ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Устройство

Трансмиссия ЗИЛ-130 включала однодисковое сухое сцепление с механическим приводом, промежуточную опору, карданную передачу, полностью разгруженные полуоси и 5-ступенчатую коробку передач с двумя синхронизаторами. Для выравнивания скоростей использовались синхронизаторы.

Передний мост грузовика был сделан из стальной балки двутаврового сечения. Модель имела зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических продольных рессорах.

Клепаная рама включала два штампованных лонжерона, соединенных пятью поперечинами. Сзади устанавливался буксирный прибор, дополненный резиновым амортизатором.

Рулевой механизм оснащался гидроусилителем.

Тормозная система грузовика включала:

  • колодочный стояночный ручной тормоз барабанного типа;
  • классические колодочные ножные тормоза барабанного типа, действующие на все колеса.

Все модификации ЗИЛ-130 оборудовались комбинированным тормозным краном. На задней части рамы устанавливалась семиклеммовая розетка, необходимая для подключения электрооборудования прицепа.

На щитке приборов грузовика располагались указатель давления масла, спидометр, контрольная лампа уровня заряда аккумулятора, указатель уровня топлива, манометр тормозной системы, индикатор перегрева охлаждающей жидкости, индикатор указателей поворота и контрольная лампа света фар.

кабина изнутри

ЗИЛ-130 получил трехместную цельнометаллическую кабину с устройством обмыва ветрового стекла, стеклоочистителем с 2 щетками и отопителем. В салоне располагались двухместное пассажирское сиденье и одноместное кресло водителя. На крыше кабины находились два вентиляционных люка.

На автомобиль устанавливали деревянную бортовую платформу с металлической оковкой и поперечными брусьями. Она имела три откидных борта. На откидном кронштейне, находящемся на правом лонжероне рамы, устанавливалось запасное колесо. Слева под платформой располагался инструментальный ящик.

Цена нового и б/у ЗИЛ-130

Поскольку производство ЗИЛ-130 завершилось, приобрести новый грузовик сейчас не удастся. Более того, на рынке немного предложений и б/у автомобилей данной модели. Средняя стоимость машины 1990-1992-го годов с пробегом в 200-250 тысяч км составляет 80000-100000 рублей.

Аренда ЗИЛ-130 пользуется небольшой популярностью.

Двигатель

Под капотом первых модификаций ЗИЛ-130 появился 4-тактный 6-цилиндровый V-образный агрегат небольшого объема, рассчитанный на бензин. Карбюратор двигателя с падающим потоком отличался наличием насоса ускорения и пневмоцентробежного регулятора оборотов. На него устанавливались два клапана экономайзера. Силовая установка имела невысокую степень унификации. Параметры мотора модели «ЗИЛ-Э130»:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • частота вращения – 3200 об/мин.

Дорожные испытания показали, что технических параметров агрегата для нормальной работы машины не хватало. В итоге в последующих версиях появился более мощный вариант – 8-цилиндровый 150-сильный мотор объемом 5,99 л.

Двигатели имели комбинированную систему смазки: разбрызгиванием и под давлением. В нее входили фильтры тонкой и грубой очистки, заключенные в один корпус. Силовая установка имела принудительную систему питания с подачей горючего топливным насосом.

Система вентиляции картера была клапанного закрытого типа. Система охлаждения – закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости.

История создания

Выпуск этого автомобиля начался в 1966 году на автозаводе имени Лихачева в Москве. Кузов грузовика представлял собой платформу, изготовленную из дерева. Платформа была военного или армейского типа, а задний борт откидывался. Боковые решетки борта были снабжены также откидными скамейками на 16 человек.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Производилось несколько модификаций машины “ЗИЛ-131”. Выпускались бортовые автомобили с лебедкой и без нее, серии с неэкранированным электрическим оборудованием – 131А, так называемый седельный тягач 131В.

Далее, в 1986 году, на заводах начали выпускать еще одну версию на базе 131-ой модели. Это был автомобиль 131Н. В 1994 производство этих машин свернули, потому что начался выпуск более новых моделей. Однако на заводах УАМЗ производство не прекратилось и продолжалось вплоть до 2002 года.

Базовые нормы расхода топлива для тягачей

Мониторинг грузоперевозок

Мониторинг спецтехники

Марка тягача л/100км
БелАЗ-6411 95,0
БелАЗ-7421 100,0
ГАЗ-52-06 22,0
ГАЗ-63 26,0
ЗИЛ-130 31,0
ЗИЛ-131 41,0
ЗИЛ-133 26,7
ЗИЛ-137 42,0
ЗИЛ-157 38,5
ЗИЛ-4415 42,0
ЗИЛ-4416 41,0
КамАЗ-4410 27,9
КамАЗ-5410 25,0
КамАЗ-5425 21,4
КамАЗ-6460 25,8
КрАЗ-255В 40,0
КрАЗ-260 40,0
КрАЗ-6443 40,0
МАЗ-537 100,0
МАЗ-5432 26,0
МАЗ-5440 17,8
МАЗ-5433 23,0
МАЗ-642201 33,5
МАЗ-7310 98,0
МАЗ-7916 138,0
МАЗ-MAN-543268 20,0
Урал-375 49,0
Урал-377 44,0
Урал-4420 31,0
DAF FT/FA 95 XF 380 19,0
DAF 95.XF 430 16,5
Iveco-190.33 25,0
Iveco 190.36/PT 19,0
Iveco 190.36 PT Turbo Star 16,0
Iveco-190.42 27,0
Iveco 440 E 47 17,5
Iveco AT440 S43 16,9
Iveco MP440 E42 19,8
MAN 19.463 FLS 16,0
MAN 19.372 17,0
MAN 26.413 19,7
MAN 26.414 16,6
MAN 26.463 FNLS 17,0
MAN F 2000 22,3
MAN TGA 18.350 15,5
Mercedes-Benz-1635 23,0
Mercedes-Benz 1733 17,4
Mercedes-Benz 1735 23,7
Mercedes-Benz 1832 17,1
Mercedes-Benz 1838 24,0
Mercedes-Benz 1840 17,0
Mercedes-Benz 1850 20,4
Mercedes-Benz-2232S 27,0
Mercedes-Benz 2653 LS 33 19,5
Mercedes-Benz 3340 Actros 24,0
Renault AE 430 Magnum 18,9
Renault R 340 ti 19T 19,0
Scania P114 18,7
Scania R 113 16,0
Scania R 124 LA 16,0
Scania R 420 17,7
Scoda-706PTTN 25,0
Tatra-815TP 48,0
Volvo-1033 22,0
Volvo F-8932 15,7
Volvo FH 12 15,7
Volvo FH 12/380 15,0
Volvo FH 12/420 16,5

СНЕГООЧИСТИТЕЛИ ПЛУЖНО-ЩЕТОЧНЫЕ, РОТОРНЫЕ

№ п/п

Марка

Расход топлива

специальной машины

базового шасси

двигателя

На транспортное
движение, л/100 км

На работу машины
л/100 км, л/ч*

1

2

3

4

5

6

1

КО-713-01,02; КО-002; ПМ-130,
130Б; КДМ-130

ЗИЛ-431412,

ЗИЛ-508.10,

34

Плуг-60,8;
Плуг и щетка – 73,6

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130,

35,8

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130,

35,8

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130

35,8

2

КО-713-01,02; ПМ-130; КО-002;
КДМ-130

ЗИЛ-130,

ЗИЛ-130,

35,8

ЗИЛ-431412,

ЗИЛ-508.10,

34

ЗИЛ-43812

ЗИЛ-508.10,

ЗИЛ-508.10

3

КО-705 ПЩ

Трактор Т-40
АП

Д-37 М

5,4*

4

КО-806.02

КАМАЗ-4925

КАМАЗ-740.10

27,8

Плуг-55,1; Плуг и
щетка-65,0

5

КО-712 ПЩ, УСБ-25 ПЩ

Трактор Т-25

Д-21А

4,6*

6

КО-812-6

Трактор ЛТЗ-55
А

Д-144-32

6,2*

7

КО-707-1

Трактор
МТЗ-80/82

Д-240

8,2*

8

КО-719, КО-718

Трактор Т25 А

Д-21А1

4,6*

9

ЭД-403

ЗИЛ-133 ГЯ

КАМАЗ-740.10

28,2

Плуг-57,6;
Плуг и щетка-69,2

10

ЭД-403

ЗИЛ-133 Г4

ЗИЛ-645

28,2

Плуг-49,5;
Плуг и щетка-60,2

11

Комбинированная
ЭД-405

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

28,5

Плужное
оборудование 65,5;

щеточное-58,7

плуг + щетка 79,5

12

Комбинированная
ЭД-405

КАМАЗ-53213А

КАМАЗ-7403.10

30,2

Плуг
скоростной-46,5;

плуг обычный-63,2

плуг + щетка-75,8

13

ЭД-224

ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

34

Плуг-60,8;
Плуг и щетка 73,6

14

ЭД-226

ЗИЛ-433102

ЗИЛ-645

27

Плуг-49,5;
Плуг и щетка-60,2

15

ЭД-224

ЗИЛ-431412

ЗИЛ-508.10

34

Плуг-60,8
Плуг и щетка-73,6

16

МДК-5337

МАЗ-5337

ЯМЗ-236М

25,5

Плуг-44,8
Плуг и щетка-53,8

17

КУМ-5551 «КРОЛЛ»

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

30,5

Плуг
и щетка-56,6

18

Мультикар-26А

Спецшасси

IVEKO-8140-23-2585

16,6

Плуг
и щетка-48,3

19

ДКТ-501

Трактор
Т-0,2.03.2 «Уралец»

2,5
плуг и щетка

20

Комбинированная
машина 692861

МАЗ-5551

ЯМЗ-236М2

31,0

Передний
отвал, V = 30 км/ч:
72,0

центральная
щетка, V = 20 км/ч;
68,0

Плуг
и щетка, V = 30 км/ч:
85,7

21

Комбинированная
машина 69286

МАЗ-5516

ЯМЗ-238Д

32,6

Скоростной
отвал, V = 55 км/ч:
47,3

Средний
отвал, V= 30 км/ч: 71,0

Средний
и боковой отвал, V =
30 км/ч: 86,7

22

Комбинированная
машина 69282 (КО-825)

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-740.11-240

28,7

Скоростной
отвал, V = 55 км/ч:
45,5

Средний
отвал, V = 30 км/ч:
67,6

Средний
и боковой отвал, V =
30 км/ч: 83,0

23

МТЗ-82МК

МТЗ-82

Д-240

8,2*

24

Мультикар
М-26А

Мультикар

«IVEKO» 8140-23-2585

16,6

9,7*

25

KombiSolig 66-63 VALN-7200

МАЗ-5337

ЯМЗ-238М2

28,0

Плужное
оборудование 52,5

26

СНФ-200
роторный

МТЗ-82

Д-243

12,0*

27

ЛТЗ-60 щетка

ЛТЗ-60

Д-65М1

7,8

28

ДЭ-210Б
роторный

ЗИЛ-131 Н

У2Д6-ТК-С5

30,2*

29

Снегоочиститель
роторный ДЭ-226

Урал-4320

Двиг. шасси
ЯМЗ-236М; Двиг. рабочего органа Д12МС1

41,0

погрузка
35,5

отбрасыванне-44,8

30

Комбинированная
МКДС-4005

КАМАЗ-53215

КАМАЗ-740.11-240

36,8

Плуг
+ щетка 72,4

Разработка и производство модели

Вместе с созданием полноприводного грузового автомобиля для армии инженеры завода имени Сталина, а позже завода им. Лихачева, решили, что необходимо создать принципиально новую машину. Принципы и идеи, которые лежали в основе будущего 131-го, были уже досконально опробованы на специальном, созданном в виде эксперимента, транспортном средстве “ЗИС-128”. В нем выявили определенные недостатки, после испытаний проект закрыли, а на основе проекта создали первый опытный экземпляр автомобиля. Это получился унифицированный грузовик с большими перспективами.

Получилось так, что “ЗИЛ-131” появился немного ранее, нежели “ЗИЛ-130”. Поэтому разработчики оснастили его 6-ти цилиндровым двигателем. Затем производители столкнулись с трудностями, которые заключались в изготовлении эксклюзивных деталей. Поэтому была выпущена переходная модель – “ЗИЛ-165”. Автомобиль имел черты 157-ой модели и нового опытного автомобиля 130-й модели.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Разработчики и инженеры в ходе многочисленных испытаний выяснили, что конструкция снова несовершенна. Именно поэтому в серию этот автомобиль не пошел. Инженеры, в свою очередь, стали усиленно дорабатывать 131-ую модель.

В 1959 году проходили испытания машины. На следующее три года были большие планы по запуску серийного производства. Однако из-за возникших временных трудностей производство пришлось отсрочить. Затем 130-ый попал на конвейеры лишь в 1967 году. Это промедление начала производства пошло на пользу новому “ЗИЛу”. Конструкторы и инженеры сумели очень усовершенствовать конструкцию. После этих доработок машина стала обладать гораздо большей грузоподъемностью, увеличенной скоростью. Также специалисты сумели снизить расход топлива, уменьшили радиус поворота на один метр. Кабина стала гораздо удобней, а подвеска – мягче.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

“ЗИЛ-131”, устройство которого постоянно менялось, был награжден знаком качества. Эта дата (февраль 1974 года) была знаковой в истории завода им. Лихачева.

Расход топлива, объем кузова и грузоподдъемность самосвалов ЗИЛ 130

Этот автомобиль можно эффективно использовать в стесненных городских условиях благодаря устройству собственной системы, позволяющей снизить радиус разворота до 7 метров, и уменьшить значение погрузочной высоты. При более подробном изучении технических характеристик данного транспорта становится заметно, что при 4-тонной массе грузоподъемность ЗИЛ 130 самосвала составляет только 3 тонны.

Мксимальная величина скорости разгона грузовика данной модели достигает 90 километров в час, хотя в технических характеристиках своей продукции производитель указывает другое значение, равное 95 километрам в час. Данный автомобиль также потребляет малое количество топлива, объем которого составляет 16 литров на 100 километров. Большое значение уровня производительности достигается объемом кузова ЗИЛ 130 самосвала, равным 5 кубическим метрам. Если масса транспортируемого груза не превышает грузоподъемность этой грузовой машины, то 3 или 4 кубометра не являются ощутимым пределом загружаемости автомобиля.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

На самосвале ЗИЛ–130 можно транспортировать разнообразные грузы по обычным дорогам общего пользования, а также применять этот транспорт для установки разнообразного оборудования или буксирования прицепа, вес которого не превышает 8 тонн. Стандартная комплектация ЗИЛ самосвала состоит из пятиступенчатой синхронизированной трансмиссии, гидравлического усилителя рулевой колонки, и трехместной кабины, а габариты ЗИЛ 130 самосвала равны 3750 на 2215 на 490 миллиметров. Значение погрузочной высоты кузова этого автомобиля колеблется в пределах 1300–1400 мм. Данная величина соответствует уровню, на котором располагается пол железнодорожного вагона, благодаря чему при перевалке кузов отпадает необходимость в погрузочных рампах на складах.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Цена, определяемая годом выпуска, количеством пробега, технического состояния транспорта, этого популярного грузовика, на автотранспортном рынке может изменяться в пределах 2-6 тыс. американских долларов. Автомобили, которые сошли с конвейера раньше остальных, соответственно, имеют больший эксплуатационный пробег, стоят значительно меньше, чем транспорт, что был собран на заводе в последних партиях. При приобретении данного рабочего транспорта необходимо проверить ключевые технические детали, на предмет их работоспособности. В случае аренды автокрана, данным вопросом занимаются сотрудники фирмы арендодателя.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Видео о создании автомобиля

Вскоре были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, которые впоследствии передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание. На Международной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик взял первое место.

Технология производства и конструкция ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители даже не мечтали. Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной (прежние модели выходили с двухместной кабиной), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и системой обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.

Многие восхищались необычно красивым для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль получил капот «аллигаторного типа», белую или светло-серую выразительную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.

В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе. Московский автозавод остался с прежней модификацией, после чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тонн. Была доработана и конструкция. Незначительные изменения произошли в облицовке радиатора, подфарники и фары поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация получила название ЗИЛ-130-76.

Производство грузовика окончательно завершилось в 2010-ом году.

Модификации автомобилей

Удачные технические характеристики позволили использовать базу этих машин для многочисленных модификаций. Так, автомобили в базовой комплектации выпускались с 67 по 86 год. Затем на заводах начали выпускать модель 131А, которая характеризовалась наличием неэкранированного электрического оборудования. Она отличалась отсутствием средней скамейки в кузове и выпускалась с 71 г.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Седельный тягач 131В отличался более короткой рамой, а также наличием седельно-сцепного устройства. Модель была укомплектована парой запасных колес. Тягач предназначался для буксировки полуприцепов.

Затем появилась на свет опытная модель 131Д. В будущем на ее базе выпустят “ЗИЛ-131” самосвал дизель. Второй такой же имел на борту агрегат марки “Катерпиллер”. Модель была разработана в 1992 году.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Модель 131Н была оснащена новым двигателем, другим светом и оптикой, а также тентом. Ресурс машины значительно увеличился. Было несколько таких машин. 131Н1 имел дизельный двигатель и 105 л. с. Модель Н2 была также с дизелем, но несколько мощнее, 132 л. с.

Модели 131АС производились в основном для использования в условиях северных холодов. Эти автомобили отличались хорошей теплоизоляцией, отоплением, специальными противотуманными фарами, теплоизоляцией аккумуляторов, специальной, морозостойкой резиной. В такой модификации автомобиль “ЗИЛ-131” можно использовать даже при температуре воздуха до -60 градусов.

Мощная машина, обладающая колесной формулой 6×6, может свободно перевозить более 5000 кг груза. Кабина имеет капотный тип, что, возможно, и позволило этому автомобилю стать таким популярным в качестве военного транспорта. Грузовик обладает повышенной проходимостью, по сути, это вездеход. Проходимость обеспечивают одинаковые передние и задние колеса, широкопрофильная резина и клиренс в 315 мм. Такое сочетание технологических решений, как, например, автоматическая подкачка шин прямо на ходу, дифференциалы кулачкового типа с возможностью автоматической блокировки, пятиступенчатая коробка передач, наличие в некоторых моделях лебедки, позволило использовать грузовик “ЗИЛ-131” в любых условиях, в работе по любому бездорожью. Автомобиль обладает низким центром тяжести, а двигатель скрывает в себе огромные запасы мощности. Он может развить мощность в 115 л. с. Именно благодаря такому двигателю автомобиль смело едет по ровному шоссе со скоростью до 90 км/ч, забирается на подъемы до 30 градусов, а также преодолевает неглубокие реки и броды.

Данный грузовик отлично показал себя в тяжелейших условиях работы, а также получил признание и уважение водителей и автолюбителей, как гражданских, так и военных. Хоть производство этой модели закончилось в 2002 году, “ЗИЛ-131” (дизель и бензин) можно часто видеть на дорогах и в военных частях. В основном сейчас он используется в сельском хозяйстве.

Итак, мы выяснили, какие имеет “ЗИЛ-131” технические характеристики двигателя и грузоподъемность. Как видите, этот автомобиль зарекомендовал себя как одно из самых надежных транспортных средств с высокой мощностью, большим клиренсом и отличными показателями проходимости.

Основные рабочие характеристики самосвалов ЗИЛ 130

Эксплуатационные характеристики самосвала ЗИЛ 130 значительно выше, чем у заграничных моделей данного транспорта, которые не могут применяться в суровых условиях российского климата. Заграничная техника выходит из строя под действием перепада температур, плохого качества дорожного покрытия, высокого уровня весенней и зимней влажности, и некоторых других негативных факторов, а самосвал ЗИЛ может долго и эффективно функционировать в подобных условиях.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Самосвалы имеют много модификаций, среди которых наиболее используемыми являются сочлененные самосвалы и полуприцепы, выполняющие задачи, для решения которых невозможно применение другой техники. Данные модификации самосвала ЗИЛ являются мощной и популярной связкой, наиболее часто используемой на различных промышленных заводах мировых государств и стран СНГ. В карьерных работах и на горнорудных предприятиях именно сочлененный ЗИЛ 130 самосвал дизель и полуприцепы самосвалы данного производителя испытывают самую большую рабочую нагрузку при выполнении необходимых задач.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

Автомобиль ЗИЛ 130 самосвал дизель снабжен гидравлическим сцеплением и  надежным механизм для торможения. На данном транспорте, с грузовой металлической платформой, присутствует гипоидная главная передача, на передней оси установлены дисковые тормоза, а на 16-ти дюймовые колеса надеты бескамерные покрышки. Данные факторы гарантируют безопасность водителя во время осуществления рабочих процессов.

Конструкция

В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

  • салон для боевого расчета;
  • насосы;
  • автомобильные лестницы;
  • резервуары для огнетушительных материалов;
  • отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).

На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.

Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.

ЗИЛ-130

Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.

Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:

  • 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
  • цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
  • стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
  • одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
  • крепление для катушки рукавов РК-4А.

Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.

ЗИЛ-131

АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:

ЗИЛ-131 грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации

  • улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
  • наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
  • бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
  • центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
  • водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
  • газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
  • защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: