Виды полуприцепов

Изотерм изотермический фургон, полуприцеп

– Фургон, в отличие
от рефрижератора, не имеющий активной
холодильной установки. Предназначен
для перевозки скоропортящихся продуктов
в охлажденном состоянии. Способен долгое
время поддерживать во внутреннем
герметичном грузовом отсеке желаемую
температуру по принципу термоса. В
большинстве случаев кузов деревометаллический,
обшитый листовой сталью, внутри
оцинкованной. В качестве термоизоляции
используется пенопласт толщиной до
100мм. Обычно изотермы снабжаются задней
двухстворчатой распашной дверью. На
рис 2.1.3представлен изотермический
полуприцеп

рис 2.1.3 изотермический
полуприцеп

Требования ГОСТ к параметрам легкового автоприцепа

Чтобы буксировка вашей автомашиной купленного прицепа не нарушала правила дорожного движения, необходимо соответствие его параметров требованиям ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Он предписывает необходимость выполнения нижеследующих условий:

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его полная масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего его легкового автомобиля.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров даже при условии соблюдения полуторной кратности.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Его высота не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи, умноженной на 0,725.

Особенно важно соблюдение правил, если вы делаете прицеп своими руками. Также вам нужно знать правила регистрации

ТСУ шарового типа

Тягово-сцепные устройства типа шар–полусфера (шар–петля) нередко, хотя и несколько ошибочно называют фаркопами. Они служат для буксировки транспортным средством караванов и легких прицепов полной массой до 3,5 т. Конструктивно такие механизмы выполнены в виде одноосных прицепов или прицепов со сдвоенной или трехосной центрально расположенной тележкой. Обычно в роли тягачей выступают легковые автомобили, пикапы, микроавтобусы и малотоннажные грузовики. Все требования к ТСУ этого типа изложены в стандарте ISO 1103 и соответствующих отечественных ГОСТ 28248–89, ГОСТ 30600–97 и ОСТ 37.001.096–84.

На автомобиле-тягаче устанавливается сцепной шар (ГОСТ 28248 предусматривает единственный диаметр шара – 50 мм), а на дышле буксируемого прицепа монтируется ответная сцепная головка (сфера). Важным моментом для всей конструкции ТСУ является крепление его к таким элементам кузова или рамы тягача, которые выдержат необходимое число циклов нагружений периодическими нагрузками и предельные статические нагрузки. Следовательно, достаточная несущая способность ТСУ определяется правильным выбором его конструктивных размеров, т. е. соответствием прочности устройства нагрузкам, воздействующим на него в процессе эксплуатации. ТСУ шарового типа согласно требованиям стандартов должны испытываться на усталостную прочность конструкции. Помимо механического соединения тягово-сцепное устройство обеспечивает электрическое соединение электрооборудования тягового автомобиля с оборудованием буксируемого прицепа.

Буксируемые прицепы делятся на легкие и тяжелые – разрешенной максимальной массой соответственно не более 750 и свыше 750 кг. По типу шара и креплению ТСУ шарового типа различаются по исполнениям – А, В, С, F, G, H и N. Малотоннажные «Соболи», «ГАЗели» и «Бычки» в большинстве случаев комплектуют ТСУ типа F грузоподъемностью до 2 т, оснащенным кованым шаром с двумя крепежными отверстиями.

Виды полуприцепов

Что на самом деле говорится в законе

Если мы внимательно прочтём описание категории В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то любому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 килограммов относится лишь к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 килограммов) прицеп. К примеру, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 килограммов, то перевозить его можно лишь машиной весом больше 1 300, но меньше 2 200 килограммов.

В том же случае, когда собственный нагруженный вес машины меньше 3 500 килограммов, т.е. соответствует категории В, суммировать вес машины и прицепа закон не требует, если вес прицепа не превышает 750 килограммов. А значит, водитель машины весом в 3 200 килограммов вполне может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такого автопоезда вполне достаточно прав с открытой категорией В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям любой европейской страны.

Автосцепка автопоезд

– Автомобиль с
кузовом на одной раме плюс прицеп. Сцепки
могут быть тентовые, изотермические,
рефрижераторные, самосвальные.
Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка
и большой полезный объем. Недостаток:
не пригоден для перевозки длинномерных
изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн.
Полезный объем: 60-120 м.куб. Вместимость:
22-33 европаллета. На рис 2.1.4 представлен
общий вид автопоезда

рис 2.1.4 общий вид
автопоезда

Контейнеровоз,
площадка:

– Пригоден для
перевозки контейнеров различных видов.
Платформа может быть рассчитанной на
один, чаще – на два, реже – на три контейнера.
Рама полуприцепа сварная, с небольшой
погрузочной высотой и устройствами для
фиксации контейнеров. Грузоподъемность:
20-30 тонн.

На рис 2.1.5 представлен
контейнеровоз полуприцеп Schmitz
Gotha

Виды полуприцепов

2.1.5 представлен
контейнеровоз полуприцеп Schmitz
Gotha

Автоцистерны:


Предназначены для кратковременного
хранения, транспортировки и дозированной
выдачи жидких веществ, включая продукты
питания (молоко, вода, квас), алкоголь
(вино, спирт), ГСМ (бензин, дизельное
топливо, светлые нефтепродукты). Имеют
рамную или несущую конструкцию. Некоторые
образцы обладают изотермическими
свойствами. Изготавливаются из черной
углеродистой, низколегированной или
нержавеющей стали. Конструктивные
особенности различных типов цистерн
вызваны международными требованиями,
в частности, положениями ДОПОГ (Декларация
о перевозке опасных грузов). Грузоподъемность:
12-22 тонн. Объем: 8-40 м.куб. На рис 2.1.7
представлена Автоцистерна 5693-10 (шасси
КАМАЗ-53215 6х4)

Виды полуприцепов

рис
2.1.7 представлена Автоцистерна 5693-10
(шасси КАМАЗ-53215 6х4)

Тяжеловозы:

Большинство
полуприцепов этого типа предназначено
для транспортировки негабаритных
тяжеловесных неделимых грузов и
гусеничной или многоосной колесной
спецтехники (экскаваторы, бульдозеры
и т.д.) по дорогам с твердым покрытием.
В основном различаются конструкцией
платформ и упоров, погрузочной высотой
и размерами площадки, числом осей и
грузоподъемностью. Оснащаются двумя
раздельными или одним сплошным откидными
трапами. Гусак (площадка над сцепным
устройством) может использоваться для
перевозки дополнительного оборудования.
Иногда по краям платформы устанавливаются
решетчатые борта. Диапазон грузоподъемности
полуприцепов варьируется от 10 до 160
тонн. Полуприцеп для перевозки сляба:

Виды полуприцепов

Рис.2.1.8. Общий вид
полуприцепа МАЗ-3PP55

Самосвал —
грузовойсаморазгружающийсяавтомобиль,прицепилиполуприцепскузовом(чащебункерноготипа), механически (как правило,
гидравлически) наклоняемым для выгрузки
груза или с принудительной разгрузкой
(например,шнеком).
Также существуют самосвалы, для выгрузки
которых применяется наклон всего
автомобиля при помощителескопическихподъёмников.

Самосвалы
применяются для перевозки навалочных,
или сыпучих, или иных грузов, пригодных
для такой выгрузки, которая производится
посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы
классифицируются:

По типу выгрузки
(наклоном или принудительной)

По направлению
выгрузки (вбок, назад)

По типу кузова
(бункер, платформа, съезжающий бункер,
съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность
самосвала меньше, чем у аналогичного
грузовика с фиксированной грузовой
платформой, тем не менее самосвалы
выгодны из-за сокращения времени на
разгрузку. Самосвалы различают по
способу разгрузки — задняя, боковая,
двусторонняя и универсальная разгрузка
на все стороны. На рис 2.1.6 представлен
самосвал МАЗ 5551

Виды полуприцепов

рис 2.1.9 представлен
самосвал МАЗ 5551

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: