Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Советы по замене рулевой рейки ВАЗ 2114 инструкция

  1. Для удобства выполнения последующих работ вынимаем АКБ и адсорбер.
  2. Внутри салона открутите болт крепления промежуточного вала рулевой колонки от вала приводной шестерни рулевого механизма.
  3. В подкапотном пространстве отсоединяем рулевые тяги от поворотных рычагов.
  4. С обеих сторон отворачиваем по две гайки крепления рулевого механизма.
  5. Отсоединяем вал привода от вала рулевого управления и вынимаем рулевой механизм через отверстие рулевой тяги, предварительно поддомкратив автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал извлечению.
  6. Устанавливаем рулевой механизм в порядке обратному снятию.

При монтаже рулевой, рейку устанавливают в среднее положение, то есть должны совпасть метки на пыльнике и картере, отметка на валу шестерни должна находиться справа. В случае проворачивания шестерни, необходимо сдвинуть рейку до упора в одну из сторон.

Для замены рулевой рейки ВАЗ 2114 понадобятся:

  • жидкость WD-40;
  • рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19»;
  • трещотка с головкой «на 13», «на 17», «на 22»;
  • зубило и отвёртка, монтировка, домкрат;
  • новая рейка ВАЗ 2114.

Цена стандартной рейки ВАЗ 2114 от производителя ВАЗ с артикулом 21080340001210 составит порядка 3100 рублей. Так же можно приобрести и его аналог от производителя TRIALLI с артикулом CR108 за 2300 рублей, и компании FENOX с артикулом SR1600207 – 3400 рублей.

Средняя стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

1

Для удобства выполнения последующих работ снимаем АКБ, адсорбер, воздушный фильтр.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

2

С помощью отвёртки и молотка необходимо расконтрить два болта крепления рулевых тяг.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

3

Ключом с головкой «на 22» отвинчиваем их.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

4

Отсоединяем рулевые тяги от рулевой рейки.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

5

Выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи рожкового ключа «на 13» выкручиваем болт из нижнего фланца эластичной муфты, который находится около педального узла.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

6

В моторном отсеке ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой стороны.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

8

Вынимаем скобу.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

9

Ключом «на 13» отворачиваем гайки крепления рулевого механизма к передку кузова с левой стороны.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

10

Поддомкрачиваем автомобиль так, чтобы рычаг стойки не мешал откручиванию болтов.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

11

Полностью отворачиваем гайки крепления рулевого механизма.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

12

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

14

Приступаем к установке новой рулевой рейки и сборке в обратной последовательности.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

15

При необходимости ключом для рулевой рейки выполняем регулировку упорной гайки.

Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластина внутренняя; 4 — рулевая тяга; 5 — пластина наружная; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластина стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36 -заглушка.

Демонтаж

Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.

  1. Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
  4. Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
  5. С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  7. Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.

Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт рейки

Ремонт рейки нужно начать с ее регулировки. Скорее всего после регулировки все стуки исчезнут. Если не поможет — придется ее разбирать и менять детали.

Регулировка

Отрегулировать рейку ВАЗ 2114 можно следующим образом: прямо на машине или сняв ее. Второй способ нужен после ремонта. Автомобиль должен стоять на смотровой яме, в качестве альтернативы можно использовать подъемник. Регулировка выполняется следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 нужно поставить на стояночный тормоз, зафиксировав задние колеса;
  2. Далее следует отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи и заблокировать рулевое колесо;
  3. Производителем была предусмотрена специальная регулировочная гайка, при помощи которой можно быстро наладить узел. Находится этот элемент на стороне крепления детали, повернутой к кузову автомобиля;
  4. Если наладка выполняется редко, то на регулировочной гайке будет большой слой грязи – его нужно удалить при помощи чистящего средства. Регулировка выполняется при помощи специального ключа.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115Если производился ремонт, то регулировку следует выполнять в тисках

Если регулировка выполнена правильно, то при повороте тяг не должно быть люфта. В самом рулевом колесе ВАЗ 2114 люфт должен составлять около 15 градусов. «Баранка» должна вращаться без закусываний и дополнительных усилий. Если руль сам возвращается в исходное положение, то наладка выполнена правильно. Повторить вышеописанную работу нужно после 500-800 километров пробега.

Разборка и замена деталей

Когда все проблемные крепления смазаны, можно начинать работу:

  1. Переднюю часть ВАЗ 2114 необходимо поднять и провести демонтаж колес. После этого появится доступ к рулевым наконечникам, которые тоже нужно снять;
  2. Далее нужно переместиться в салон и отсоединить там рулевой вал. Теперь необходимо открутить гайки крепления к кузову автомобиля. После снятия всех элементов крепления деталь следует отвести в сторону и потянуть на себя;

  3. Демонтируется узел ВАЗ 2114 достаточно легко, теперь нужно разобрать его – на этом этапе понадобятся специальные ключи, которые пригодятся и при регулировке рулевой рейки;
  4. Сначала нужно демонтировать тяги (рекомендуется пометить нужную сторону, чтобы не запутаться при сборке). Далее снимается резиновый наконечник и пыльник. Теперь у автомобилиста есть доступ к валам – его можно достать после снятия упорной и регулировочной втулки. Изнутри корпуса рулевой рейки можно добраться до пластиковой втулки, которую тоже следует извлечь. Все детали необходимо тщательно очистить от грязи и смазки;
  5. Починка начинается с дефектовки элементов рулевой рейки ВАЗ 2114. После проведения этой операции можно определить, какие детали необходимо заменить. Корпус и валы следует осмотреть на наличие царапин и трещин. Первыми разрушаются подшипники, поэтому их рекомендуется менять в независимости от состояния старых;

  6. Когда все дефектные детали найдены, можно начинать сборку: запрессовываются подшипники и новая пластиковая трубка. Далее устанавливаются валы, которые следует тщательно смазать;
  7. Следующим шагом должна идти предварительная регулировка. До упора зажимается втулка, а затем ослабляется. Втулка должна быть в таком положении, чтобы вал проворачивался рукой. После этого следует надеть новые тяги, не затягивая их. Пыльник рекомендуется тоже одеть новый.

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Управляющая рейка служит для передачи поворотного усилия с управляющего колеса на фронтальные колеса машины. В автомобилях ВАЗ 2114 она не оборудована ни гидро-, ни электроусилителем, и имеет только механическую конструкцию.

Принцип таковой конструкции состоит в том, что усилие от руля передается через управляющий вал с приводной шестерней в нижней части на рейку, имеющую зубчатый привод.

При повороте управляющего колеса рейка двигается горизонтально в определенную сторону, и поворачивает колеса средством управляющих тяг.

Управляющая рейка размещена под капотом с тыльной стороны мотора, и прикреплена к перегородке меж ним и салоном при помощи хомутов.

Можно ли отрегулировать рулевую рейку своими руками технология подтяжки

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Время от времени, внезапно подкрадывается чувство «белой» зависти, когда в мануалах забугорных автопроизводителей читаем слова о том, что срок службы червя по другому рейки в управляющий рейке автомобиля, рассчитан на 14-15 лет.

Рассчитан и… так оно по сути: управляющая рейка не сгорает. Чем, при соблюдении определенных условия, как то: рекомендованные сроки обслуживания управляющий рейки, применение рекомендованных и высококачественных масел, и эксплуатация автомобиля на соответственных дорогах.

Когда 1-ые два пт полностью выполнимы не знакомых обладателя авто, то 3-ий, как досадно бы это не звучало, нам пока остается сказочной мечтой. Потому сейчас мы у вас разглядим вопрос что же на самом деле, как подтянуть управляющую рейку в кустарных условиях.

Рулевая рейка ваз 2114 ремонт своими руками.

Регулировка управляющий рейки. процедура легкая и полностью возможно хоть какому водителю. И во времени она занимает менее часа с разными предварительными мероприятиями. Но, сначала, вспомним зачем, и когда нужна подтяжка управляющий рейки.

Для чего нужна регулировка управляющий рейки?

Из устройства управляющий рейки типа: шестерня-рейка: к колесам усилие водителя передается средством шестерни (прямозубой либо косозубой), устанавливаемая на подшипнике и ведет взаимодействие с зубчатой рейкой.

Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимающим пружинам.

Более всераспространенные неисправности: свободный ход либо стук в управляющий рейке. Причинами свободного хода либо стука служат:

  • Ослабилось крепление картера управляющий рейки, управляющий сошки или кронштейна крепления картерного рычага.
  • Естественный износ передающей пары: шестерня- рейка.
  • Нарушение регулировки зацепления передающей пары.
  • Износ шаровых шарниров управляющих тяг и т.д..

При неверной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля. Конкретно в данном случае и требуется регулировка управляющий рейки, и, чем, долив либо подмена масла (смазки) в картере управляющий рейки.

Как регулировать управляющую рейку в кустарных условиях?

Сразу охото предупредить что же на самом деле, что подтяжка управляющий рейки может и даже не решить делему с люфтом. Существует, что степень износа деталей передающей пары: шестерни и зубчатой рейки нам и для вас неведома. Это может показать только вскрытие. Мы говорим о первой подтяжке.

Когда подтяжка управляющий рейки не принесет хотимого результата и свободный ход как еще его называют стук не пропадет, то необходимо записываться на аудиенцию к спецу. Но, пока, зовем товарища по гаражу (необходимо напарник для регулировки) и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами

  • Регулировка делается методом подтяжки регулировочного винта. Он находится в управляющем механизме (в торцевой крышке).
  • Лучший вариант – если у вас встречаются яма в гараже иначе говоря эстакада в пределах. В том случае нет, то конечно подтянуть рейку на домкратах. Чем, укрепив автомобиль после подъема на упрямых «козлах».
  • Перед подъемом кузова домкратами, фронтальные колеса выставляются ровно (прямо).
  • Свободный ход руля измеряется люфтомером (конечно электрические, а будет примитивные старенькые люфтомеры). ГОСТ РФ говорит что, что свободный ход руля не способен превосходить 10 градусов.
  • Подтяжку регулировочного винта осуществляем медлительно, систематически проверяя ход руля и наличие свободного хода либо стука в колонке.
  • Если для вас показалось, что неувязка решена, то проведите ходовое испытание. Когда в течении движения, после подтяжки вы почувствуете «тяжесть» управляющего колеса, то регулировочный винт придется немного ослабить.

Ремонт рулевой рейки шевроле круз своими руками.

Задачка регулировки управляющий рейки считается выполненной, если: свободный ход иначе говоря стук пропали, а руль свободно ворачивается в центральное положение.

Ремонт

Чтобы выполнить ремонт, вам все равно придется разобрать рулевое управление. Подробную инструкцию можно найти в материале по замене рулевой рейки.

Мы переходим непосредственно к процедуре ремонта.

  1. Снимите рельс с сиденья.
  2. Снимите шестигранную гайку с упорной гайкой на 17 миллиметров.
  3. Снимите гайку, снимите стопорное кольцо, пружину и стойку стопор.
  4. Во-первых, экстрактор для вала ведущей шестерни извлекается, после чего вы сможете легко добраться до стопорного кольца.
  5. Снимите гайку, удерживающую шестерню. Подготовьтесь к тому, что будет трудно отвинтить его, приложить усилия. Это нормально. Хуже того, если это практически не выполняется.
  6. Вал ведущей шестерни выжимается.
  7. Стойка снята с корпуса.
  8. Затем снимите опорную втулку, смажьте ее и установите на место. Когда она вернется, это может приложить усилия.
  9. Замените все подшипники, имеющиеся в сборке. Некоторые из них трудно извлечь, а другие практически невозможны. Но это необходимо сделать. Если вы не можете полностью удалить его, то разрежьте подшипник с помощью долота и вытащите его с помощью щипцов.
  10. Изучите состояние всех поверхностей, деталей, агрегатов для любых дефектов или повреждений.
  11. Если вы заметили какие-либо неисправные предметы, замените их, используя комплект набора для ремонта.
  12. В дизайне будет много движущихся элементов. Каждый из них должен быть смазан высококачественной смазкой. Литол будет здесь хорошо.
  13. Соберите в порядке, обратном снятию.
  14. Для повторной сборки вам определенно нужна помощь. Поэтому заранее соглашайтесь с другом или кем-то еще, кто может помочь вам в этом вопросе.
  15. Переустановите отремонтированный рельс и исправьте крепежное оборудование.
  16. Шпиц получает грабли. Здесь вам нужен помощник. Это почти невозможно сделать самому.
  17. Используйте долото для отсоединения зажимов.
  18. Затяните все крепежные болты на месте.

После сборки узла обязательно проверьте его в действии

Обратите внимание, что вы не можете управлять автомобилем после этого в предыдущем режиме. Прежде всего, обязательно зайдите в автосервис, где будет развалин

Только после этого ремонт узла можно считать завершенным.

В случае обнаружения типичных признаков неисправности планок не тяните с ремонтом или не заменяйте его. Это может привести к печальным последствиям, когда в самый неподходящий момент рулевое колесо перестает реагировать на ваши усилия, вы потеряете контроль над ситуацией. Это не попытка напугать вас, а простая истина жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: