Основные симптомы неисправности катушки зажигания

Получение осциллограмм системы зажигания

Это, пожалуй, один из самых главных аспектов применения мотортестера. Система зажигания бензинового двигателя играет важную роль в обеспечении нормального протекания рабочего процесса и малейшие неполадки в ней приводят к перебоям в работе мотора, падению мощности и экологических показателей. Поэтому контроль функционирования системы зажигания занимает одно из первых мест в перечне диагностических процедур.

Анализ осциллограмм системы зажигания и проявление характерных дефектов на осциллограммах рассмотрены в разделе, посвященном этим системам. Здесь же будут освещены вопросы подключения мотортестера и методики получения осциллограмм.

Для снятия осциллограмм высокого напряжения служат входящие в комплект мотортестера специальные датчики. Они могут быть двух типов, различающихся принципом действия и соответственно, конструкцией: емкостные и индуктивные.

Индуктивный датчик чаще всего служит для синхронизации мотортестера по высоковольтному импульсу первого цилиндра, хотя может применяться и как датчик для снятия осциллограммы в системах зажигания типа СОР.

Принцип действия такого датчика аналогичен работе трансформатора. В качестве магнитопровода такого «трансформатора» используются два ферритовых полукольца, вторичной обмоткой является намотанная на одно из полуколец катушка, а первичной – токоведущая жила высоковольтного провода.

Таким образом, любые изменения тока в проводе преобразуются в напряжение на обмотке, которое и является выходным сигналом датчика. Формирование напряжения на выходе датчика обусловлено явлением электромагнитной индукции при изменении магнитного поля.

Емкостный датчик конструктивно представляет собой изолированные металлические пластины, которые образуют с токоведущей жилой высоковольтного провода конденсатор. Снятие сигнала происходит за счет емкостной связи между пластинами датчика и жилой провода. Именно такие датчики в большинстве приборов используются в качестве измерителей при работе с системами зажигания с высоковольтными проводами – классической и системой типа DIS. Для снятия осциллограмм системы СОР применяют емкостные датчики другой конструкции.Основные симптомы неисправности катушки зажигания

Главное их отличие в том, что сигнал снимается за счет емкости между экранированными изолированными обкладками датчика и вторичной обмоткой катушки. Существует большое количество конструкций таких датчиков, зависящих от конструкции катушки системы зажигания и способа ее установки на двигатель. Так или иначе, но работа всех датчиков этого типа основана на изменении электрического поля, в отличие от датчиков индуктивных, использующих поле магнитное.

Оба типа датчиков – и емкостные, и индуктивные – используются в качестве сигнальных при снятии осциллограмм в системе СОР. Нужно понимать, что получаемые с их помощью осциллограммы могут иметь очень различный вид. Это обусловлено разным принципом действия датчиков. Возможна даже ситуация, когда датчик одного типа оказывается вообще неспособным создать хоть сколько-нибудь реальную осциллограмму, в то время как датчик другого типа отобразит осциллограмму вполне правдоподобную. Повторим, речь идет о системе СОР.

Yuriy-diagnost Блог Проверка системы зажигания осциллографом

Основные симптомы неисправности катушки зажигания

Проверка системы зажигания осциллографом наглядно позволяет выявить неисправность конкретного узла или даже просто про диагностировать, на сколько она в хорошем состоянииДля проведения данной процедуры будет применен датчик “Емкостный”. запускается двигатель, датчик закрепляется на проводе высокого напряжения, если же на двигателе установлены индивидуальные катушки зажигания, датчик будет иметь несколько другой вид, осциллограмма выглядит, так картинку я выложил! и так по полученной осциллограмме можно сказать многое, буду говорить поэтапно, с момента начала самого процесса Первое, перед тем как катушка выдает искру она переходит в режим накоплена энергии, то есть подается напряжения на первичную цепь тем самым характеризуя целостность обмотки и межвитковое замыкание по осциллограмме это четко можно пронаблюдать так же стоит добавить что у разных систем зажигания время накопления энергии отличаться Второй этап переходной процесс начинается после размыкания цепи питания в первичной обмотке катушки, индуцируется ЭДС самоиндукции. Эта ЭДС самоиндукции наводит во вторичной обмотке катушки зажигания ЭДС (вторичное напряжение). Согласно закону индукции вторичное напряжение тем больше, чем больше скорость изменения магнитного потока, созданного током первичной обмотки, больше первичный ток в момент разрыва и больше число витков во вторичной обмотке по сравнению с первичной обмоткой (катушка является трансформатором напряжения).В результате переходного процесса во вторичной обмотке возни¬кнет высокое напряжение, достигающее 15…20 кВ. ЭДС самоиндукции в первичной об¬мотке катушки зажигания достигает 200…400 В

Далее третий этап это пробой свечного зазора, значит напряжения подымается до момента возникновения пробоя то есть искры отсюда можно сделать вывод о зазорах свечных контактов для пробоя более большого зазора потребуется больше напряжения, так как лишнего напряжения у нас нет значит произойдёт потеря на следующем этапе, то есть длительности горения искры на это же тоже нужна энергия Этап третий Горения искры, по моменту горения искры можно увидеть длительность горения искры, в среднем составляет 1,1…1,3.мс времени, и качество, линия должна быть более гладкой если на ней присутствуют шумы, то это свидетельствует о пробоях соединительных элементов провода высокого напряжения, либо же качество состояния самой свечи, ее контакта загрязнения, нагар и тд Последний этап затухающий колебательный процесс, после момента горения искры остаточное напряжения выражается в виде затухающих колебаний характеризует состояния вторичной обмотки межвитковое замыкания.Спасибо за внимание

Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. ВАЗ 2110

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не запускается

На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен бесконтактный датчик – проверьте датчик с помощью переходного разъема и вольтметра; неисправный датчик замените
Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или с катушкой зажигания – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замените
– неисправен коммутатор – проверьте коммутатор осциллографом; неисправный коммутатор замените
– не срабатывает выключатель зажигания – проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: Проделайте следующее:
– неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция – проверьте и восстановите соединения, очистите или замените провода
– износ или повреждение контактного уголька, зависание его в крышке датчика-распределителя зажигания – проверьте и при необходимости замените контактный уголек
– утечка тока через трещины или прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки – проверьте, очистите крышку от влаги и нагара, замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
– перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания – замените резистор
– повреждена катушка зажигания – замените катушку зажигания
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними не соответствует норме Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе) Замените свечи новыми
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к выводам крышки датчика-распределителя зажигания Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–2
Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Слишком раннее зажигание в цилиндрах двигателя Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Большой зазор между электродами свечей зажигания Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами

Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала

Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания в датчике-распределителе зажигания Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора на стенде

Перебои в работе двигателя на всех режимах

Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники Проверьте провода и их соединения. Поврежденные провода замените
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар; трещины на изоляторе свечи Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные свечи замените
Износ или повреждение контактного уголька в крышке датчика-распределителя зажигания Замените контактный уголек
Сильное подгорание центрального контакта ротора датчика-распределителя зажигания Зачистите центральный контакт
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке датчика-распределителя зажигания Проверьте, замените ротор или крышку
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неправильная установка момента зажигания Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление пружин грузиков Проверьте, замените поврежденные детали
Неисправен коммутатор – форма импульсов на первичной обмотке катушки зажигания не соответствует норме Проверьте коммутатор с помощью осциллографа, неисправный коммутатор замените

Видео про “Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.” для ВАЗ 2110

https://youtube.com/watch?v=grcKXKlJd9I

Как проверить коммутатор ВАЗ. Простой способ.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ И ЕЁ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Коммутатор ВАЗ, проверка работоспособности на оборотах.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора.

Для проверки коммутатора достаточно включить зажигание и посмотреть на вольтметр, размещённый на панели приборов. Если после включения зажигания через некоторое время, примерно 10 сек., его стрелка отклонится дальше, то есть напряжение поднимется, то трамблёр точно исправен. В противном случае необходимо проверить наличие напряжения на выводе «+» коммутатора.

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора. При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора.  Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Осциллограммы

Этот раздел будет полезен как профессионалам, так и начинающим диагностам и просто автолюбителям. В нем с помощью мотор-тестера MTS-5100 собраны осциллограммы эталонных сигналов и осциллограммы с различными неисправностями системы управления двигателя(СУД) инжекторных и карбюраторных автомобилей. Для наглядности каждая осциллограмма подписана, а сами неисправности обведены в кружочек или указаны стрелкой. На сегодняшний день это самая большая база сигналов по объему и полноте изложения, аналогов в сети интернет нет!

Исполнительные механизмы

  • Бензонасос
  • Форсунки
  • Система зажигания
    • Индивидуальные катушки и DIS
    • Гистограммы и осциллограммы в режимах «Растр»,»Одиночный», «Наложение», «Рабочая и холостая искра»
    • С распределителем зажигания
  • Регулятор холостого хода (РХХ)
  • Клапан адсорбера

Датчики

  • положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • скорости (ДС)
  • температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  • массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • детонации (ДД)
  • кислорода (ДК)
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • фаз (ДФ)
  • Холла(ДХ)

Механика

  • Катализатор
  • Датчик разряжения
  • Датчик давления
  • Датчик First Look
  • Инфракрасный датчик температуры
  • Баланс цилиндров
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: