Как отрегулировать фары на киа сид видео

Демонтаж и разбор оптики

Для снятия и разборки фары сделайте следующее:

  1. Для начала с оптики следует убрать все лишнее, то есть источники освещения, заглушки, если имеются — блоки розжига. Также на корпусе фары есть три небольших болта, их поначалу можно не заметить — эти болты следует выкрутить.
  2. Далее, по контуру фонаря следует пройтись канцелярским или другим острым ножом, это позволит разрезать слой герметика. Также надо будет отсоединить защелки на корпусе. Используя обычный бытовой фен с отверткой с плоским лезвием, нужно отсоединить стекло от корпуса. Учтите, что прогревать корпус по периметру не нужно, поскольку из-за этого герметик опять слипнется, поэтому работать нужно по участкам — каждый участок по 5-10 см обрабатывается феном, затем отсоединяется стекло.
  3. Когда стекло будет демонтировано, вам нужно будет извлечь так называемую маску фонаря, она фиксируется при помощи небольших винтов, в общей сложности их может быть около 10-15 штук. После откручивания винтов стекло фары демонтируется.
  4. Теперь вы будете работать с устройством фонаря. Если вы планируете поменять проводку, отремонтировать или заменить линзу, то эти компоненты, как можно догадаться, следует демонтировать. Сначала снимается отражатель дальнего освещения, для этого его нужно демонтировать с шарниров и открутить регулировочный болт.
  5. Аналогичным образом осуществляется демонтаж линзы, для этого следует отсоединить фиксаторы и открутить болт регулировки угла наклона.
  6. Перед снятием электрокорректора от него следует отсоединить провод питания. Демонтаж элемента осуществляется после отключения фиксаторов, также нужно снять секцию поворотного света, она фиксируется при помощи двух болтов на рамке.
  7. Для демонтажа линзы нужно выкрутить три болта на корпусе отражательного компонента. Сам отражатель фиксируется на рамке.
  8. Последним этапом будет снятие проводки — чтобы сделать это, необходимо выкрутить два болта, которые фиксируют цоколь поворотной лампочки. Сделав это, колодка с проводами проворачивается, после чего демонтируется так называемая коса, для этого следует отсоединить три клипсы (автор видео — Эдуар Давыдов).

Устройство оптики

В Киа Церато могут использоваться не только фары ближнего и дальнего света, но и противотуманки.

Вне зависимости от модификации авто и его года выпуска, устройство фары всегда будет одинаковым:

  1. Источник освещения, то есть лампочка. В зависимости от модели, в оптике могут использоваться лампы разных мощностей и типов. Поэтому если производится замена лампы ближнего света или дальнего, всегда нужно учитывать рекомендации производителя касательно использования того или иного типа устройств.
  2. Рефлектор. Этот элемент используется для сбора светового потока в один пучок и его дальнейшего направления в необходимое место на дороге.
  3. Рассеиватель. Этот компонент характеризуется достаточно сложным устройством, благодаря которому обеспечивается направление светового потока на необходимый участок. В отличие от рефлектора, рассеиватель также позволяет обеспечить нужно качество света.

Что именно будет реализовано

Любой обходчик штатного иммобилайзера и покупной, и самодельный, устроен просто:

  1. Вокруг электронного чипа ключа навита катушка, состоящая из 50-100 витков.
  2. Другая катушка индуктивности, содержащая тоже 50-100 витков, расположена возле замка зажигания.
  3. В момент выполнения автозапуска катушки объединяются в замкнутый контур. Благодаря чему иммобилайзер ведет себя так же, как при наличии ключа вблизи штатного замка.

Все обходчики, кроме Fortin, не работают без модуля ключа, размещенного в автомобиле все время. Из-за чего страховщики увеличивают стоимость КАСКО. Типовая схема обходчика приводится ниже.

Принципиальная схема самодельного обходчика

Устройства, изготовленные фабрично, в своей схеме повторяют то, что показано на первом рисунке.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Фабрично изготовленное устройство

Для всех сомневающихся приводим вид платы снизу.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Печатная плата фабричного устройства

Установка и подключение обходчика, вне зависимости от его модели, выглядит всегда одинаково.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Схема подключения сигналки Starline

Блок, закрашенный серым, в своей конструкции содержит реле, а также катушку, навитую вокруг ключа, который тоже размещен внутри модуля.

При установке обходчика сложнее всего будет подобрать конструкцию катушки, навитой вокруг замка. Впрочем, часто используют упрощенный вариант, добавляя элементы в разрыв «штатных» проводов. Такой вариант иллюстрируется рисунком, а к повторению он не рекомендуется.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Подключение обходчика в разрыв штатной катушки

Как обойти иммобилайзер типа VATS

У владельцев автомобилей, оснащенных иммобилайзерами VATS, есть ключ зажигания, внутри которого расположен резистор. Для того чтобы завести двигатель устройство VATS должно выявить заданное сопротивление. В противном случае произойдет блокировка работы топливного насоса и стартера.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

  • Необходимо узнать характеристики используемого резистора. Как правило, его сопротивление составляет от 390 до 11800 Ом. Понадобится аналогичный резистор (максимальная погрешность – 5%).
  • Найти провода иммобилайзера VATS. Это два провода с небольшим сечением, которые выходят где-то из рулевой колонки. Нередко провода заключены в термоусадочную трубку черного, оранжевого либо белого цвета.
  • Используйте опубликованную ниже схему для обхода иммобилайзера VATS.
  • Для подключения можно перерезать любой провод.

Помните о том, что в магазинах представлены различные типы иммобилайзеров. К примеру, существуют также бесключевые обходчики иммобилайзера. Обходчик иммобилайзера без ключа – вещь действительно интересная, но подробно описать все такие системы мы, к сожалению, не можем. Автопаб рассмотрел наиболее распространенные модули обхода иммобилайзеров. Теперь вы знаете, как обойти иммобилайзер. Устанавливать модуль обхода или нет – дело ваше.

Бесключевые обходчики иммобилайзера предназначены для реализации функции автозапуска двигателя на автомобилях, в которых есть штатный иммобилайзер. Большинство современных автомобилей, представленных на рынке россии, оснащены иммобилайзером, который не позволяет завести двигатель дистанционно, т.к. блокировка снимается только при наличии в салоне владельца с чип-ключом.

Для решения этой проблемы при необходимости подключения автозапуска чип-ключ обычно прячется внутри обходчика иммобилайзера . В момент запуска двигателя обходчик дистанционно, по команде от автосигнализации, считывает сигнал с чип-ключа и передает его на замок зажигания (к штатному иммобилайзеру), в результате чего двигатель разрешается завести, т.к. иммобилайзер “думает”, что владелец рядом. Основная задача любого обходчика – это иммитация нахождения водителя внутри автомобиля при команде на дистанционный запуск.

Использование чип-ключа имеет ряд недостатков:

  • Необходимость изготовления дополнительного чип-ключа. На ряд современных автомобилей (преимущественно VAG-группы) изготовить чип ключ в условиях сервисного центра не представляется возможным, поэтому единственным вариантом остается обращение к официальному дилеру и заказ нового полноценного ключ. Стоимость такой услуги составляет от 8 000 до 25 000 руб.
  • Чтобы сэкономить на изготовлении дубликата ключа, можно извлечь чип из уже имеющегося второго ключа от автомобиля, но в этом случае у вас остается всего один ключ, что неудобно, если автомобилем пользуются несколько людей; кроме того, не каждый ключ можно разобрать.
  • Есть теоретическая вероятность того, что используемый чип будет найден угощиком и использован для угона автомобиля.

Специально для решения данных проблем были разработанны бесключевые обходчики иммобилайзера
Idatalink и Fortin. Реализация автозапуска без ключа позволяет автовладельцам сэкономить на установке доп. оборудования и меньше беспокоиться о безопасности своего автомобиля.

Еще одним ключевым приемуществом бесключевых обходчиков, при установке совместно с автосигнализациями Pandora или Pandect , является то, что при передаче команд в процессе работы они используют цифровую шину, и сигналы передаются в зашифрованном виде. Таким образом, бесключевой обходчик иммобилайзера никак не может быть использован для угона автомобиля злоумышленником.

Кроме того, ряд автосигнализаций Pandora и Pandect последних поколений имеют встроенных обходчик иммобилайзера – в этом случае реализация автозапуска становится максимально простой и не стоит вам дополнительных затрат на обходчики! Список совместимых автомобилей доступен в разделе помощь .

Если вы затрудняетесь в определении требуемой модели бесключевого обходчика, то список совместимых автомобилей вы найдете на сайте производителей iDataLink и Fortin; наши менеджеры также с удовольствием помогут вам подобрать бесключевой обходчик к конкретному автомобилю. Звоните!

Особенности практической реализации схемы

Допустим, вы планируете изготовить обходчик иммобилайзера. Тогда без штатного ключа, прописанного в блоке управления, ничего не получится. Возьмите чип разобранного ключа, удалите элемент питания.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Печатная плата штатного брелока

Показанную конструкцию можно разместить внутри термоусадочной трубки. А поверх нужно намотать провод (ровно 50 витков).

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Провод навит вокруг чипа

Рассмотрим, как изготовить модуль обхода иммобилайзера из легко приобретаемых деталей: 4-контактного реле, диода 1N4001, обмоточного провода (d=0,35-0,5 мм).

Выполняя установку модуля в авто, позаботьтесь о следующем: сам модуль должен быть размещен скрытно, до него должен дотягиваться шнур питания (1-2 А). Сборку обходчика и его установку проводят согласно двум схемам, показанным в начале «главы 1».

Изготовление модуля обходчика

Модуль обхода штатного иммобилайзера, если он изготовлен фабрично, может содержать даже активные элементы (транзисторы и т.п.). Однако корпус подобных модулей всегда выполнен из пластика. Это не случайно. Если корпус изготовить из металла, вы получите эквивалент короткозамкнутого витка в главной катушке – той, которая навита вокруг ключа.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Пластиковый короб и реле

Выполняя установку модуля, это обстоятельство нужно учитывать тоже. Не располагайте корпус вблизи металлических поверхностей (это желательно).

Допустим, изготовить короб вам удалось. Теперь возьмите 4-контактное реле, рассчитанное на 12-14 Вольт, и закрепите его внутри корпуса. Выполняя обход иммобилайзера, вы коммутируете ток меньше ампера. Поэтому реле может быть любым, лишь бы оно выдержало значительное число срабатываний.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Коммутирующий элемент обходчика

Диод «1N4001» лучше припаять к отводам реле. При этом помните, что включение диода идет в обратной полярности («стрелка» направлена «от минуса»).

Из корпуса будут выходить 4 провода:

  • Двухжильный шлейф для подключения внешней катушки. Ее установку обычно проводят «на месте», сняв кожух с замка.
  • Провод питания отрицательной полярности (пойдет к сигнализации).
  • Шнур «+12 Вольт» (питание на него будет поступать постоянно).

Еще раз сверьтесь с той схемой, которая приведена вначале. Сам обходчик иммобилайзера не содержит только «круглую» катушку. Получается, что из модуля выходят четыре шнура. Они и перечислены в списке.

Тонкости изготовления «обманной катушки»

Катушка индуктивности размещаемая рядом с замком, должна содержать 50 витков обмоточного провода. Его марка может быть любой, но тонкий обмоточный кабель будет постоянно рваться. Возможны два варианта:

  • Деталь под названием «катушка» изготовляют отдельно и закрепляют ее на кожухе замка, когда проводится установка (монтаж) системы;
  • Сам кожух замка демонтируют, предварительно отключив электрический разъем, а шнур наматывают прямо на кожух.

В первом случае можно использовать стеклянный стакан, покрытый изоляционной лентой. Обмотку на последнем этапе скрепляют, для чего используется смола «эпокси».

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Катушка отдельно от замка

Результат всех стараний будет выглядеть, как показано на фото.

Если говорить о «случае 2», результат может выглядеть еще лучше.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Две катушки – «наша» и «штатная»

Закрутив в черный пластик разогретые саморезы, их шляпки используют затем как клеммы. Тонкий провод припаивают к поверхности клемм, предварительно зачистив его. Желаем успеха.

Американская и европейская системы

Как известно, на сегодняшний день существуют две системы фар, которые по сути, имеют и разное светораспределение:

  • Американская имеет свой особый принцип освещения: светить возможно лучше и дальше освещать дорогу при переключении с дальнего на ближний свет. В американской системе не бывает резкой границы между светом и тенью, а что касается края светового пучка, то он размыт.
  • Европейская система фар напротив, подразумевает намного снизить силу пучка света, который попадает в глаза водителей встречных автомобилей. Для этих типов фар характерна резкая светотеневая граница, создающаяся в лампе под нитью ближнего света.

Отличие в регулировке фар американских и европейских

  • Регулировка американских фар подразумевает корректировку как ближнего, так и дальнего света.
  • В европейских фарах производителем луч дальнего света задается еще на заводе, посредством геометрической корректировки всех элементов конструкции.

Алгоритм проведения регулировки фар

Начнем с того, что стена, где проводится регулировка фар, должна быть идеально вертикальная, а ее поверхность не гладкой, как думают многие, а шероховатой.

Начало процесса регулировки фар

Инструкция по работе будет следующей:

Паркуем наш автомобиль таким образом, чтобы он стоял на идеально ровной горизонтальной площадке

Это крайне важно и продольная ось машины должна быть перпендикулярна стене

  • Включаем ближний свет. Берем плотный лист картона и закрываем им ту фару, которая пока не проверяется. Свет фары должен быть ярким и хорошо освещать передний обзор. Фара должна хорошо светить впереди.
  • Капот автомобиля открываем и тщательно осматриваем зону крепления фары. Здесь имеется пара винтов, которые и отвечают за регулировку освещения. Смотрим на фото ниже, где все показано.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

  • Приступаем к регулировке, но прежде надо провести подготовительные работы.
  • Убеждаемся, что давление в шинах соответствует норме.
  • Проверяем лампочки в фарах, стекла их и т. д.
  • Если бывают обнаружены неисправности в каком-либо элементе освещения, то фары нужно разобрать.

Подготовительные работы

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Снятие фары

Как отрегулировать фары на киа сид видео

  • Защелку фары можно легко вывести, если надавить на фару со стороны подкапотного пространства. (См. также статью .)
  • Проблемы могут возникнуть при снятии левой фары, где со стороны подкапотного пространства мало свободного места. В этом случае надо постараться отодвинуть в сторону рукав воздуховода, который и создает помехи.
  • Теперь переходим к регулировке фар. На стене должны быть сделаны специальные разметки, представляющие собой две точки, которые бы точно копировали расстояние между фарами. Они должны быть на таком же расстоянии друг от друга, как и от пола.
  • Между точками проводится линия, затем параллельно еще одну на расстоянии 12 см, а после еще и третью, которая будет ниже первой на 22 см.
  • Возвращаемся к регулировке фар.

Регулировка фар на стене

Верхняя граница световых пятен на стене от основных фар должна совпадать с начерченной второй линией. Автомобиль при этом должен быть на расстоянии 13 метров от стены. Верхняя граница света противотуманных фар должна соответствовать третьей линии.

Что касается точек пересечения горизонтальной и наклонной плоскости участков световых пятен, то находиться они должны на расстоянии 12 и 22 см от точек, соответствующих фарам Киа Сид.

Регулируем фары до тех пор, пока показания не совпадут с данными выше значениями. Только после этого можно считать работу законченной.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Еще раз отметим, что безопасность на дороге зависит в немалой степени от регулировки фар. Если она будет проведена правильно, как было описано выше, согласно инструкции, то удастся лучше оценить ситуацию на дороге в темное время суток и риски потерять управление машиной сводятся к минимуму.

В заключение статьи хотелось бы написать о таком процессе, как изготовление наклеек на фары. Это поможет в некоторой степени видоизменить внешность автомобиля. Опять же, этот процесс рассматривается, как тюнинг и доработка фар, хотя в принципе, они на Киа Сид итак смотрятся неплохо.

Одним из способов изготовить наклейки на фары Киа Сид являются реснички. Многими автомобилистами это увлечение воспринимается не иначе, как баловство.

Но любители этого процесса все же имеются и реснички дают в некоторой степени преимущества, которые приведены ниже.

  • Блок-фара визуально смотрится после этого шире.
  • Линия капота автомобиля зрительно выравнивается в одну линию с фарами.
  • Фары придают автомобилю более строгий вид и воспринимаются визуально направленными вперед.

Как отрегулировать фары на киа сид видео

Устройство фар и используемые системы освещения

Независимо от того, какая модификация автомобиля у вас в использовании, строение фронтальных осветительных приборов всегда одинаково:

  • Лампочка определенной мощности, которая дает свет. Следует использовать те варианты, которые рекомендованы производителем, это избавит вас от опасности повреждения конструкции из-за слишком сильно нагревающихся конструкций.
  • Рефлектор позволяет собирать световой поток в пучок и направлять его в нужное место на дороге. Но стоит помнить, что сам по себе рефлектор не может обеспечить необходимое качество света, для этого предназначен третий элемент.
  • Рассеиватель имеет сложную структуру, которая и обеспечивает направление света на нужном участке. Современные модели могут не иметь рассеивателя, но там система намного сложнее, и разбирать мы ее не будем.

Важно! Помните, что для правильного и качественного освещения необходимо поддерживать рассеиватель в идеальном состоянии. Если вы заметили царапины на поверхности, значит надо их отполировать..

Вывод

Провести регулировку самостоятельно несложно. Достаточно воспользоваться приведенной выше информацией и суметь правильно снять фары, если нужно проверить их работу.

В процессе проведения работ обязательно надо использовать наглядные материалы, которые помогут всю информацию закрепить и дать практическое понимание,а видео в этой статье наглядно подскажет, как правильно снять фары.

Сегодня цена на услуги подобного рода в СТО у профессионалов довольно высокая, поэтому научиться делать все самостоятельно будет очень кстати. Надеемся, что эта статья помогла вам и дала массу полезного.

Если вы заметили, что качество освещения в вашем автомобиле стало ухудшаться, то следует немедленно решить эту проблему, причем стоит отметить, слишком яркий свет так же нежелателен, как и слишком тусклый. В первом случае вы будете слепить встречных водителей, а во втором – плохо видеть проезжую часть. Мы рассмотрим, как отрегулировать фары на Киа Сид своими руками, это позволит сэкономить достаточно большие средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: