Личный опыт Volvo V40 Cross Country

Да будет снег

Вот таким манером я и брюзжал целых три дня. Разобраться в настройках медиасистемы без долгого чтения инструкции даже не пытайтесь. И шум ветра и шин, пожалуй, мог быть тише — мотора-то не слышно. А еще раздражало бесконечное и непрошеное вмешательство в мои дела многочисленных помощников и подсказчиков — мотор глох на каждом светофоре и руль тут же каменел, верещали датчики смены полосы и предупреждения обо всем на свете — пока я их не отключил к дьяволу! Иногда же электроника вдруг начинала завывать — может, проезжающий троллейбус так на нее действовал? И расход топлива велик — какие там 8,1 литра, в среднем получилось 13,1 на сотню. А клиренс, наоборот, слишком мал: 145 мм, ну куда такое годится! Никакой это не «кросс» и не «кантри» даже.

А на четвертый день, как уже было сказано, пошел снег.

Volvo V40 Cross Country – обзор автомобиля

Volvo V40 Cross Country / Вольво V40 Кросс Кантри

Несмотря на то, что Volvo V40 является сравнительно молодой моделью, на ее базе конструкторы компании сумели реализовать “внедорожную” версию – Cross Country. Внедорожником этот автомобиль назвать нельзя, но благодаря более высокому клиренсу и системе полного привода Volvo V40 Cross Country прекрасно себя ведет в условиях пересеченной местности и будет незаменим для поездок на природу всей семьей. Volvo V40 Cross Country, по традиции компании, получил высокую степень активной и пассивной безопасности. “Швед” имеет также достаточно богатую базовую комплектацию: полный электропакет, систему климат-контроля, мультимедийную систему, бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал.

Для российского рынка предусмотрены 4 модификации Volvo V40 Cross Country, оснащаемые бензиновыми или дизельными силовыми агрегатами. “Топовый” вариант получил 2-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель, мощностью 245 л.с. При достаточно хорошей производительности, Volvo V40 Cross Country способен удивить отличными результатами экономии топлива – всего 6.4 л/100 км в версии с 2-литровым мотором и полным приводом. Несколько позже в компании расширили линейку силовых агрегатов V40 Cross Country новым дизельным двигателем, объемом 1.6 л и мощностью 115 л.с.

Самое доступное исполнение Volvo V40 Cross Country Kinetic пo умолчанию комплектуется литыми дисками R16, серебристыми рейлингами крыши, галогеновыми фарами с механической коррекцией, ДХО, креслами с текстильной обивкой, электронной климатической системой, мультимедиа High Performance (8 динамиков, Bluetooth, разъемы USB/iPOD), маршрутным компьютером, круиз-контролем. Следующая линия оснащения Momentum отличается от предыдущей комплектации иными колесными дисками с 16-м радиусом, особой отделкой интерьера со вставками медного цвета и серебристым декором. В плане оборудования обе версии практически идентичны. Флагманскому варианту Summum полагаются легкосплавные диски R17, графическая приборная панель 8 дюймов, высококачественная кожаная отделка интерьера и водительское кресло с электроприводами регулировок. В списке безопасности для всех версий Volvo V40 Cross Country содержатся передовая система курсовой стабилизации, россыпь подушек (надувные шторки, передние и боковые), ABS, распределение усилий тормозов, защита шейного отдела, информационная система водителя. За дополнительные средства вседорожный хэтчбек можно дооснастить светодиодными фарами, стеклянной панорамной крышей, подогревом заднего ряда сидений, обогреваемым лобовым стеклом, датчиком дождя, салонным зеркaлом с автозатемнением, навигационной системой Pro, функцией мониторинга слепых зон, адaптивным круиз-контролем, системой помощи на парковке.

Модификации Volvo V40 Cross Country

Volvo V40 Cross Country 1.5 T3 AT

Цена от

1 684 000

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 8.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 152/5000
Момент, Н·м / оборотах 250/1700-4000
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Volvo V40 Cross Country 2.0 T4 AT

Цена от

1 954 000

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 190/5000
Момент, Н·м / оборотах 300/2700-4000
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Volvo V40 Cross Country 2.0 T4 AT AWD

Цена от

2 078 000

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.4
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с. / оборотах 190/5000
Момент, Н·м / оборотах 300/2700-4000
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Volvo V40 Cross Country 2.0 T5 AT AWD

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1969
Мощность, л.с. / оборотах 245/5500
Момент, Н·м / оборотах 350/1500-4800
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Автоматическая, 8 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Volvo V40 Cross Country двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Моторная гамма (2012-2016 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,5, 152 л. с., автомат, передний, расход – 7,4/4,6 л на 100 км
  • 2,0, 190 л. с., автомат, передний, расход – 4,7 л на 100 км
  • 2,0 ,190 л. с., автомат, полный, расход – 8,5/5,2 л на 100 км
  • 2,0, 245 л. с., автомат, полный, расход – 8,5/5,2 л на 100 км

Дизели:

2,0, 120 л. с., автомат, передний, расход – 4,5/3,6 л на 100 км.

Рестайлинг (с 2016 г.)

Бензиновые моторы:

  • 1,5, 152 л. с., автомат, передний, расход – 7,4/4,6 л на 100 км
  • 2,0, 190 л. с., автомат, передний, расход – 4,7 л на 100 км
  • 2,0 ,190 л. с., автомат, полный, расход – 8,5/5,2 л на 100 км
  • 2,0, 245 л. с., автомат, полный, расход – 8,5/5,2 л на 100 км

Дизели:

2,0, 120 л. с., автомат, передний, расход – 4,5/3,6 л на 100 км.

Лицом к лицу

Познакомились мы с ним, когда мороз и солнце на пару соорудили чудеснейший, по-настоящему зимний денек. Дороги в столице и глубокой даже области подсохли до чистого асфальта. Ни снега, ни обычной соляной слякоти — лепота! Вот только на столь безоблачном фоне «V40-Кросс-Кантри» мне почему-то не слишком приглянулся. Сам не знаю почему.

Может, длинное имя виновато? Или немного грустная вольвиная физиономия, которой украсил машину Саймон Ламар — автор куда более запоминающейся С30? Но скорее даже не это: должно быть, я ожидал джипа, вседорожника, кроссовера, вездехода — короче говоря, чего-то более внушительного, нежели обычный 5-дверный хэтчбек. А еще цвет молочного шоколада, которым облит кузов, на редкость удачно скрадывал новизну машины. «На нас никто не обращает внимания!» — обиженно поджала губы жена к вечеру первого дня, когда позади осталось почти три сотни километров.

В самом деле, нужно очень постараться, чтобы разглядеть слепую надпись Cross Country, выдавленную в псевдоалюминии заднего диффузора — даже если дороги идеально сухие. Но как только асфальт под колесами становится мокрым, «Вольво» моментально удрызгивает пороги, двери и дерзко вздернутую свою филейную часть. Такая грязнуля!

V40CRS 002

Впрочем, если рост ваш не превышает метра восьмидесяти, салон «Кросс-Кантри» вас ни в коем случае не разочарует. Качественные материалы, тщательная отделка, приятная цветовая гамма (особо сильное впечатление на представительниц слабого пола производит обивка оттенка «Необработанная бронза» с контрастной прострочкой), стильный дизайн, продуманная эргономика создают общее впечатление удобства и ненавязчивой роскоши. Здесь нет ничего кричащего, ничего нарочитого…

За двумя, правда, исключениями. Прозрачный пластик набалдашника селектора АКП смотрится неожиданно дешево и даже грубовато — словно китайский ширпотреб в витрине дорогого бутика. И еще слегка выпадает из общего ансамбля сбалансированной сдержанности или сдержанной скандинавской экспрессии, как предпочитают называть это шведы, приборная панель.

Дело в том, что по желанию водителя ее можно сделать тревожно-красной в спортивном стиле или модно-голубой в экономично-экологичном, а можно оставить теплой «классически элегантной». Но в любом случае нарочитая мультяшность приборов бросается в глаза, «указатель уровня мощности» вызывает снисходительную улыбку. Кажется, вот-вот раздастся писклявый голос: «Леопольд, подлый трус, выходи!» Может быть, я и придираюсь… Но помимо субъективных имеются и объективные причины для недовольства анимацией. В спортивном, скажем, режиме «шведского телевизора» придется нажать минимум три клавиши, чтобы вызвать на мультиэкране счетчик пробега.

Телевизор кота Леопольда

Короче говоря, лицом к лицу мне не удалось разглядеть в облике «V40-Кросс-Кантри» что-то уж очень особенное. Оставалось надеяться, что помочь смогут большие расстояния. И я по-честному гонял «Вольво» в хвост и в гриву, наездив за неделю тысячу верст.

Признаться, поначалу он меня и внутри не впечатлил. Садиться сюда не слишком удобно — голову надо беречь от близких контактов первого вида с низко расположенным дверным косяком. Нет, не вседорожник! Обычная легковушка. Я люблю сидеть повыше, однако в V40 пришлось опустить кресло почти к самому полу: мой «Кросс-Кантри» был оборудован люком, так что в верхнем положении сиденья 185-сантиметровый водитель упирается макушкой в потолок. А я еще к тому же пребольно приложился головою об очечник, ласточкиным гнездом прилепившийся к левой притолоке.

Усесться «сам за собою» на диван при таком росте нечего и думать: голова уперлась в потолок, колени встретились с передними креслами. И втроем здесь не наездишься — формовка дивана под двоих и сильно заваленные внутрь салона боковые стойки не оставляют выбора.

Близок локоток

В этом вся и заковыка! Самый доступный «V40-Кросс-Кантри» в России оснащен не столь мощным мотором, как тот, что так мне понравился. Рядная 2-литровая турбо-«пятерка» базовой версии развивает 180 л. с. И их было бы машине вполне достаточно, но, увы — при цене хорошо за миллион у такого «Вольво» нет полного привода. А как вы, наверное, уже поняли, изюминка «Кросс-Кантри» именно в трансмиссии AWD. Без нее вам достанется всего лишь не слишком просторный и очень дорогой хэтчбек «гольф»-класса — даже без обогрева сидений.

Однако все ведущие сочетаются только с более мощными моторами. За которые, понятное дело, шведы требуют доплаты. Та же «пятерка», но с увеличенным давлением наддува, выдает 213 сил и потребует 90 тысяч сверху. А 2,5-литровый вариант такого мотора мощностью в 249 л. с. доводит цену «V40-Кросс-Кантри» до полутора миллионов. И ведь это базовый прайс — вы обязательно захотите оснастить свой «Вольво» так, чтобы он соответствовал понятию «скандинавской роскоши». И вариантов отделки у машины предусмотрено несколько, и полезного, и функционального оборудования длиннющий список, и разумеется, фирменных электронных систем, обеспечивающих наивысший на сегодня уровень безопасности.

И близок, кажется, локоток, ан не укусишь!

V40 124

Через час я был влюблен в этот «Вольво»! На превратившихся в одно сплошное грязно-серое болото московских улицах V40 чувствовал себя словно рыба в воде. Лихо уезжал со светофора, оставляя далеко позади беспомощно месящих снежную кашу соседей. Послушно и четко тормозил, останавливаясь именно там, где я этого хотел. Цепко держал траекторию на скользком серпантине яузских набережных, повинуясь малейшему движению восхитительно тугого, налитого упругой силой руля, обернутого замечательно тонкой кожей. И уже не казалась мне жестковатой подвеска — она должна быть именно такой, чтобы позволить мне чувствовать машину буквально каждой клеточкой тела. И уже мне не нужен был высокий клиренс, коль скоро низкая посадка «Кросс-Кантри» позволяла так весело, с таким азартом проходить поворот за поворотом.

Последним штрихом, вишенкой на торте стала поездка по снежной, укатанной до зеркального блеска дороге к дачному поселку наших друзей. Трудно припомнить автомобиль, который бы держался на таком покрытии столь уверенно, позволяя делать практически все, что угодно! Удивительное сочетание компактных размеров, мощного мотора, грамотно настроенной полноприводной трансмиссии и похвальной управляемости. Браво, V40!

«Только знаешь, — сказал на прощание мой школьный друг, прохватив на „Кросс-Кантри“ по снежной трассе, — своей я, пожалуй, его не куплю. Слишком мощный. Рано ей еще».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: