Ремонт по ОСАГО или выплата деньгами сроки возмещения ущерба, направления на восстановление

Ремонт автомобиля по ОСАГО основные этапы

Можно выделить следующие ключевые этапы проведения ремонта автомобиля по новым правилам ОСАГО:

  1. Пострадавшее лицо направляет в свою страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, заявление на возмещение ущерба.

Возможен сценарий, при котором пострадавшее лицо обратится не к своему страховщику, а к тому, который выдал полис виновному лицу. Такой сценарий может наблюдаться при банкротстве страховщика пострадавшей стороны.

Заявление необходимо дополнить документами, удостоверяющими обстоятельства ДТП. Получив заявление, страховая компания рассмотрит его, а затем произведет оценку ущерба и назовет ту сумму, которая может быть выплачена пострадавшему лицу в целях компенсации ущерба. Данную сумму человек вправе использовать для последующего проведения ремонта в любом месте.

Но если рассчитанная компенсация не устроит пострадавшее лицо, то оно может инициировать проведение ремонта за счет страховой компании. Во многих случаях это связано с результатами расчета компенсации по деталям с учетом их износа. Определение величины такого износа — и есть ключевой элемент разногласий между страховщиками и их клиентами.

В случае, если пострадавшее лицо сообщило страховщику, что для него желателен ремонт, и если выяснилось, что у дилера он произведен быть не может, то стороны начинают взаимодействие в рамках следующего этапа.

  1. Страховщик предлагает пострадавшему лицу СТО, которое располагается в пределах 50 км от города, в котором проживает данное лицо.

Как правило, страховщики предлагают несколько СТО на выбор. Выдается направление на ремонт в выбранную организацию.

Такое направление выдается в срок, не превышающий 20 дней после получения заявления. Данный срок включает и выходные и праздничные дни. Отсчитывается он с момента подачи пострадавшим лицом документов в страховую фирму, которая выдала полис ОСАГО.

Если страховая компания задержит направление относительно предельного срока, который установлен законом, то должна будет заплатить владельцу ТС неустойку в величине 1% от ущерба ежедневно. Правда, чтобы получить ее, придется писать страховщику официальную претензию, а если он откажется принимать ее — возможно, инициировать взыскание неустойки в судебном порядке.

Примечательно, что у самого направления как документа нет срока действия, строго определенного законом.

  1. Заключается договор между владельцем автомобиля, СТО и страховой организацией. В нем прописываются, в частности:
  • сроки проведения ремонта машины;
  • перечень ремонтных работ и их стоимость.

Возможен сценарий, при котором размер ущерба превышает компенсацию по ОСАГО в размере 400 000 рублей. В этом случае пострадавшее лицо может согласиться на проведение ремонта частично за свой счет — то есть, при условии оплаты суммы, превышающей страховую компенсацию. Впоследствии данную сумму он может попробовать взыскать с виновника ДТП уже в порядке гражданского судопроизводства.

Если владелец автомобиля  согласен с переплатой за свой счет — ее условия фиксируются в договоре между ним, страховщиком и СТО либо в отдельном соглашении.

  1. Автомобиль доставляется на согласованную СТО.

Далее производится его ремонт. Страховщик производит в установленном порядке расчеты с СТО. По окончании восстановительных работ собственнику ТС будет предложено подписать акт приемки автомобиля.

Если у него есть нарекания по качеству ремонта — он вправе не подписывать акт, пока недостатки не будут устранены. А если этого не произойдет — обратиться страховую фирму за разъяснениями. И если и они не устроят владельца ТС, то он вправе инициировать обращение в суд.

Владельцу ТС не следует подписывать на СТО какие-либо документы, не имеющие прямого отношения к договору, заключенному между ним, страховщиком и самой ремонтной организацией. Проставление подписи на таких документах может привести к появлению неожиданных для собственника машины дополнительных обязательств — например, по оплате сопутствующих основному ремонту работ по текущему техобслуживанию ТС.

Ремонт автомобиля должен быть произведен в срок, не превышающий 30 рабочих дней. В этом отличие данного срока от периода ожидания направления на ремонт — который считается как в рабочих, так и в выходных днях.

СТО в случае просрочки ремонта будет платить собственнику ТС неустойку в размере 0,5% от суммы ущерба в день. При этом опять же нужно написать туда претензию. А если она не будет удовлетворена — обратиться в суд.

Отметим, что неустойка за просрочку ремонта (как и за просрочку предоставления направления) не может быть больше самой суммы ущерба. Кроме того, если неустойка дошла до сопоставимых с ущербом цифр, то суд может сильно сократить ее размер — сославшись на приоритет адекватности финансовых санкций.

Что изменилось

После внедрения Единой методики расчета расходов появилась подробная регламентация следующих моментов, которые нужны для восстановления пострадавшего транспортного средства: 

  • как рассчитать сумму расходов на запчасти, выплату работникам автосервиса, связанных с восстановительным ремонтом по ОСАГО;
  • как правильно установить наличие и характер полученных повреждений транспортных средств;
  • как высчитать размер износа агрегатов и деталей, которые подлежат замене;
  • приведены справочники нормочасов работ, средней себестоимости запчастей, расходных материалов;
  • озвучены четкие требования к фотографиям поврежденного автомобиля;
  • определен порядок расчета стоимости оставшихся частей, в случае когда ваше транспортное средство не подлежит восстановлению. 

До этого времени было множество способов расчета ущерба и восстановительного ремонта по ОСАГО, но при этом у экспертов очень часто возникали разногласия. Теперь, чтобы определить нормо-часы работы в автосервисе и стоимость запчастей, надо использовать параметры общей базы цен Российского Союза Автостраховщиков.

Но и здесь есть кое-какие отрицательные моменты: в базе только распространенные торговые марки автомашин, если вашей марки нет в списке, то расчет восстановительного ремонта по ОСАГО и стоимости ущерба ведется прежними способами.

Единая методика не нашла окончательного решения вопроса разницы суммы ущерба, выплачиваемой страховыми компаниями, и реальной суммы на ремонт, которую тратит владелец. Хозяева автомобилей, принадлежащих к премиум-классу найдут в единой базе сильно заниженные цены. Сумма ущерба, рассчитанная теперь по данной методике, тоже может сильно отличаться от реальной.

При такой методике не имеет значения, на гарантии ли автомобиль или нет, расчет ущерба проводится по единой методике, потому в случае дорожно-транспортного происшествия полной компенсации на  восстановительный ремонт по ОСАГО ждать не стоит.

Есть и небольшие положительные моменты: снижение максимального процента износа с 80 до 50, это важный момент для владельцев транспортных средств. Страховые компании также неохотно выплачивают суммы на восстановительный ремонт по ОСАГО, они часто не соответствуют деньгам, реально затраченным.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,  

Поэтому, если вы попали в такую неприятную ситуацию как ДТП, лучше обратиться за консультацией к юристам, которые помогут взыскать с виновника максимальную денежную сумму. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: