Машины Другие Scania P340 Scania P340

Крутящие моменты затяжки

 

 

Моменты затяжки двигателя

Натяжной ролик агрегатного ремня

Воздушный пресс

Зубчатое колесо 
90 Nm + 60° 
 
Головка цилиндра 
30 Nm 
 
M18, сцепление 
25 – 35 Nm 
 
M22, сцепление 
65 – 75 Nm 
 
M26, сцепление 
65 – 75 Nm 
 
Предохранительный клапан 
65 – 75 Nm 
 
Задняя крышка 
22 Nm 
 

 
25 Nm 
 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Стремянка рессоры переднего моста

с рессорными подвесками, Ступень 01 
124 Nm
Смазать резьбу. 
с рессорными подвесками, Ступень 02 
310 Nm
 
Стремянка задней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 03 
465 Nm
 
Стремянка задней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 04 
620 Nm
 
Стремянка передней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 05 
465 Nm
 
Стремянка передней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 06 
620 Nm
 
с пневматическими подвесками, Ступень 01 
120 Nm
 
с пневматическими подвесками, Ступень 02 
300 Nm
 
с пневматическими подвесками, Ступень 03 
470 Nm
 
с пневматическими подвесками, Ступень 04 
620 Nm
 

Продольная рулевая тяга переднего моста

M12 8.8, Наконечник рулевой тяги на продольной рулевой тяге 
80 Nm 
 
M12 10.9, Наконечник рулевой тяги на продольной рулевой тяге 
100 Nm 
 
M14 10.9, Наконечник рулевой тяги на продольной рулевой тяге 
180 Nm 
 

 
180 Nm 
 

Моменты затяжки тормоза

Тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором

с тарельчатым тормозом 
180 Nm 
 
с барабанным тормозом 
150 – 180 Nm 
 
Bendix, с барабанным тормозом 
110 – 150 Nm 
 

Моменты затяжки для коробки передач

Держатель коробки перемены передач

на подшипнике КПП 
180 Nm 
 
на коробке передач 
180 Nm 
 
коробка перемены передач ZF Transmatic, на подшипнике КПП 
205 Nm 
 
коробка перемены передач ZF Transmatic, на коробке передач 
205 Nm 
 
Автоматическая коробка передач Allison, M16 
180 Nm 
 

с автоматической КПП 
60 Nm 
 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Стремянка рессоры заднего моста

M22, с рессорными подвесками, Ступень 01 
124 Nm
 
M22, с рессорными подвесками, Ступень 02 
310 Nm
 
M22, Стремянка задней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 03 
465 Nm
 
M22, Стремянка задней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 04 
620 Nm
 
M22, Стремянка передней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 05 
465 Nm
 
M22, Стремянка передней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 06 
620 Nm
 
M24, с рессорными подвесками, Ступень 01 
152 Nm
 
M24, с рессорными подвесками, Ступень 02 
380 Nm
 
M24, Стремянка задней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 03 
570 Nm
 
M24, Стремянка задней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 04 
760 Nm
 
M24, Стремянка передней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 05 
570 Nm
 
M24, Стремянка передней рессоры, с рессорными подвесками, Ступень 06 
760 Nm
 
с пневматическими подвесками, Ступень 01 
150 Nm
 
с пневматическими подвесками, Ступень 02 
400 Nm
 
с пневматическими подвесками, Ступень 03 
760 Nm
Повернуть далее на 180° . 
4-баллонная пневмоподвеска, Ступень 01 
120 Nm
 
4-баллонная пневмоподвеска, Ступень 02 
300 Nm
 
4-баллонная пневмоподвеска, Ступень 03 
600 Nm
Повернуть далее на 300° . 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

спереди, 4-баллонная пневмоподвеска, с пневматическими подвесками 
360 Nm + 90° 
 
сзади, 4-баллонная пневмоподвеска, с пневматическими подвесками 
210 Nm 
 

Стабилизатор заднего моста на оси

спереди, 4-баллонная пневмоподвеска, с пневматическими подвесками 
760 Nm + 90° 
 
сзади, 4-баллонная пневмоподвеска, с пневматическими подвесками 
112 Nm 
 

Топливо

Спецификация моторного масла

со стандартным интервалом замены 
ACEA E7|Scania LDF|Scania Low Ash 
 
с изменённой периодичностью замены 
Scania LDF2 
 
с фильтром твердых частиц, со стандартным интервалом замены 
Scania Low Ash 
 

Ступенчатая коробка передач

Коробка передач G670 
6,80 литра(ов)
 
Коробка передач GR801 
10,00 литра(ов)
 
Коробка передач GR801R 
11,00 литра(ов)
 
Коробка передач GR900, Коробка передач GRS890, Коробка передач GRS900, Коробка передач GRS920, Коробка передач GRSO900 
15,70 литра(ов)
 
Коробка передач GR900R, Коробка передач GRS890R, Коробка передач GRS900R, Коробка передач GRS920, Коробка передач GRSO900R 
16,80 литра(ов)
 
Коробка передач GR875, Коробка передач GR875R, Коробка передач GRS895, Коробка передач GRS895R 
15,00 литра(ов)
 
Коробка передач GR905, Коробка передач GR905R, Коробка передач GRS905, Коробка передач GRS905R, Коробка передач GRSO905, Коробка передач GRSO905R 
16,50 литра(ов)
 
Коробка передач G701 
13,00 литра(ов)
 
Коробка передач GRSOH901R 
43,00 литра(ов)
 

Автоматическая КПП

Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, Коробка передач GA752 
20,00 литра(ов)
 
Коробка передач GA750, Коробка передач GA751, Коробка передач GA752, с замедлителем-ретардером 
21,20 литра(ов)
 
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852 
34,00 литра(ов)
 
Коробка передач GA851, Коробка передач GA852, с замедлителем-ретардером 
35,00 литра(ов)
 
Коробка передач GA765, Коробка передач GA766, Коробка передач GA767 
20,00 литра(ов)
 
Коробка передач GA765, Коробка передач GA766, Коробка передач GA767, с замедлителем-ретардером 
21,20 литра(ов)
 
Коробка передач GA866, Коробка передач GA867 
34,00 литра(ов)
 
Коробка передач GA866, Коробка передач GA867, с замедлителем-ретардером 
34,70 литра(ов)
 
Автоматическая коробка передач ZF 
15,00 литра(ов)
 

Дифференциальное масло 1. для заднего моста

Главная передача R 560, Главная передача R 660, Главная передача R 780, Главная передача R 782, Главная передача R 665 
12,50 литра(ов)
 
Главная передача RP 731 
13,50 литра(ов)
 
Главная передача RP 735 
8,00 литра(ов)
 
Главная передача RP 736, Главная передача RP 835 
9,30 литра(ов)
 
Главная передача RB 660, Главная передача RB 662 
14,00 литра(ов)
 
Главная передача RBP 731 
17,00 литра(ов)
 
Главная передача RBP 735 
11,20 литра(ов)
 
Главная передача RBP 835 
12,00 литра(ов)
 

Масло для замедлителя-ретардера

с внешним теплообменником, Новая заправка, Тип 1 
7,50 литра(ов)
 
с внешним теплообменником, переменное количество, Тип 1 
5,00 литра(ов)
 
Новая заправка, Тип 2 
7,90 литра(ов)
 
переменное количество, Тип 2 
7,70 литра(ов)
 

Побочный привод

Механизм отбора мощности EG 600/601/620/621 
1,70 литра(ов)
 
Механизм отбора мощности EG 603/604/606 
1,30 литра(ов)
 
Механизм отбора мощности EG 610/611/612 
0,50 литра(ов)
 
Механизм отбора мощности EK 300/310 
1,10 литра(ов)
 
Механизм отбора мощности EK 630/640 
2,00 литра(ов)
 
Механизм отбора мощности EK 730/740 
3,00 литра(ов)
 

Эксплуатационные недостатки грузовиков Scania

У некоторых перевозчиков есть нарекания на крепление задних крыльев Скании. Злополучный кронштейн приходится часто варить.

Многие водители относят к недостаткам Scania слабоватый двигатель, нерегулируемую рулевую колонку, а также небольшой топливный бак.

Как отмечают перевозчики, в первые два года работы новые автомобили не доставляют никаких хлопот. Но потом, к примеру, на Scania R124 G при пробеге 400 тысяч километров «сдыхает» вал рулевой колонки. При пробеге в полмиллиона выходит из строя сцепление. Происходит «заклинивание» суппортов. Плохое качество солярки приводит к возникновению проблем с насосом подкачки топлива. Когда спидометр покажет 600 тысяч км. придется заменить передние подшипники ступиц колес (задние можно только проверить и смазать). В дальнейшем придется менять детали по причине естественного износа.

Умные перевозчики советуют при пробеге 500 тыс. км поставить автомобиль в ремонт и внимательно все перебрать. Это позволит без проблем эксплуатировать Scania еще полмиллиона километров.

На грузовиках до 2004 года огромной проблемой был вал рулевой колонки, поскольку происходило разбалтывание нижнего крестообразного шарнира. Причем, ремкомплекта не было, и техническое вмешательство не решало проблему.

Иногда на Scania R124 G подтекает верхний сальник гидроусилителя. Хорошо, если можно приобрести ремкомплект (верхний сальник и пылезащитное кольцо). Но некоторые гидроусилители приходится полностью разбирать, чтобы достать верхний сальник. Это очень трудоемкая процедура, поэтому иногда приходится менять весь узел.

Слабостью Scania являются насосы подъема кабины. Но их постоянно дорабатывают, повышая срок их службы. К тому же, сейчас можно приобрести ремкомплекты насосов и цилиндров, позволяющие самостоятельно устранить неисправность. Однако после 1-2 случаев использования ремкомплектов следует менять насос целиком.

Топливные насосы и топливозаборники часто выходят из строя, но это проблема низкого качества отечественной солярки, нежели недостаток грузовиков Скания (Scania).

Иногда может возникать стук в районе правого колеса. Причиной таких «стонов» являются две нижние втулки цилиндра подъема кабины.

Безусловно, у каждого перевозчика могут быть свои претензии к грузовикам Scania. Недостатки имеют все. Однако Скании все равно остаются очень популярными «работягами» в перевозочном бизнесе.

Также читайте:

  • Грузовые автомобили Скания (Scania) – выбираем шведское качество
  • Ремонт Скания (Scania) – краткое руководство по ремонту Скания
  • Новый грузовик Scania (Скания) R800 – совершенство, воплощенное в металле

Откажитесь от двигателей Евро 5 EGR

Особое внимание транспортные компании советуют уделять б/у грузовикам Скания (Scania), оснащенными моторами Евро 5 EGR (Exhaust Gas Recirculation). В таких двигателях часть отработавших газов после охлаждения поступает во впускной коллектор

Такие машины не имеют впрыска мочевины (системы SCR), они оборудованы топливной системой XPI (Common Rail).

В чем же недостаток таких двигателей для отечественных перевозчиков?

Для таких моторов следует использовать дизтопливо с максимальным уровнем содержания серы в 10 миллиграмм на килограмм топлива. Но если проанализировать качество отечественной солярки, то в нем содержится примерно 200 миллиграмм серы.

В результате этого, оксид серы при смешивании с парами воды образует серную кислоту, которая поступает во впускной коллектор, а затем в цилиндры. Это приводит к тому, что такие двигатели в нашей стране выхаживают максимум 200 тысяч км. Прежде всего, головки блока цилиндров и повреждаются верхние части гильз.

Вот почему грузовики Scania с двигателями Евро 5 EGR могут продаваться по довольно привлекательным ценам (порой на 30% дешевле стоимости машин с Евро 5 SCR, оснащенные мочевиной). Однако такая «выгодная» покупка может привести к дорогостоящему ремонту и невозможностью эксплуатации автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: