном состоянии, облегчая фильтрацию масла и т. д.

Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Если в обозначении класса вязкости после числа указан буквенный индекс «з», то это означает, что в масло введены загустители, уменьшающие зависимость вязкости масла от температуры, т. е. масло может применяться как всесезонное.

Примеры полного обозначения моторных масел:

Масло М-10Г2 – моторное сезонное масло с вязкостью при температуре 100 ˚С равной 10 сСт предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей;

Масло М-6з/10В – моторное всесезонное масло повышенной вязкости, содержит загуститель, предназначено для среднефорсированных бензиновых и дизельных двигателей;

Масло М-8В2 – моторное масло вязкостью 8 сСт (при 100 ˚С), предназначено для среднефорсированных дизелей.

Марка масла может содержать в скобках дополнительный индекс, указывающий на специальные свойства масла.
Например, в обозначении масла М-8-Г2(к) буква «К» обозначает, что масло предназначено для двигателей автомобилей марки «КамАЗ» и тракторов К-701;
в обозначении масла М-10-Г1(и) буква «И» обозначает, что в масло введены импортные присадки;
индекс «Т» обозначает, что масло пригодно и для трансмиссии, например – М-16-Б2(т);
буква «М» обозначает, что масло малозольное. Масла М-8-Д(м) и М-10-Д(м) с индексом «м» предназначены для двигателей с турбонаддувом.

***

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC и как расшифровать обозначение

Классификация моторных масел по ACEA

Классификация ACEA была разработана Ассоциацией Европейских Автопроизводителей. В ней указаны эксплуатационные свойства, назначения и категория моторного масла. Классы ACEA также разделяются на дизельные и бензиновые.

Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на 3 категории и 12 классов:

  • A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E – дизельные двигатели грузовых авто (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (когда были обновления технических требований). Отечественные масла также проходят сертификацию по ГОСТ.

Классификация моторных масел по ГОСТ

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости масла делятся на такие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Во всех перечисленных классах, чем больше числовое значение, тем больше вязкость.

По области применения все моторные масла делятся на 6 групп – обозначаются от буквы «A» до «E».

Индексом “1” обозначаются масла предназначенные для бензиновых двигателей, индексом “2” – для дизельных, а масла без индекса указывают на его универсальность.

Классификация моторных масел по ILSAC

ILSAC – совместное изобретение Японии и Америки, международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел издал пять стандартов моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они полностью аналогичны классам по API, разница только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Данная классификация лучше всего подходит для японских авто.

Соответствие категорий ILSAC относительно API:
  • GF-1 (устарела) — требования по качеству масла аналогичны категории API SH; по вязкости SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF-2 — соответствует требованию по качеству масла API SJ, а по вязкости SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF-3 — является аналогом категории API SL и введен в действие с 2001 года.
  • ILSAC GF-4 и GF-5 — соответственно аналоги SM и SN.

Кроме этого, в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами, отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

API и ACEA что это

Еще одна популярная спецификация по критерию API. Она позволяет, при правильном выборе, подобрать оптимальную смазку, которая увеличит эксплуатационный ресурс Вашего мотора, уменьшить отложение нагар и расход горючего. Самые востребованные разновидности обозначаются следующим образом:

  • API SN — что означает, что масло рекомендовано для дизельных движков ведущими производителями из Америки и Азии;
  • ACEA A3/B3 — продукция отличается высокими эксплуатационными характеристиками. Может использоваться в силовых агрегатах, работающих, как на бензине, так и на солярке.

Классификация моторных масел маркировка моторных масел, расшифровка и характеристики

Маркировка ACEA была введена европейскими производителями. Она ориентирована именно на автомобили, произведенные в странах Европы. Индекс В говорит о том, что продукция для бензиновых двигателей легковых авто, индекс Е касается грузовиков и т.п. Расшифровка по API чаще всего используется для обозначения области ее применения. В ней указываются 2 буквы, первая из которых говорит о том, на каком топливе работает данный силовой агрегат.

Для бензинового мотора это S, для дизельного — C. Следующая буква характеризует, насколько старым является двигатель, оснащен ли он турбиной и так далее. Если водитель меняет тип смазки по такой классификации, то для него допустимо идти по нарастающей, повышая пункты. Масло более высокого класса обозначается буквой алфавита, которая отстоит от его начала дальше. Например, вместо смазки SH применять сорт SJ, SK и так далее.

Некоторыми производителями используется собственная классификация смазочной продукции, в которую они добавляют такие параметры, которых нет в смазке других брендов. Например, на упаковке может быть представлена информация, что масло содержит «умные молекулы» или другие добавки. Необходимо понимать, что это скорее рекламный ход, который никак не связан с международными и общепризнанными стандартами качества такой продукции.

На этом тема сегодняшнего обсуждения подошла к концу

Мы могли убедиться, насколько важно правильно подобрать смазку под тот или иной двигатель и условия, в которых ему придется трудиться. Теперь Вы самостоятельно сможете расшифровать буквенно-цифровые обозначения и убедиться, что за продукция находится перед Вами на полке магазина

Не поленитесь поделиться ссылками блога со своими знакомыми и друзьями. До новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: