Сообщества ГАЗ Волга Блог Расход на ЗМЗ 402

Настраиваем карбюратор под двигатель

Для тех, кто не знает, любой карбюратор после покупки нужно перенастраивать под свой двигатель и манеру езды. Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ-2106:. Что касается жиклеров главной дозирующей системы, то их трогать не следует, так как на заводе они устанавливаются зачастую правильно. А что можно покрутить, так это ускорительный насос и система холостого хода.

Ускорительный насос на К-151 имеет два болта, к ним можно добраться, сняв верхнюю крышку карбюратора. Просто взять и поставить solex.html Карбюратор Solex на двигатель ЗМЗ-402 Если карбюратор на. Один болт – это дренаж, если он полностью закручен, то в систему поступает максимальное количество топлива при резком нажатии на «газ». какой двигатель на авенсис лучше купить??????? Если есть желание сэкономить, то этот болт можно вывернуть на 1-2 оборота, однако при этом авто может значительно потерять свою резвость.

Ну а второй болт держит маленький шарик, который играет роль запорного клапана. Если в это место попадает соринка, ускорительный насос работать не будет.

Чтобы двигатель 402 имел хороший холостой ход, нужно взглянуть на карбюратор с левой стороны и найти там два болта. Большой болт регулирует количество оборотов, а маленький устанавливает количество топлива, подаваемое в двигатель при холостых оборотах.

В заключении хочется отметить, что система холостого хода на К-151 связана с переходной системой первой камеры (щелевое отверстие), поэтому в случае неправильной регулировки ХХ возможны провалы.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач и двигателем с рабочим объемом в 2,4 литра. Мощность мотора составляла 145 л.с., а крутящий момент повысился до 209 Нм. Система управления — распределенный впрыск с микропроцессорным управлением. Максимальная скорость авто – 155 км/ч, разгон от нуля до сотни осуществляется за 15,3 секунды. Благодаря системе двойного впрыска разработчикам удалось существенно снизить расход топлива: городской цикл – 12 литров, загородный цикл – 7 литров на сто километров пробега. Учитывая наличие электронной системы контроля подачи топлива, ремонт двигателя рекомендуется выполнять только с помощью профильных специалистов.

Расход топлива в зависимости от двигателя

Газ 3110 ЗМЗ-402 карбюратор

Данный тип волги отличается мощностью в 100 лошадиных сил

При этом важно указать, что объем силовой установки машины находится у отметки 2,4 литра. Производители, гарантируя исправность двигателя, указывают на топливо АИ-93, как оптимальный

Интересно, что расход топлива на ГАЗ 3110 с двигателем 402 (карбюратор) составляет 10,5 л., а в городе
, при условии холодного времени года, от 11 до 13 литров на каждые 100 км.

ГАЗ 3110 ЗМЗ-4021 карбюратор

Мощность такой комбинации двигателя и автомобиля несколько меньше и достигает отметки в 90 лошадиных сил. Машина оборудована таким же баком, объем которого составляет 2,4 литра. Соответственно, средний расход топлива у ГАЗ на трассе находится в пределах 10 литров, а по городу – в пределах 12,5 литров.
Такой показатель несколько уменьшен по сравнению с предыдущим автомобилем, но заправлять машину производитель рекомендует топливом марки А-76.

Сообщества                             ГАЗ Волга                             Блог                                 Расход на ЗМЗ 402

ГАЗ 3110 ЗМЗ-406 инжектор

Данный тип укомплектования отмечается высокой мощностью – около 145 л.с. Объем бака для горючего остается неизменным и соответствует по объему 2,4 литрам. Благодаря технологии двойного впрыска, производители довольно сильно сократили показатели потребления топлива. Поэтому расход бензина на ГАЗ 3110 соответствует 7 л. / 100 км. по трассе и 12л. / 100 км. по городу
.

Рассмотрим остальные неполадки и нюансы влияющие на расход топлива

неполадки связанные с тормозами

тормоза автомобиля Волга, особенно модели ГАЗ-24 отличаются «заумностью» и не оптимальностью. В чем же проблема? А в том, что они любят подклинивать. Причем делают они это по разным причинам. Так может быть неисправный обратный клапан регулировки остаточного давления в тормозной системе (находится в ГТЦ), могут быть растянуты стяжные пружины, а могут закиснуть опорные пальцы тормозных колодок, что вызовет их заедание. Естественно разбухшие манжеты в гидровакуумном усилителе (в том числе в его управляющем клапане), в рабочем и главных тормозных цилиндрах, делителе способствуют плохому растормаживанию колес. В целом я настоятельно рекомендую всем, кто не гонится за оригинальностью установить нормальный вакуумный усилитель. Можно установить систему от ГАЗ-2410, а можно иномарок. Что Вам больше по душе решайте сами. Но вакуумник от ГАЗ-2410 имеет свойство «зае****ть» и не тормозить. Зато он разбирается и манжеты можно заменить, правда процедура не из легких. Я установил новый, пока полет нормальный вроде.

неполадки связанные с ходовой частью

перетянутые ступичные подшипники, неверные углы установки колес увеличивают расход топлива

сдутые колеса одна из наиболее часто встречающихся причин увеличенного расхода, купите в конце концов нормальный манометр и насос, и не ленитесь проверять давления хоть раз в неделю. есть также колпачки с контрольной функцией.

неполадки связанные с трансмиссией

буксующее сцепление повышает расход топлива

слишком густое масло не соответствующее требованиям завода в мосте и коробке приводит к резкому увеличению расхода топлива, особенно это заметно в зимнее время.

перегрузка лишними вещами

багажник в Волге большой и многие возят там кучу хлама и тяжелых инструментов. подумайте нужны ли вам 4 набора ключей и два домкрата или 2 запаски? каждый лишний килограмм это дополнительный расход. Многие зимой бросают в багажник мешок с песком… лучше установите шипованные зимние шины, они на просторах СНГ еще разрешены.

резкий стиль вождения

Волга тяжелый автомобиль, и «спортивная» езда увеличивает расход топлива драматическим образом.

Почему большинство Волг имеют огромный расход топлива? Как уменьшить расход на Волге?

  • ← Форсировка двигателя Жигули, Лада, ВАЗ классика
  • Дизельный двигатель на Волгу →

ГАЗ 3110 глубокий рестайлинг 31029 или новая модель

Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

  • крышка багажника;
  • задние фонари;
  • задний бампер.

В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

  • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
  • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
  • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

  • полностью изменилась панель приборов;
  • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
  • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
  • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

«Модным» стал даже плафон освещения салона – он уже выглядел вполне современно, и в него вмонтировали лампы дневного света.Сообщества                             ГАЗ Волга                             Блог                                 Расход на ЗМЗ 402

Рассмотрим неполадки двигателя влияющие на расход топлива.

неполадки связанные с системой зажигания

неисправность системы зажигания. здесь чаше всего виноват распределитель зажигания (трамблер). дело в том, что контактный трамблер очень чувствителен к чистоте контактов, регулировке зазора и особенно к осевому поперечному люфту. Если есть поперечный люфт выставить зазоры в контактах НЕВОЗМОЖНО и двигатель плохо заводится и плохо едет, рано или поздно он перестанет работать вообще. От неисправного трамблера расход может взлетать и в 2 раза, так как пропуски зажигание, не оптимальное горение значительно ухудшают работу двигателя. Идеально заменить зажигание на электронное. Его цена с лихвой окупится уверенными пусками и стабильным расходом топлива.

неверный зазор в свечках зажигания. слишком малый зазор хоть и продлевает жизнь контактам, но ухудшает сгорание топлива. Завышенный зазор приводит к выгоранию контактов и соответственно к повышению расхода.

нагар на свечах, неисправные пробитые свечи. как и все неисправности в системе зажигания, неисправные свечи увеличивают расход, а когда умирают полностью двигатель как правило не заводится, или очень плохо заводится.

неверная регулировка угла опережения зажигания. если зажигание позднее расход топлива растет, а также возникает риск прогара клапанов. зажигание должно всегда регулироваться по детонационному порогу. Т.е. на Волге при скоросте 40-50 км/час на 4-й передаче при тапке в пол должна быть четко слышна детонация. Для газа УОЗ устанавливается для пропана +7 от 92-го бензина, на метане +15 от бензина (выставленного по детонациооному порогу).

неполадки связанные с карбюратором

карбюратор как главная дозирующая система двигателя часто вносит свои поправки в расход топлива. основной проблемой родного волговского карбюратора К-126Г является негерметичность, что приводит к утечкам топлива как наружу так и переливу в двигатель.

неполадки связанные с клапанами

недостаточно большой зазор в клапанах приводит к снижению компрессии двигателя, естественно снижается КПД и соответственно растет расход топлива. Всегда выставляйте оптимальный зазор 0.4-0.45 мм и только для крайних клапанов можно установить 0.35-0.4. На газовом топливе лучше зазоры увеличить еще 0.05 мм.

прогоревшие, треснувшие, непритертые клапана также естественно снижают компрессию и соответственно значительно ухудшается работа двигателя. в особо запущенных случаях цилиндр с дефектом клапанов перестает работать и просто выплевывает топливо наружу и оно рано или поздно взрывается в глушителе разнося его на части. Поэтому если двигатель троит (по любой причине), не продолжайте движение, а проверяйте зажигание и если устранить не получается, лучше вызвать подмогу и на буксире или эвакуаторе. Даже километр на троящем может привести к взрыву ТВС в глушителе. Особенно в городском цикле когда мотор не может выдуть все топливо в трубу.

компрессия и общее состояние двигателя

нормальная компрессия у Волговского двигателя под 92-й бензин составляет 13-14 атмосфер. При компрессии меньше 10 атмосфер следует производить капитальный ремонт. Советую измерять компрессию при каждой замене свечей зажигания (и их выкручивании для чистки, регулировки зазора). Компрессометр для бензиновых двигателей стоит не дорого, правда данную процедуру лучше производить с помощником. Компрессия измеряется на прогретом двигателе.

История создания марки

Данная модель автомобилей появилась на рынке в январе 1997 года. Своим появлением она практически полностью приняла на себя популярность и спрос предыдущей по ряду ГАЗ-31029. Представленная народу волга была на выставке ММАС-95, которая и состоялась в вышеупомянутом году. С помощью ГАЗ 3110 производители хотели добиться эффекта сочетания современных технологий и внешнего вида нового образца
, поскольку все предыдущие модели были недостаточно хорошими в одном из этих критериев.

Кроме того, что изменился топливный расход, компания поразила потребителя и другими доработками
:

  • был представлен новый кузов;
  • интерьер салона выполнен с заимствованием зарубежного опыта;
  • повысилось качество сборки;
  • улучшились общие технические характеристики.

Говоря об этом, следует указать на то, что данная модель была своеобразной модернизацией своего предшественника ГАЗ 31029, которая в свое время покорила отечественный рынок и побила рекорды потребительского спроса на нее. Вместе с внешними изменениями, машина получила и некоторые технические
. Перед тем, как говорить какая затрата горючего на 3110, нужно определить, какие были созданы модификации ряда.

Ответы знатоков

Slavik:

Я сам отьездил на Газеле с 402 движком и 151 карбом на 76 бензине 15 лет добился от него 11 — 12 литров. Для начала заглуши шланг идущий (тонкий) от крышки клапанов в нижник карбюратора ХХ станет стабильней. Вот примерно что сделай хотя это относиться ко многим маркам и 151 вчасности : Во первых нужно точно подонять жиклёры воздушные и топивные. Во вторых настроить зажигание на грань дитонации. И в третьих отрегулировать ХХ. Ну в первом случае я тебе не чем помочь не могу — сам подгоняю иногда перетачиваю. Единственное могу подсказать топливные не ставь меньше, ставь на первую камеру увеличинный воздушный а на вторую наоборот уменьшеный если при начале открытия второй камеры будит провал придётся поставить увеличенный переходной системы. Зажигание так же на слух — при движении 40км ч выжимаеш газ до отказу, при наборе скорости до 60 — долны прослушиваться дитаноционные стуки (пальци стучат) — если нет ставь поранье если сильные попозже. Холостой ход — выставляеш винтом (большим) примерно положенное количество оборотов. Малый винт — крутиш в ту или другую сторону до достижения максимума оборотов. После большим винтом понижаеш обороты — чуть больше положенных — на 100. И далее выравниваеш до нужного количества маленьким. Большой — количество Малый — качество

Серж Дж:

Меньше езди !

Чик:

Поставить ГАЗ!!!!

unreal:

какб. поменяй

оксана матвеева:

лучше поставить газ

Огнёв Евгений:

Поставь карбюратор от нивы да катайся даже резвее будет

GENERAL13:

Это нормальный расход по зиме. И что ты запариваешься? Ставь другой движок.

Сергейи Екатерина Бутенко (Лишавская):

смени авто

Гудронный Коллайдер:

Как вариант хорошо настроить карбюратор или инжектор (что там у тебя) Сменить стиль езды на более спокойный Или ваще установи газовое оборудование

Alex Kozlovskiy:

Можно вместо 151 поставить 126 или жигулёвский. Переделок не много. Тяга и расход уменьшатся. Проверено.

Михаил Анатольевич:

на газу расход увеличивается примерно на 30%

Равиль Баранов:

Наверное машину поменять.

Дмитрий Белов:

Поставь Нивовский карбёр 1.7 двг, методом подбора жиклёров можно понизить расход до 10 на сотню, но потерять немного в тяге.

“вася васильев”:

поставить карб Солекс или от ваз семерки с мин переделкой, хотя и для 151 расход очень большой, найди нормального спеца и не парься, уменя на 402 движке расход 10-12 зимой

Fender:

402-й двигун и 20 л/ 100км вещи несовместимые. Начни от печки, вернее от бака. Если течи бензина нигде нет и бензонасос в норме (в смысле — уровень масла у тебя, случаем, не повышается и бензином масло не воняет?) , тогда проверь уровень бензина в поплавковой камере карбюратора. Если в норме уровень — смотри угол опережения зажигания (при слишком раннем ты вряд ли смог-бы ездить (оглох-бы) , а вот с поздним — сколько угодно (правда машина хреновато-б заводилась) . Если и здесь нормально, тогда регулировка клапанов (на холодном движке зазоры на 1 и 8-м клапанах 0.3мм, на остальных 0.35мм. Если и здесь все в норме — позови хорошего карбюраторщика и пусть он тебе карб. отрегулирует или переберет. А если и это не поможет гони машину к тому мотористу, который тебе двигун перебирал и пускай он ищет — что он там не так собрал. (ошибся с метками на распредшестернях; хреново клапана притер; кольца поршневые неправильно поставил или еще что…. ) Так, ради прикола, а ты случаем не на ручнике катаешься? Ха-Ха-Ха

петр орленко:

Так причин может быть неимоверное количество. Начиная допустим с банальной течи, в том же самом бензонасосе (если не инжектор) , регулировках и топливных составляющих, зажигания. Да и не факт, хоть и после капремонта, что все с поршневой в норме. Зазоры клапанов те же самые роль не малую играют.

О расходе топлива

Расход топлива автомобилей определяется по специальным методикам в условиях тестовых заездов, проводимых на заводских полигонах. Чаще всего испытания проводят профессиональные водители-испытатели. Испытания проводятся по специально разработанным программам. Поэтому указываемый обычно в технической документации на автомобиль расход топлива, мягко говоря, не соответствовал расходу топлива автомобиля в условиях реальной эксплуатации.
Замеченные расхождения в расходах топлива привели к появлению специальных методик замера. Специальные методики призваны имитировать реальные условия эксплуатации автомобиля. В основном используются методики, связанные с периодическим движением – циклы движения.
Основные циклы движения автомобиля: «городской» цикл, «загородный» цикл и «смешанный» цикл.

  • «Городской» цикл – имеет характерные особенности. При городской езде происходит частая смена скорости движения, помимо интенсивных разгонов и торможений автомобиль может некоторое время стоять на запрещающий сигнал светофора (или регулировщика), в «пробке» или в ожидании пассажиров. Кроме того, в «городском» цикле преобладают короткие поездки, и часто двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры.

  • «Загородный» цикл – отличается плавностью движения автомобиля и приближается к тестовым заездам на испытательном полигоне. Обычно автомобиль достаточно долго движется с постоянной скоростью, а ускорения связаны, в основном, с обгонами.

  • «Смешанный» цикл – как видно из названия объединяет оба цикла «городской» цикл и «загородный» цикл в определённом соотношении.

Некоторые производители автомобилей используют другие названия циклов движения: «Город», «Трасса» и «Средний расход».

  • «Город» –  замеры расхода топлива автомобиля в городском цикле начинаются с холодного пуска двигателя. Затем производится имитация режима движения в городе. Используется диапазон скоростей от 0 до 50 км/ч.

  • «Трасса» –  в режиме имитации движения по трассе производится движение автомобиля на всех передачах. Производится многократные ускорения и торможения. Используется диапазон скоростей от 0 до 120 км/ч.

  • Средний расход – при измерении в смешанном цикле расхода топлива автомобилем производится расчёт среднего расхода топлива. Для вычисления среднего расхода топлива берётся средневзвешенная величина по городскому циклу (37%) и загородному циклу (63%).

Формула для определения среднего расхода топлива выглядит так:
Средний расход = город*0.37 + трасса* 0.63
Пример расчёта расхода топлива:
Город – расход равен 11.1 л/100 км
Трасса – расход равен 6.3 л/100 км
Средний расход = 11.1*0.37 + 6.3*0.63 = 4.1 + 3.9 = 8.0 л/100 км

С практической стороны нас обычно интересует эксплуатационный расход топлива автомобиля, который учитывает манеру вождения конкретного водителя (водителей, если их несколько), конкретные виды поездок (в городе и за городом) и их продолжительность, т.е. конкретные условия эксплуатации.
Зная эксплуатационный расход топлива и эксплуатационные расходы в целом, можно планировать поездки на дальние расстояния и оценивать их стоимость. Например, можно оценить стоимость поездки к морю на автомобиле и сравнить эту стоимость со стоимостью поездки к морю на поезде (или на самолете).

Двигатель ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ 402-й серии — неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Бензиновые, с карбюратором, имеют по 4 в ряд расположенных цилиндра. Устанавливались преимущественно на автомобили ГАЗ: “Волгу” и “Газель”.

В конструкции двигателя учтено удобство обслуживания его в процессе эксплуатации. С левой стороны двигателя расположены бензиновый насос 11, стартер 13, распределитель зажигания 8, указатель давления масла и датчик 29 указателя давления масла, масляный фильтр 30, фильтр 32 тонкой очистки топлива, свечи 6 зажигания, с правой стороны — генератор 16, газопровод с сектором 14 регулирования подогрева смеси, сливной кран охлаждающей жидкости с тягой 17, кран отопителя кузова, датчик температуры воды и карбюратор 3. Смазка подшипников насоса охлаждающей жидкости осуществляется через пресс-масленку с правой стороны двигателя. Достаточность количества нагнетаемой смазки определяется визуально по выходу смазки из контрольного отверстия на корпусе насоса. Регулирование зазора между коромыслами и клапанами производится при снятой крышке коромысел; доступ к ним очень удобен.

Сообщества                             ГАЗ Волга                             Блог                                 Расход на ЗМЗ 402

Схема двигатель ЗМЗ-402

Рабочий объем силового агрегата — 2,445 л, что позволяет развивать мощность в 100 л. с. или 73,5 кВт. Степень сжатия составляет 8,2 — это позволяет использовать бензин марки АИ-92. Диаметр цилиндров и ход поршней — 92 мм. Общая масса агрегата — 181 кг. Выхлопная система имеет в составе рециркуляцию выхлопных газов, что значительно снижает загрязнение окружающей среды и позволяет соответствовать нормам.

Сообщества                             ГАЗ Волга                             Блог                                 Расход на ЗМЗ 402

Головка блока ЗМЗ-402

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Каждая чугунная крышка подшипников закрепляется к блоку с помощью двух 12-мм шпилек. Так как расточка блока происходит вместе с крышками, их нельзя менять местами. Поэтому для удобства им присвоены номера, выбитые на всех, кроме 1-й и 5-й.

К передней части блока закрепляется крышка ГРМ, выполненная из алюминиевого сплава. А к задней — картер сцепления. Все соединения притягиваются болтами крепления через паронитовые прокладки. 402 двигатель имеет общую для 4 цилиндров алюминиевую головку. Крепление к блоку производится десятью 12- мм шпильками. Прокладка ГБЦ изготавливается из асбеста, покрытого графитом, и окантовывается армированным каркасом. Её минимальная толщина составляет 1,5 мм.

Коленчатый вал — пятиопорный, с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных подшипников. Вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно малы. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность.

Распределительный вал опирается на пять подшипников, выполненных из сталебаббитовой ленты. Седла клапанов изготовлены из легированного чугуна высокой твердости, выдерживающего высокую температуру и ударные нагрузки. Направляющие втулки клапанов выполнены из металлокерамики с высокими износостойкими качествами. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали: фаска тарелки выпускных клапанов заправлена более жаропрочным сплавом. Все ответственные поверхности, подвергающиеся истиранию (кулачки и шейки распределительного вала, наконечники штанг толкателей, толкатели, коромысла, регулировочные винты коромысел и т. д.), изготовлены из специального материала и подвергнуты термической обработке. В верхнюю часть цилиндра установлены вставки, выполненные из кислотоупорного износоустойчивого чугуна. Все трущиеся поверхности смазываются под давлением. В системе смазки установлен полнопоточный фильтр тонкой очистки с бумажным фильтрующим элементом.

У модификаций 402.10 и 4021.10 головки блоков разной толщины. Это объясняется различными объемами камер сгорания. По сути, головка 402.10 получается путём фрезирования нижней кромки головки 4021.10 на 3,6 мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: