Renault Megane F4R 2.0 Бортжурнал Замена сайлентблоков задней балки

Рено Симбол. Замена сайлентблоков задних

Специальный инструментМоменты затяжки

Порядок замены:
– включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);
– поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные упоры;
– снимите оба задних колеса;

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Рисунок 5.18. Отсоединение тяги от поперечины задней подвески регулятора тормозного усилия
– на моделях с ABS снимите задние колесные датчики; на моделях без ABS снимите тягу регулятора тормозного усилия, сняв пружинный фиксатор (Рисунок 5.18);

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Рисунок 5.19. Отсоединение трубопровода от тормозного шланга
– пережмите зажимами тормозные шланги в удобных для этого местах, отсоедините от шлангов подходящие к ним трубопроводы (Рисунок 5.19). Снимите пружинные фиксаторы и отсоедините шланги от поперечной балки. Предотвратите попадание грязи в тормозную систему;
Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балкиRenault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки
Рисунок 5.20. Гайки крепления к кузову продольных рычагов задней подвески
– ослабьте затяжку гаек крепления к кузову передних концов продольных рычагов (по три гайки на каждой стороне) (Рисунок 5.20);
– снимите пружины подвески, как описано выше;
– подоприте поперечную балку домкратом;
– окончательно отверните гайки крепления продольных рычагов к кузову и вместе с помощником опустите вниз заднюю подвеску;
– выверните болты крепления сайлентблоков;
– запомните положение сайлентблока в рычаге, чтобы правильно установить новый;

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Рисунок 5.21. Приспособления для замены сайлентблоков задней подвески
– для выполнения операций по снятию и установке сайлентблоков задней подвески необходим следующий набор инструментов и приспособлений (Рисунок 5.21): три втулки А, В, С и проставка D, которые являются деталями приспособления T.Ar. 1454; два резьбовых стержня и два фланца, входящие в набор приспособления T.Av. 1420; винтовой домкрат T.Av. 1420-01, который используется совместно с приспособлением T.Av. 1420;

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Рисунок 5.22. Установка приспособления для снятия сайлентблока
– установите на сайлентблок приспособление, как изображено на Рисунок 5.22. При снятии сайлентблока не используйте полностью всю длину резьбового стержня домкрата; лучше снять домкрат и, вращая головку с накаткой, изменить длину ходового винта домкрата. Установите снова домкрат и снимите окончательно сайлентблок;
Установка приспособления выполняется вдвоем с помощником.
– при затрудненном снятии сайлентблока можно применить прогрев тепловым пистолетом (мощным феном) места установки;
При отсутствии приспособления допустимо применить длинный болт с набором подходящих втулок, шайб и проставок.
– осмотрите посадочные места сайлентблоков: на них не должно быть трещин, заусенцев и деформаций.

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Рисунок 5.23. Установка приспособления для запрессовки сайлентблока
При запрессовке установите приспособление, как изображено на Рисунок 5.23.

Втулка устанавливается прорезью (1) вверх. Выдержите расстояние “Х”, измеренное перед снятием

втулки.

Видео по теме “Рено Симбол. Замена сайлентблоков задних”

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Дастер 2×4

Рено Логан как поменять сайлентблоки задней балки/How to change the silent blocks of the rear beam

Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан, Ларгус, Сандеро

Подробная инструкция по замене сайлентблока переднего рычага

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Если не выполнить своевременный ремонт, то автомобиль может выйти из строя в самый неподходящий для этого момент. Например, во время движения по магистрали. Чтобы избежать этого, необходимо провести качественный и своевременный ремонт. Замена передних сайлентблоков Renault Logan вполне по силам обычному автовладельцу. Все, что нужно – это выполнить ряд инструкций, которые мы описали ниже:

  1. Снимите нужное колесо, предварительно подняв автомобиль на домкрате и скрутив болты.
  2. Проведите эту операцию и для колеса, находящего в паре передней части подвески.
  3. Очистите грязь, пыль и налет. Используйте смазку (подойдет вещество для смазывания механизмов WD-40), чтобы смягчить движения элементов узла.
  4. Снимайте рычаг со стоек амортизаторов.

Следом за этим нужно проверить опоры шарового типа на исправность. В случае если в наличии видимые механические повреждения, сколы и пр. неисправности, выполните замену. В этой статье не будет останавливаться на этом этапе и примем за гипотезу, что шаровая опора в норме. Мы уже говорили, что передние рычаги состоят из 4 сайлентблоков (по 2 в каждом из рычагов). Фактически сайлентблок – это пара втулок с муфтой внутри, поэтому могут быть выявлены две особенности узла:

  1. внутренняя втулка из металла зажимается подрамником;
  2. внешняя пластиковая втулка углубилась в металл.

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

В связи с этим, не трогайте рычаг, не убедившись в том, что «Логан» устойчиво стоит на твердой поверхности. Чтобы выполнить опрессовку, нужно избегать излишнего давления на втулку, чтобы не повредить шайбы и опоры паза. Следующий этап – это съем старых сайлентблоков. Выполняется это следующий образом:

  • Зафиксируйте рычаг на месте, возьмите дрель. С ее помощью высверлите поверхность вокруг отверстия. Если нет дрели – не беда. Воспользуйтесь лобзиком, потребуется чуть больше усилий, но результат будет тот же.
  • Зафиксируйте снятый рычаг в тисках. Ножовкой уберите внешнюю часть втулки. Будьте бдительны, чтобы не зацепить металл на поверхности рычага. Повредив его, вы дадите основу для воздействия на металл коррозии.
  • Возьмите два ключа: шведский и газовый, съемник и 4 нужные оправки.
  • Подготовьте заранее смазку и ветошь для уборки лишней части масла.
  • Установите в рычаг детали в следующей последовательности: шайба, гайка, оправка, шайба и финальная гайка.
  • Важным условием, соблюдение которого крайне необходимо, является свободное перемещение втулки по рычагу.

Если вы не хотите в будущем проблем с подвеской, используйте фиксацию ее с давлением на нее не более 120Н*м. Данная работа имеет один нюанс – многие дешевые сайлентблоки и другие элементы этого узла подвески не рассчитаны на подобные нагрузки, поэтому в момент фиксации происходит разломы и трещины. Ввиду этого фактора, многие автовладельцы прибегают к помощи автосервиса. Как проверить сайлентблока передних рычагов «Рено-Логан», читайте в предыдущих пунктах статьи.

Процесс опрессовки

Основная цель – добиться, чтобы расстояние между внешней гранью сайлента и плоскостью рычага стало равным 7 мм. Меньше делать не надо!

>

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Готовый узел после опрессовки

Для проведения всех действий понадобятся два газовых или «шведских» ключа. Также используется винт с шайбами (съёмник) и комплект оправок.

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Оправка с дополнительным вкладышем

Всё оборудование, показанное выше, взято из ремкомплекта для «ВАЗ-2109». На резьбу винта обычно наносят смазку: циатим, литол и т.д.

Очерёдность действий

Для начала зажимаем рычаг в тисках. Затем собираем конструкцию, как показано.

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Рычаг готов к опрессовке

Детали идут в такой последовательности:

  1. Нижняя гайка;
  2. Нижняя шайба;
  3. Оправка с вкладышем;
  4. Верхняя шайба (она давит на сайлентблок);
  5. Вторая гайка.

Ещё раз убедитесь, что внутренняя втулка остаётся свободной. Две гайки на винте надо скручивать, контролируя результат штангенциркулем.

Как выглядит сайлентблок

Здесь не рассказывается о том, как снять рычаг и как установить его на место. Мы считаем, что рычаг подвески уже демонтирован, и теперь надо заменить сайлентблоки. На снятом рычаге проведите диагностику состояния шаровых опор. Если шаровую опору необходимо заменить, то ознакомьтесь с материалом: какую шаровую лучше выбрать?

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Стрелкой отмечен сайлентблок

Каждый сайлентблок – это две втулки, вставленные одна в другую. Между втулками находится резиновая муфта. Внешняя втулка впрессовывается в металл. А внутреннюю должны зажать щёчки подрамника, которые стягиваются винтом с гайкой. Отсюда следует вывод: не затягивайте крепление рычага, не установив автомобиль на колёса. Иначе муфта останется перекрученной и сайлентблок прослужит не долго. Подробнее в материале о строении передней подвески на Рено Логан.

Теперь – процесс опрессовки. Любой сайлентблок напоминает букву «Т», и нижняя перекладина этой буквы должна входить в оправку (см. фото).

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Опрессовка сайлентблока

На верхнюю перекладину, в свою очередь, давит металлическая шайба. Вся конструкция стягивается винтом.

Проводя опрессовку, нельзя давить на внутреннюю втулку! Так что используйте только подходящие оправки и шайбы.

>

Замена сайлентблоков на Renault Logan фото и видео процесса

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Замена сайлентблоков Рено Логан на передних рычагах и задней балки процесс не сложный, однако поковыряться придется. Сразу скажем, что данная инструкция подойдет не только для Renault Logan, но и для Сандеро и даже Лада Ларгус. Что бы заменить сайлентблоки на нижних рычагах передней подвески, их необходимо будет снять. О снятии рычагов мы уже писали.Все тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески Рено Логан, соединенными через сайлент-блоки с кузовом. Кроме этого, сайлентблоки воспринимают все неровности дорог. То есть, чем хуже дороги и чем агрессивнее вы ездите, тем быстрее сайленблоки приходят в негодность.

Сразу отметим, что производитель рекомендует заменять нижний рычаг Логана вместе с сайлентблоками в сборе. Но если вы хотите сэкономить, то все в ваших руках. Для выпрессовки сайлентблока вам понадобятся тиски и пару оправок подходящего размера. Все тонкости замены можно увидеть в данном видео.

Замену задних сайлентблоков Рено Логан проводим (как в случае и с передними рычагами) в случае разрывов или отслоения резины шарнира. Для этого нам необходимо будет вывесить заднюю часть автомобиля. Снимаем колесо со стороны демонтируемого сайлент-блока, если есть АБС снимаем с балки жгут с проводами и выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от рычага балки и отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову. Это позволит приопустить нужную нам часть балки и вытащить болт крепления рычага. Смотрим фото.

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Вот он наш задний сайлентблок Рено Логан во всей красе, но как же его вытащить?

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Собственно, что бы извлечь сайлентблок из проушины балки вам понадобится пилка по металлу. Вставляем полотно ножовки по металлу в отверстие резинового массива сайлент-блока и распиливаем пластмассовую наружную втулку сайлент-блока, такая операция позволит ослабить конструкцию и легко выбить содержимое.

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Теперь нужна проставка или отрезок трубы подходящего диаметра, которым мы выбиваем старый сайлентблок из проушины рычага. Перед запрессовкой нового сайлентблока очищаем отверстие в рычаге балки. Вставляем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам. Если вставить его по другому, он долго не проработает, разорвется.

Для запрессовки нового рычага необходим чашечный съемник, с помощью которого и проводим запрессовку. Фото прилагается.

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Сделать подобное приспособление можно своими руками. Достаточно найти длинный болт с гайкой, пару больших шайб и обрезки труб подходящего диаметра. При установке рычага балки с новым сайлентблоком производитель рекомендует затянуть моментом в 125 Нм или 12.5 кгс·м.

В заключение

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

Замена передних сайлентблоков на рычагах – трудоемкий процесс. Если вы в автоделе новичок, то лучше сразу доверить дело профессионалам, чтобы не лезть в «дебри» автомеханики. Этот вид ремонта полностью завязан на опрессовке, поэтому без навыков и опыта лезть сюда не стоит.

Если же вы из смельчаков, тогда внимательно ознакомьтесь с материалом, изложенным в этой статье

Важно понимать каждый из этапов, начиная диагностикой и заканчивая сборкой узла в первоначальный вид. Мы собрали в статье полезные рекомендации и советы, а также привели детализированную инструкцию, которая станет для вас реальным руководством по замене сайлентблоков передних рычагов

Обычно любой ремонт подразумевает несколько стадий:

  1. Определение проблемы. Воспользуйтесь советами и подсказами по диагностике, приведенными в первом пункте этой статьи. Для уверенности не помешает консультация знакомого мастера или беглый осмотр в ближайшем СТО.
  2. После того как вы поняли, что дело в замене сайлентблоках передних рычагов на «Рено-Логан», можно приступать к подготовительному этапу. На нем вам предстоит выбрать детали под замену, запастись инструментом и подготовить рабочую площадку. В идеале, если это будет гараж, автомобильная эстакада или место со смотровой ямой.
  3. Когда выполнены предварительные работы, предстоит самое сложное. Сама замена занимает от нескольких минут до пары часов. Зависит от удобства рабочего места, наличия малейшего опыта и помощников.

Попросите помочь друзей или родственников. Любые работы, при которых машина устанавливается на домкрат, желательно выполнять в паре с кем-то. Делается это для упрощения и ускорения процесса, а также в целях элементарной техники безопасности. Вдруг, домкрат сорвется, кто-то же должен будет помочь вам выбраться из-под машины?

  1. Выполните все действия по разборке в обратном порядке. Проверьте целостность узла, убедитесь в том, что не осталось лишних элементов. Очень полезным будет тестовая поездка. Буквально несколько пройденных километров уже способны показать, оказался ли ремонт успешным или в машине по-прежнему «что-то трещит или стучит».

Renault Megane F4R 2.0                             Бортжурнал                                 Замена сайлентблоков задней балки

И напоследок, не стесняйтесь собственных сил. Да, много легче отдать машину в мастерскую и забыть о ней на пару часов, после чего забрать ее, полностью обслуженную и исправную. При этом самостоятельный ремонт – это сэкономленное время, деньги, единение железного коня и его автовладельца. Поверьте, навык быстро определить поломку, более того, ее самостоятельно устранить, дорогого стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: