Программное обеспечение Автопарк

Методика расчета производительности машинных агрегатов

Производительность транспортного агрегата определяется количеством работы, выполненной в единицу времени (час, смена, сезон, год). Ее обычно определяют в единицах площади (га), объема (м3) или массы (кг, т).

Фактическая производительность учитывает действующую ширину захвата агрегата, скорость движения и время работы агрегата.

Из всех факторов, влияющих на производительность агрегата в лесном хозяйстве, важнейшим является степень использования рабочего времени смены. Для ее увеличения необходимо сократить простои, своевременно и в нерабочие время проводить техническое обслуживание, устранить неисправности, заранее подготавливать участок работы, экономить время на переездах и поворотах.

Эксплуатационная часовая производительность (Wч) рассчитывается по формуле:

Wч=0,1·Bр·Vр·T,

где: Bр – ширина захвата, м;

0,1 – переводной коэффициент при ширине захвата в метрах и рабочей скорости в км/ч;

Vр – рабочая скорость машины, км/ч;

Т – коэффициент использования времени смены (0,6…0,9)

1. ОН-400 (МТЗ-82) Wч=0,1 *2*9,0*0,82=1,48га/ч

2. РМУ-0,8 (МТЗ-82) Wч=0,1*1,1*3,4*0,82=0, 31га/ч

3. ПЛН-3-35 (МТЗ-82) Wч=0,1*1,05*8,0*0,86=0,72га/ч

4. БДН-3,0 (МТЗ-82) Wч=0,1*3,0*9,6*0,84=2,42га/ч

5. КЛ-2,6 (МТЗ-82) Wч=0,1*2,6*8,4*0,82=1,79га/ч

6. СШ-3/5 (МТЗ-82) Wч=0,1*1,6*2,2*0,80=0,28га/ч

7. БДН-1,3А (МТЗ-82) Wч=0,1*1,3*9,0*0,84=0,98га/ч

8. ВПН-2 (МТЗ-82) Wч=0,1*1,05*5,2*0,86=0,47га/ч

9. ПЛД-1,2 (ЛХТ-55) Wч=0,1*1,2*2,4*0,81=0,23га/ч

10. ЛМД-81 (ЛХТ-55) Wч=0,1*1,2*3,2*0,8=0,31га/ч

11. КОК-2 (ЛХТ-55) Wч=0,1*2*3,2*0,82=0,52га/ч

Сменная производительность (Wсм, га/см) рассчитывается по формуле:

Wсм=Wч·T,

где: Тсм- продолжительность смены, ч(7).

1. ОН-400 (МТЗ-82) Wсм=1,48га/ч*7ч=10,36га/см

2. РМУ-0,8 (МТЗ-82) Wсм=0, 31га/ч*7ч=2,17га/см

3. ПЛН-3-35 (МТЗ-82) Wсм=0,72га/ч*7ч=5,04га/см

4. БДН-3,0 (МТЗ-82) Wсм=2,42га/ч *7ч=16,94га/см

5. КЛ-2,6 (МТЗ-82) Wсм=1,79га/ч*7ч=12,53га/см

6. СШ-3/5 (МТЗ-82) Wсм=0,28га/ч7ч=1,96га/см

7. БДН-1,3А (МТЗ-82) Wсм=0,98га/ч*7ч=6,86га/см

8. ВПН-2 (МТЗ-82) Wсм=0,47га/ч*7ч=3,29га/см

9. ПЛД-1,2 (ЛХТ-55) Wсм=0,23га/ч*7ч=1,61га/см

10. ЛМД-81 (ЛХТ-55) Wсм=0,31га/ч*7ч=2,24га/см

11. КОК-2 (ЛХТ-55) Wсм=0,52га/ч*7ч=3,64га/см

Производительность за агротехнический срок (Wаг) рассчитывается по формуле:

Wаг=Wдн·Др, га/агросрок

где: Др – количество рабочих дней.

Wдн= Wсм

1. ОН-400 (МТЗ-82) Wаг=10,36га/см*1дн=10,36га/агросрок

2. РМУ-0,8 (МТЗ-82) Wаг=2,17га/см*2дн=4,34га/агросрок

3. ПЛН-3-35 (МТЗ-82) Wаг=5,04га/см*1дн=5,04га/агросрок

4. БДН-3,0 (МТЗ-82) Wаг=16,94га/см*1дн=16,94га/агросрок

5. КЛ-2,6 (МТЗ-82) Wаг=12,53га/см*1дн=12,53га/агросрок

6. СШ-3/5 (МТЗ-82) Wаг =1,96га/см *3дн=5,88га/агросрок

7. БДН-1,3А (МТЗ-82) Wаг=6,86га/см*1дн=6,86га/агросрок

8. ВПН-2 (МТЗ-82) Wаг=3,29га/см*1дн=3,29га/агросрок

9. ПЛД-1,2 (ЛХТ-55) Wаг=1,61га/см*19дн(38/2тр)=30,59га/агросрок

10. ЛМД-81 (ЛХТ-55) Wаг=2,24га/см*14дн(28/2тр)=31,36га/агросрок

11. КОК-2 (ЛХТ-55) Wаг=3,64га/см*28дн=101,92га/агросрок

Какие достоинства и недостатки имеет трактор из Беларуси

Главное достоинство машины, это минимальный для трактора МТЗ-82 расход топлива на 100 км, который позволяет снизить затраты на ГСМ, и вместе с этим получить высокую производительности. По ряду параметров органы управления трактора МТЗ-82.1 превосходят аналоги европейских марок в несколько десятков раз. Недаром, даже европейские фермеры в ряде случаев, используют технику белорусского производителя.  К слову, по многим параметрам инструкция по эксплуатации трактор МТЗ-82 можно отнести к разряду «неубиваемой» техники, то есть, машина способна выдержать различные механические, природные, агрессивные факторы.

Дополнительно трактор с лёгкостью можно «навесить» любым вспомогательным навесным оборудованием, и изучив руководство по эксплуатации, вы можете узнать, сколько весит трактор МТЗ 82 с куном. Для водителей и операторов предусмотрены лучшие возможности эксплуатации спецтехники в рабочем режиме или на дорогах страны. Новый эргономичный дизайн кабины техники, отвечает высоким европейским стандартам качества и менеджмента по ISO, почему многие используют в Европе данный тип спецтехники.

Есть и недостатки эксплуатации спецтехники. Для сельхозпроизводителей эта машина эффективна для обработки 80 гектаров земли. Коробка передач трактора МТЗ-82.1 показывает отрицательные параметры эксплуатации при работе на третьей, и на шестой передаче, но это только в том случае, если машина имеет повышенную загруженность.  Есть еще один момент, если при загрузке и разгрузки трактор МТЗ-82 расход топлива может быть существенно увеличен, если имеется некачественная заправка дизельным топливом.  В данном случае потребуется полностью слить топлива, а также заменить форсунки.

Кроме этого, имеется дополнительный недостаток в виде образования выхлопов задымления трубы.  Чтобы избежать этого, необходимо существенно снизить нагрузку на двигатель трактора МТЗ-82.1. В ряде случаев из выхлопной трубы появляется синий или белый дым, это является прямым сигналом к осуществлению регулировки имеющегося термостата, и проверки качества технического регламентов порядка обслуживания всей задействованной топливной системы машины.

Очень часто при уборке снега расход топлива трактора МТЗ-82 увеличивается за счёт нехарактерного появления механического раздражающего стука в самом двигателе. Оператору машины необходимо срочно прекратить любую производственную работу с машиной, провести плановое ТО и диагностику, выявить неисправность, где потребуется замена изношенных узлов и компонентов колец и технологической части машины в виде втулки.  При чрезмерном расходе топлива л/ч  трактор МТЗ -82 имеет явные признаки изношенности деталей и поршневой системы. Необходимо срочно заменить изношенные детали и компоненты.

Программное обеспечение АвтопаркТрактор МТЗ-82 в работе

Устройство

Трактор МТЗ-892 — модернизированная версия базовой колесной модели МТЗ-80/82, имеющая такие особенности:

  • мотор повышенной мощности и большой крутящий момент;
  • увеличенный диаметр колес;
  • синхронизированная коробка передач (КПП);
  • более надежный электростартер, рассчитанный на 24 В;
  • высокий ресурс рабочих и дополнительных узлов.

Двигатель

Машины МТЗ-892 комплектуются моторами Д-245.5 мощностью 89 л. с. с частотой вращения 1400 об/мин. На технику также устанавливают силовые агрегаты Д-245.5С производства МТЗ, соответствующие экологическим требованиям 1 степени по выбросу вредных веществ.

Программное обеспечение Автопарк

Дизели Д-245.5 — 4-тактные 4-цилиндровые поршневые, с рядным вертикальным расположением цилиндров, газотурбинным наддувом и прямым впрыском топлива.

В отличие от двигателей ЯМЗ, установки имеют водяное охлаждение и запускаются с помощью пускового устройства. Для уверенного запуска в суровых климатических условиях в головке мотора устанавливают штифтовые свечи накаливания напряжением 11 В.

Рабочий объем составляет 4,75 л.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-892 состоит из таких узлов, как:

  • механическая КПП;
  • муфта сцепления;
  • тормозное устройство;
  • задний вал отбора мощности (ВОМ).

КПП — ступенчатая с механическим редуктором, удваивающим количество скоростей, включает 18 ступеней переднего хода и 4 передачи заднего хода. Скоростные режимы зависят от работы редуктора. При включенном редукторе скорость перемещения вперед составляет 2,6-33,8 км/ч, назад — 5,4-9,2 км/ч, при выключенном скорость на переднем ходу достигает 2,2-27,4 км/ч, на заднем — 4,2-7,5 км/ч.

Задний мост представляет собой совокупность главной, конечных и планетарной передач с блокировкой. Передний мост осуществляет автоблокировку во время пробуксовки колес с 2 режимами ручного управления.

Тормозная система дисковая, сухая. Тормозной привод прицепа — пневмоблокировка.

Задний ВОМ — автономный 2-скоростной (540 и 1000 об/мин) и синхронный с вращением по часовой стрелке с торцевой точки хвостовика.

Программное обеспечение Автопарк

Рулевое управление

Гидрообъемное рулевое управление — с гидроцилиндром 2-стороннего действия и рулевой трапецией. В него входят:

  • шестеренный насос питания с левым направлением вращения;
  • героторный насос-дозатор с открытым центром, без реакции на руле.

Электрооборудование

Трактор МТЗ-892 оборудован генератором на 700 Вт с электрическим факельным подогревателем, пусковым механизмом со стартером мощностью 6 кВт и выпрямленным напряжением в 14 В.

Электрика выполнена по ГОСТу 3940 и представляет собой комбинацию приборов, тахоспидометр и 2 блока контрольных ламп.

Кабина водителя

Кабина трактора Беларус-892 изготовлена из термоизоляционных и виброзащитных материалов, защищена жестким каркасом и оборудована комфортным регулируемым подрессоренным сиденьем. Цельный козырек защищает водителя от солнечных лучей.

В оснастку кабины также входят:

  • зеркала заднего вида;
  • электрические стеклоочистители;
  • стеклоомыватель;
  • плафон для света;
  • место для хранения вещей и радиоприемника.

Программное обеспечение Автопарк

Внутри находится отопитель и вентилятор.

Двери закрываются на ключ. Правая дверь считается аварийной.

Для безопасности и защиты оператора кабина разработана по технологии ROPS, что соответствует требованиям OECD.

Дополнительная комплектация

Базовая комплектация трактора МТЗ-892 содержит такое оборудование для агрегатирования:

  • заднее навесное устройство (ЗНУ);
  • тяговая сцепка;
  • задний ВОМ;
  • боковой полунезависимый ВОМ;
  • гидровыводы;
  • пневмоголовка.

ЗНУ состоит из 3 тяг: верхней и 2 нижних. Устройство предназначено для соединения машин к задней части трактора, передачи тягового усилия, регулирования положения во время движения.

Гидравлическая система управления навесными механизмами осуществляет отбор масла для работы.

К трактору часто присоединяют следующие устройства:

  • роторный снегоочиститель;
  • 3-корпусный навесной плуг;
  • прицеп 2ПТС-4,5;
  • фронтальный погрузчик;
  • коммунальный отвал КО-4;
  • щетка МК-454.
  • дисковая борона.

Программное обеспечение Автопарк

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: