Стабилизатор поперечной устойчивости Стабилизатор поперечной устойчивости

Признаки неисправностей стойки стабилизатора, проверка и замена

Стабилизатор поперечной устойчивости    Стабилизатор поперечной устойчивости

Итак, рассмотрев, что такое тяга стабилизатора передней подвески или стойка стабилизатора задней подвески,  перейдем к основным поломкам. Как правило, если на авто стоят стойки с шарниром, зачастую на неполадки укажет:

  • Явный стук при езде по неровной дороге. Стучать будет та сторона, где стойка изношена. В случае если стойки имеют втулки, диагностика затрудняется, так как стук не громкий и его не всегда слышно.
  • При езде машину «кидает», автомобиль не держит колею, требуется постоянное подруливание. В поворотах заметны сильные крены, появляется сильная раскачка кузова, особенно во время разгонов и торможения.

Как правило, к разрушению соединения приводит то, что пыльник стойки стабилизатора приходит в негодность. Результат- скопление пыли и влаги, которые значительно сокращают ресурс детали. Еще бывает так, когда обойма шарового пальца истирается в процессе эксплуатации, шаровый палец сначала стучит и болтается, после чего разбивается.

Обратите внимание, ремонтировать стойки стабилизатора можно, однако экономически нецелесообразно. Проще сразу приобрести новую деталь, можно купить как оригинал, так и качественный аналог

Теперь перейдем к тому, как проверить стойки стабилизатора. Самым простым способом является необходимость раскачать машину в обе стороны по направлению, которое будет поперечным движению. Если раскачка дается легко, это указывает на то, что стабилизатор не работает и вполне может иметь место сильный износ стоек стабилизатора. Также на проблему может указать характерный стук.

Еще одним способом проверки, который позволяет диагностировать неполадки стойки переднего стабилизатора, является метод, когда сначала нужно повернуть управляемые колеса и получить доступ к стойкам. Далее нужно подергать тяги  и оценить их состояние на предмет возможных люфтов, которые ощущаются тактильно при раскачке кузова авто.

В том случае, если при вывороте колес доступ к стойкам стабилизатора не открывается или  в проверке нуждается стойка стабилизатора задняя, машину нужно загнать на яму или на подъемник. Далее процесс диагностики такой же, как и рассмотренные выше способы (один человек раскачивает кузов поперечно, второй проверяет стойки стаба).

Также важно внимательно осматривать пыльники. Если пыльник стойки стабилизатора разорван, видны потеки смазки и другие дефекты, тогда и стойки стабилизатор,  скорее всего, вышли из строя

Даже если стуков пока нет, такие стойки лучше сразу менять.

Кстати, еще одним методом проверки является диагностика со снятием колес, когда машину поднимают на домкрате, снимают колесо, после чего под шаровую ставится упор, чтобы снять нагрузку с самого стабилизатора. Это позволяет проверить крепления тяги стабилизатора. Для проверки следует открутить гайку или верхнее крепление и покачать стойку, чтобы понять, идет ли звук из места крепления.

В случае, когда звук есть, необходима замена. Если же на машине стойки установлены на втулках, тогда достаточно посмотреть, не повреждена ли или не деформирована резина. Если это так, то металл будет стучать об металл и это является причиной стука.

Если обнаружено, что стойка пришла в негодность и нужна замена стойки стабилизатора, следует знать, как поменять стойки стабилизатора своими руками. Конечно, замена стоек стабилизатора на разных авто будет отличаться, так как конструкция подвески может быть разной. Однако, на деле процедура не сложная.

Сразу отметим, что стойки стаба нужно менять в паре на одной оси слева и справа даже в том случае, если только одна из них находится в исправном состоянии.  Для замены достаточно купить стойки стабилизатора, подготовить домкрат, ключи, шестигранники, а также монтировку

Кстати, при подборе стоек важно учитывать, что стойки стабилизаторов передние  и здание отличаются (стойка переднего стабилизатора длиннее, тогда как заднего короче)

Для замены следует вывесить ту ось, где производятся работы. Для этого под шаровую подкладывается подставка. Если этого не сделать, даже при успешном снятии старой стойки новую деталь без вывешивания поставить не получится. Игнорирование данного правила приводит к тому, что недавно установленные детали быстро выходят из строя повторно.

Еще очень важно при замене стоек не допустить повреждения пыльников. Если пыльник поврежден, его нужно менять

Напоследок отметим, что замена стоек стабилизатора не влияет на сход-развал и углы установки колес.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Стабилизатор (110) для подвески моста (130) транспортного средства, в частности транспортного средства, предназначенного для тяжелых условий эксплуатации, содержащий торсионный стержень (100), расположенный между двух рычагов (102, 104) стабилизатора, причем снаружи каждого рычага (102, 104) находится выступающая часть (112, 114) торсионного стержня (100), образующая опору для присоединения торсионного стержня (100) к мосту (130).

2. Стабилизатор по п.1, в котором торсионный стержень (100) выходит через отверстие (106, 108) по меньшей мере одного рычага (102, 104) стабилизатора, формируя выступающую часть (112, 114).

3. Стабилизатор по п.1 или 2, в котором по меньшей мере на одном рычаге (102, 104) стабилизатора расположена выступающая часть.

4. Стабилизатор по п.2, в котором диаметр выступающей части (112, 114) меньше диаметра части (100а) торсионного стержня (100), находящейся между двумя рычагами (102, 104) стабилизатора.

5. Стабилизатор по п.4, в котором обеспечивается жесткое соединение рычагов (102, 104) стабилизатора с торсионным стержнем (100) с возможностью вращения.

6. Система стабилизатора для подвески моста (130) транспортного средства, в частности транспортного средства (200), предназначенного для тяжелых условий эксплуатации, у которого мост (130) находится в задней половине, содержащая по меньшей мере две реактивные тяги (182, 184) и по меньшей мере один стабилизатор (110), включающий торсионный стержень (100), расположенный между двух рычагов (102, 104) стабилизатора, причем по меньшей мере 50%, предпочтительно по меньшей мере 80%, длины торсионного стержня (100) находится внутри проекции зоны, охватываемой двумя реактивными тягами (182; 184).

7. Система стабилизатора по п.6, в которой мост (130) является ведущим мостом.

8. Система стабилизатора по п.6 или 7, в которой стабилизатор (110) расположен между балками (152, 154) рамы.

9. Система стабилизатора по п.6 или 7, в которой стабилизатор (110) расположен ниже центра моста (130).

10. Система стабилизатора по п.9, в которой торсионный стержень (100) и две реактивные тяги (182, 186) расположены на одной стороне относительно моста (130).

11. Система стабилизатора по любому из пп.6, 7 или 10, в которой торсионный стержень (100) прикреплен к мосту (130) с использованием втулки (116, 118), обеспечивающей возможность вращения вокруг продольной оси (100b) торсионного стержня (100).

12. Система стабилизатора по п.11, в которой втулка (116, 118) охватывает выступающую часть (112, 114) торсионного стержня (100), которая выступает наружу из каждого рычага (102, 104) стабилизатора.

13. Система стабилизатора по любому из пп.6, 7 или 10, в которой торсионный стержень (100) прикреплен к мосту (130) с использованием промежуточной опоры (166, 168) рессорного элемента (162, 164).

14. Система стабилизатора по любому из пп.6, 7 или 10, в которой по меньшей мере один рычаг (102, 104), присоединенный к торсионному стержню (100), прикреплен к шасси (150) с возможностью вращения.

15. Система стабилизатора по п.14, в которой рычаг (102, 104) стабилизатора присоединен к шасси (150) с использованием соединительной тяги (186, 188), прикрепленной к анкерной опоре (192, 194) рамы для реактивной тяги.

16. Система стабилизатора по п.15, в которой соединительная тяга (186, 188) выполнена с возможностью передачи вертикальной нагрузки рычага (102, 104) стабилизатора на шасси (150).

17. Система стабилизатора по любому из пп.6, 7, 10, 12, 15 или 16, в которой рычаг (102, 104) стабилизатора присоединен к промежуточной опоре соединительной тяги (186, 188).

18. Система стабилизатора по любому из пп.6, 7, 10, 12, 15 или 16, в которой подвеска не является активной.

19. Транспортное средство, в частности транспортное средство, предназначенное для тяжелых условий эксплуатации, содержащее систему стабилизатора по одному из предыдущих пунктов, которая расположена на мосту (130) в задней половине транспортного средства (200).

20. Транспортное средство по п.19, в котором стабилизатор (110) расположен впереди моста (130), с противоположной стороны от заднего конца транспортного средства.

21. Транспортное средство по п.19 или 20, в котором подвеска не является активной.

Какие стойки стабилизатора лучше выбрать

Стабилизатор поперечной устойчивости    Стабилизатор поперечной устойчивости

 С учетом того, что тяга стабилизатора «живет» не долго, многие автолюбители стремятся увеличить срок службы детали путем поиска самых лучших и надежных вариантов

На практике, важно понимать, что на ресурс стойки влияет большое количество факторов: качество детали, модель и марка авто, особенности эксплуатации и состояние дорог в регионе, общее состояние ходовой части и т.д. . Например, оригинал на европейский дорогах вполне может выходить 50-60 тыс

км, тогда как в СНГ по плохим дорогам эта же деталь прослужит не более 25-30 тыс. км.  При этом далеко не всегда дорогой «оригинал» обязательно прослужит больше, чем качественные аналоги

Например, оригинал на европейский дорогах вполне может выходить 50-60 тыс. км, тогда как в СНГ по плохим дорогам эта же деталь прослужит не более 25-30 тыс. км.  При этом далеко не всегда дорогой «оригинал» обязательно прослужит больше, чем качественные аналоги.

По этой причине можно выделить стойки стабилизаторов Lemforder, CTR, SASIC или GMB. Более того, для многих моделей упомянутые фирмы поставляют детали на конвейер. Это означает, что покупка аналогов под собственным брендом позволяет не потерять в качестве, но и не переплачивать за оригинал.

Основное правило – детали должны быть фирменными (на рынке много подделок), а также точно подходить для конкретной модели авто. Не допускается даже малейшее изменение длины на 1-2 сантиметра при попытке поставить стойки, которые на первый взгляд могут показаться полностью подходящими. Дело в том, что такие замены неизбежно отразятся на работе всей подвески и поведении авто, причем негативно.

Твердость технологии

Именно эта характеристика является одной из главных свойств стабилизирующего механизма. Но бывает и такое, что у разных автомобилей подобная жесткость может повлечь за собой абсолютно противоположный результат.

На передний стабилизатор твердость влияет так, что в итоге изменяются показатели поворотов авто при изменении движения. Из этого следует, что слишком высокая жесткость может:

  • Увеличить наклон
  • Снизить заднее сцепление с дорогой
  • Повысить связь между передними колесами и дорогой
  • Повысить поворачиваемость в начале виража
  • Понизить чувствительность управления

Если уровень жесткости уменьшается, то снижается и боковой крен. Чтобы быть уверенным в устойчивости автомобиля, сделайте передний стабилизатор как можно более мягким.

Однако, задняя стабилизация для поперечной устойчивости ведет себя совершенно иначе. При повышении жесткости может:

  • Уменьшиться величина наклона
  • Увеличиться коэффициент сцепления передних колес
  • Возрасти поворачиваемость при ускорении
  • Снизиться качество управления

Запомните, что в случае снижения твердости торсиона, не следует использовать мягкий стабилизатор.

Тяги стабилизатора что такое стойка стабилизатора в устройстве подвески автомобиля

Стабилизатор поперечной устойчивости    Стабилизатор поперечной устойчивости

Стойка стабилизатора – это деталь, которая крепит стабилизатор поперечной устойчивости к подвеске автомобиля. В свою очередь, стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля необходим для того, чтобы уменьшить горизонтальные крены кузова в поворотах и во время других отклонений в горизонтальной плоскости.

Так вот, шарнирная стойка стабилизатора, штанга стабилизатора или тяга стабилизатора (еще в быту их называют стойки стаба, косточки стабилизатора) позволяет реализовать подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком за счет шарниров.

Само собой, в устройстве разных подвесок стойки стабилизатора также будут несколько  отличаться в плане конструкции (стойки стабилизатора передние, стойки стабилизатора задние). Однако в основе стойки  независимо от типа всегда лежит тяга (штанга) в виде штока, которая по длине может быть 5, 10, 15 см и т.п. На концах штока зачастую имеются шарниры, чтобы получилось подвижное соединение.

Как правило, на стойке может быть 2 шаровых шарнира. Еще есть версии, где использован 1 шарнир и втулка стабилизатора или же пара втулок, а также шарнир с одной стороны, тогда как с другой выполнена резьба. Зачастую шарниры путем сварки крепятся к штоку под углом, близким к прямому углу.

В том месте, где наконечник прикреплен к металлическому стержню, есть уточнение, которое называется шейка стойки стабилизатора. Данная шейка является страховкой от слишком высоких нагрузок. Если просто, корпус сломается именно в месте утончения. Если же стойка сломается в каком-либо другом месте, элемент в таком случае может пробить днище авто и стать причиной повреждений автомобиля и т.п.

Как правило, для повышения безопасности стойки стаба изначально не делают максимально прочными и толстыми. Более того, не так давно стали выпускаться стойки из пластика. Они легкие и прочные, а также еще более безопасные, так как при аварии или сильно нагрузке разрушаются без вреда для кузова, пассажиров и водителя и т.д.

При этом высокие нагрузки и сознательное снижение прочности элемента в целях повышения безопасности считаются основными причинами, по которым указанные детали часто выходят из строя, а также требуют регулярной диагностики.

Сегодня самым распространенным типом является тяга стабилизатора с шаровым шарниром. Конструкция включает в себя металлический шаровый палец, посадочное место из пластика, заполненное особой смазкой. Верхняя часть пальца запрессована при помощи крышки из пластика или металла.

Соединения данного типа защищены сверху пыльниками, которые набиты смазкой для увеличения срока службы и плавной работы механизма. Смазка не теряет свойств как при высоких, так и при низких температурах.

Если рассматривать принцип работы стойки, первое, стойка стабилизатора передняя или задние стойки стабилизатора не имеют жесткого соединения с самим стабилизатором. В свою очередь, это позволяет  получить соединение с ограниченной подвижностью.

Основная задача сводится к тому, что во время прохождения поворотов кузов кренится. Примечательно то, что кузов испытывает воздействие одних сил, тогда как  силы, действующие на подвеску, будут направлены в противоположную сторону. Не реализовать компенсацию таких усилий, в значительной степени возрастают риски поломки сопряженных деталей (стабилизатора и проушины ступицы).

Получается, стойка стабилизатора представляет собой демпфирующий элемент, который способен погасить разнонаправленные усилия.  Естественно, от таких нагрузок шарнирное соединение стойки достаточно быстро разрушается. При езде по плохим дорогам усилия заметно возрастают. В результате стойки стабилизатора могут потребовать замены уже через 10-15 тыс. км.

Еще добавим, что на некоторых авто можно встретить регулируемые стойки стабилизатора, где стабилизатор может и вовсе отключаться и подключаться при помощи электроники. Хотя данное решение не имеет широкого распространения, однако некоторые модели оснащаются такими системами. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при условии относительной простоты в плане конструкции, передний стабилизатор, задний стабилизатор и стойки стабилизатора являются важнейшими элементами в устройстве ходовой части автомобиля. При этом  на практике передние стойки стабилизатора выходят из строя чаще всего по причине плохого состояния дорог на территории СНГ.

Так или иначе, данные элементы сильно влияют  не только на комфорт, но и на устойчивость, а также управляемость. Это значит, что необходима регулярная диагностика ходовой части и отдельная поверка стоек стабилизатора на каждом ТО

В качестве итога отметим, что предельно важно поддерживать подвеску в исправном состоянии, чтобы контроль над автомобилем был полным. Только такой подход позволяет получить максимальную безопасность при езде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: