Лада 21099 Красная стрела Бортжурнал Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Лучшие присадки для МКПП

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Начнем с того, что присадки для коробки передач представлены в ассортименте многих производителей, как отечественных, так и иностранных. Более того, различные составы рассчитаны на работу в КПП, мостах, раздатках и т.д.

Производители обещают защиту синхронизаторов МКПП, шестерен, подшипников и других элементов. При этом на практике оптимально использовать продукты только известных производителей, так как в случае с дешевыми аналогами можно не только не получить эффекта, но и даже ухудшить ситуацию.

Идем далее. Хотя каждый производитель предлагает уникальный состав, если не вдаваться в подробности, общий принцип работы заключается в создании на трущихся поверхностях особого слоя, чтобы снизить трение и обеспечить защиту нагруженных деталей.

Также следует отметить моющие свойства, благодаря которым удаляются отложения и загрязнения, улучшаются свойства базового масла в КПП. В результате коробка работает тише и мягче, снижаются вибрации, уменьшаются потери на трение и нагрев.

Как утверждают сами производители, их присадки можно смешивать с разными трансмиссионными маслами. Среди лидеров рынка можно выделить следующие продукты:

  • присадку для КПП Suprotec;
  • состав для МКПП от Liqui Moly;
  • присадку в коробку передач Nanoprotec;
  • добавку в КПП от ХADO;

Присадка Супротек для устранения шума в работе МКПП и коробках-роботах имеет индекс М100. Состав предполагает органические элементы и минеральные компоненты для создания на поверхностях деталей КПП защитного слоя.

Производитель акцентирует внимание на том, что ресурс коробки передач можно увеличить в два раза, если регулярно использовать продукт с самого начала на новом авто (присадка заливается каждый раз при замене масла в КПП). Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке  каждые 50-60 тыс

км. пробега, при этом при замене всегда использует М100

Однако на практике можно говорить об увеличении ресурса не более чем на 10-15% и только при учете того, что владелец меняет масло в коробке  каждые 50-60 тыс. км. пробега, при этом при замене всегда использует М100.

Еще опытные автолюбители и специалисты отмечают, что окисление смазки даже при условии использования добавки все равно происходит. Это значит, что увеличить интервалы между заменами масла в КПП в случае использования присадке не получится.

Также если проанализировать отзывы автовладельцев, Suprotec в ряде случаев позволяет на какое-то время уменьшить гул КПП и вибрации, однако данное решение можно считать временной мерой.

LM Getrieebeoil Additiv для механических трансмиссий являются присадкой на основе дисульфида молибдена. Еще в состав включены добавки в виде меди и цинка. Это позволяет снизить потери на трение, а также частично «сгладить» незначительные дефекты.

Присадка появилась на рынке давно, считается неплохим профилактическим средством. Однако и в этом случае нельзя говорить о значительном увеличении ресурса КПП или  способности восстановить изношенные поверхности в случае критического износа или близкого к такому.

Состав Nanoprotec Max специально создан для МКПП легковых авто и грузовиков, является универсальным, так как подходит для отечественных и импортных машин. По своим свойствам присадка способна создать оксидную пленку, что уменьшает трение и снижает шум при работе КПП.

Как заявляет производитель, КПД при работе коробки увеличивается, в результате чего не только снижаются нагрузки на трансмиссию, но и достигается определенная экономия топлива. Сами автовладельцы снижения расхода горючего не отмечают, при этом в ряде случаев добиться снижения шума и гула коробки передач после использования данной присадки вполне возможно.  

Завершает список XADO ревитализант для МКПП. Производитель позиционирует состав в качестве спецсредства, которое способно не только предотвратить ускоренный износ, но и восстановить изношенные поверхности.

Состав работает по принципу создания защитного слоя в виде металлического покрытия на трущихся поверхностях и деталях КПП. Это позволяет убрать микротрещины, задиры, царапины, снизить уровень шума при работе КПП, улучшить работу синхронизаторов коробки, понизить расход топлива. Также данная присадка может быть отнесена к группе составов «стоп-течь», то есть средство полностью устраняет или уменьшает интенсивность утечки масла из КПП.

Изучив отзывы автолюбителей, можно сделать вывод о том, что LM и Хадо для МКПП является достаточно эффективным решением, при этом в случае сильного износа или критических повреждений коробки передач не следует ожидать впечатляющих результатов.

Типы присадок

Существует 6 основных типов присадок для масел КПП. Они представлены в таблице ниже.

Тип присадки для МКПП Свойства
Антикоррозионные Предупреждают возникновение ржавчины
Антиокислительные Предупреждают окисление масла, замедляют процесс его старения. Не дают образоваться воздушной прослойке между маслом и металлом
Антифрикционные Подразделяются на несколько подтипов: ревитализанты, полимерные составы, эпиламные и эпиламоподобные присадки, ремонтно-восстановительные вещества на базе минеральных масел. Все подтипы объединены целью применения – устранение или предотвращение пагубного воздействия трения между деталями.
Вязкостные Изменяют температурную вязкость масла
Противопенные Повышают температуру вспенивания трансмиссионного масла
Моющие Позволяют очистить детали от загрязнений, разрушают скопившийся налет и способствуют его попаданию в фильтр.

Каждый из видов антифрикционных присадок действует с помощью определенного вещества, которое и определяет свойства, преимущества и недостатки продукции:

Распространенные присадки

На рынке есть десятки производителей и сотни присадок. Ниже выделено несколько продуктов от проверенных компаний. Ими успела воспользоваться масса автовладельцев, большинство из которых оставляет положительные отзывы о воздействии добавок на коробку переключения передач.

Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Немецкая компания предлагает присадку Getriebeoil-Additiv на основе дисульфида молибдена.
Данное вещество широко известно в сфере производства моторных масел. Ещё до Второй мировой войны оно применялось в военных самолетах с целью обеспечения работоспособности двигателя при протечке масляного бака. Позже концерн Liqui Moly начал использовать дисульфид молибдена в моторных маслах для двигателей.

Присадка создает на поверхности металла тонкую сверхпрочную пленку. Она защищает от разрушения во время трения. Кроме этого, в составе Getriebeoil-Additiv содержится набор веществ на основе меди и цинка. Поэтому продукт действует, как ревитализант, заполняет небольшие трещины, может восстановить изначальные геометрические размеры детали.

Присадку можно применять для устранения шума в МКПП. Также она подойдет для профилактики, поможет продлить срок службы комплектующего.

RVS Master TR3 и TR5

Компания RVS Master набирает популярность среди российских автолюбителей. Фирма производит присадки для КПП, топлива, моторного масла, промывочные составы. Среди продукции для механических коробок переключения передач популярны модели TR3 и TR5. В основе составов – минеральные вещества. В ходе механического воздействия и химических реакций они создают на металле керамическую защитную пленку. Она обладает высокой прочностью, защищает металл от воздействия высоких температур, температурных перепадов. Также в составе содержатся ревитализанты – они способны восстанавливать геометрические размеры деталей.

ХАДО 1Stage

Выпускается в нескольких вариантах: для МКПП, АКПП, роботизированных коробок. Отличия – в составе и соотношении компонентов. Как и предыдущая присадка, содержит минеральные вещества, которые создают керамическую пленку на металле. Нитрит бора, находящийся в составе, делает процесс осаждения действующих ингредиентов более интенсивным. С помощью присадки устраняются шумы и вибрации в МКПП, проблемы с некорректной работой, продлевается срок службы комплектующего. В случае протечки масляного бака она защитит детали до приезда в мастерскую.

Обзор и тест присадок в МКППАКПП

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

С учетом того, что современный рынок перенасыщен различными продуктами и предложениями, составить рейтинг лучших трансмиссионных присадок для МКПП и АКПП является непростой задачей.

Также нужно учитывать, что каждый отдельный случай индивидуален, то есть по отзывам владельцев одна коробка после использования того или иного состава стала работать лучше, тогда как другая или окончательно вышла из строя, или же водитель не заметил никаких положительных изменений.

Так или иначе, остановимся на самых известных и востребованных решениях, которые тестировались различными экспертами, а также о которых большинство владельцев отзываются положительно.  Начнем с коробки «механика» и присадок для МКПП. Такая коробка отличается надежностью и более простой конструкцией, чем автомат.

  • Если говорить о присадках для МКПП, следует выделить бренд Liqui Moly и состав Getriebeoil Additiv. Присадка позволяет устранить шум МКПП, уменьшить износ, добиться плавного переключения передач, увеличить общий срок службы. Данная присадка разработана для механических трансмиссий, в основе лежит дисульфид молибдена, добавлен цинк и медь. Состав снижает трение между деталями, «сглаживает» дефекты на поверхностях.
  • Еще одним популярным решением является продукция Xado. Специальный гель – ревитализант Хадо для МКПП способен создать  особое покрытие на изношенных поверхностях, заполнить трещины и выемки. Это положительно сказывается на уровне шума и вибраций, улучшается работа синхронизаторов.
  • Также можно отметить присадку М100 от Suprotec, которая подходит для МКПП и однодисковых роботов типа АМТ. Состав позволяет устранить шума и вибрации коробки передач, замедлить старение трансмиссионного масла. В основе лежат органические компоненты и минералы, которые формируют полимерную пленку для защиты от трения и износа.
  • Еще одним популярным составом является MAX 200, который представляет собой ревитализант от Nanoprotec. Решение разработано для механических коробок передач легковых авто и легких грузовиков. Особенностью средства является создание оксидной пленки для защиты от трения. Также пленка позволяет уменьшить шум, снизить вибрации, добиться экономия топлива и увеличить срок службы агрегата.

Теперь перейдем к коробке – автомат. При этом присадки в автоматические коробки передач представлены не менее широко по сравнению с аналогичными составами для МКПП.

Эффективность применения

Не секрет, что качественное трансмиссионное масло уже обладает сбалансированным набором присадок, обеспечивающих надежную защиту как от износа, так и от задиров. Добавление сторонних смесей приводит к изменению этого баланса и не всегда в лучшую сторону.

Резюмируя отзывы владельцев различных автомобилей, можно выделить следующие моменты:

  • положительное влияние дополнительных присадок на износостойкость изделия имеет место быть;
  • шумность работы агрегата чаще остается на прежнем уровне;
  • после добавления присадок работа КПП нередко становится четче;
  • лить присадки в АКПП автолюбители категорически не рекомендуют.

В целом же опытные владельцы предпочитают использовать более качественные масла синтетического происхождения с заводским набором присадок. Мнения мастеров сходятся на том, что спецсоставы рационально добавлять лишь на прогрессирующем этапе износа деталей, и в масло, уже утратившее часть пакета заявленных свойств за несколько месяцев эксплуатации.

Предлагаемый ассортимент

Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.

Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:

  • RVS Master Tr;
  • Xado;
  • Супротек (Suprotec);
  • Nanoprotec;
  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • EX 120;
  • MosTwo Ultra и пр.

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.

  1. RVS Master серии Tr. Присадка от известного финского бренда RVS Master. Для неё характерны все преимущества бренда, за которые приходится платить не самые маленькие деньги. Но эффективность полностью оправдывает стоимость. Позволяет предотвратить повышенный износ, увеличить уровень защиты трущихся поверхностей и снизить шумность.
  2. МКПП 100. Продукт фирмы Nanoprotec, во многом похожий на версию Agrotec МАХ 200 аналогичного производителя. Потому их можно объединить в одном пункте. МКПП 100 и МАХ предназначены для обработки КПП и редукторов на автомобилях импортного и отечественного производства. МКПП 100 рекомендуется заливать в коробки передач, которые ещё не прошли обкатку и не успели притереться друг к другу. Присадка МАХ ориентирована на машины с механическими коробками, но подходит для легковых и грузовых машин. Повышает ресурс обрабатываемых узлов, устраняет шум в редукторе и коробке, образует на поверхностях специальные защитные плёнки, устойчивые к высоким нагрузкам. 
  3. EX 120. Разработка фирмы Xado, которая адаптирована под механические трансмиссии и редукторы. Позволяет справиться с повышенным износом, восстанавливает повреждённые элементы, увеличивает общий эксплуатационный ресурс. В EX 120 входит на 20% больше активных компонентов, чем в стандартные присадки, что во многом объясняет повышенную эффективность работы добавки. Качественно борется с вибрациями и посторонними шумами редукторов и коробок передач.
  4. MosTwo Ultra. Отечественная разработка, которую специалисты советуют заливать именно в российские автомобили. Компания не даёт завышенных обещаний, но со своими задачами добавка справляется хорошо, что подтверждают отзывы автовладельцев.

Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.

Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.

Почему шумит МКПП и чем поможет присадка

Если использовать присадку для борьбы с шумом в КПП, необходимо понимать, из-за чего этот шум возникает. Мы насчитали 8 причин:

  • неисправный синхронизатор;
  • изношенный подшипник;
  • выработанный вал;
  • выработанное шлицевое соединение;
  • изношенные шестерня и муфта;
  • выработанное посадочное отверстие подшипника;
  • выкрошенные зубья;
  • низкий уровень смазки в картере.

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Другими словами, большинство причин посторонних звуков в коробке передач – это выработанные, стершиеся детали. Они неплотно прилегают друг к другу, из-за чего и возникает шум. Если выработка значительная, появляются другие проблемы – заедает каждая передача, возникают рывки при переключении, отсутствует реакция КПП.

Чтобы временно справиться с проблемами, можно использовать ревитализанты. Такие присадки в КПП содержат частицы металла, которые покрывают деталь под воздействием силы трения. Другими словами, они втираются в поверхность частей и компенсируют зазоры. Благодаря этому исчезают шумы и ряд проблем. Если же шумы возникают не из-за большой выработки деталей, а, например, из-за недостатка масла (произошла утечка или оно выработалось в процессе эксплуатации машины), то ревитализант не поможет.

Неисправна или изношена автомат коробка присадки АКПП или ремонт

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Казалось бы, с учетом приведенной выше информации, присадка в АКПП имеет сплошные плюсы. Однако на практике результат их использования может быть несколько другим. Прежде всего, обещанного уменьшения гула и вибраций может не произойти.

Частичного восстановления поверхностей и уменьшения зазоров для изношенной АКПП попросту недостаточно, тогда как не изношенный агрегат и так достаточно тихо и ровно работает на качественно масле. 

То же самое можно сказать и об увеличении срока службы, уменьшении толчков и пинков коробки автомат. Если коробка автомат начала сильно пинаться, это говорит об износе, отсутствии нормального давления масла и т.д.

В случаях, когда износ незначительный,  для предотвращения поломок и увеличения срока службы достаточно поменять масло и фильтр АКПП. Еще добавим, что незначительные дефекты на эксплуатацию АКПП большого влияния не оказывают. Если же коробка изношена, то присадка, скорее всего, не поможет или эффект будет мало заметен.

Получается, больше важна эффективность и периодичность обслуживания коробки автомат, то есть регулярная замена масла в АКПП и масляных фильтров, а также своевременное устранение неполадок. В этом случае качественное трансмиссионное масло  справится со всеми задачами без присадок.

Если же коробка уже находится в неисправном состоянии, присадка не станет тем вариантом, который позволит избежать дорогостоящего ремонта АКПП. В лучшем случае, ремонт удается на время отсрочить.

Анализ рынка

Сегмент защитной и восстановительной химии для коробок представляют весьма известные бренды:

  • XADO;
  • Liqui Moly;
  • Nanoprotec;
  • Hi-Gear.

Компания XADO имеет наиболее широкую линейку предназначенных для снижения шума и износа присадок в КПП автоматического и механического действия. Дифференцируются составы на два класса:

  • атомарные кондиционеры металла;
  • ревитализанты.

Атомарные кондиционеры металла продлевают жизнь интенсивно изношенным поверхностям, богатым на раковины и выкрошенные участки металла, и делают возможным дальнейшее эксплуатирование коробки при наличии небольших течей. Ревитализанты предназначены для умеренно изношенного металла и снижения шумов.

В арсенале Liqui Moly – мощное средство для АКПП: ATF Additiv. Главное достоинство присадки – возможность устранения перетечек в сложной гидроаппаратуре многолетнего «автомата» по достижении трансмиссионным маслом критического момента старения. Не лишены поддержки Liqui Moly и МКПП:

  • комплексное средство для долговременной защиты;
  • присадки с антифрикционным уклоном на основе дисульфида молибдена;
  • состав для начальной герметизации течей.

Составы от Nanoprotec, Suprotec и Hi-Gear целенаправленно борются с износом и шумом в коробках передач, дифференциалах, редукторах и «раздатках». Их эффективность доказана множествами тестов, проведенных в реальных условиях эксплуатации.

Присадки для коробки автомат преимущества

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

С учетом того, что отдельные элементы АКПП подвергаются высоким нагрузкам, многие компании разработали не только составы для МКПП, но и трансмиссионные присадки в коробку автомат для увеличения ресурса агрегата, улучшения качества его работы, защиты от износа и т.д.

Основным аргументом в пользу присадок, на котором акцентируют внимание сами производители, является недостаточная эффективность трансмиссионных масел и жидкостей. Простыми словами, через несколько тысяч километров пробега масло теряет свои свойства, изменяется вязкость, происходит активное загрязнение масла АКПП продуктами износа фрикционов и т.д

Сам же масляный фильтр коробки автомат не всегда справляется со своей задачей. Именно по этой причине в коробку нужно заливать дополнительные присадки, которые позволяют  дольше сохранить важнейшие свойства трансмиссионной жидкости.

Также нужно добавить, что в случае с современными моторными маслами, их качества и свойства не сильно отличаются. Однако масла для АКПП разных производителей могут сильно отличаться, при этом их свойства в теории можно заметно улучшить присадкой.

Если говорить о самих составах, по заявлениям изготовителей, присадки эффективно защищают трущиеся поверхности, а также восстанавливают эти поверхности, устраняя дефекты (корректируется геометрия, происходит частичное восстановление изношенной поверхности в пятнах контакта и т.д.).

Простыми словами, использование присадки обещает улучшение свойств масла, а также дополнительную защиту шестерен, валов, фрикционов и других деталей от износа. В совокупности, это позволяет увеличить срок службы агрегата на 20-30% и более.

Также в некоторых случаях можно отсрочить ремонт АКПП, которая уже изношена и имеет проблемы. От сильного износа присадка не поможет, но если износ не критической, тогда производители обещают определенное восстановление.

Составы позволяют очистить АКПП изнутри, «сгладить» неровности, устранить мелкие течи сальников и прокладок, а также повысить плавность работы агрегата, уменьшить интенсивность пинков и рывков при переключениях.

Присадка в МКПП Liqui Moly

Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.

Основные компоненты Liqui Moly:

  • дисульфид молибден;
  • медь;
  • цинк.

Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).

В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:

  1. Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
  2. Плавный переход на выбранную передачу.
  3. Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.
  1. Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
  2. Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
  3. После длительного пробега более 100 тыс. км.

Присадка Getriebeoil-Additiv от компании Liqui Moly

По аналогии с многочисленными присадками, выпускаемыми компанией Liqui Moly, основой данного продукта является химическое соединение под названием дисульфид молибдена (MoS2). Присадка Getriebeoil-Additiv специально разработана для применения в механических коробках перемены передач и дифференциальных механизмах.

Основные плюсы молибденовой присадки:

  • Снижение износа движущихся элементов коробки передач;
  • Эффективный отвод повышенной температуры от зоны усиленного трения.
  • Обеспечение мягкости переключения передач.
  • Плавная тихая работа механической коробки передач.
  • Корпус коробки меньше нагревается при эксплуатации транспортного средства.

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Правила применения присадок Getriebeoil-Additiv:

  • присадка предназначена для заправки в мосты и механические коробки перемены передач, которые работают в режимах сверхвысоких нагрузок и температур;
  • не рекомендуется заливать в коробки автомат, роботы, вариаторы ;
  • форма упаковки – тюбик объемом в 20 мг
  • необходимое количество присадки рассчитывается, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, чаще всего достаточно одной упаковки на 1–2 литра трансмиссионной жидкости.
  • Заметный эффект от использования данной присадки наступает приблизительно после пробега, равного 100–150 км пути.

Присадки для трансмиссии особенности

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Не трудно догадаться, что в сторону присадок для КПП владельцы смотрят в двух случаях:

  • когда уже возникли неисправности, коробка стала хуже работать;
  • в целях профилактики, для защиты от износа и увеличения срока службы агрегата;

Зачастую использование присадок для коробки передач намного более актуально в первом случае, то есть когда нужно поддерживать КПП в рабочем состоянии и одновременно решить проблему уже имеющегося износа без ремонта агрегата.

Сразу отметим, в случае серьезных поломок или критического износа рассчитывать на восстановление работоспособности КПП (как механики, так и автомата) после использования присадки никак не стоит.  Как правило, если коробка сильно изношена, необходим ремонт.

Если же агрегат изношен, но еще более-менее нормально работает, в ряде случаев возможно на какое-то время улучшить качество его работы, однако такой эффект зачастую также будет кратковременным.

В отдельных случаях, когда сильного износа трансмиссии еще нет, но уже появились определенные признаки, качественная и эффективная присадка позволяет решить ряд проблем. Простыми словами, целесообразность использования присадок будет зависеть от того, в каком состоянии находится та или иная КПП. 

Идем далее

Перед тем, как ответить на вопрос, какую присадку залить в КПП, а также какие лучшие присадки в коробку передач выбрать, необходимо уделить внимание основным признакам, которые указывают на начало проблем с КПП

Все неисправности и проблемы, для решения которых может потребоваться присадка, можно условно разделить на три группы:

  • появление посторонних звуков во время работы (коробка шумит, воет, появился скрежет КПП);
  • нарушение герметичности, заметны течи трансмиссионного масла из коробки передач;
  • возникли проблемы с переключением передач (передачи включаются с трудом на МКПП, если речь идет об АКПП, рывки, пинки коробки автомат и т.п.).

Как правило, наиболее частой и распространенной проблемой является шум в КПП. На практике, исправно работающая коробка шуметь не должна, при этом появление посторонних звуков немедленно вызывает беспокойство.

Шуметь КПП может как в результате снижения уровня масла или  использования неподходящих трансмиссионных жидкостей (вязкость, загрязненность), так и по причине износа тех или иных элементов трансмиссии (например, увеличение зазора между деталями, износ зубьев шестерен).

Естественно, можно сразу снять и разобрать коробку, после чего выполняется дефектовка и ремонт КПП. Однако нужно учитывать, что подобное решение требует значительных расходов. Именно по этой причине многие владельцы начинают использовать присадки.

Итак, существуют два типа присадок и добавок для КПП:

  • присадки для механических коробок передач;
  • присадки для автоматических коробок передач;

При этом взаимозаменяемости нет (нельзя использовать присадки для АКПП в МКПП и наоборот). Также рекомендуется использовать только качественные оригинальные продукты известных производителей.

Дело в том, что дешевые и непроверенные решения по результатам тестов присадок в КПП оказываются малоэффективными, а в отдельных случаях могут даже навредить, так как в большей или меньшей степени изменяют свойства трансмиссионного масла.

Еще нужно помнить, что к использованию присадки в АКПП нужно подходить с особой осторожностью, так как распространены случаи серьезных последствий или даже полного выхода агрегатов данного типа из строя. Причина — более высокие требования к качеству и свойствам масла в АКПП

Что касается самих трансмиссионных присадок, по своим свойствам и особенностям они также отличаются. Одни увеличивают срок службы масла (защита от окисления),  другие формируют на деталях и поверхностях особый защитный слой (противоизносные),  третьи уменьшают потери на трение (энергосберегающие).

Также составы изменяют и/или стабилизируют вязкость масла при высоких и низких температурах, создают моющий эффект (препятствуют образованию отложений), не допускают вспенивания масла в КПП, устраняют протечки (присадки типа стоп-течь) и т.д.

Одни из них рассчитаны на постоянно применение, тогда как другие можно использовать разово для решения возникших проблем. При этом для достижения видимого эффекта необходимо проехать на автомобиле 100-200 км. За это время проявляется результат физико-химических процессов.

Еще нужно помнить, что присадки зачастую несовместимы между собой,  то есть не допускается одновременное использование сразу нескольких составов. Также пользоваться добавкой нужно строго по той схеме, которая рекомендована производителем того или иного состава.

Как работают присадки

Планируя приобрести шумодавные присадки к трансмиссионным маслам, чтобы устранить возникающий шум, многие задумываются над целесообразностью и реальной эффективностью их использования. Ведь отзывы довольно противоречивые. Одни указывают на высокую эффективность работы добавок, другие же уверяют, что они бесполезны. Попробуем в этом разобраться. Специальные составы для подавления шума в редукторах, коробках передач и дифференциалах объединяются под общим типом присадок для КПП. Потому их используют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и пр.

Сами производители обещают примерно одинаковый эффект от использования их составов. Традиционно всё сводится к:

  • восстановлению пар трений, то есть поверхностей, которые при работе авто контактируют между собой;
  • защите и поверхностному укреплению трущихся элементов;
  • оптимизации геометрии контактных пятен;
  • созданию благоприятных условий для работы всех узлов редуктора, КПП и пр.

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Этот набор функциональных возможностей формирует определённые характеристики. То есть присадки добавляют, чтобы:

  • повысить уровень акустического комфорта при работе узла;
  • смягчить процедуру переключения передач;
  • улучшить чёткость при работе ручкой механической коробки передач;
  • повысить общий ресурс трансмиссии и связанных с ней узлов;
  • увеличить надёжность коробки, редуктора и пр.

При использовании для подавления шума присадок, позволяющих справляться с проблемами громкой работы коробки передач и редуктора, многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счёт образования специальной защитной плёнки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижая активность трения, образование абразивных частиц при контакте между ними. Показатели микротвёрдости поверхностного слоя у многих качественных присадок оказываются на высоком уровне, из-за чего растут способности к износоустойчивости элементов.

Меняется геометрия контактных поверхностей, оптимизируются пятна контактов между зубцами шестерней. Из-за этого зубчатые зацепления начинают работать значительно тише. А ведь именно они выступают в роли главного источника шума и гула. Но присадки против шума используются не только в тех ситуациях, когда редуктор или коробка передач, как тесно взаимосвязанные между собой узлы, проявляют признаки неисправностей. Специализированные добавки могут применять на совершенно новых и исправных автомобилях. Тут они пригодятся в качестве профилактического средства. Суть заключается в том, чтобы не ждать, пока редуктор начнёт шуметь, а предотвратить такое развитие сценария за счёт грамотной профилактики возможных неисправностей.

Степень эффективности

Практически каждый автомобилист знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определённый набор присадок. Они позволяют повысить эффективность работы состава, защищать обволакиваемые узлы от износа, образования задиров, повреждений и пр. Если добавлять всевозможные дополнительные составы, баланс компонентов масла меняется

Не всегда это идёт на пользу автомобилю, его коробке передач и редуктору. Потому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые сформированы, исходя из отзывов автовладельцев и специалистов в сфере ремонта автомобилей:

  1. Присадки способны положительно воздействовать на показатели износостойкости редуктора, КПП, дифференциала и пр. Это на практике доказанный факт.
  2. При определённых обстоятельствах за счёт одной только присадки избавиться от шума не удаётся. Это обусловлено сильным износом редуктора или незначительной эффективность самой присадки.
  3. Если использовать качественный состав, соответствующий особенностям конструкции и техническим характеристикам автомобиля, нормализуется работа коробки и редуктора.

Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие масла синтетического типа с набором всех необходимых присадок, нежели низкосортные масла пытаться разбавить дополнительными присадками. Использование добавок для редуктора актуально тогда, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет свои заявленные свойства уже спустя несколько месяцев после замены.

Лада 21099 Красная стрела                             Бортжурнал                                 Избавляемся от гула в кпп или небольшой обзор присадок

Заключение

В статье представлены далеко не все виды автомобильных присадок для механических коробок передач транспортных средств современной автомобильной промышленности. При выборе наиболее подходящей марки антифрикционной присадки следует руководствоваться особенностями конкретного автомобиля, а также условиями его эксплуатации. Изучая предлагаемую продукцию, нужно внимательно пройтись по ассортименту каждого производителя и известного бренда. Оценить технические показатели выбранной позиции товара с учетом индивидуальных требований.

Продолжает оставаться востребованным решением. Прежде всего, главным преимуществом такой коробки является надежность. При этом даже надежная механика с пробегом изнашивается, к появлению проблем нередко приводит несоблюдение базовых правил эксплуатации агрегата.

Как правило, если до серьезных поломок не дошло, при работе трансмиссии появляются шумы и другие посторонние звуки. В подобной ситуации многие автовладельцы по понятным причинам не спешат ремонтировать КПП, так как имеется возможность продлить срок службы агрегата и снизить уровень шума при помощи присадок для коробки передач.

Далее мы поговорим о том, какие присадки для МКПП существуют и по какому принципу работают подобные составы, на какой результат можно рассчитывать после их применения, а также на каких продуктах остановить свой выбор.

Читайте в этой статье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: