aleksandr231 Блог Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109

3 Доработка торпеды

Модернизация панели приборов «десятки» предусматривает монтаж колодцев. Для их изготовления потребуются канализационная пластиковая труба соответствующего размера, грунт и краска. Чтобы установить на Ладу 2110 торпеду из иномарки, потребуется несколько дней. Для придания оригинальности штатной конструкции производятся замена подсветки и вставка новых приборов. Для этого автомеханики рекомендуют воспользоваться тестером.

Чтобы переделать штатную торпеду, потребуются специальная люминесцентная краска, стрелки и насечки. Светодиодная подсветка устанавливается под тахометр и переключатели печки. При необходимости можно купить готовые вставки. Для модернизации «десятки» подходит цифровой либо стрелочный щиток панели приборов.

Для изменения внешнего вида щитка применяют боковые и верхние накладки, в комплект с которыми идут воздуховоды. Оригинальные конструкции укомплектовывают накладками «под дерево». Они оснащены механизмом крепления и деталями для подключения датчика.

aleksandr231                             Блог                                 Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109Изменение внешнего вида щитка приборов

Демонтажные работы

Чтобы снять панель, потребуется открутить шурупы. При этом панель слегка приподнимается. При необходимости крепежные элементы спиливают. После демонтажа старой накладки щитка панели приборов рекомендуется подготовить изделие к монтажу. Остатки материала срезают. Накладка подгоняется под соответствующие параметры.

Для выполнения монтажных работ производится звукоизоляция.

Процесс замены щитка панели приборов на ВАЗ 2110 предусматривает его полный демонтаж. Если такой тюнинг проводится впервые, тогда потребуется около 6 ч. При необходимости доработка панели приборов предусматривает замену некоторых функциональных устройств, в том числе консоль датчика скорости и оборотов.

Демонтаж комбинации приборов заключается в отсоединении клеммы «минус» от аккумулятора. Затем с помощью отвертки откручивают верхние и нижние саморезы. Переключатель для наружного освещения демонтируется. Колодка жгутов проводов отсоединяется.

Следующий этап предусматривает отсоединение проводов, которые выключают оптику и обогрев заднего стекла. Винты, которые держат комбинацию приборов панели, откручивают отверткой. Комбинация выводится, колодки жгутов проводов отсоединяются. Приборы изымаются. Тюнингованная комбинация панели приборов монтируется в обратной последовательности. При необходимости рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам. Для модернизированной Лады 2110 характерны приятный внешний вид и комфортный салон.

От теории к практике

Итак, основные принципы мы выяснили. Попробуем теперь выбрать схему, по которой можно форсировать двигатель. Очевидно, первое, что надо решить, – насколько необходимо увеличить объем цилиндров. Если поставлена цель – достичь
максимального эффекта при форсировании, то объемом пренебрегать нельзя, даже если в нашем распоряжении не так много возможностей: повышение мощности и момента прямо пропорционально объему цилиндров. Следующее по значимости – это фазы газораспределения.

Необходимо сделать выбор: “строим” ли мы “скоростной” двигатель, который будет “раскручиваться” на высоких оборотах, или “моментный”, для работы на средних оборотах. Это, без сомнения, зависит от темперамента водителя и стиля езды. На этом этапе предстоит выбор распределительного вала для нашего мотора – именно параметры вала определяют характер изменения момента и мощности по частоте вращения коленвала. Все тюнинговые распредвалы можно условно разделить
на две группы: низовые и верховые. Исходя из названия, первые увеличивают момент в области низких оборотов двигателя, а вторые – в области высоких. Достигается это изменением высоты подъема и профиля кулачков, а также фазами открытия/закрытия
клапанов.

Низовые валы имеют небольшую высоту подъема и отсутствие зоны перекрытия клапанов, что предотвращает выбрасывание рабочей смеси обратно во впуск на низких оборотах. Уменьшение высоты подъема влечет за собой неизбежную потерю наполнения на высоких оборотах, что приводит к уменьшению макимальной мощности двигателя

Однако это не столь важно, так как основная область их применения – езда по городу. Основное достоинство таких валов – повышение крутящего момента на низах, что позволяет заметно быстрее ускоряться со светофора и лишний раз не включать пониженную передачу

Верховые валы, напротив, имеют широкие фазы, высокие подъемы и довольно большую зону перекрытия клапанов. Это позволяет увеличить наполнение на верхах, как по причине увеличения проходного сечения в зоне клапана, так и за счет использования эффекта инерционного наддува. При этом почти всегда повышается мощность двигателя, а пик крутящего момента смещается в зону более высоких оборотов. Широкие фазы приводят к обратному выталкиванию смеси во впускной коллектор на низких частотах вращения, что вызывает снижение наполнения и провал на низах. Чем более “верховой” распредвал – тем сильнее этот эффект.

aleksandr231                             Блог                                 Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109Разрезная шестерня

Рекомендуется также и установка так называемой разрезной шестерни – шкива Вернера, который позволяет, не меняя
натяжения ремня, смещать фазы газораспределения, то есть моменты открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов с высокой точностью, в то время как стандартная шестерня позволяет делать это с точностью в один зуб, чего недостаточно для получения хорошего результата.

Затем все узлы и детали двигателя “настраиваются” на объем двигателя, но главное, на соответствие выбранному распределительному валу. Другими словами, весь клапанный механизм, каналы впуска и выпуска, цилиндропоршневая группа – все “подстраивается” под характеристики распределительного вала. Какой бы мотор ни получился в результате – это будет уже новый, другой мотор. И им надо по-другому управлять. То есть по-иному, но точно регулировать состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Поэтому следующий этап работы – настройка системы управления двигателем (чип-тюнинг). Без этого новый двигатель не только не “выдаст” всех своих возможностей, но может проиграть своему стандартному аналогу. Особенно это касается двигателей с электронными системами впрыска топлива. (Подробнее о чип-тюнинге).

Кроме того, настройка мотора неизбежно повлечет за собой целый ряд мероприятий, таких, как работа с трансмиссией, с подвеской, с тормозами. Теоретически, да и практически, мощность двигателя можно увеличить весьма существенно, но вопрос в разумности этого мероприятия, т.к. рано или поздно сам автомобиль конструктивно перестанет соответствовать своему силовому агрегату. Есть некий предел, который ограничивает развесовка автомобиля, коэффициент сцепления его шин с дорогой. Смысла “накрутить” двигатель и в результате попросту палить сцепление, жечь резину и крошить ШРУСы – просто нет.

2 Самостоятельная замена обшивки

Чтобы модернизировать салон Лада 2110, рекомендуется заменить обшивку дверей. Для этого в специальном магазине можно купить пластик, который мягче стандартной панели. Цвет пластика может быть черным, синим, белым, комбинированным. Аналогичным образом выбирается тканевая вставка. В Ладу 2110 можно установить ниши для динамиков, диаметр которых колеблется в пределах 16-17 см. Эти панели подходят для ВАЗ 2110.

В комплект входят 4 панели. Для их фиксации потребуются клипсы и саморезы. Чтобы снять старые панели ВАЗ 2110 своими руками, потребуется отвертка. Саморезы выкручивают. Ручка опускания стекла демонтируется. Для этого потребуется выдвинуть фиксатор. Панель демонтируется вместе с рукоятками открытия двери. Кнопка замка выкручивается. Отверткой поддевается обшивка, которая фиксируется на 8 пистонов.

aleksandr231                             Блог                                 Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109Комплект панелей

При проведении подобного тюнинга рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  1. Некоторые клипсы могут не подойти на свои места.
  2. Длина саморезов превышает аналогичный показатель штатной панели.
  3. Размер места под динамики составляет 16 см. При монтаже штатных колонок применяют изоленту и прочие уплотнительные материалы, так как размер колонок составляет 13 см.
  4. Если в передней двери Лады 2110 нет электрических стеклоподъемников, тогда в таких панелях отсутствуют отверстия для монтажа ручек. В этом случае потребуется доработать панель.
  5. Если задняя дверная панель оснащена механическим стеклоподъемником, тогда отверстие под ручки на 2 см больше чем необходимо. Полученный зазор потребуется заделать специальным материалом.

aleksandr231                             Блог                                 Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109Замена обшивки дверей

У подобного тюнинга автомеханики выделяют следующие преимущества:

  • оригинальный внешний вид;
  • возможность установки динамиков 16 см;
  • быстрая замена тканевой части.

Самостоятельная замена обшивки «десятки» обладает следующими недостатками:

  • высокая цена панели и низкое качество ее исполнения;
  • параметры панели не позволяют ее устанавливать в двери Лады 2110 без доработки.

При необходимости можно заказать готовую панель в специализированной фирме.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2110 как увеличить мощность

aleksandr231                             Блог                                 Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109Что входит в понятие тюнинг двигателя ВАЗ-2110? Если не брать работы, которые в сумме будут стоить до 100 тыс. долл., а доступный большинству владельцев «десятки» вариант, то в это понятие включается повышение рабочего объема, доработка системы питания воздухом, а также чип-тюнинг ВАЗ-2110 и другие этапы. Причем последний вид работ может являться самостоятельным тюнингом. Рассмотрим теперь подробнее весь комплекс.

Прирост мощности может быть достигнут за счет повышения объема.  Это дает надбавку в любом диапазоне оборотов. Ежели мы доработаем головку блока цилиндров, что улучшит их продувку и наполнение, то мы получаем прибавку в мощности на высоких и средних оборотах. При этом снижаются потери мощности на впуске и заряд топливной смеси улучшается. Но не стоит сильно растачивать цилиндры – это небезопасно. Увеличить объем можно и за счет хода поршня и длины шатуна. Максимальный диаметр, до которого можно без опасений растачивать поршень – 82,8 мм. Дальнейший прирост объема достигается заменой коленчатого вала.

aleksandr231                             Блог                                 Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109Прироста мощности можно добиться путем турбонаддува или монтажа многодроссельного впрыска. При таких доработках требуется установить другой воздушный фильтр, так как штатный не справляется с объемами. Вариант – фильтр низкого сопротивления ProSport. Дроссельную заслонку тоже требуется увеличить до 52 мм. диаметра.

Автомобиль ВАЗ-2110 начал комплектоваться инжекторами, а неизменно с этим – электронным блоком управления – ECU. По своей сути – это компьютер, который отвечает за работу силового агрегата при любых нагрузках и скоростях вращения. Фактически он отдает команды исполнительным устройствам системы питания топливом, зажигания, основываясь на данных датчиков количества оборотов, расхода воздуха, положения коленвала и т.д.

aleksandr231                             Блог                                 Тюнинг двигателей автомобилей ВАЗ 2108-2109Заводские блоки управления спроектированы с запасом, то есть не полной оптимизации. Надежность двигателя рассчитывается чуть большей, чем это необходимо. Это позволяет оградить автомобиль от поломок, если водитель пренебрегает надлежащим сервисным обслуживанием. Запас ECU, как правило, составляет 15% для автомобилей, имеющих обычный атмосферный двигатель и почти 50% для двигателей с турбонаддувом.  Тюнинг блока управления двигателя ВАЗ-2110, или как его называют чип-тюнинг, позволяет использовать и этот заложенный ресурс. Для десятки оптимальным вариантом будет установка блока Январь 5.

Тюнинг ВАЗ » Тюнинг ВАЗ 2110

Еще новости по темеВторое дыхание для двигателя ВАЗ 2110.
Чип-тюнинг ВАЗ-2110 – примерная инструкция выполнения работ.
Тюнинг двигателя газ 3110, или как улучшить российский автомобиль
Немного о тюнинге двигателя или как приделать «мозг» автомобилю

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: