Skoda Rapid Сбербанк эдишн Бортжурнал Замер мощности на диностенде. Rapid CWVB 90 л.с. сток

Что за мотор 1.6 MPI

Для начала не воспрепядствовало бы побеседовать о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новейшей разработкой, в базе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У собственных братьев «атмосферник» взял в долг фактически все базисные детали: легкий дюралевый блок цилиндров с металлическими гильзами, головку блока со интегрированным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему остывания, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Ресурс двигателя, но в 2015 года появился новый поло седан с двигателем 110 л.С.. Вкупе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» составляющие — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Skoda Rapid Сбербанк эдишн                             Бортжурнал                                 Замер мощности на диностенде. Rapid CWVB 90 л.с. сток

Надбавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего поперечника и роста их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм вращающего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (вобщем, как и у других моторов серии EA211) употребляется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Конкретно при таком пробеге рекомендуется его поменять.

Skoda Rapid Сбербанк эдишн                             Бортжурнал                                 Замер мощности на диностенде. Rapid CWVB 90 л.с. сток

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

С самого начала

Что же привело SKODA к созданию нового атмосферного мотора, когда и старый был неплох? Ответ звучит удивительно: внедрение новой платформы MQB, которая преимущественно рассчитана на применение турбодвигателей. Совсем запутались? Дело в подходе.

Платформа MQB – это набор неких универсальных решений для создания автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Решения эти касаются кузовов и подвески, узлов трансмиссии и систем безопасности, радионавигационных устройств и, разумеется, двигателей. Такой подход экономически выгоден и концерну, и потребителям: лучше объединить усилия и средства, чтобы разработать один очень хороший мотор, который будет использоваться на десяти разных моделях, чем сделать несколько средних с инженерной точки зрения двигателей.

Skoda Rapid Сбербанк эдишн                             Бортжурнал                                 Замер мощности на диностенде. Rapid CWVB 90 л.с. сток

Для начала новый двигатель предложили в России для новой SKODA Octavia, затем – для SKODA Yeti, теперь подошла очередь SKODA Rapid. Стоит отметить: мотор, о котором идет речь, 1.6 MPI серии ЕА211, был разработан и доведен до серийного образца инженерами SKODA в Чехии, а используется на автомобилях разных марок, входящих в концерн.

Модификации Skoda Rapid

Skoda Rapid 1.2 MT

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1198
Мощность, л.с. / оборотах 75/5400
Момент, Н·м / оборотах 112/3750
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid 1.2 TSI MT

Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.8
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1197
Мощность, л.с. / оборотах 86/4800
Момент, Н·м / оборотах 160/1500-3500
Расход комби, л на 100 км 5.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid 1.4 TSI DSG

Цена от

1 056 000

Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.0
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1390
Мощность, л.с. / оборотах 125/5000
Момент, Н·м / оборотах 200/1400-4000
Расход комби, л на 100 км 5.3
Тип коробки передач Автоматическая, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid 1.6 MT

Цена от

785 000

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 90/4250
Момент, Н·м / оборотах 155/3800
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid 1.6 MT 110 hp

Цена от

854 000

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 110/5800
Момент, Н·м / оборотах 155/3800
Расход комби, л на 100 км 5.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Skoda Rapid 1.6 AT

Цена от

895 000

Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1598
Мощность, л.с. / оборотах 110/5800
Момент, Н·м / оборотах 155/3800
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Недостатки Шкоды Рапид

Казалось бы, на заводе используется качественный металл, но колёсные арки могут страдать от образования коррозий (опять же зависит от года выпуска, но обратить внимание стоит!). Тоже касается и металла под покрытием багажника
Это место является наиболее слабым, особенно если отсутствовала изначальная обработка против коррозии.
Если рапид стал вашим выбором, то внимание нужно обратить и на лобовое стекло. Порой, случается так, что именно на нём есть мелкие сколы и трещины, что может послужить причиной его скорой замены. Даже самый небольшой скол через неделю может превратиться в целую паутину. Нужно учесть, что для данного авто характерны вибрации и жестковатая подвеска, что в значительной степени ускорит процесс.
Для модели авто свойственны проблемы с ремнями безопасности, потому их также потребуется тщательно осмотреть

Бывает, что уже с завода поступает Рапид с ремнями, которые не могут полноценно функционировать.
Чрезмерно важно заглянуть под капот, поскольку иногда соединения у Рапида выполнены не герметично. Сюда можно отнести, как резьбовые соединения, так и крышки клапанов

В противном случае, в скором времени рискуете столкнуться с поломкой значимых агрегатов.
Наиболее значительным «косяком» является радиатор, который склонен к неисправностям. Если на нём заметны подтёки, то это может стать признаком неисправного агрегата. То есть с таким агрегатом двигатель не будет получать должного охлаждения. Но мало того в самый неподходящий момент он может просто быстро вытечь.

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт

Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:

не редко возникает проблема с подушкой двигателя, появляется характерный стук, но понять, что это именно подушка не возможно без посещения автосервиса. Необходимо просто прокатиться и послушать;
также» болячкой» является – скрип резиновых уплотнений, особенно в отрицательные температуры. Но это можно отнести и к недостаткам. Так как это конструкторская недоработка и здесь вряд ли можно что-то сделать;
в зависимости от комплектации на Рапиде неудовлетворительное качество приклейки пластиковых элементов. Поэтому в данном случае необходимо это проверить;
в зависимости от года выпуска на Шкоде Рапид могут появиться проблемы с программным обеспечением;
большинство автовладельцев жалуются на работу динамиков в холодное время

Скорее всего, это также недоработка производителя и является недостатком, но проблему можно устранить их заменой;
необходимо обратить внимание на возможный скрип стоек стабилизатора, на работу двигателя и коробки.

Skoda Rapid – обзор автомобиля

Skoda Rapid / Шкода Рапид

Skoda Rapid является одним из наиболее ожидаемых автомобилей на рынке России и стран СНГ. Мировая премьера лифтбэка Шкода Рапид состоялась на Парижском международном автосалоне в 2012 году. В модельном ряду Skoda Rapid занимает промежуточную планку между компакт-классом Fabia и гольф-классом Octavia. Rapid является первой моделью, которая получила новый фирменный стиль компании: оригинальную оптику и решетку радиатора. Интерьер “Шкоды” создан с “чистого листа”. В салоне Skoda Rapid довольно просторно. Как заявляют разработчики, в автомобиле свободно могут поместиться 5 рослых человек. Несмотря на компактность, Rapid имеет внушительный объем багажника в 550 л.

В апреле 2014 года компания Skoda-Auto выводит модель Rapid на российский рынок. Для автомобиля предусмотрены бензиновые силовые агрегаты: 1.2 л (3 вариации, мощностью 75, 86 и 105 л.с.), 1.4 л и 122 л.с., 1.6 л и 110 л.с. Варианты трансмиссии – привычная «механика» и автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Skoda Rapid можно отнести к одним из наиболее востребованных автомобилей в своем классе. Данная модель предлагает уникальную комбинацию практичности и функциональности.

Начальная версия исполнения Skoda Rapid Entry оборудована с завода 14-дюймовыми стальными дисками, функцией дневного света фар, подвеской с адаптацией для плохих дорог, рулевой колонкой с регулировками, датчиком температуры воздуха снаружи, обогреваемыми форсунками омывателей стекла, передними электроподъемниками стекол, радиоподготовкой с 4-мя динамикaми, системой курсовой стабилизации, “эйрбегом” водителя. В следующей комплектации Active “бонусом” можно получить маршрутный компьютер, регулировки высоты водительского кресла, пассажирскую подушку безопасности, розетку в багажнике на 12V, стальные колеса R15. Исполнение Ambition дополнительно комплектуется передними противотуманными фонарями, кондиционером, акустикой Skoda Surround (6 динамиков), радиосистемой Swing, Bluetooth, обогреваемыми передними сиденьями, ассистентом подъема вверх. В список оснащения самой богатой версии Skoda Rapid Style вошли литые колеса R15, центральный подлокотник, фоновое освещение интерьера, хром-пакет внутренней отделки, мультифункциональный руль, боковые подушки безопасности, круизный контроль, мультифункциональный дисплей Maxi Dot, климат-система Climatronic, а также фирменный зонт. В виде опций для Skoda Rapid числятся би-ксеноновые фары, хромированные молдинги боковых окон, система бесключевого доступа, задние парковочные датчики, электрический обогрев лобового стекла.

Характеристики мотора

Skoda Rapid Сбербанк эдишн                             Бортжурнал                                 Замер мощности на диностенде. Rapid CWVB 90 л.с. сток

Разработчикам сделали простую, но изящную конструкцию. Например, блок цилиндров. Он спроектирован по принципу Open Deck. То есть цилиндры соединяются с самим блоком только в его нижней части, а с боков свободно омываются антифризом. Отсутствие лишних перемычек благотворно сказывается на охлаждении цилиндров, исключается проблема кавитации, то есть образования вредных воздушных пузырьков, которые приводят к медленному разрушению омываемых охлаждающей жидкостью поверхностей (кстати, явлением кавитации объясняется шум чайника при нагреве).

Равномерное охлаждение цилиндров способствует и уменьшению расхода масла на угар. При неравномерном охлаждении стенок цилиндров возникают микродеформации, из-за которых кольца не по всей окружности прилегают к стенкам плотно, и масло попадает в камеру сгорания. Если нет деформации, то и масло угорает меньше.

Блок на двигателях ЕА211 отлит из алюминиевого сплава, а цилиндры образуют гильзы из прочного серого чугуна. Мотор с гильзами не самое дешевое, зато очень хорошее с инженерной точки зрения решение. Чугун – материал износостойкий, хорошо отводит тепло. Кроме того, за счет сильно шершавой внешней поверхности (той, что омывается антифризом со всех сторон) теплообмен становится еще более эффективным, поскольку площадь контакта стенок гильзы с охлаждающей жидкостью возрастает.

Skoda Rapid Сбербанк эдишн                             Бортжурнал                                 Замер мощности на диностенде. Rapid CWVB 90 л.с. сток

Алюминиевая головка блока цилиндров, как было сказано выше, на MQB-двигателях имеет встроенный выпускной коллектор. Обычно выпускной коллектор находится снаружи и известен тем, что очень сильно нагревается уже через секунды после пуска двигателя. Прикосновение к нему грозит сильным ожогом. Оно и понятно: в коллектор попадают раскаленные газы сразу из камеры сгорания. Инженеры концерна решили воспользоваться этим свойством коллектора и спрятали его в головку блока цилиндров. Теперь раскаленные газы прогревают мотор, и он быстрее выходит на рабочую температуру

Прогретый мотор имеет большую отдачу, чем холодный, меньше расходует топлива и, что важно зимой, быстрее обеспечивает теплом салон. Кроме того, такая конструкция легче традиционной

Да, всего на два килограмма, но совокупность подобных мер привела к тому, что новый двигатель легче прежнего на треть.

Раздельное охлаждение

Изменились и клапана: они стали легче, а ради снижения потерь на трение приводятся в движение посредством роликовых коромысел с гидрокомпенсаторами, а не напрямую от распредвалов. Причем на всех без исключения моторах ЕА211 вдобавок используется регулирование фаз на стороне впуска. Раньше такое решение встречалось только на дорогих многоцилиндровых двигателях. Подробно на этой технологии останавливаться не будем, но напомним: она помогает поднять отдачу двигателя в широком диапазоне оборотов. Ведь, по-хорошему, для каждого рабочего режима надо подобрать определенное время открытия впускных клапанов. Например, на малых оборотах их желательно прикрывать пораньше, на высоких, наоборот, попозже. Без системы изменения фаз этого добиться невозможно.

Доработке подверглась даже такая простая, казалось бы, деталь, как впускной коллектор. Инженеры оптимизировали расположение и конфигурацию каналов таким образом, чтобы течение воздуха встречало наименьшее сопротивление. А специальные резонаторные камеры позволили уменьшить колебания потока и, как следствие, снизить шум при работе мотора.

Оптимизации подверглась и система охлаждения. В новом двигателе антифриз циркулирует в двигателе по двум независимым контурам: блока цилиндров и его головки. Спросите, к чему такие сложности? Все объясняется очень легко. Чем совершеннее мотор, тем меньше он вырабатывает лишнего тепла. С одной стороны, хорошо. С другой – он дольше выходит на рабочую температуру и меньше выделяет тепла для печки. Интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и двухконтурная система охлаждения позволяют эту особенность современных моторов нивелировать.

Работает схема так: пока двигатель не прогреется до 80 градусов, антифриз вообще не покидает пределы мотора. Лишь после этого рубежа первый термостат открывается, связывая контур головки блока с насосом и расширительным бачком. В результате камеры сгорания получают усиленное охлаждение, наполнение цилиндров улучшается, уменьшается вероятность возникновения детонации. Контур блока цилиндров при этом все еще остается изолированным от общей системы – ему нужно набрать температуру, чтобы снизить трение в кривошипно-шатунном механизме. И лишь когда в этой зоне датчики зафиксируют 105 градусов, сработает второй термостат, система охлаждения выйдет на большой круг и соединится с радиатором. На деле все происходит очень быстро: температурная стрелка движется прямо на глазах.

Возможно, некоторые решения «традиционалистам» покажутся странными. Например, есть мнение, что цепь в приводе ГРМ надежнее ремня. Когда-то так было. Армированный стекловолокном ремень на новом моторе 1.6 MPI рассчитан на весь срок службы двигателя, зато, в отличие от цепи, не растягивается и меньше шумит.

Конечно, скептик заметит, что если сравнивать характеристики старого и нового двигателей, то разница вроде бы мизерная. «Четверка» 1.6 литра получается на пять «лошадок» мощнее (110 сил против 105 ранее), имея чуть более высокий максимальный крутящий момент 155 Нм (прежде – 153 Нм). Не маловат ли «выход» для такого обширного списка технических изменений? Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в тот раздел, что описывает экономичность автомобиля. И тут мы обнаружим, что со старым двигателем Rapid с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач в городском цикле расходовал 8.9 л/100 км, а с новым – 7.9 л/100 км. С новой автоматической коробкой разница в городе еще более заметна: экономия составляет около двух литров с сотни.

Мотор 1.6 MPI серии ЕА211 поставляется и в дефорсированном варианте. Наряду со 110-сильной версией покупателям «Рапида» предлагается «облегченная» – по отдаче, а не конструкции – версия: ее мощность снижена до 90 лошадиных сил, а величина крутящего момента такая же, как на 110-сильном моторе, то есть 155 Нм. Можно сэкономить и на цене машины, и на страховке, и на оплате ежегодного транспортного налога.

Двигатели, устанавливавшиеся на Skoda Rapid в России, по объёму делятся на три вида: 1,2, 1,4 и 1,6.

Все представленные моторы бензиновые и уже знакомы по другим моделям концерна VAG.

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. Ресурс двигателя 1.6 110л.С. Технические характеристики шкода октавия а7 с двигателем 1.6 mpi 110 л.С., конструктивные особенности мотора, проблемы двигателя 1.6. Шкода рапид закрадываються по поводу двигателя, (110 л.С.) кто. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: