Основные технические характеристики ПАЗ-4234

ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10

Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.

Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.

Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.

И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.

Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234

До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.

Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».

Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.

Основные технические характеристики ПАЗ-4234

Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.

К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.

Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234

Городской автобус ПАЗ-4234 удлиненный

ПАЗ-4234 является удлиненным вариантом ПАЗ-3205. Основным видом деятельности этого транспортного средства является перевозка пассажиров в черте города. А это подразумевает относительно небольшие расстояния между остановками. Для удобства входа/выхода из салона автобуса в конструкции кузова этой модели предусмотрено наличие двух дверей. Просторный салон ПАЗ-4234 способен вместить в себя 50 человек. Из них 30 размещаются на комфортных посадочных местах.

В городе Сочи при обновлении муниципального автотранспорта было приобретено 20 автобусов ПАЗ-4234. Как говорили автотранспортники, этот автобус является современной моделью. Немаловажную роль в выборе автотранспорта сыграло то, что данный автобус оснащен экономичным дизельным двигателем и является приспособленным для горной местности. Также об этом транспортном средстве сказал и глава города Сочи Виктор Колодяжный: “Самое главное, что с помощью этих автобусов, жители города будут обслуживаться другим видом транспорта, не маршруткой, а комфортабельным автобусом”.

Пассажирские сиденья в салоне ПАЗ-4234 полумягкие. Расстояние между посадочными местами вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений. У машины ПАЗ-4234 рационально расположены пассажирские сиденья.

Водительское сиденье в автобусе ПАЗ-4234 может регулироваться в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Также сиденье оснащено системой, обеспечивающей подрессоривание. Таким образом во время длительной поездки водитель ПАЗ-4234 не чувствует мышечного перенапряжения.

Дизельный двигатель автобуса соответствует общепринятой экологической норме EURO-3. Безопасность движения данной модели автобуса обеспечивается за счет грамотно выполненной тормозной системы. Тормозная система обеспечит минимальный тормозной путь даже при максимальной скорости, равной 95 километров в час, а также гарантирует своевременную остановку городского автобуса в случаях быстро меняющейся дорожной обстановки.

В базовой комплектации автобус оснащен системой гидроусилителя руля. Данное оснащение позволяет водителю максимально точно управлять автобусом без большого силового воздействия. Дизельный двигатель наделяет автобус достаточным количеством мощности равным 100 кВт, что позволяет данной модели уверенно преодолевать крутые склоны.

Система отопления автобуса ПАЗ-4234 жидкостная, использующая тепло контура охлаждения двигателя с наличием пяти отопителей. Вентиляция – естественная, через люки и форточки. За счет грамотно монтированных люков и форточек салон ПАЗ-4234 полностью проветривается, избавляя пассажиров от жары и зноя. Все эти системы способствуют комфортному микроклимату салона ПАЗ-4234 круглый год.

Купить городской автобус Павловского автобусного завода вы можете, обратившись в нашу компанию, где Вам помогут осуществить покупку ПАЗ-4234 по оптимально разработанным условиям в максимально сжатые сроки поставки. Менеджеры нашей компании окажут Вам необходимую информационную поддержку об условиях продажи и ответят на все интересующие Вас вопросы. Также Вы можете оформить заявку на ПАЗ-4234 по электронной почте info@russian-car.ru

Эксплуатация в регионах

Через косую черту указано количество всего ПС / только действующего ПС.

Регион Кол-во
Свердловская область 117 / 116
Воронежская область 64 / 64
Пермский край 45 / 45
Ивановская область 33 / 33
Новосибирская область 32 / 32
Кировская область 27 / 26
Нижегородская область 25 / 25
Удмуртия 22 / 22
Республика Крым 19 / 19
Черкасская область 18 / 18
Тюменская область 16 / 16
Смоленская область 16 / 16
Татарстан 15 / 15
Архангельская область 14 / 14
Красноярский край 13 / 13
Марий Эл 12 / 12
Владимирская область 10 / 10
Тульская область 10 / 10
Краснодарский край 10 / 10
Саха (Якутия) 10 / 10
Омская область 10 / 10
Житомирская область 10 / 10
Вологодская область 9 / 8
Ленинградская область 9 / 9
Приморский край 9 / 9
Самарская область 8 / 8
Калужская область 8 / 8
Хабаровский край 8 / 8
Белгородская область 8 / 8
Ханты-Мансийский АО 7 / 7
Киев 6 / 6
Харьковская область 6 / 6
Закарпатская область 6 / 6
Рязанская область 5 / 5
Саратовская область 5 / 5
Костромская область 5 / 5
Чувашия 5 / 5
Ярославская область 5 / 5
Курская область 5 / 5
Новгородская область 4 / 4
Карелия 4 / 4
Челябинская область 4 / 4
Хакасия 4 / 4
Санкт-Петербург 3 / 3
Ростовская область 3 / 3
Сахалинская область 3 / 3
Волгоградская область 3 / 3
Полтавская область 2 / 2
Москва 2 / 2
Кемеровская область 2 / 2
Киевская область 2 / 2
Донецкая область 2 / 2
Ульяновская область 2 / 2
Тверская область 2 / 2
Пензенская область 2 / 2
Сумская область 2 / 2
Севастополь 2 / 2
Московская область 2 / 2
Днепропетровская область 2 / 2
Винницкая область 1 / 1
Иркутская область 1 / 1
Липецкая область 1 / 1
Витебская область 1 / 1
Львовская область 1 / 1
Ставропольский край 1 / 1
Акмолинская область 1 / 1
Брянская область 1 / 1
Бурятия 1 / 1
Кировоградская область 1 / 1
Башкортостан 1 / 1
Астраханская область 1 / 1
Тамбовская область 1 / 1
Томская область 1 / 1
Всего 728 / 725
     

Как служебный ПС:

Регион Кол-во
Москва 30 / 30
Винницкая область 29 / 29
Черкасская область 26 / 26
Нижегородская область 26 / 25
Днепропетровская область 24 / 24
Кемеровская область 24 / 24
Черниговская область 21 / 21
Воронежская область 15 / 15
Киевская область 15 / 15
Запорожская область 11 / 11
Волгоградская область 11 / 11
Белгородская область 10 / 10
Краснодарский край 10 / 10
Новосибирская область 9 / 9
Харьковская область 9 / 9
Полтавская область 9 / 9
Одесская область 8 / 8
Ленинградская область 8 / 7
Киев 7 / 7
Красноярский край 7 / 7
Пермский край 7 / 7
Кировоградская область 6 / 6
Иркутская область 6 / 6
Николаевская область 6 / 6
Сумская область 6 / 6
Республика Крым 5 / 5
Хабаровский край 5 / 5
Херсонская область 5 / 5
Московская область 5 / 4
Закарпатская область 5 / 5
Курганская область 5 / 5
Житомирская область 5 / 5
Новгородская область 4 / 4
Приморский край 4 / 4
Свердловская область 4 / 4
Самарская область 4 / 4
Львовская область 4 / 4
Кировская область 3 / 3
Рязанская область 3 / 3
Тюменская область 3 / 3
Бурятия 3 / 3
Липецкая область 3 / 3
Донецкая область 3 / 3
Ярославская область 3 / 3
Астраханская область 3 / 3
Санкт-Петербург 3 / 3
Чувашия 3 / 3
Татарстан 3 / 3
Томская область 2 / 2
Марий Эл 2 / 2
Вологодская область 2 / 2
Тверская область 2 / 2
Ровненская область 2 / 2
Удмуртия 2 / 2
Саха (Якутия) 2 / 2
Ульяновская область 2 / 2
Тамбовская область 2 / 2
Ростовская область 2 / 2
Алтайский край 1 / 1
Ставропольский край 1 / 1
Коми 1 / 1
Тернопольская область 1 / 1
Владимирская область 1 / 1
Смоленская область 1 / 1
Ямало-Ненецкий АО 1 / 1
Омская область 1 / 1
Ивано-Франковская область 1 / 1
Всего 457 / 454
     

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Основные технические характеристики ПАЗ-4234

Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.

Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.

Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.

Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании “Русские автобусы”, нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства “Аврора”, который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена “Авроры” превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…

ПАЗ – удаленный контроль параметров

ПАЗ – контроль: расхода топлива, ошибок и других параметров
Приборы контроля топливаПАЗ с двигателем CumminsРасход топлива на 100 км пробега

Шина J1939, диагностический разъем HD10 (Deutsch 9-pin connector).ПАЗ 4234-05 дизельный двигатель Cummins ISF 3.8 s3.

Для удаленного контроля параметров двигателя (включая расход топлива) без установки дорогостоящих внешних датчиков, необходимо установить прибор класса “Антелис” *.

* “Антелис” – прибор, контролирующий расход топлива и другие параметры двигателя в реальном времени.

Параметров достаточно много, расход топлива рассчитывается с хорошей точностью.

За интервал 12 сек. – торможение:Основные технические характеристики ПАЗ-4234 За интервал 9 сек. – разгон:Основные технические характеристики ПАЗ-4234
Владелец: ООО “Лайнер” Дата создания отчета: 17.10.2011г. 09:11:32
Группа: Лига Модель: ПАЗ 4234-05
Водитель: Смирнов В.В. Гос. номер: “рр999”

Пример отчета ТС “ПАЗ” по 5-дневной поездке:

Отчетный период: 12.10.2011 04час. 52мин. – 16.10.2011 18час. 50мин.

По данным GPS:

  • 4д13ч57м / 2011.10.12 04:52 – 2011.10.16 18:50 – общее время отчетного периода / интервал времени работы
  • 869 – кол-во стоянок
  • 28.9 км/ч – средняя скорость движения
  • 89 км/ч – макс.скорость (2011.10.10 в 15:21)
  • нарушений по скорости нет

По данным CAN:

  • 37 – кол-во поездок(ВВЗ), 1-,-29,-3-
  • 2д12ч53м/2д7ч18м – моточасы всего/в движении
  • 448.6/(444.1+4.5)л – израсх-но топлива всего/(движ.+стоян.)
  • 2548.5 км – пройденный путь
  • 17.6 литров/100км – расход топлива
  • 2755.5 об/мин – макс.
  • 83°C – темп-ра охл.жидк-ти макс.
  • 8.40 км/ч/с – разгон макс.
  • -11.40 км/ч/с – торможение макс.
  • 3/0 активных/неактивных ошибок:
    …….
    SPN=633 (Fuel Control Valve #1)
    …….

Статистика общая

Моточасывсего/(движ.+стоянка) Израсходовано топливавсего/(движ.+стоянка) литров Пробег, км Оборотымакс., об/мин Темп-ра охл.жид-тимакс., °С
2д12ч53м/(2д07ч18м+5ч34м) ? (n=12, max=604мин.) 448.65/(444.1+4.5) 2548.5 2755.5 83°C

Статистика по дням

№ п Дата Моточасывсего/(движ.+стоянка) Израсходовано топливавсего/(движ.+стоянка) литров ПробегGPS/CAN, км Оборотымакс., об/мин Темп-ра охл.жид-тимакс.,°С
1. 12.11.2011 ср 13ч31м/(12ч34м+57м41с) 89.6/(88.9+0.8) 496.9 2509.5 83°C
2. 13.11.2011 чт 11ч52м/(10ч42м+1ч09м) 86.4/(85.5+0.9) 504.2 2624.5 82°C
3. 14.11.2011 пт 11ч48м/(10ч37м+1ч11м) 90.3/(89.4+0.9) 506.6 2430.9 83°C
3. 15.11.2011 сб 11ч38м/(10ч36м+1ч01м) 89.2/(88.3+0.9) 514.6 2755.5 82°C
3. 16.11.2011 вс 11ч59м/(10ч47м+1ч12м) 93.1/(92.0+1.1) 506.9 2487.8 82°C

Тематические статьи:Контроль расхода топливаСтоимость оборудования для контроля расхода топливаМАЗ – удаленный контроль параметров (расход топлива, ошибки и др.)КАМАЗ – удаленный контроль параметров (расход топлива, ошибки и др.)Вольво – удаленный контроль параметров (расход топлива, ошибки и др.)MAN – удаленный контроль параметров (расход топлива, ошибки и др.)Antelis – установка на двигатель
SCANIA – удаленный контроль параметров (расход топлива, ошибки и др.)

ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем

Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.

Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.

Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.

Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234

Основные технические характеристики ПАЗ-4234

Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива

Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2

На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.

Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.

Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.

Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234Основные технические характеристики ПАЗ-4234

В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.

Основные технические характеристики ПАЗ-4234

Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура воздуха, °С + 15
Скорость ветра, м/с 1…3
Атмосферное давление, гПа 982…996
Относительная влажность, % 48…77

Испытания проводились на динамометрической дороге в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 22576–90.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: