Лада 2110 Шершавый Огурец Бортжурнал Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Неисправности печки ВАЗ 2110 и их устранение

Владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой неработающей или неправильно функционирующей печки. Неисправность сводится к тому, что воздух не нагревается, отопитель подает горячий воздух или отмечается неравномерный прогрев – на лобовое стекло идет холодный воздух, а в зону ног – хорошо разогретый.

Почему печка плохо греет

Такие симптомы происходят из-за неисправности в системе управления печкой:

  1. Повреждение контроллера САУО.
  2. Неисправность микромоторедуктора.
  3. Деформация или заклинивание заслонки.
  4. Неисправность датчика температуры.

Чтобы выявить проблему, для начала определите, в какой ветке системы управления появилась неисправность. Для этого запустите мотор, включите вентилятор отопителя на максимальную скорость, а затем покрутите рукоятку регулировки температуры с «Min» на «Max» и послушайте, меняется ли шум от работы вентилятора. Если ветка «контроллер-редуктор» исправна, то заслонки перемещаются, и за счет изменения направления потока воздуха, шум от работы печки меняет тональность.

А вот если звук работы не меняется, причина кроется в контроллере, редукторе или заслонках.

Для проверки контроллера проведите замену на заведомо исправный и проверьте, изменилась ли работа печки. Следующим проверяется моторедуктор. Сложность проверки заключается в том, что располагается он под «жабо» со стороны двигателя, и добраться до редуктора сложно. Эта ветка управления может не работать по причине заклинивания заслонок.

Для проверки ветки «контроллер-датчик температуры» отключите провода от датчика. Без его показаний контроллер управляет заслонкой, основываясь на установленной водителем температуре. Если проблема с работой печки крылась в датчике температуры, то после его отключения нормальное функционирование системы обогрева восстановится, с той лишь разницей, что перестанет работать автоматический режим вентилятора и САУО не сможет корректировать температуру воздушного потока.

Чаще же проблемы возникают с контроллером и моторедуктором. Эти узлы можно отремонтировать, но поскольку цена на них невысокая, то проще заменить на новые.

Дополнительные работы

Причины плохой работы отопителя могут быть связаны с течью в радиаторе. Чтобы проверить его, потребуется снять печку. Если радиатор течет, тогда его заменяют новым аналогом. Если в радиаторе есть воздушные пробки, тогда дует холодный воздух. В таком случае автомобиль должен находиться так, чтобы передние колеса были выше задних шин. Затем открываем краник, нажимаем на педаль газа. Мотор должен проработать 5 минут. Затем все возвращаем в первоначальное положение.
Если не греет печка, рекомендуется проверить на исправность краник. Данный элемент находится под капотом. Устранить протечку краника можно, заменив его новым аналогом. Специалисты не советуют удалять кран из отопительной системы 2110. В противном случае водитель не сможет контролировать температуру антифриза. Если плохо дует печка, потребуется произвести утеплительные работы. Щели на панели заделываем антискрипом. При заклинивании клапанов может не работать печка. Если ВАЗ-2110 оснащен клапанами (в шлангах печки), необходимо проверить их работу.

Устройство системы отопления

Лада 2110 Шершавый Огурец                             Бортжурнал                                 Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Конструкция системы отопления «десятки»

Если печка не может включиться, она стала плохо дуть тепло или вовсе перестала нагонять отопление, необходимо наиболее серьезно подойти к вопросу решения проблемы. Ведь эксплуатация транспортного средства в зимнее время года без отопителя — это самый неудобный и не комфортный вариант для автомобилиста. Поэтому перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать шланги на устройствах нового и старого образца и как правильно регулировать систему, давайте разберемся в устройстве.

На транспортных средствах отечественного производства, в том числе ВАЗ 2110, отопительная система обладает определенными отличиями. Сначала нужно учесть, что система отопления функционирует раздельно. В частности, она представлена конкретно отопителем. Отопитель — это непосредственно печка.

Печка будет наполняться внутри горячим воздушным потоком, который поступает в салон транспортного средства посредством специальных распределителей тепла — патрубков. Сами патрубки подводятся к салону автомобиля, где теплый воздушный поток поступает прямо из передней центральной консоли на водителя и пассажира (на лицо и ноги), а также на стекла.

Благодаря обдуву стекол водитель может избавиться от проблемы их замерзания или запотевания. Вся система управляется при помощи специального блока регулирования и управления, который осуществляется регулировку воздушного потока и температурного режима. То есть, по сути, этот блок является распределителем воздушного потока. В отличие от других моделей автомобилей отечественного производства, на «десятке» печка обладает принципиальным отличием — она оснащена испарителем (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Лада 2110 Шершавый Огурец                             Бортжурнал                                 Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того — после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Замена отопительной в заслонки системе ВАЗ 2110

Замена отопителе в заслонки ваз 2110 выполняется в случае:

  • рабочего из Выхода состояния.
  • Постоянного заклинивания. Случается при это перекосе заслонки или ее повреждении от этом. В коррозии случае отопитель можно не разбирать. снять Достаточно дефлектор, установленный в центре, и вручную заслонку активировать.

На автомобиле ВАЗ 2110 заслонки быть могут установлены старого или нового Старая. типа выполняется из пластика с поролоновым утеплителем, металлическая – новая, с резиновым уплотнителем.

типа заслонки отопителя ВАЗ 2110

Сливаем:

  • Приступаем из системы охлаждения жидкость.
  • От клеммы батареи аккумуляторной отсоединяется « — » провод.
  • Снимаются облицовка, рамы накладка на ветровом стекле и обивка шумоизоляции.
  • вентилятор Снимается отопителя.
  • От корпуса отопителя отсоединяется вакуумного хомут шланга.
  • Снимаются три пружинные которые, скобы крепят передний корпус воздухозаборника Совет.
  • Отворачиваются винты переднего крепления корпуса.
  • Снимается передний корпус.
  • радиатор Освобождается от всех шлангов.
  • Снимается задний отопителя кожух.
  • Из отопителя вынимается радиатор.
  • Устанавливается заслонка новая, таким образом, чтобы вилка оси на расположенная заслонки была в зацеплении с рычагом.
  • должна Заслонка быть в поднятом состоянии.
  • Сборка выполняется отопителя в обратном порядке разборки.
  • Заливается жидкость охлаждающая.
  • Проверяется герметичность всех соединений и работа, шлангов заслонок, и всего отопителя.

Как замена выполняется заслонки отопителя на ваз 2110 видно хорошо на видео, аналогично производится и на автомобиле ваз модели 2112 замена заслонки отопителя.

Ремонт привода заслонки ваз отопителя 2110

Самая распространенная неисправность системы привода отопления – в салон поступает от печки холодный только или горячий воздух, независимо от рукоятки положения, предназначенной для изменения температуры воздуха подачи.Когда вышел со строя моторедуктор отопителя заслонки ваз 2110 замена элемента после производится проверки работы САУО и моторедуктора.

работы Проверка привода:

Снимаются центральные сопла, направления рукоятка потока воздуха передвигается до конца этом, в влево случае весь воздух должен салон в идти. Включается зажигание. Положение регулятора меняется температуры с «минимума» на «максимум», обозначенные синей и точками красной, соответственно. Если обнаружено, что движется не заслонка, то, скорее всего, заклинил моторедуктор заслонки привода системы отопления

Включается зажигание, температуры рукоятка переводится из крайних положений влево и заслонку, вправо очень осторожно нужно подергать если, рукой она заработала, причина в неисправности последнего. Из моторедуктора вынимается моторчик и ремонтируется или новым заменяется

Таким образом может выполняться моторедуктора замена заслонки отопителя ваз 2110.

моторедуктора Снятие и моторчика:

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «провод» минусовый.
  • Снимается облицовка и накладка ветрового Отсоединяются.
  • окна разъем моторедуктора, который расположен за усилителем вакуумным, и разъем потенциометра микромотора.
  • Отворачиваются вытаскивается, и саморезы моторедуктор привода заслонки.
  • Используя отвертку тонкую, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается Проверяется.
  • моторчик его работа, подсоединением к питанию от Моторчик.
  • САУО можно заменить или попытаться Инструкция.

исправить по ремонту моторчика:

  • Снимается крышка. этого Для отгибается в двух местах опрессованный Проверяются.
  • бортик, в каком состоянии: коллектор, щетки и Если.
  • подшипники детали можно отремонтировать или моторчик, заменить собирается.
  • Подшипники смазываются силиконовой Если.
  • смазкой на шестерне редуктора срезались зубья ее заменить лучше.
  • После сборки проверяется работоспособность выполняется и моторчика сборка моторедуктора.

Установка моторедуктора:

  • рычага Штифт устройства вводится в прорезь рычага на заслонки приводе управления отопителем.
  • Необходимо, чтобы моторедуктора рычаг был повернут в нужное положение. этого Для двумя проводами нужно подать разъем 12 В на напряжение электродвигателя.
  • После установки моторедуктора движение проверяется рычага управления отопителем в приводе крайнего от заслонки верхнего положения, до крайнего нижнего, повороте при ручки, с помощью которой задается воздуха температура внутри салона.

Исправная работа отопления системы делает автомобиль уютным и теплым передвижения средством. Каждый автовладелец должен следить за ее своевременно и состоянием проводить ремонт всех элементов.

Варианты улучшения обогрева зоны в районе ног водителя

Для решения проблемы с некачественным обогревом ног водителя, начать работу необходимо с усовершенствования пластикового блока распределения воздуха. Для этого надо полностью демонтировать и разобрать торпеду автомобиля. Вслед за тем можно приступить к уплотнению щелей. Параллельно уплотнение отверстий решит ещё одну важную проблему печки ВАЗ-2110 – некачественный обдув боковых стёкол.

Чаще всего для уплотнения элементов отопительной системы машины водителями используется два метода: первый предусматривает замену гофрированного шланга для подачи воздуха новым изделием, второй – проклейку всех элементов отопительной системы, где имеются отверстия.

Лучше всего использовать параллельно оба метода. Для устранения отверстий очень хорошо подойдёт средство «Антискрип». С его помощью надо проклеить все имеющиеся отверстия по периметру деталей для подачи воздуха в салон автомобиля. А также одновременно необходимо произвести уплотнения и герметизацию щелей панели транспортного средства.

Следующий этап работы – модернизация заслонки отопителя. Для этого производится демонтаж задвижки и снимается заводской уплотнитель, который очень плохо справляется с поставленными задачами. Заслонку печки и места её крепления к корпусу автомобиля надо проработать моделином или силиконом для устранения щелей. Дальше вместо штатной губки надо проклеить битопласт несколькими слоями. Это максимально поможет снизить потери тёплого воздуха и будет сопутствовать подаче тепла по правильному пути.

Если все манипуляции произведены правильно и качественно, то подача тепла в сторону ног водителя значительно повысится. Параллельно специалисты советуют с помощью монтажной пены закрыть щель в начале пути воздуха к водительскому боковому стеклу. Это обеспечит качественный обогрев бокового стекла, устранение проблемы с его запотеванием или замерзанием, повысит уровень обзора для водителя.

Принципы вентиляции салона

Прежде разобраться чем с причинами неисправности, следует знать устройства принцип и правила, по которым осуществляется вентиляция. салон:

  • В Итак воздух подается через отверстия, накладке в имеющиеся на ветровом стекле: при движении произвольно автомобиля, или принудительно с помощью вентилятора отопителя – печки.
  • Выходит воздух через щели внутренними между панелями дверей и между обивками, через затем отверстия находящиеся на торцах дверей. салона Теплоизоляцию улучшают клапаны встроенные в отверстия, пропускают которые воздух наружу, и препятствуют его внутрь во поступлению автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется часть основная воздуха, в центральную часть и боковым потоки стеклам направляются через дефлекторы, перекрываемые Воздух.
  • заслонками к ногам водителя и рядом с ним пассажиру сидящему подается посредством двух пар одна: дефлекторов пара расположена у пола, другая – на коленей уровне.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле двух и пола воздуховодов, встроенных под передними воздух, сидениями подается к ногам пассажиров, находящихся Для.
  • сзади предотвращения поступления наружного воздуха, если особенно участок дороги загазован, задымлен очень или пыльный имеется система рециркуляции Когда. воздуха на панели приборов утапливается кнопка открывается, рециркуляции электропневмоклапан. В этом случае под разрежения действием, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается наружного доступ воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в автомобиля салон.
  • Температура воздуха регулируется ручкой Информацию от 16°С до 30°С.
  • контролера о температуре с ее датчика считывает блок, микровентилятор имеющий, расположенный на потолке. Блок включает при, микромотор возникновении разницы температуры, который заслонками управляет отопителя. Когда заслонка займет положение нужное, от датчика поступает сигнал на блок отключающий, управления микромотор.

Неисправности в отопительной системе

Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.
Этому есть несколько основных причин :
во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.
Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.
Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?
Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.
Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.

Советы и рекомендации

Лада 2110 Шершавый Огурец                             Бортжурнал                                 Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Часто владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что даже при исправной работе печки обдув боковых стекол и ног недостаточен. В таких условиях ноги мерзнут, а стекла запотевают. В данном случае многие дорабатывают воздуховоды в самом салоне автомобиля. Чтобы модернизировать систему отопления, нужно снимать все панели и разбирать их, заделывать щели, трещины и т.д. Очень важна герметизация, все точки креплений также отдельно «пакуются».

Также снимается заслонка и штатный уплотнитель. Далее проклеивается задвижка, обрабатываются щели с водительской и пассажирской стороны. Часто при доработке штатный  воздушный распределитель удаляется, после чего ставятся гофрированные трубки диаметром не менее 4 см.

Еще добавим, чтобы повысить эффективность работы печки ВАЗ 2110, нужно обращать внимание на то, как лежат коврики в салоне. Иногда выход горячего воздуха в ноги перекрыт именно ковриками в машине

При необходимости сопла можно поднять немного выше.

Напоследок отметим, что оптимально включать  печку в положение «лобовое стекло/ноги». Это позволит избежать запотевания стекол спереди, также обогрев ног дает возможность более эффективно прогреть салон, чем обдув только из центральных и боковых дефлекторов.

Причины некачественного обдува ног

С проблемой, когда на ВАЗ-2110 не работает печка в ноги водителя, сталкиваются практически все владельцы транспортных средств. Отопительная система на отечественных автомобилях имеет значительные недостатки – это слабый поток воздуха в ноги водителя и в сторону боковых стёкол. Нередко такая ситуация возникает даже при нормальной работе отопителя.

Причин того, может быть несколько, и все они связаны с техническими особенностями конструкции отопительной системы.

Первая и основная причина, по которой печка не греет с необходимой интенсивностью, является некачественное уплотнение воздуховодов отопительной системы. Воздуховоды отопителя изготовлены из пластика и имеют большое количество щелей по периметру. В итоге через отверстия в воздуховодах теряется значительное количество тёплого воздуха и до конечной цели поступает слабый поток.

Лада 2110 Шершавый Огурец                             Бортжурнал                                 Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Второй элемент отопительной системы, который требует доработки для более качественного обогрева салона – это пластиковый блок распределения воздуха. В народе водителя называют ещё его ёлочкой. Этот блок также имеет щели, что значительно уменьшает поток тёплого воздуха на ноги водителя, боковые стёкла и к задним сидениям транспортного средства.

Следующая деталь, которая является причиной слабого обогрева салона – это . Она по своим конструктивным особенностям неплотно прилегает к корпусу панели. В результате большая часть горячего воздуха остаётся в подкапотном пространстве и в приборной панели.

Как видим, комплексная причина того, что печка слабо дует, является некачественное уплотнение элементов отопителя ВАЗ-2110 и наличие большого количества щелей в системе обогрева автомобиля.

Лада 2110 Шершавый Огурец                             Бортжурнал                                 Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Прежде чем приступить к устранению заводских недоработок отопителя, необходимо убедиться в том, что он работает исправно

В случае проблем с функционированием печки, важно предварительно произвести ремонт пришедших в негодность или повреждённых деталей, и только после этого модернизировать отопительную систему. Только в этом случае доработки в отопительной системе транспортного средства дадут ощутимый положительный результат

Плохой обогрев на холостых оборотах

Если у вас при прогретом моторе и включенной печке неожиданно пошел поток холодного воздуха, вероятно, появились проблемы с термостатом или помпой. Причиной появления этого явления может быть поврежденная прокладка головки блока цилиндров. Пробитая прокладка дает эффект завоздушенного состояния. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина, по которой плохо греет печка, – нерабочая помпа.

Лада 2110 Шершавый Огурец                             Бортжурнал                                 Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Вышедшая из строя помпа не будет создавать циркуляцию охлаждающей жидкости, вследствие чего произойдет перегрев мотора. Так что если печка на вашем авто стала хуже греть, необходимо проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопителя также влияет на поступление теплого воздуха в салон автомобиля. Если он перестал нормально работать, то на входной шланг будет горячим, а на выходе – холодным.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Дует холодным воздухом ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

    Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  2. Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

    Не помешает проверить и салонный фильтр.

  3. Термостат. Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

    Проверяем термостат.

  4. Течь радиатора печки. Явный симптом неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.

    Если потек радиатор, придется его демонтировать и менять на новый.

  5. Воздушная пробка. Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя — из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Выше описаны проблемы, связанные с управлением печкой. Но печка может не работать или функционировать недостаточно эффективно и по другим причинам:

  • появление воздушной пробки в радиаторе печки;
  • засорение радиатора;
  • сильный износ или поломка электродвигателя вентилятора;
  • неисправность блока реостатов механизма управления;
  • деформация заслонок.

Эти неисправности сказываются на работоспособности печки. На ВАЗ-2110 они возникают реже, чем поломки системы управления, но их тоже следует брать в учет. Чтобы выявить причину прекращения нормальной работы печки ВАЗ-2110, определите, из-за чего это могло произойти. Если не работает вентилятор, то для устранения проблемы проверьте его, блок реостатов и цепь питания.

Печка дует холодным воздухом – причина кроется в радиаторе печки (забит, в нем образовалась пробка) или в заслонках (заклинили в положении, когда воздушный поток идет в обход радиатора).

Печка греет слабо и отрегулировать температуру не удается – проверяйте работоспособность контроллера, микроредуктора и датчика температуры.

Для выявления причины и устранения снижения продуктивности работы печки двигайтесь «от простого к сложному». Сначала проверяйте работоспособность элементов системы, расположенных в салоне (контроллер, датчик температуры), а после уже – лезьте под капот, чтобы продиагностировать работу редуктора, заслонок, электродвигателя вентилятора.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2110

Лада 2110 Шершавый Огурец                             Бортжурнал                                 Ремонт отопителя ВАЗ-211020 старого образца

Итак, следует учитывать, что замена радиатора печки ВАЗ 2110 является необходимым решением в том случае, если радиатор сильно забит, поврежден и течет. В любом случае, неполадки с данным элементом приведут к тому, что печка не будет работать нормально.

Идем далее. Убедившись в том, что без замены не обойтись, нужно подобрать новый радиатор

Обратите внимание, есть два типа: старого (до осени 2003 года) и нового образца (после 2003 года). Так вот, они не взаимозаменяемы

Определившись с подходящим вариантом, также нужно понять, какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2110. На практике, оптимальным решением является радиатор печки ДААЗ. Теперь рассмотрим, как снять печку на  ВАЗ 2110. Точнее, основной ее элемент, то есть радиатор.

Неисправность отопителя или моторедуктора

Как показывает практика, если моторедуктор вышел из строя, то его легче заменить, нежели отремонтировать. Работы по демонтажу выполняют следующим образом: снимают стеклоочистители и откручивают крепления с жабо, отсоединяют всю идущую к моторедуктору проводку и извлекают его, после чего ставят на его место новое устройство и собирают конструкцию обратно. Следующий шаг – настройка оптимальных параметров работы агрегата, которую лучше всего проводить с напарником.
Что касается отопителя, то он менее подвержен поломке. Чтобы проверить его работоспособность нужно снять основной дефлектор, отогнуть крепежи и отодвинуть заслонку. Если имеет место большое число накипи или физические дефекты (дырки или трещины), пришла пора произвести замену отопителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: