Надежная продукция

Освоение производства кузовов и фургонов

Надежная продукцияПодъемник ножничного типа А64

В 1962 году было создано уникальное изделие 921М, которое представляло собой транспортную машину с установленной на ней телескопической вышкой со сложной гидравлической системой. На ней размещалась радиолокационная станция ближнего обнаружения, а в качестве мобильной платформы использовалось шасси ЗИЛ-157Е с лебедкой.

В этот же период было налажено серийное производство авиационного подъемника А-64. Он предназначался для транспортировки съемного авиационного оборудования и подачи различных агрегатов в грузовые люки самолетов, протирки, чистки и зачехления.

style=”display:block; text-align:center;”
data-ad-layout=”in-article”
data-ad-format=”fluid”
data-ad-client=”ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=”8753833479″>

С 1963 по 1972 год на предприятии монтировали гидравлические автокраны на шасси ЗИЛ-130 и выпускали фургоны для гусеничного тягача ХТЗ-27А и грузового автомобиля КрАЗ-219П, а также уникальную мобильную кислорродоазотодобывающую станцию АКДС.

На базе харьковского гусеничного тягача выпускалась модель 927, предназначенная для работы геологов в труднодоступных районах страны.

Надежная продукцияМодель 910 на шасси удлиненного варианта АТ-Т

Военные изделия

Надежная продукцияКузов КМП10

В 1975 году выпуск запчастей был прекращен, а большую часть оборудования (70 станков) вывезли в Баку, где наладили изготовление деталей ЗИЛ для всего СССР. Еще 60 станков передали филиалу ЗИЛа в Нижнем Тагиле, а освободившиеся производственные мощности были переоборудованы для выполнения военных заказов.

Был налажен выпуск изделия 770Е для размещения, транспортировки и эксплуатации в нем оборудования.

На протяжении 1970-х годов основной продукцией предприятия оставались фургоны КМ. Среди которых были и версии для размещения личного состава. Они оборудовались по аналогии с купейным железнодорожным вагоном: отсеки-купе с двухэтажными спальными местами объединял длинный коридор. Объем производства фургонов доходил до 200-300 экземпляров в месяц.

Одной из задач, которые стояли перед конструкторами, было обеспечение соответствия изделий железнодорожным габаритам без снятия колес с машин. Это облегчало транспортировку изделий и делало их применение повсеместным.

Надежная продукцияКузов КМ П2 на шасси 2-ПН-2М

В 1973—1989 годах завод выпусккал типовое санитарное оборудование для всех автобусных парков СССР. На протяжении 1981—1992 годов помимо проектно-конструкторских разработок специальной кузовной техники также велось изготовление опытных и малых серий кузовов по заказам ведущих отраслей отечественной промышленности, в том числе и нефтегазовой.

Надежная продукцияМодель 770Е

В 1970—1980-х годах были разработаны и выпускались до 1991 года модели типа «Ф». Они представляли собой крупногабаритные контейнеры, которые транспортировались с помощью самолетов.

Организация нового предприятия

Надежная продукцияСтроительство административно-хозяйственного корпуса на Открытом шоссе, 48А

История Московского завода спецавтомобилей (МЗСА) берет свое начало с приказа министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 212 от 30 апреля 1948 года, когда под организацию экспериментального завода погрузочных машин с организацией Центрального Конструкторского бюро были переданы здания и сооружения бывшего 10-го таксомоторного парка.

Надежная продукцияПрессовый цех. 1957 год

30 июня 1949 года постановлением Совмина № 2841 было принято решение «Об изменении места строительства Московского экспериментального завода автопогрузчиков, Министерства автомобильной и тракторной промышленности», подписанное лично Иосифом Виссарионовичем Сталиным.

В документе говорилось: «В частичное изменение Постановления Совета Министров СССР от 24 апреля 1948 года № 1364 обязать Министерство автомобильной и тракторной промышленности передать Московскому Совету депутатов трудящихся площадку бывшего 10-го таксомоторного парка в г. Москве, ранее отведенную под строительство Московского экспериментального завода автопогрузчиков».

Надежная продукцияПрессовый цех. 1957 год

Страна после Великой Отечественной войны поднималась из руин, и народному хозяйству СССР требовалась разноплановая продукция, в том числе складские и вилочные погрузчики. В такой технике нуждалась и сама Москва, поэтому планировать ее выпуск далеко от места использования было нецелесообразно. Именно поэтому решение о создании экспериментального предприятия погрузочных машин для транспорта и промышленности было принято без проволочек.

Надежная продукцияЗаводские зданияНадежная продукцияКомпрессорная, 1957 год

Освободить восстановленные здания и передать площадку было поручено в срок до 1 октября 1949 года, а помещения, занятые оборудованием механического цеха, — до 1 января 1950 года. При этом от Московского городского Совета депутатов требовалось до 15 июля 1949 года передать Министерству автомобильной и тракторной промышленности недостроенные здания фабрики Сокольнического Райпромтреста с примыкающей к ней площадкой размером 9 га. Площадка была расположена между участками совхоза «Бодрое», площадкой Мосвузстроя и Открытым шоссе, включая участок тарной базы Мосвоенторга Министерства торговли СССР. Все здания и сооружения, расположенные на данной территории, были переданы на баланс Министерства автомобильной и тракторной промышленности. Также в районе Открытого шоссе была выделена площадка площадью 12-15 тысяч кв.метров под строительство жилья. При этом на изменение места расположения тарной базы Мосвоенторга было отведено всего две недели.

Надежная продукцияЭлектромеханический цех, 1960 год

Ответственных обязали в месячный срок выдать Министерству автомобильной и тракторной промышленности архитектурно-планировочное здание и соответствующую документацию по отводу новой площадки сетей водоснабжения, фекальной и ливневой канализации. То же касалось материалов и необходимых для проектирования завода геологических изысканий.

Надежная продукцияГлавный корпус, 1960 год

Для возведения объектов были выделены местные строительные материалы  и подключено к работе Министерство строительства предприятий машиностроения. Министерство электростанций обязали в месячный срок предоставить в Совет Министров СССР предложения по обеспечению электроэнергией Московский экспериментальный завод погрузочных машин. Министерству автомобильной и тракторной промышленности было выдано задание в месячный срок разработать примыкания железнодорожных путей нового предприятия к путям Московско-Окружной железной дороги. Министерству путей сообщения было поручено рассмотреть и утвердить указанный проект примыкания заводских и железнодорожных путей. Промбанку было выдано разрешение финансировать строительство завода по утвержденному проектному заданию со сметно-финансовыми расчетами, по техническим проектам и системам на отдельные объекты.

Реорганизация в почтовый ящик

Надежная продукцияТротуароуборочная машина ТУМ-975

В 1955 году Московский экспериментальный завод погрузочных машин Мосгорсовнархоза был реорганизован в п/я 4111. Теперь завод стал закрытым предприятием, выпускающим продукцию для Министерства обороны. вся документация, имевшая отношение к военному ведомству, была засекречена. Часть документации со временем была сожжена, но по гражданским заказам информация по большей части сохранилась.

В 1958 предприятие стало специализироваться на разработке, испытаниях и выпуске опытных образцов техники для коммунального хозяйства г. Москвы на шасси грузовых автомобилей ГАЗ-51 и ЗИЛ-130. Некоторые из таких машин было созданы в единичном экземпляре или выпущены мелкой серией:

  • Тротуароуборочная машина ТУМ-975, унифицированная с Москвич-402, была выпущена партией в количестве 150 экземпляров. Затем их производство было передано на один из заводов подчинения МПС – «Красный путь».
  • В единственном экземпляре был изготовлен илосос модели 30120 КО, созданный для очистки городских коммуникаций от загрязнений.
  • Также была спроектирована и выпущена в единственном экземпляре уникальная экспериментальная машина по производству пельменей.

Надежная продукцияМусоровоз модели 93М на шасси ГАЗ-51

Вскоре на предприятии был освоен выпуск мусоровоза модели 93М на шасси ГАЗ-51. Спецавтомобиль стал объектом гордости заводчан, поскольку при проектировании его спецнадстройки были решены сложнейшие технические задачи по установке гидравлической системы.

Мусоровозы выпускали по 90 штук в месяц на протяжении полутора лет, а заявки на их поставку присылали со всей территории СССР.

Надежная продукцияРассадочно-посадочная машина

Пользовались спросом и разработанные специалистами предприятия рассадопосадочная и картофелепосадочная машины. Их производство было налажено на различных предприятиях сельхозтехники по технической документации МЗПМ. Помимо этого на овощебазах и овощехранилищах нашли применение пенонапылители, созданные совместно с заводом с Открытого шоссе. 

Продукцию отгружали не только внутренним потребителям, но и за рубеж. В 1963 году на предприятии была изготовлена уникальная дизельная насосная установка для Республики Куба. По кооперации дизель для установки был поставлен из Челябинска, а насосы – с Московского насосного завода. Опытные образцы техники проходили всесторонние испытания вне очереди и после подтверждения соответствующего уровня качества отправлялись на экспорт. Всего за три месяца было изготовлено 120 таких дизельных установок.

Наряду с автомобильной техникой завод выполнял план по производству товаров народного потребления, которые пользовались огромным спросом. В номенклатурный перечень входили:

Надежная продукцияСкладная тележка

  • двухколесные тачки;
  • четырехколесные дачные тележки;
  • надстройка для трехколесного мотороллера;
  • открытый четырехколесный велосипед с педально-штанговым приводом;
  • детский мини-автомобиль, имитирующий сходство с правительственным ГАЗ-13 «Чайка»;
  • простейшие самокаты и кресла-качалки с рулевым колесом для детских садов, садов-яслей и дошкольных организаций.

Тяжелый этап в жизни предприятия

Надежная продукцияСтроительство административного здания

В 1988 году с приходом на завод нового директора Дурнова Игоря Николаевича начался новый этап развития предприятия. С югославской компанией «Прогресс» был заключен договор на разработку проекта реконструкции завода, а также началось проектирование новых технологических линий под производство рефрежираторов. Были заключены контракты на поставку технологического оборудования. Началось строительство административного здания и большого производственного корпуса для выпуска передвижных телевизионных станций. До этого такие автомобили закупали в Финляндии.

В конце 1980-х начале 1990-х годов в стране начались бурные процессы демокритизации. Глобальные перемены соавпали с мировыми процессом разоружения, который повлек за собой резкое сокращение оборонного заказа и наложения дополнительных ограничений на деятельность предприятий ВПК.

Подготовка к производству передвижных телевизионных была приостановлена из-за распада СССР и отсутствия поставок из Латвии и Эстонии.

Помимо этого на предприятиии сложилась неблагоприятная кадровая ситуация. Массового приема на работу не происходило с крнца 1980-х годов, при этом происходил отток квалифицированного персонала в развивающийся коммерческий сектор. Хроническая задалженность по зарплате и ее низкий уровень привели к потерям лучшей части сотрудников.

Надежная продукцияИзделие 2601 на шасси ГАЗ-710Б

В поиске любого заработка предприятие занималось выполнением дополнительных работ: освоен выпуск сейфов, металлических конструкций по заданию строительных фирм Москвы, решеток и ворот. Директор Игорь Дурнов в попытках обеспечить завод заказами обращался в Правительство с предложением выпускать изотермические кузова, рефрижераторы и полуприцепы. Однако это предложение не нашло поддержки.

Строительство производственных зданий было приостановлено и затем закончено лишь в конце 1990-х годов.

Надежная продукцияПродукция МЗСА по спецзаказу Московского управления строительством Союзагромпромстроя

К середине 1995 года производство на заводе было практически остановлено. Задолженность за газ, воду и электроэнергию с начисленными пенями достигала суммы 3 500 000 долларов. Списочный состав завода составлял менее 100 человек, включая охрану.

В мае 1995 года состоялась встреча с одним из учредителей компании «ЛИТ» — Карасевым Ю.В. Молодая компания интенсивно развивалась и ей требовались складские помещения. В результате переговоров было принято решение о завершении строительства производственного корпуса.

С июня 1995 года было открыто финансирование и к началу 1997 года корпус, строительство которого осуществлялось силами Московского завода спецавтомобилей, был принят комиссией.

В 1997 году была разработана концепция развития производства МЗСА. Учитывая тот факт, что на заводе практически не осталось работоспособного оборудования (98% станков имели срок эксплуатации более 20 лет), было решено начать производство простой продукции и поэтапно переходить к выпуску более сложных изделий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: