Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя

Технические характеристики.

Мотоцикл ИЖ Планета 5 и характерные черты установленного двигателя

Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя> – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач– четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло, которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон. Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской. Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива. Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера. Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

Вывод.

Двигатель надежный и простой, ломается редко. Ремонтируется легко. Его производство остановлено, но проблем с запасными частями нет. Цилиндр не одноразовый, ремонтируется расточкой или заменой гильз с установкой ремонтных поршней в сборе (под ремонтные размеры цилиндров). Движок не для спортивных гонок, но для хозяйства в сельской местности и для выезда на природу ему нет цены, он хорош.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

47 просмотров

Ответы знатоков

ksenia veligorskaia:

ru.wikipedia /wiki/Иж_Планета-5 ru.wikipedia /wiki/Иж_Планета-5

Алексей Александрович:

Техническая характеристика ИЖ Планета 5-01

Общие данные База мотоцикла (расстояние между осями колес) , мм 1450 Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135 Габаритные размеры*, мм Длина 2200 Ширина 810 Высота 1200 Масса сухая, кг 158—165 Максимальная нагрузка, кг 170 в том числе нагрузка на багажник, кг 20 Максимальная скорость, км/ч 120 Максимальная мощность, л. с 22 Путь торможения, м со скорости: 30 км/ч 6,5 80 км/ч 42,6 Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0 Двигатель Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый Диаметр цилиндра, мм 72 Ход поршня, мм 85 Степень сжатия 8,2-8,7 Рабочий объем, см3 346 Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин) , кВт (л. с. ) 15,39-17,01 (20,9-23,1) Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30 Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи Карбюратор К-65И Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 Воздухоочиститель контактно-масляный Охлаждение воздушное Силовая передача Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) Сцепление многодисковое в масляной ванне Коробка передач трехвальная четырехступенча¬тая в одном блоке с двигателем Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17 Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33 Передаточные числа коробки передач: I передача 3,88 II передача 2,01 III передача 1,26 IV передача 1,0 Ходовая часть Рама трубчатая, сварная Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами Размер шин, дюйм (мм) 3,50X18 (90-459) Переднее колесо на мотоцикле 7.107-025-01 3,25X19 (82-484) Тормоза: Задний барабанного типа Передний дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом

Витёк:

то ли 20 то ли 22

Алина Алина:

ттт

Иван Зайцев:

22

Юлия Улитина:

22 л. с. всего!!!!

Maks Morkovskiy:

25 л. с

Лёха Бухтеев:

22.3

Шура Бородач:

Двигатель Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый Диаметр цилиндра, мм 72 Ход поршня, мм 85 Степень сжатия 8,2-8,7 Рабочий объем, см3 346 Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин) , кВт (л. с. ) 15,39-17,01 (20,9-23,1) Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30 Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи Карбюратор К-65И Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76 Воздухоочиститель контактно-масляный Охлаждение воздушное

Владимир Костюк:

Все равно мало. Есть только ИЖ-П3=346см^3; ИЖ-Ю3=347см^3.

Канев Денис:

Рабочий объём — 346 куб. см

Иван Зайцев:

346,7

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр. Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач. С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Иж Планета

Описание первой Иж Планеты с фото

Мотоцикл этот считается одним из лучших дорожных стальных скакунов советского периода истории. Будучи представителем среднего класса по меркам старой инженерии, вышеуказанный одноцилиндровый мото может быть, как для перемещения по асфальтированным путям, так и на грунтовых дорогах.

Массово производить этот двухколесный начали на знаменитом машиностроительном заводе удмуртского города Ижевск еще в 1962 году. Любопытно, что более сложный в конструкции движка двухцилиндровый Юпитер выпускать начали годом ранее.

Тем не менее, и тот, и другой байк на конвейере собирали не долго. Купить Иж Планету первого поколения в наши дни непросто, так как ее производство свернули в 1967-м.

За чуть больше, чем пол десятка лет завод успел изготовить около 405 тысяч мотоциклов данной модели.

Создан описанный выше железный конь был при использовании массы конструкционных узлов более раннего “Иж 56”. В этом плане экипажная часть байка совпадает с аналогом в первом Юпитере. Тем не менее, в новом мото инженеры смогли добиться более продолжительной эксплуатации частей.

В итоге, в 1,5 раза был увеличен гарантийный срок использования элементов поршневой группы на мотоцикле Иж Планета 1 в сравнении с “Пятьдесят шестой моделью”. А вот гарантированный пробег продлили еще на две тысячи километров.

Характеристики особенностей Иж Первой Планеты

Новый одноцилиндровый удмуртский байк заполучил от создателей кардинально иной дизайн топливного бака, съемное сиденье и обновленные трубы выхлопной системы (глушители). Изменился подход к штампованию крыльев двухколесного. Инженеры активно использовали сварные работы в создании последних. Это далеко не полный перечень конструкционных отличий вышеуказанного стального скакуна из Ижевска. Правдоподобные отзывы о Иж Планета первого поколения в наше время отыскать непросто, поскольку купить этот мото с давних пол очень сложно. Уж больно старый и раритетный железный конь, что описан в данной статье.

Довольно-таки неплохой одноцилиндровый движок заполучил двухколесный первого поколения Планет. Он привычно для всех фанатов совкобайков работает в два такта, охлаждаясь за счет использования встречных потоков воздуха. Для цилиндра мотора характерна возвратно-петлевая продувка от двух струй. Без изменений остался алгоритм подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Для этих целей бензин в карбюраторе обогащается кислородом, образовывая в итоге рабочую смесь. Последняя воспламеняется за счет использования электрической искры, создаваемой с определенной периодичностью свечой зажигания. Иж Планета 1 обустроена прессованным коленвалом сборного типа. Блочный картер мотоцикла можно разделить на 2 основные части: камеру кривошипного механизма и отсек КПП.  Двигатель разбирается за счет разделения двух частей мотора, что зафиксированы между собой в продольной плоскости.

Иж Планета технические характеристики

Длина/ширина/высота мото составляют соответственно 2115/780/1025 мм.Колёсная база байка достигает 1,4 метра.Его клиренс – 13,5 см.Сухая масса двухколесного – 158 килограмм.Максимальная скорость Первой Планеты ИжМаша составляет 100 км. в час.Объем бензобака – 18 литров.Уровень расход топлива (на 100 километров) достигает отметки в 3,7 л.Тип мотора – двухтактный одноцилиндровый.Диаметр поршня достигает 72 мм.Ход поршня мотоцикла составляет 85 мм.Объём мотора – 346 куб. см.Показатель сжатия железного коня – 6,7 к 1.Мощность двигателя Иж Планеты 1 составляет 13 лошадиных сил.Подача топлива – через карбюратора “К28И”.Электроника – 6 Вольт.Тип сцепления – масляное, дисковое.КПП – 4 ступени.Основная передача байка – цепная.Тип сварной рамы мото – трубчатый.Амортизация – телескопическая передняя вилка, пружинный задний маятник и пара гидравлических амортизаторов.Тормозная система мотоцикла – спереди и сзади колодочная.Шины – R19.

  • Назад

  • Вперёд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: