Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться
На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.
- Радиатор двигателя 2105-1301010-10;
- Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
- Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
- Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
- Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
- Втулка распорная 2101-1302065;
- Кольцо уплотнительное 10396180;
- Крышка радиатора 2101-1304010;
- Электровентилятор 2103-1308008-01;
- Диффузор радиатора 2103-1309008.
Инструмент необходимый для работы
- Емкость для охлаждающей жидкости.
- Отвертка «+» и «-»
- Ключ на 10мм и 30мм
- Провода и изолента
1
Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.
2
Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.
3
Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.
4
Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.
5
Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.
6
Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.
7
И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.
8
Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.
9
И левое.
10
Отключаем разъем электровентилятора.
11
Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.
12
На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.
13
Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.
14
И здесь в углу так же все в антифризе
Внимание: Латунные радиаторы подлежат ремонту. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект
15
Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.
16
Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.
17
Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.
18
Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.
19
При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.
20
Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.
21
На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.
22
Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.
23
Теперь можно устанавливать новый радиатор.
24
Прикручиваем его.
25
И с другой стороны.
26
Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.
27
Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.
28
Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.
29
Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.
30
Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.
31
Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.
32
Подключаем разъем вентилятора.
33
Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.
34
Теперь подключаем провода к датчику.
35
А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.
36
Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.
37
Заливаем антифриз в радиатор.
38
И в расширительный бачок.
39
Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.
НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Как правило, из-за неисправностей в охлаждающей системе двигатель перегревается, а это приводит к его поломке. Неисправным может быть любой из элементов.
Радиатор:
- Может течь. Возможна протекание через алюминиевые трубки, пластмассовые бачки. Нередко отламывается пластмассовый отвод под обратный шланг расширительного бачка.
- Может забиться, и по этой причине будет греться двигатель.
Патрубки. Из-за них происходит течь тосола по причине того, что патрубок:
- Рваный.
- Старый и потерял эластичность.
Термостат.В зависимости от того, насколько неправильно срабатывает клапан в термостате, ДВС может:
- Перегреваться (в этом случае тосол «выкидывает» через расширительный бачок).
- Не разогреваться до рабочей температуры. Как следствие, автомобиль плохо едет, а в холодную погоду в салоне машины холодно.
Водяной насос (три основные проблемы):
- Шум и люфт в подшипниках. С таким дефектом ездить долго не стоит, насос может заклинить или развалиться.
- Течь жидкости через контрольное отверстие. Тоже сигнализирует о скорой «кончине» детали.
- Обрыв крыльчатки. При таком дефекте двигатель очень быстро перегревается.
Вентилятор охлаждения:
Неисправный вентилятор также приводит к перегреву ДВС.
Цены на замену радиатора охлаждения двигателя в автосервисах Санкт-Петербурга
Новая СТО
Калининский район • Кушелевская дорога, 20
900 — 2400 руб.
Выборгский район • Выборгское шоссе, 212
от 1000 руб.
Новая СТО
Выборгский район • Сочинская улица, 2А
1000 — 3000 руб.
Красносельский район • Красное Село, пр. Ленина, д. 68/9
1000 — 3000 руб.
АвтоЛиния
Новая СТО
Невский район • пр. Обуховской обороны, 119, лит. Б
1500 — 8000 руб.
Заполните заявку и в течение дня вы будете получить актуальные предложения от автосервисов, соответствующих выбранным критериям.
Ваш запрос получат наиболее релевантные СТО, при этом мы сохраним ваши контактные данные в секрете.
Новая СТО
Московский район • Митрофаньевское шоссе, 30
от 1560 руб.
Новая СТО
Фрунзенский район • Малая Балканская ул., д. 61 А
от 700 руб.
Новая СТО
Калининский район • Бугры пос., Гаражный проезд, д.3
от 1200 руб.
Новая СТО
Выборгский район • Выборгское шоссе, д. 27, к. 2, лит. Б
2800 — 7000 руб.
Новая СТО
Выборгский район • Выборгское шоссе, д. 23, корп. 1
от 4000 руб.
Новая СТО
Выборгский район • пос. Бугры, Гаражный проезд, д. 3
1000 — 3500 руб.
Новая СТО
Красносельский район • Петергофское шоссе, д. 74, корп. 6.
от 1000 руб.
Новая СТО
Выборгский район • Светлановский пр., 2Б
от 600 руб.
Новая СТО
Фрунзенский район • ул. Бухарестская, д. 22, корп. 3
от 2500 руб.
Московский район • ул. Заставская, д 4в
от 2000 руб.
Новая СТО
Красногвардейский район • ш. Революции, 86
1500 — 2500 руб.
Новая СТО
Красносельский район • Петергофское шоссе д. 74, к. 6
от 2000 руб.
Василеостровский район • Уральская ул., д. 33, лит. Б
1080 — 1680 руб.
Выборгский район • Северный пр., д. 7
2000 — 3000 руб.
Новая СТО
Колпинский район • Софийская, д. 2, корпус 1
от 1500 руб.
Калининский район • пр. Кондратьевский , д. 62, корпус 11
от 2000 руб.
Новая СТО
Московский район • Космонавтов пр., д. 55 к. 2
от 1500 руб.
Выборгский район • Выборгское шоссе, 27, к. 1
4200 — 10300 руб.
Новая СТО
Приморский район • Парашютная ул., д. 68
от 1700 руб.
Новая СТО
Красногвардейский район • ул.Химиков д 20 лит Е
от 1000 руб.
Новая СТО
Невский район • ул. Бабушкина, д. 21К
от 1500 руб.
АвтоРесурс
Фрунзенский район • ул. Днепропетровская, 12
от 1500 руб.
также проводим замену расходных материалов, регулировку механизмов и многие другие сопутствующие работы по доступным ценам
Приморский район • Торфяная дорога, д. 8, к. 3
7000 — 9000 руб.
Московский район • ул. Кузнецовская, д. 52, к.8
от 1000 руб.
Фрунзенский район • ул. Малая Балканская, 57
1080 — 1680 руб.
Приморский район • Мебельный проезд, д.2, литер А
800 — 3000 руб.
Новая СТО
Красногвардейский район • ул. Лагоды, 13
1500 — 2500 руб.
Новая СТО
Фрунзенский район • ул. Фучика, д.12, к. 3
от 1000 руб.
Новая СТО
Красногвардейский район • Революции шоссе, д. 65Б
1200 — 6000 руб.
Новая СТО
Кировский район • Малый Резвый остров, д.1
от 1500 руб.
Новая СТО
Приморский район • Коломяжский пр., д. 18
от 4000 руб.
Приморский район • ул. Планерная, 15, лит. Д
2000 — 3000 руб.
Приморский район • ул. Савушкина, 85, к. 3
900 — 3500 руб.
Выборгский район • ст.м. Парнас, 4-й Верхний переулок, 1 А
1080 — 1680 руб.
Новая СТО
Московский район • Кубинская ул., д. 77
от 1200 руб.
Новая СТО
Красносельский район • Маршала Жукова, 51
от 4000 руб.
Московский район • ул. Заставская, д. 7, лит. Б / Парковая ул., 2
3000 — 4500 руб.
Новая СТО
Выборгский район • Большая Озерная ул. д.106
1000 — 3000 руб.
Василеостровский район • ул. Уральская, 33
от 2775 руб.
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА РАДИАТОРА
Рассмотрим подробно особенности проведения работ.
ПРОМЫВКА
Замена радиатора охлаждения требуется в том случае, если по причине его засорения греется ДВС. Но прежде, чем менять, можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и греться мотор перестает. Промывку производим следующим образом:
- Ставим автомобиль на ровную площадку;
- Отворачиваем пробку расширительного бачка;
- Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
- Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
- Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
- Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
- После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.
Часто советуют делать промывку на холодном моторе, чтобы не ошпариться горячим антифризом. С одной стороны вроде бы верно, но на холодную вся грязь осядет на стенках СОД, и эффективность промывки будет не столь велика. Да и не ждать же каждый раз, когда остынет вода. Необходимо просто сливать ОЖ аккуратно, и работать в плотной непромокаемой одежде и перчатках. Также нужно помнить, что срок годности тосола и антифриза колеблется от 2 до 5 лет.
ЗАМЕНА
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ осуществляется очень просто:
- Снимаем пробку расширительного бачка;
- Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
- Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
- Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
- Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
- В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
- Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.
РЕМОНТ
При желании можно произвести мелкий ремонт охлаждения двигателя своими руками, но чаще ремонтируют в качестве вынужденной меры:
- Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
- В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.
Пластмассовые бачки можно заделать эпоксидной смолой или запаять, против течи через соты пользуются специальным химическим составом, который добавляется в тосол и закупоривает текущие места. Но не исключено, что такая химия осложнит прохождение ОЖ по всей системе.
Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а времени на бесполезное «лечение» уходит немало. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но они и ремонтируются проще – медь можно запаять.
Ремонт термостата вряд ли целесообразен, такую деталь лучше сразу менять. Тем более, что стоит он порядка 350-500 рублей.
ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ
Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ 2114 провести очень просто – сливаем ОЖ, ослабляем хомуту и производим замену. В магазинах патрубки часто продаются комплектом, также комплектом рекомендуется их менять.
Замена патрубков – просто ( можете применить герметик в места стыка)
Мазда 6 2008. ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
Радиатор можно проверить и отремонтировать в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Радиатор системы охлаждения двигателя снимается в сборе с конденсором (радиатором кондиционера).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 76).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения
(см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 111).
7. Аналогично снимите с патрубка радиатора возвратный шланг.
8. Слейте масло из автоматической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 64).
9. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 322).
14. Снимите расширительный бачок (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 117).
Так расположены фиксаторы пластикового замка верхней опоры радиатора. Внимательно осмотрите замки. Если обнаружите следы повреждения, то замените их новыми.
20. Извлеките радиатор системы охлаждения в сборе с конденсором (радиатор кондиционера) из моторного отсека, выводя верхние опоры радиатора системы охлаждения из кожуха радиатора и поднимая его вверх.
21. Выверните болты крепления и снимите конденсор с радиатора системы охлаждения (см. «Снятие и установка конденсора», с. 327).
Осмотрите резиновые подушки верхней опоры радиатора и замените их, если обнаружите следы старения резины и механические повреждения (разрывы, выпучивание резины).
22. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.
23. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Нарушение герметичности радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
24. Установите радиатор системы охлаждения в последовательности, обратной снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность течи охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
25. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 64).
26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки
(см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 111). Пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
27. Заправьте систему кондиционирования.
Видео по теме “Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ”
как на мазде 6 снять радиатор охлаждения
Mazda Atenza / Mazda 6. Замена радиатора – ЖЕСТЬ. *Avtoservis Nikitin*
Мазда 6