Машины Другие ЗИЛ 157 ZaXaR ЗИЛ 157 ZaXaR

ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.

Машины         Другие         ЗИЛ 157 ZaXaR     ЗИЛ 157 ZaXaR

фотография ЗИЛ-157

ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль производства ЗиЛ.
Выпускался серийно с 1958 по 1961 годы, а с 1961 по 1978 год —
ЗИЛ-157К. Основной заказчик вооружённые силы СССР. Использовалась
кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В 1978 году
производство было переведено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод,
филиал ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД(1992-1994 гг.). Грузовик
впоследствии на конвейере заменил ЗИЛ-131.

Машины         Другие         ЗИЛ 157 ZaXaR     ЗИЛ 157 ZaXaR

фотография ЗИЛ-151

Зил-157 усовершенствованная версия полноприводного армейского
грузовика ЗИС-151 выпускавшегося на Московском автозаводе им.
И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва). Работы возглавил
главный конструктор А.М.Кригер.
    Грузовик ЗиЛ-157, результат глубокой
модернизации ЗиС-151, начал серийно выпускаться с 1958 года.
Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение
системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах
(подкачка была “внутренней”). Двигатель установленный на автомобиль
стал более мощным (104 л.с.). Все колеса автомобиля — ведущие
односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним
колесам — отключаемый. Подвеска переднего моста — зависимая
рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных
угловых скоростей. Подвеска тележки задних колес — зависимая
балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах.
В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка,
имеющая три выхода — ко всем ведущим мостам.

Машины         Другие         ЗИЛ 157 ZaXaR     ЗИЛ 157 ZaXaR

фотография ЗИЛ-157

В 1961 году грузовик был модернизирован — еще больше стала
мощность двигателя (109 л.с.), подверглась изменениям трансмиссия.
Модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К. (убрали
открывающуюся левую половина ветрового стекла). В 1978 году
выпустики модификацию ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с
уменьшенным рабочим объемом и унифицирована с двигателем
автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство продолжалось до 1982
года ( по некоторым данным — небольшими сериями до 1988 года),
в течение пятнадцати лет — параллельно с выпуском нового грузовика
ЗиЛ-131.

ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового
автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача
(ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси. Часть машин оснащалась лебедкой,
экранированным электрооборудованием, выпускались экспортные
модификации для стран с различными видами климата. Все автомобили,
выходившие с конвейера, окрашивались в стандартный темно-зеленый
цвет, цвет тента — зеленый. Грузовики выпускались с двумя типами
платформы — “армейского типа” (как представлена на фото), с
откидным задним бортом и откидными боковыми скамейками, дугами
и тентом, и “транспортного типа”, аналогичная платформе ЗИЛ-130.
    Помимо непосредственно ЗИЛа, автомобили
ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД производились заводом УАМЗ на протяжении с
1977 по 1991 г. Автомобили выпускавшиеся с конца 80-ых годов
отличались от предшественников отсутствием защитных решеток перед
фарами и усовершенствованной светотехникой. Машиностроительный
завод в Мытищах с 1989 года выпускал самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510,
оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом,
унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.

Машины         Другие         ЗИЛ 157 ZaXaR     ЗИЛ 157 ZaXaR

фотография ЗИЛ-157

В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил
личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались
различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах
бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся
он и в гражданских организациях. В процессе производства
конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было
разработано и освоено в производстве множество специализированных
автомобилей.
    В связи с постановкой на конвейер
автомобиля ЗиЛ-131 было решено перенести производство семейства
ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые
ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка
на ЗиЛе из запаса деталей продолжалась стендовым методом до
середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году,
однако сборка из запасов деталей продолжалась до 1994 года. Всего
изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.

Машины         Другие         ЗИЛ 157 ZaXaR     ЗИЛ 157 ZaXaR

Машины         Другие         ЗИЛ 157 ZaXaR     ЗИЛ 157 ZaXaR

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: