Делаем подогрев зеркал своими руками

Toyota Celica GTS Бортжурнал Обогрев боковых зеркал заднего вида

Приветствую, уважаемые читатели!

Порой бывает, что не хватает функции обогрева, когда боковые зеркала заднего вида запотевают, покрываются каплями дождя или инеем. В общем решил я избавится от этого недостатка. На днях на сайте 66tuning.ru заказал универсальные нагревательные элементы ГЭН-55, и уже дней через пять посылка была у меня на руках.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Попутно в оффлайне приобрел медный провод, фишку для предохранителя, предохранитель на 7.5А, скотч металлизированный (алюминиевый).

Находясь в отпуске решил время не терять, первым делом снял обшивку двери, с каждой стороны открутил по три гайки и одному шурупу, отсоединил фишку с проводами. И вот зеркала на руках. Далее забрал их домой.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Для того, чтобы снять зеркальный элемент с зеркала (лопуха), необходимо плоской отверткой подцепить снизу между черным и серым пластиком, отсоединить два пистона и извлечь зеркало из корпуса.

Делаем подогрев зеркал своими рукамиДелаем подогрев зеркал своими рукамиДелаем подогрев зеркал своими руками

Начитавшись, что якобы зеркальный элемент к пластику приклеен на герметик, положил зеркало в тазик с горячей водой. Через пару минут вытащил зеркальный элемент из пластика. Как оказалось не было там никакого герметика, зеркальный элемент просто защелкивается по периметру. На обратной стороне наклеен скотч, который еле держался. Его с легкостью отделил, и тряпочкой с водой очистил от оставшегося клея.

Делаем подогрев зеркал своими рукамиДелаем подогрев зеркал своими руками

На заднюю часть зеркала в два слоя наклеил металлизированный скотч.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Провода припаял непосредственно к клеммам, предварительно откусив сам контакт и оставив квадратные пятачки.

Делаем подогрев зеркал своими руками

На нагревательные элементы с завода уже нанесен специальный клеевой слой (термоскотч). Примерил нагревательные элементы между зеркалом и пластиковой подложкой, чтобы клеммы совпадали с отверстием в пластике, и наклеил на зеркало.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Далее требуется провести проводку в корпусе зеркала. Для этого открутил три винтика

Тут требуется осторожность, ибо металл винта слишком мягкий. С одного винта сорвал головку, пришлось с помощью шуруповерта и сверла высверливать

Далее протянул два провода параллельно штатной проводке.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Тут ко мне закралась идея, а почему бы не сделать светодиодную подсветку внутри корпуса зеркала, которая включалась бы параллельно с обогревательными элементами, и которая визуально давала понять, что на данный момент работает обогрев зеркал) Для этого на каждое зеркало я использовал по четыре кусочка (3 шт приклеил на пластик зеркала, и 1 шт приклеил на моторчик) светодиодной ленты (RGB, 5050). Выбор пал на красный цвет. Припаял провода к необходимым контактам светодиодной ленты, и концы этих проводов припаял к пяточкам клеммы нагревательного элемента.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Пред сборкой зеркала протестировал, подключив провода к БП компьютера: зеркала обогреваются, подсветка горит. Далее уложил провода. Собрал корпуса зеркал в обратном порядке. Осталось дело за малым.

Делаем подогрев зеркал своими руками

С салона (правая сторона, подрулевая колонка) к каждой двери протянул провода в гофре, соединил с одним из проводов от зеркала (нагревательного элемента), второй провод (минусовой) от зеркала подсоединил к кузову двери.

Делаем подогрев зеркал своими руками

К реле обогревателя заднего стекла (к самой верхней медной ножке) припаял провод. Конец этого провода через предохранитель на 7.5А подсоединил к одной из ножек свободной кнопки (ранее использовал для подсветки воздухозаборника). Ко второй ножке кнопки подсоединил провод (плюсовой), протянутый от зеркал через дверь в салон.

Делаем подогрев зеркал своими рукамиДелаем подогрев зеркал своими руками

Итог: обогрев зеркал работает при включении отдельной кнопки и кнопки обогрева заднего стекла. Тем самым, можно отдельно включать обогрев заднего стекла без обогрева зеркал.

Делаем подогрев зеркал своими рукамиДелаем подогрев зеркал своими рукамиДелаем подогрев зеркал своими рукамиДелаем подогрев зеркал своими руками

Наблюдение: прокатился по городу в темное время суток с включенным обогревом + подсветкой зеркал, в общем подсветка не мешает)

Всем добра!

Штатный подогрев зеркал в автомобиле

Дабы было более ясно, как самостоятельно оборудовать зеркала собственного автомобиля таковой нужной опцией, как подогрев зеркал, необходимо сначала разглядеть типы используемых на авто подогревов и их конструкцию.

Всего таких типов три.

  1.  Самый простой из них – проволочный. Состоит он из проволоки, сделанной из резистивных сплавов. По сути, таковой обогрев сделан по принципу простого кипятильника – имеется токопроводящая проволока, подсоединенная к источнику питания, за счет чего он нагревается. В автомобиле источником питания обогрева выступает бортовая сеть. Проволока определенного сечения, подключенная к проводке авто, будет нагреваться до нужной температуры для подогрева зеркала. Дабы обогрев не повредил поверхность зеркала, проволока помещена в термостойкий слой. Сама проволока уложена с данный слой в некотором роде, дабы обеспечить обогрев всей площади зеркала. Этот тип – несложной и надежный, но наряду с этим владеет малым КПД, а прогрев поверхности зеркала производится неравномерно – области, находящиеся около проволоки прогреваются стремительнее, чем отдаленные.
  2. Второй тип обогрева производится за счет так называемых «печатных проводников». По принципу работы он схож с первым, но реализация его пара другая. Базой для обогревателя выступает металлизированная пленка, на которой способом травления нанесен ленточный проводник. Эти ленты изготовлены в виде лабиринта, дабы по максимуму покрыть площадь зеркала. К этому ленточному проводнику подсоединена проводка бортовой сети. В случае если первый вид обогревателя помещается в теплоизоляционный слой, то между плёнкой и зеркалом с лентами помещен всего лишь узкий отражающий слой. КПД для того чтобы обогревателя существенно выше, а обогрев производится более равномерно. Но и имеется недочёт – металлизированные ленты достаточно хрупкие и легко повреждаются, исходя из этого при разбивания зеркала вероятнее  сломается и подогрев.
  3. Третий тип отличается от первых двух. Воображает он собой металлизированное напыление, нанесенное конкретно на внутреннюю сторону зеркала и представляет собой целую пленку, исходя из этого таковой тип и стал называться пленочного. Он владеет также высоким КПД, скоро и как следует отогревает зеркало по всей площади. А недочёт у него такой же, как и у «печатных проводников».

Видео: Обогрев зеркал (установка)

Неисправности штатного обогрева

Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

Проволочный обогрев

Еще один вариант – также несложный и несложный в изготовлении. В нем вместо лампочек употребляется бронзовая проволока. И материалов пригодиться пластина из термоизоляционного материала, изолятор для провода, фольга.

Ответственным условием для работы обогревателя есть верный его сечения длины и подбор провода. При подключении к АКБ провод не должен разогреваться выше 40-50 градусов Цельсия.

В таком обогревателе вовнутрь корпуса устанавливается пластина, на которую наклеивается фольга. Провод помещается в изолятор, к его финишам припаивается проводка, после этого он зигзагообразно закрепляется на пластине и зеркало планирует. Подключение же проводится аналогично ламповому обогревателю.

Это самые простые, но наряду с этим весьма качественные конструкции нагревателей боковых зеркал, каковые возможно изготовить фактически из подручных средств, наряду с этим делать собственную функцию они будут в полной мере хорошо.

В обязательном порядке к прочтению:

  • Как трудится датчик износа тормозных колодок
  • Седан либо хэтчбек — в чем отличие?
  • Карбоновая пленка на автомобиль
  • Обзор «Хендай Солярис» хэтчбек. Комплектация, характеристики, отзывы обладателей
  • Что такое ABS в каковы принципы и автомобиль ее работы
  • Автомобильные их маркировка и лампы
  • Как установить виновность в ДТП

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • В помощь автолюбителю Автомобильные зеркала – серьёзные элементы безопасности. Отличаются несложной компактными размерами и конструкцией. Устанавливаются в любой серийной машине, независимо от…

  • В помощь автолюбителю Любой автолюбитель старается по максимуму обезопасисть машину от всевозможных действий на кузов, поскольку он есть одним из самых уязвимых мест авто. На протяжении эксплуатации…

  • Электронные совокупности автомобиля Современные машины оснащаются громадным числом всевозможных совокупностей безопасности. Все они подразделяются на два типа – совокупности активной и пассивной…

  • Газоразрядные лампы, они же лампы дневного освящения были изобретены еще в начале прошлого века гением всех времен — НИКОЛОЙ ТЕСЛОЙ, не смотря на то, что по некоторым архивом их изобрели еще до ТЕСЛЫ, но у…

  • сравнения и Обзоры машин Книга «Страшен на любой скорости», написанная журналистом Ральфом Нейдером (американец), стала этапной для мирового автомобилестроения, поскольку именно она…

Ламповый подогреватель

Независимое изготовление лампового подогрева зеркал

Мы разглядим обогреватели, изготовленные из подручных средств. Один из самых несложных типов обогрева – это применение простых 12-вольтовых ламп накаливания. При горении таковой лампы будет выделяться достаточно тепла, дабы отогреть зеркало. Наряду с этим для обогревателя пригодиться не так уж и большое количество материалов:

  • две автомобильных лампы накаливания;
  • патроны под них;
  • провода;
  • фольга;
  • утеплитель (лакоткань, паронит, текстолит);

Дабы обогрев установить, нужно снять зеркало вместе с корпусом с автомобиля, а после этого разобрать его, дабы была возможность установить лампочки вовнутрь. Утеплить пригодиться для того, дабы снизить теплопотери из корпуса. Его необходимо наклеить с внутренней стороны на корпус.

После этого на утеплитель приклеивается фольга, которая будет играть роль отражателя, снабжая поток тепла в сторону зеркала.

Потом в корпуса устанавливается патрон лампочки и закрепляется

Сделать это возможно различными методами, но, принципиально важно, дабы установленная лампочка не касалась отражателя и зеркала, исходя из этого лампочку также необходимо подбирать оптимальной по размеру

В случае если же места в корпусе не хватает, возможно легко к лампе припаять провода и изолировать цоколь. Саму же лампу закрепить в корпусе возможно при помощи термостойкого хомута и клея. После этого зеркало планирует и устанавливается на авто.

Проводку от лампочки возможно протянуть через стойку крепления зеркала в салон. Один из проводов подсоединяется к массе, а второй протягивается к клавише включения обогрева заднего стекла и подключается к ней.

Этот тип обогревателя оптимален тем, что возможно «похимичить» и усовершенствовать. К примеру, установить двухконтактную лампу, сделав двухрежимный обогрев, вывести отдельную клавишу и т. д.

Видео: Обогрев зеркал собственными руками,от начала до результата!passat3

Виды подогрева

Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.Делаем подогрев зеркал своими рукамиСледует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

  1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
  2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
  3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
  4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Впереди холодный сезон, создающий для автомобилистов дополнительные трудности, среди которых – запотевание и замерзание боковых зеркал. С такими зеркалами ездить не только не удобно, но и опасно. А каждый раз открывать окно для очистки и протирки – мало удовольствия, особенно если на улице холодно и дождливо.

Многие зарубежные автомобили оснащаются системой подогрева зеркал. Она действительно очень удобна, поскольку позволяет в любую погоду сохранять зеркала чистыми. Но вот только на бюджетных моделях, а также на отечественных авто такое оборудование встречается очень редко.

Выход из ситуации все же имеется, причем не один:

  • Приобретение зеркал, в которые интегрирована система подогрева;
  • Покупка и установка заводских средств для подогрева (пленочные, печатные нагреватели);
  • Народные средства;

Что касается зеркал, то это самое дорогостоящее решение проблемы, к тому же не всегда удается найти элементы, подходящие по креплению. Заводские же средства более дешевые, но здесь требуется подбор по форме.Среди простых народных средств, можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания, которая размещается в корпусе зеркала. Такое решение проблемы неудобно тем, что внутри корпуса должно иметься достаточно пространства для установки лампы и цоколя под нее.

Самым простым и дешевым, но при этом эффективным средством обеспечить подогрев зеркал является использование нихромовой проволоки.

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

Видео процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

Другой способ обогрева зеркал всего за 100 рублей!

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить

Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Делаем подогрев зеркал своими руками

Как сделать обогрев зеркал своими руками

Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

Что понадобится

Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

Ламповый Проволочный
лампа 10 ватт основа
фольга вольфрамовые нити
термостойкий материал двухсторонний скотч
патрон провода
провода паяльник
паяльник герметик
герметик
инструменты для разборки

Стоимость материалов

Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: